Теория полых образов.

Признавая непознаваемость непознаваемого, мы, тем самым, раскрываем смысл непознаваемого: познаем.

Образ – результат отражения в сознании человека объективной системы.

Все в мире – это система, состоящая из элементов, и сама являющаяся элементом более крупной системы. Любая система имеет структуру, свообразную форму. Структура – это рабочие органы системы (элементы), позволяющие выполнять главную полезную функцию (ГПФ) системы, т.е. ту функцию, ради которой система нужна надсистеме. Например, стул – это система, объект сидящий на стуле – это надсистема по отношению к стулу. Главная полезная функция стула – удерживать объект над полом на определенном уровне с помощью сидушки, ножек и спинки (именно для этого и нужен стул объекту-надсистеме). ГПФ – это и есть смысл любой системы.

По одному из законов развития систем, закону повышения идеальности системы: система стремится к повышению идеальности, к увеличению эффективности выполнения функции и одновременному снижению затрат на выполнение функции, т.е. упрощению структуры. Отсутствие структуры, но выполнение функции – это и есть “чистый” смысл, заложенный в системе.

Конкретная информация (набор данных) – это также система, со своей структурой и определенным смыслом, главной полезной функцией. На практике невозможно избежать отсутствия структуры, но возможно максимально минимизировать эту структуру, оставив лишь действительно значимые рабочие органы.

Любой информации можно найти аналог: синоним, содержащий схожий смысл. Аналоговую информацию, таким образом, можно обобщить, получив некий общий смысл сразу для нескольких систем, выполняющих похожие функции. Обобщением можно выразить смысл нескольких информационных пакетов, каждый из которых описывает конкретную систему.

Какова основная функция информации для человека? В общем – это создание тех или иных образов, описывающих окружающую среду, самого человека и т.д. Т.е. информация создает разграничение между классами систем объективности. Образ динамики относится к движущимся и изменяющимся системам, образ статики – к стабильным и неизменчивым. Т.е. образ – это некий сосуд содержащий в себе достаточно конкретное описание, информацию о тех или иных объективных системах. Но в этот сосуд можно “налить” лишь нечто конкретное, информацию лишь о конкретном объекте, процессе.

Именно для конкретизации содержимого образа-сосуда созданы все знаковые системы: речь, графика, текст и т.д. И без содержимого, кажется, что такой сосуд теряет свою идею, становится ненужным. Т.к. без содержимого кажется, что мы неспособны понять суть содержимого, лишь наблюдая сосуд.

Но ведь это не так. Глядя на кружку, мы можем представить, что в нее можно налить и воду, и вино, и сок и еще много чего, но только жидкого... Но ведь туда можно положить и землю, и песок, и бусины... А нередко мы забываем об этом, думая о смысле кружки.

Именно стереотип кажущейся и “необходимой” однородности содержимого в образе мешает создавать полый образ, т.е. образ-сосуд способный содержать в себе кажущиеся неоднородными вещи.

Отойдя от стереотипа кажущейся однородности, мы можем создать информационный сосуд, в который можно вместить любую информацию. Информационный сосуд, содержащий информацию, не противоречит объективной однородности, но противоречит стереотипной однородности, что образ должен содержать лишь то, что он должен содержать и не более.

Именно информационный сосуд, способный содержать множественную неоднородную по смыслу, но информацию, это и есть – полый образ. Образ лишенный конкретики, образ очерчивающий грани тех или иных явлений, но не претендующий на статичность этих границ, способный расширяться и сжиматься по мере необходимости, в конкретной ситуации, когда идет осмысление конкретного содержимого сосуда-образа.

Полые образы рождаются в нас постоянно, но мы уточняем их, наливая в эти сосуды нечто конкретное. В процессе уточнения через язык, мы теряем приближенное к истине содержание своих мыслей.

Теория полых образов утверждает, что:

  1. Полый образ – это реальный смысл, реальная функция мысли, предшествующие формированию мысли, это предмысль. Мысль – это лишь рабочий орган понимания информации не более. Смысл и функция мысли кроются в полом образе.
  2. Мысль, тогда – это лишняя структура, усложняющая понимание информации, понимания себя, прежде всего.
  3. Научившись формировать полые образы, можно избежать траты информационных ресурсов на шифрацию и дешифрацию предмысли в процессе формирования мысли.
  4. Избегая траты этих ресурсов, мы сохраняем их и можем использовать для воплощения предмысли в реальное действие. Т.о. воплощение через полые образы будет иметь больше ресурсов и будет более эффективно по сравнению с воплощением через полные образы.

Полый образ – это информация сама с себе, передаваемая от объекта к субъекту с минимальным искажением смысла, функции информации. Рабочим органом здесь является лишь канал, причем канал представляет собой полый образ “понимания” или прочий полый образ "канала". Субъекту вовсе не обязательно понимать полый образ, т.к. в полом образе уже описывается воприятие информации субъектом – это одна из функций полого образа. Сосуд ведь не обязательно содержит в себе имени того, кто в сосуд наливает жидкость (субъекта). В сосуд можно налить все, что угодно и это сделать может каждый. Сосуд не должен содержать имя того, кто его создал (объекта). Все это не имеет значения для выполнения функций сосуда. Сосуд, если он правильно создан, может принадлежать всем.

Комментарии:

1. Полый образ – это не телепатия, т.к. и в телепатии идет осмысление переданной информации через знаковые системы.

2. Полый образ – это инструмент, его можно передать другому, но другой нальет в него новое содержимое. Полый образ – это инструмент понимания своих собственных предмыслей и инструмент их воплощения в реальное действие. Это не есть инструмент передачи конкретной информации другому. Для этого существует знаковая система: язык, графика, жесты и т.д.

3. Однако, несмотря на п.2, полый образ может быть использован для передачи ощущений, эмоций, т.е. тех информационных структур, в которые знаковая система не вовлечена. Т.о. полый образ можно использовать для передачи образцов ощущений при медитации, психокинезе (пирокинез, телекинез); для передачи эмоций и ощущений возникающих в любви, ненависти, ярости и т.п.

Daser.