Четверг, 28.03.2024, 12:20

ЭКСТРАСЕНС


Красота и гармония - Экстрасенс


Приветствую Вас Прохожий | Регистрация | Вход

Новости Главной страницы
[06.12.2015]
Ханука (Праздник свечей) (0)
[31.12.2014]
31 ДЕКАБРЯ 2014 (0)
[24.12.2014]
В ночь на 25 декабря (0)
[24.09.2014]
новый 5775 год (1)
[03.08.2014]
2 августа — день Ильи-пророка! (0)
[28.11.2013]
Светлый праздник ХАНУКА (0)
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Yanina  
Экстрасенс » - Эзотерика Энергетика Магия. » ЙОГА и ЦИГУН » Красота и гармония
Красота и гармония
LexaDate: Четверг, 09.04.2009, 21:58 | Message # 1
Admin
Group: Администраторы
Posts: 11181
Reputation: 14
Status: Offline
Если мы сиди много? - как это делать правильно?

Каждый день несколько часов мы проводим в позе сидя. А многие ли знают, как нужно сидеть правильно? Школьные уроки давно забыты, на работе много дел, а дома в мягком кресле тем более не хочется об этом вспоминать... Однако правильно сидеть не так уж сложно. Йоги считают, что при желании этому может научиться каждый. Нужно только запомнить несколько простых правил.

Стулья давно стали привычной частью нашего обихода и нашей культуры. Мы даже не думаем, можно ли без них обойтись. Интересно, что в странах Востока, например, в Индии и Тибете, люди до сих пор ими не пользуются, так что человек, сидящий на стуле, кажется им странным и необычным. Вот как, например, описывает свои впечатления тибетский монах, впервые увидевший европейца:

«Дом гудел, как растревоженный улей. Слуги беспрестанно разносили подушки. В Тибете не пользуются стульями. Мы сидим на подушках. Спальное ложе также набирается из необходимого числа подушек. Нам это кажется более удобным, чем стулья, кресла и кровати.
Человек был явно не в своем уме: он сел на какую-то деревянную подставочку с четырьмя ножками, свесил ноги и стал ими болтать. Позвоночник у него наверняка был искривлен, потому что он прислонился к двум поперечинам, закрепленным сзади сиденья. Глядя на этого чело­века, я проникся к нему горячим состраданием: одежда ему не шла, писать он не умел, да еще не умел сидеть как следует — опирался спиной о какие-то подпорки и размахивал ногами. Человек суетился, клал одну ногу на другую и снова снимал ее». (Лобсанг Рампа. «Третий глаз»).

В этой истории верно подмечены характерные ошибки при сидении: нет опоры для ног, заваливание на спинку стула, поза «нога на ногу». Йоги считают, что когда мы сидим на стуле, мы нерационально расходуем свою энергию. Ведь ноги в позе сидя практически не работают, однако они продолжают потреблять энергию на поддержание постоянной готовности к ходьбе. Тут-то и вспоминаются восточные люди, которые сидят со скрещенными ногами, и йоги в позе лотоса.

Специалисты-медики тоже уверяют нас, что долгое сидение на стуле в неправильной позе ослабляет мышцы спины и поясницы, вызывает нарушение кровообращения ног, что нередко приводит к остеохондрозу и радикулиту. К счастью, проблема не столько в самом стуле, сколько в том, как на нем сидеть.

Как же правильно сидеть на стуле?

Высота стула. Когда мы сидим, ноги должны прочно стоять на полу, опираясь на обе стопы (пятки на полу). Высота стула должна соответствовать вашему росту. Поэтому удобнее всего будет сидеть, когда она примерно равна длине голени. Если стул низкий, можно положить на него плотную подушку (или пару ненужных книг), если высокий – можно поставить под ноги скамеечку. Если высота стула регулируется, еще лучше: это поможет переключать нагрузку, разгружая уставшие мышцы.

Опора на седалищные бугры. Огромное значение имеет устойчивая опора в тазовой области. Йоги называют ее «фундаментом» нашей позы. Глубина сидения должна составлять от 1/3 до 2/3 длины бедер. Сидя, опирайтесь на бедра и седалищные бугры – это две небольших косточки в нижней части таза, сразу за бедрами (см. рис). Именно они служат опорой при сидении, которая не дает нам опрокинуться назад. Поэтому, если вы правильно опираетесь на седалищные бугры, спинка стула вам не понадобится. При этом сохраняется и естественный прогиб вперед в пояснице (поясничный лордоз). Если же поясницу согнуть, опора из-под седалищных бугров уходит, и вас тут же начинает тянуть назад на спинку стула. Вся поза рушится и устойчивость исчезает. Помните, что стул не должен быть слишком мягким, иначе вы не сможете опираться на седалищные бугры. Положите на стул что-нибудь плотное – и проблема решена. Ведь йоги никогда не сидят на мягком сиденье.

Правильная осанка. Сидя на стуле, важно помнить о правильной осанке. На рис.2 основные ее элементы обозначены стрелками. Сидя на краю стула, слегка подтяните живот и приподнимите грудную клетку, раскрывая плечи. Кстати, подтянутый живот очень хорошо влияет на фигуру и здоровье, помогает он и улучшить пищеварение. Чуть подтяните на себя подбородок. Это помогает распрямить шейный отдел позвоночника (можно проверить на ощупь) и вытянуться вверх. Можно представить, как будто вас тянут вверх за макушку головы (как на рис). Осталось найти равновесие в этой позе и отпустить лишние напряжения, ведь для поддержания правильной позы не требуется никаких усилий.

Чтобы при чтении не опускать голову и не сгибать спину, поставьте на стол подставку, которая будет поддерживать книги вертикально на нужной высоте. Тогда вам не придется сутулиться.

Нужно ли опираться на спинку стула? По мнению йогов, спинка стула далеко не всегда помогает нам расслабиться; она только создает нам проблемы. Привычка часто откидываться назад ведет к неправильному распределению нагрузки вдоль позвоночника. В результате – боли в спине, быстрая усталость, излишнее напряжение, зажатость, нервозность и даже неправильное положение внутренних органов. Поэтому лучше сидеть, не опираясь на спинку. Если это невозможно (в машине, транспорте) или, например, вы очень устали, то опирайтесь на спинку только в нижней части позвоночника и в тазовой области, чтобы в пояснице сохранялся естественный прогиб. Если высота спинки стула регулируется, поставьте ее так, чтобы опора была не выше поясницы. Можно положить сзади небольшую подушку или тонкий валик. Опирайтесь на спинку стула только тогда, когда вы сильно устали. И если есть возможность, лучше отдохните лежа.

Привыкание к неправильной позе. Нередко на работе или дома, мы подолгу сидим в неправильной позе. Например, сидя за столом, поворачиваемся к телефону или компьютеру и долго остаемся в такой «скрученной» позе. Ноги стоят на месте, а корпус много раз поворачивается или наклоняется – и все в одну сторону. Это очень вредно и может привести к сколиозам и другим нарушениям осанки. Помните, что йоги всегда делают наклоны и скрутки симметрично в обе стороны. Поможет передвижной вращающийся стул. Если же его нет, лучше встать и, поменяв позу, полностью повернуться в нужную сторону.

Сидя за компьютером. Работая на клавиатуре, старайтесь, чтобы запястья рук лежали на столе. Локти к бокам не прижимайте, а расставьте их слегка в стороны, под углом не менее 90°. Время от времени отдыхайте от монитора: посмотрите вдаль, давая отдых глазам.

Перемена позы. Сидя на стуле, старайтесь почаще менять положение ног, включая бедра – лучше всего через каждые 15-20 минут. Под столом должно быть достаточно места, чтобы вы могли свободно сгибать и разгибать ноги, перемещать их вперед и в стороны. (Если вы занимаетесь йогой, можно сидя на стуле, время от времени сгибать одну ногу, например, как на рис. Это хорошо укрепляет колени и бедра, а освободившаяся из ног энергия будет питать головной мозг). Поработав час-полтора, встаньте, походите по комнате, немного разомнитесь. Это относится и к просмотру телепрограмм: перед экраном телевизора не сидите и не лежите долго в одной позе. Периодически меняйте ее и вставайте, чтобы размяться. Хорошо поделать простые гимнастические упражнения: повороты, наклоны, приседания – каждое по 5-10 раз.

Итак, запомните основные правила:

Высота стула должна быть такой, чтобы ноги свободно упирались в пол. Под столом должно оставаться достаточно места для ног.

Избегайте слишком мягких стульев. Опирайтесь на бедра и седалищные бугры. Садитесь на стул не дальше, чем на 2/3 от длины бедер. По возможности, не прислоняйтесь к спинке стула.

Сидите прямо, не сутультесь, не наклоняйте голову. Слегка подтяните живот, приподнимите грудную клетку, раскройте плечи и распрямите шею. Поза должна быть свободной, уравновешенной и естественной.

Избегайте однообразных поворотов и наклонов в одну сторону. Используйте передвижные вращающиеся стулья с регулируемой высотой сиденья и спинки.

Через каждые 15-20 минут меняйте позу и положение ног. Через каждые час-полтора вставайте и немного походите, слегка потягиваясь и разминаясь.

Будьте здоровы!

Владимир Карпинский

 
LexaDate: Четверг, 09.04.2009, 21:59 | Message # 2
Admin
Group: Администраторы
Posts: 11181
Reputation: 14
Status: Offline
Управление организмом с помощью дыхания

Диафрагма является своеобразной границей, разделяющей энергетические и информационные центры.

В Восточной медицине при лечении того или иного заболевания очень большое внимание уделяется дыханию. Действительно, дыхательная гимнастика – это очень мощный инструмент, с помощью которого можно эффективно управлять не только своими эмоциями, чувствами, но и здоровьем.

Существует три типа дыхания: нижнее, верхнее и средне-боковое. Каждое из них по-разному влияет на жизнедеятельность организма. Нижнее дыхание – это дыхание животом. На вдохе через нос максимально надувается живот, а грудь и плечи остаются неподвижными и не поднимаются.

Попробуйте сделать несколько глубоких вдохов-выдохов, используя нижнее дыхание. Для удобства положите одну руку на живот, другую на грудь. Рука, лежащая на животе, будет при вдохе подниматься, а другая рука будет оставаться неподвижной. Прислушайтесь к своим ощущениям. Скорее всего, вы почувствуете прилив тепла к рукам и ногам. Это свидетельствует о перераспределении энергии сверху вниз.

Дело в том, что диафрагма является своеобразной границей, разделяющей энергетические и информационные центры. Все, что расположено ниже диафрагмы, – энергетическая подпитка организма, все центры выше диафрагмы – информационное подкрепление.

При дыхании животом стимулируется отток избытка энергии из информационной половины, который перераспределяется уже в нижней части и служит энергетической подпиткой. Следовательно, если у вас болит голова или вы чувствуете умственное утомление, нужно подышать нижним дыханием. Достаточно сделать 5-7 глубоких вдохов-выдохов – и к вам вернутся легкость, спокойствие. Поэтому напряжение, головная боль снимаются нижним дыханием, то есть перераспределением энергии сверху-вниз.

Если, наоборот, вы испытываете вялость, отсутствие тонуса, упадок сил от интенсивных физических нагрузок, то надо использовать верхнее дыхание. Сделайте несколько вдохов-выдохов, максимально надувая грудную клетку, а живот оставляя неподвижным (в противоположность нижнему дыханию). Положите одну руку на грудь, другую – на живот. При вдохе плечи и грудь должны подниматься, а живот должен оставаться неподвижным. При правильном выполнении этого упражнения вы сразу почувствуете прилив энергии к голове – произошло перераспределение снизу-вверх. При этом тонус вашего организма заметно повысится, а запоминание информации резко возрастет.

Третий тип дыхания – средне-боковое, или реберное дыхание. Подышите, не поднимая ни живота, ни груди. Дышите как бы одними ребрами. Это позволит провести полное выравнивание биопотенциала, его равномерное распределение по биополю. Установлено, что средне-боковое дыхание эффективно снимает приступы при бронхиальной астме.

Иногда полезно дышать едва заметным поверхностным дыханием. Представьте, что вы – океан. Ветер налетает и колышет поверхность океана. Чем интенсивнее дыхание, тем больше колебания воды. Чем плавнее и спокойнее мы дышим, тем меньше колыхания водного пространства.

Как обычно дышат, когда хотят остаться незаметными? Потихоньку, еле-еле, затаив дыхание. В океане полный штиль, спокойствие. Вот в этом и суть поверхностного дыхания. Мы как бы выпадаем из общего ритма, пространства, колыхания биосферы и ноосферы снижаются до минимума, и они не задевают других людей. Мы становимся невидимыми, неслышимыми, незаметными.

Итак, мы рассмотрели несколько вариантов дыхания. Чтобы лучше ориентироваться, какое дыхание применять в данной ситуации, давайте подытожим наши знания.

Если что-то болит ниже диафрагмы (например, спазмы в желудке, боли при менструальных циклах), а также для того, чтобы повысить артериальное давление, используйте верхнее дыхание.

Чтобы снять все неприятные, болезненные ощущения выше диафрагмы (напряжение, утомление, головные боли, усталость, отсутствие тонуса), а также для того, чтобы понизить артериальное давление, применяйте нижнее дыхание.

Средне-боковое дыхание помогает восстановить равновесие, расслабиться, а также снизить до

минимума колыхания биосферы и ноосферы и стать невидимым.

 
LexaDate: Четверг, 09.04.2009, 22:01 | Message # 3
Admin
Group: Администраторы
Posts: 11181
Reputation: 14
Status: Offline
Разница в мышлении китайца и русского

Мы, люди Запада, живём в двойственном (дуалистичном) мире: каждая вещь ИЛИ верная ИЛИ ложная, белая или чёрная, но не чёрная и белая сразу. Азиаты видят мир единым, одна и та же вещь для них может быть верной И ложной.

Чтобы показать эту НЕДВОЙСТВЕННОСТЬ, лучшего нет примера, чем применяемый самими китайцами термин для характеристики китайской экономики: „Социалистическая рыночная (!) экономика“. Рыночная (т.е. капиталистическая), но социалистическая!

Наше видение времени прямолинейно: мы изображаем время стрелкой или осью, тогда как время для азиатов круговоротно, циклично. После весны — лето, после лета — осень и так далее без конца...

Наше видение мира сосредатачивается на ЦЕЛИ (телеологичное видение); уж что для нас важно, так это поставленная перед нами цель, поскольку мы — в прямолинейной временной системе. Это не имеет смысла для азиатов с круговоротным пониманием времени. Для них важна не ЦЕЛЬ (т.к. всё и так вернётся на круги своя), а СПОСОБ. Важно не то, КУДА вы направляетесь, а КАК. Поэтому для нас так важнен ИТОГ, а для китайцев — ПУТЬ.

...

Когда мы, люди Запада, стоим перед проблемой, мы стараемся сперва её понять. Мы цепляемся за НЕЗЫБЛЕМЫЕ истины (т.к. наш мир постоянен, а не цикличен). „Широко смотреть на проблему“, „сперва думать, затем действовать“ — в этом вся суть нашего западного мышления. Мы ищем МОДЕЛЬ, ОБЩИЙ ПРИНЦИП, который можно применить к данной конкретной ситуации.

После того, как мы „всё поняли“, нашли модель, мы можем выработать СТРАТЕГИЮ. А затем, после разработки стратегии, мы принимаем РЕШЕНИЕ/РЕШЕНИЯ и приводим в исполнение наш ПЛАН ДЕЙСТВИЙ.

Китайцы же не стараются „широко взглянуть“ на проблему. Напротив: они пытаются отыскать важную деталь ситуации, ту самую ниточку, потянув за которую можно будет распутать весь клубок проблемы, или во всяком случае, потянув за которую, можно начать действовать.

В то время, как мы разрабатываем стратегиии, китайцы более приземлённо занимаются поисками УДАЧНОЙ ВОЗМОЖНОСТИ. Эта возможность представляется им как правило после того, как они найдут вышеупомянутую ниточку.

Мы можем составлять план действий на несколько месяцев вперёд, поскольку мир представляется нам НЕЗЫБЛЕМЫМ. Китаец остаётся более практичным, для него важнейшими вопросами будут: „С чего начать?“ и „Что я сделаю завтра?“. Эти вопросы более естественны для людей с непостоянным и циклическим видением мира.

/По Б.Марион/

Источник:
Алексей Споев

 
LexaDate: Четверг, 09.04.2009, 22:02 | Message # 4
Admin
Group: Администраторы
Posts: 11181
Reputation: 14
Status: Offline
Шарлотта Йоко Бек «Начало занятий Дзэн»

Мою собаку не беспокоит смысл жизни. Она может заволноваться, не получив своего завтрака. Но она не станет рыскать вокруг, беспокоясь о том, реализовала она свои способности или нет, достигла ли она освобождения или просветления. Пока она получает какое-то количество пищи и немножко любви, ее жизнь прекрасна. Но мы, люди, не похожи на собак. Наш ум эгоцентричен и создает массу трудностей. Если мы не поймем, насколько ошибочен наш образ мыслей, наше самосознание, которое порой приносит нам величайшее блаженство, может стать ловушкой.

Все мы в некоторой степени считаем жизнь трудной, запутанной и жестокой. Даже когда все идет хорошо — что иногда случается — мы беспокоимся, что вряд ли так будет продолжаться дальше. В зависимости от того, каким было наше прошлое, мы приходим к зрелости с очень запутанным представлением об этой жизни. Если бы я вам сказала, что ваша жизнь прекрасна, целостна и совершенна именно такая, какая она есть сейчас, вы решили бы, что я сошла с ума. И в то же время в каждом из нас есть что-то такое, что точно знает, что мы безграничны, беспредельны. Представление о жизни как о сложной головоломке, приносящей массу страданий, борется в нас с глубокой убежденностью в том, что природа жизни безгранична, беспредельна. Давайте попробуем поискать решение этой головоломки.

Первый подход состоит в поисках решения вовне, а не внутри себя. Для начала это можно сделать на самом обычном уровне. На свете существует много людей, которые считают, что если у них появится машина больших размеров, более красивый дом, или они лучше проведут отпуск, будут иметь босса, который их лучше понимает, или более интересного партнера, их жизнь сразу наладится. Все мы проходим через это. Но постепенно все «если бы» исчерпываются. «Если бы я имел то или это, моя жизнь сразу бы наладилась». Никто из нас еще не избавился окончательно от этих «если бы». Прежде всего нужно избавиться от них на самых грубых уровнях. Потом мы сможем перенести свои усилия на более тонкие уровни. И наконец, начиная смотреть на вещи извне, надеясь, что это позволит нам достичь совершенства, мы обращаемся к духовным дисциплинам. К сожалению, в эти новые поиски мы стремимся внести прежнюю ориентацию. Большинство людей, которые приходят в Центр Дзэн, не считают, что они получат кадиллак. Но они уверены, что достигнут просветления. Теперь они приобретают новую игрушку, новое «если». «Если я смогу до конца понять, что такое реализация, я стану счастливым». «Если я хотя бы ненадолго испытаю просветление, я стану счастливым». Приступая к практикам типа Дзэн, мы приносим с собой обычные свои представления, которыми пользовались и раньше: достичь просветления — и мы получим все те игрушки, которые до сих пор ускользали.

Наша жизнь — это жизнь маленького субъекта, который смотрит изнутри себя на какой-то объект. Но если вы имеете дело с чем-то ограниченным, например с телом или умом, и ищете нечто вне их, то это нечто становится объектом, который также должен быть ограниченным. И вы получаете нечто ограниченное, ищущее нечто ограниченное, и в результате приходите к еще большему недомыслию, что и делает вас несчастным.

Все мы потратили много лет на то, чтобы построить обусловленное отношение к жизни. Существует «я» и существует «вещь» вне меня, которая может либо повредить, либо доставить мне удовольствие. Всю свою жизнь мы пытаемся избежать того, что причиняет вред или неприятности. Мы обращаем внимание на объекты, людей или ситуации, которые, по нашему мнению, могут причинить боль или доставить удовольствие, стремясь избежать первых и добиваясь вторых. Так поступают все без исключения. Мы отделяемся от жизни, рассматриваем ее, анализируем, судим, ищем ответа на вопросы: «Что сделать, чтобы этого избежать? Может ли это доставить мне удовольствие, или я должен от этого бежать?» Мы заняты этим с утра до вечера. Под внешней любезностью и благополучием скрывается страшное беспокойство. Стоит глубже заглянуть в любого, и вы увидите страх, боль и беспокойство, готовые выйти из-под контроля. Все мы умеем так или иначе скрывать это состояние. Мы слишком много едим, слишком много пьем, слишком много работаем. Мы слишком много смотрим телевизор. Мы постоянно делаем что-нибудь, чтобы скрыть свое экзистенциальное беспокойство. Некоторые люди живут так до самой смерти. С годами становится все хуже и хуже. То, что может выглядеть не таким уж плохим, когда вам двадцать пять, в пятьдесят становится просто страшным. Всем известны люди, которых с тем же успехом можно было бы считать мертвыми: они настолько находятся в плену своих узких суждений, что все вокруг им причиняет такую боль, как будто это происходит с ними самими. Пропадает гибкость и радость жизни. Такая мрачная перспектива ждет всех нас, если мы не опомнимся и не осознаем тот факт, что с жизнью надо что-то делать, что мы нуждаемся в специальных занятиях. Мы должны увидеть сквозь окружающий нас мираж, что существует «я», отдельное от «эго». Наши занятия рассчитаны на то, чтобы сократить расстояние между ними. Только в том случае, если вы станете единым целым с объектом, вы сможете сказать, что живете.

То, чего вы достигнете, это не просветление. Это отсутствие чего-то. Всю свою жизнь вы шли вперед, вслед за чем-то, преследуя какую-то цель. Просветление ставит точку. Но говорить об этом бесполезно. Каждый должен сам пройти через это. Подмена невозможна. Если бы вы могли прожить тысячу лет и полностью посвятить их чтению книг по этому вопросу, вы все равно ничего не добились бы. Вы должны приступить к практике и практиковать со всей своей энергией всю оставшуюся жизнь.

То, к чему мы действительно стремимся, — это вести естественный образ жизни. Наша жизнь настолько противоестественна, что приступить к практике типа Дзэн вначале кажется крайне сложным. Но стоит получить самое слабое представление о том, что все жизненные проблемы лежат внутри нас самих, и мы начинаем идти по этому пути. Как только начинается пробуждение, как только мы начинаем видеть, что жизнь может быть более открытой и радостной, чем мы могли себе представить, появляется желание продолжить занятия.

Приступив к занятиям, подобным практике Дзэн, можно научиться вести нормальный образ жизни. Практике Дзэн почти тысяча лет, и все тонкости ее хорошо отработаны. Хотя это и не легкое дело, его нельзя назвать абсурдным. Оно имеет практический смысл и находит реальное применение. Речь идет о нашей повседневной жизни. О том, чтобы лучше работать в своем учреждении, лучше растить детей и лучше организовывать свои взаимоотношения. В результате разумной уравновешенной практики жизнь становится более нормальной и начинает приносить больше удовольствия. Мы стремимся к тому, чтобы найти какой-то путь, который поможет нам справиться с абсурдностью, которая существует лишь благодаря нашей собственной слепоте.

Для хорошего «сидения» нужно мужество. Дзэн — занятие не для всех. Нужно заставить себя делать нечто такое, что нельзя назвать легким. Но если мы будем терпеливы и настойчивы, если мы будем работать под руководством хорошего учителя, жизнь постепенно наладится, станет более уравновешенной. Эмоции перестанут безраздельно властвовать над нами. Во время сидения мы обнаруживаем, что первое, над чем нужно работать, — это вечно занятый хаотический ум. Мы постоянно захвачены беспокойными мыслями. Задача практики — придать этим мыслям ясность и уравновешенность. Когда ум становится ясным и уравновешенным и его больше не захватывают объекты, может произойти раскрытие — и на секунду мы осознаем, кто мы есть на самом деле.

Но сидение — это вовсе не то, чем мы должны заниматься в течение года или двух, стараясь добиться совершенства. Сидение — это нечто такое, что мы должны делать всю жизнь. Нет предела раскрытию, которого может достичь человек. В конечном счете мы начинаем понимать, что являемся безграничной, беспредельной частью Вселенной. Нашей задачей на всю оставшуюся жизнь становится открыться этой беспредельности и суметь выразить ее. Появление все более тесных контактов с реальностью всегда порождает сочувствие к другим и изменяет повседневную жизнь. Мы начинаем иначе жить, иначе работать и иначе относиться к людям. Дзэн — это занятие, рассчитанное на всю жизнь. Это не просто сидение на подушке в течение тридцати-сорока минут в день. Практикой становится вся жизнь, двадцать четыре часа в сутки.

Из книги
Шарлотта Йоко Бек «Дзэн в любви и работе»

 
Экстрасенс » - Эзотерика Энергетика Магия. » ЙОГА и ЦИГУН » Красота и гармония
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024