Вторник, 16.04.2024, 11:00

ЭКСТРАСЕНС


ЙОЛЬ, YULE, JOL, JUL - Экстрасенс


Приветствую Вас Прохожий | Регистрация | Вход

Новости Главной страницы
[06.12.2015]
Ханука (Праздник свечей) (0)
[31.12.2014]
31 ДЕКАБРЯ 2014 (0)
[24.12.2014]
В ночь на 25 декабря (0)
[24.09.2014]
новый 5775 год (1)
[03.08.2014]
2 августа — день Ильи-пророка! (0)
[28.11.2013]
Светлый праздник ХАНУКА (0)
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: irisha  
Экстрасенс » - Общение » РАССКАЗЫ И ЛИНКИ » ЙОЛЬ, YULE, JOL, JUL (северные,кельтские традиции)
ЙОЛЬ, YULE, JOL, JUL
irishaDate: Воскресенье, 12.12.2010, 09:05 | Message # 1
Почетный участник форума
Group: Модераторы
Posts: 6134
Reputation: 13
Status: Offline
Изображение - savepic.org — сервис хранения изображений
Зимнее солнцестояние отмечается во многих культурах и религиях, хотя и по разному (Рождество, Йоль, и.т.п.). Ведьма решила собрать в кучку информацию из разных источников, не особенно претендуя на истину в последней инстанции, благо о Йоле написано много, и заодно подчеркивая по поводу и без повода, что у многих элементов зимнего праздника – елки, ее украшений – шариков и сосулек, угощения, песен орания, свечей и бенгальских огней имеются вполне исторические, даже языческие корни.

22 декабря 2010 года в 02 часа 38 минут по московскому времени Солнце максимально опустится в южное полушарие неба- наступит астрономическая зима.. Во время зимнего солнцестояния в северном полушарии Земли Солнце меньше всего остается над горизонтом. 21 и 22 декабря – самые короткие дни в году. С 21 на 22 декабря - самая длинная ночь.

Тепла и света!

Что такое Йоль? Когда празднуется Йоль?

Йоль - это праздник зимнего солнцестояния. Дата его празднования - или 13 дней (и ночей) с кануна зимнего солнцестояния (Г. Бедненко "Праздники и ритуалы", "Йоль"), или все эти 13 ночей со дня зимнего солнцестояния (21- 22 декабря). Есть еще мнение, что Йоль празднуется 3 дня до даты солнцестояния и три дня после. Раньше этот день праздновался 6 - 9 января как праздник середины северной зимы. Получается, что празднование Йоля более-менее совпадает и с Рождеством и со святочной неделей в христианстве. Впрочем, общеизвестно, что христианский календарь праздников в значительной части совмещается с языческими празднованиями. Более того, время рождения многих мифических героев и богов, таких как Эдип, Тезей, Геркулес, Персей, Язон, Аполлон, Митра (персидский бог солнца, которому поклонялись и в Риме), Осирис, совпадают по времени, в середине - конце декабря в Риме проходили Сатурналии – праздники Непобедимого Солнца (Sol Invictus). Рождение Короля Артура приходится примерно на то же время. В северном полушарии и в частности, в скандинавских странах, (в скандинавской традиции Йоль посвящен Фрейру и Фрее) Йоль также праздновали задолго до прихода христианства. О праздновании Йоля, например, упоминания имеются (например, в истории Хакона Харекксона, саге об Эгиле, саге о Греттире), но не особо много сказано о том, как именно он праздновался. Упоминаются обильные возлияния и подарки (ничего не напоминает?). Говорится, что это один из крупнейших праздников. Если говорить о славянских праздниках - сразу вспоминаются святки, которые также праздновались с конца декабря до начала января с гаданиями, застольями, колядками и прочими не совсем христианскими атрибутами. Во многих языческих культурах считалось, что зимнее солнцестояние с самой длинной ночью и самым коротким днем году это день рождения молодого бога. (Вообще, что интересно - рожать женщины зачастую начинают как раз ночью - около полуночи, или в час - два ночи, а рождается ребенок уже утром или днем).

Само название Йоля (Yule) происходит от скандинавского "iul" и "hjol", кельтского "hweol" и означает, кажется, "колесо", праздник Йоля отмечает очередной поворот колеса года, возвращение силы. Есть и другие версии названия, связывающие праздник и с Одином и одним из его имен - Йольмир, и даже с Юлием Цезарем.

Если говорить о скандинавской и англо-саксоской традиции,

По традиции «Йоль» длится 13 ночей, которые называют «Ночи духов», что сохранилось и в немецком их наименовании, Weihnachten. Эти тринадцать ночей, от первого заката солнца и до последнего рассвета, - брешь между двумя годами, сакральный период, в течение которого нет ни привычного времени, ни привычных границ, когда вершиться жребий богов и вращается веретено богини Судьбы, Урд.

В древности у англосаксонских племен «Йоль» начинался за ночь до зимнего солнцестояния (19 или 20 декабря в зависимости от года). По свидетельству Беды Историка, эта ночь называлась «материнской», и если раньше, судя по всему, она была посвящена ритуалам, связанным с дисами и Фригг, то сейчас это выражается как вечер «в кругу семьи».

Однако самая важная ночь праздника «Йоль» - это, конечно же, солнцестояние, самая длинная ночь в году, во время которой настоящими властителями в этом мире становятся духи. В эту ночь зажигали «костер Йоля» и охраняли дом от злых духов; в эту же ночь давались самые искренние клятвы и обещания. Верили также, что не следует быть одному в эту ночь - ведь тогда человек остается наедине с мертвыми и духами Иного Мира…

Заканчивается «Йоль» на «двенадцатую ночь» (собственно, тринадцатую, о чем свидетельствует даже ее древнеисландское наименование, Threttandi) - то есть, 6 января по христианскому летоисчислению (если считать от ночи христианского Рождества на 25 декабря), или же 1-2 января по древнегерманскому летоисчислению (если считать от 19 или 20 декабря).

Следующий день считался «днем судьбы» - все, что сказано и сделано до захода солнца, определяло все события наступившего года (откуда и повелось наше «как Новый год встретишь, так его и проведешь»). Считалось, что нет более верных знамений, чем те, что были явлены во время «Двенадцатой Ночи»; и самые сильные слова - те, что сказаны в эту ночь.

Йольские ритуалы и гадания

Считается, что Йоль - это время переосмысления и просветления, время приобщения к новым тайнам и знаниям. Отсюда - традиция зимних гаданий (о которых потом). Также считается, что в это время человек способен осознать свое место в мире, увидеть его по-новому. Как пояснил умный Археолог - это праздник возвращения от смерти к жизни, изменения и возрождения. Будто вы никогда не обещали себе: "в новом году измениться"...
Желания, загаданные в зимние праздники, сбываются, только часто несколько необычным образом.

При чем тут ведьмы?

Если исходить из связей между ведьмами и язычеством - сразу понятно при чем тут Йоль. Йоль - один из самых крупных языческих праздников в северной традиции.

Свечи, бенгальские огни или огни зимнего солнцестояния?

Важняя традиция зимнего праздника - свечи, фейерверки, бенгальские огни. В отличие от летних празднований вокруг костра на открытом воздухе, огни зимнего солнцестояния горят в основном в домах... Как правило, это большие яркие свечи (например, красные). Вообще, огонь, наверное, символизирует перерождение солнца, поворот к весне, защиту от зла. Среди традиций было и зажигание большой свечи, которая горела с утра и до полуночи (если она прогорала раньше, считалось, что это дурной знак).

И что может быть радостнее огня в очаге в темную и холодную зимнюю ночь… Фрезер в "Золотой ветви" описывает европейскую традицию святочного полена (как правило, дубового, но оно могло быть и ясеневым, и буковым), вырубание которого и внесение его в дом производилось с большим пиететом, поджигал его в очаге глава семьи, и оно постепенно прогорало. Иногда в огонь подливали немного бренди или вина, бросали крошки хлеба и зерна кукурузы, монетки. Потом такие монетки отдавали детям на счастье (Д. и С. Копф). Пепел и головешку такого полена хранили и после следующего праздника, когда прогорало новое полено, пепел старого полена разбрасывали по полю в течение 12 дней, чтобы обеспечить урожай. В Германии обуглившееся полено хранили и в случае грозы клали обратно в очаг – считалось, что в дом, в очаге которого горит рождественское полено, не ударит молния. (Можно посчитать, что это связано с тем, что дуб - дерево божества грозы). Считалось также, что головня от такого полена предохраняет дом от грозы и нечисти (и от ведьм тоже smile , может лечить болезни у людей и скота, обеспечивать урожай. В Англии, где также существовал обычай святочного полена, считалось, что зажигать новое полено нужно от остатков головни старого. Этот обычай сохранился местами в Восточной Европе (у сербов, албанцев).
Также забавно, что Йольское полено до сих пор присутствует и на праздничном столе - в виде украшенного цветами и листьями шоколадного рулета (рецепт см. ниже). Если же вы хотите таки настоящее полено: по Полине Кампанелли, "Чтобы изготовить такое полено, раздобудьте обычное полено с корой. Затем необходимо расколоть полено пополам, чтобы оно могло лежать на плоской стороне, или немного обтесать его с одного бока ровно настолько, чтобы придать ему устойчивость. Убедившись, что оно стоит прочно, просверлите в верхней его части два или три отверстия диаметром по 2 см для свечей." Украсьте его свечами, омелой, зажигая свечи можете спеть что-то вроде

"Пусть горит Святочное полено.
Пусть добро войдет сюда.
Пусть будет пшеница для xлебa,
А бочки наполнятся вином."

Полено впоследствии придется хранить до следующего года. Взялись соблюдать традиции - соблюдайте.

Кстати, некоторые считают, что украшение елки свечами – по сути опять же замена Йольского полена, украшенным огнями Йольским деревом (которое следовало сжечь после праздников). Согласно другой точки зрения ель - лунный, женский символ, как дуб - символ мужской и солярный, они не заменяют друг друга.

В лесу родилась Йолочка? (или При чем тут елка?)

Вносить в дом на зимнее солнцестояние вечнозеленые деревья и украшать их начали еще римляне. Есть версия, что елка, украшенная яблоками и орехами символизирует "райское дерево" (хотя в раннем христианстве, обычай внесения и украшения дерева, мягко говоря, не поощрялся, и даже запрещался в Европе, но впоследствии был принят).
Такое дерево также символизирует жизнь и выживание, особенно в холодном климате, когда все другие деревья стоят голые и сонные, оно символизирует плодородие и бессмертие. Другие символы зимних праздников – омела, которая не только сохраняет зимой зеленые листья, но и растет не касаясь земли, и падуб (остролист), плющ. Остролист и зимой украшен красными ягодами, а омела - белыми.
Как пишет П. Кампанелли "Первое письменное упоминание об украшении елки было сделано в Латвии, в городе Риге, в 1510 году. Тогда дерево было наряжено бумажными цветами, а вокруг него водили хоровод — до тех пор, пока купцы, устроившие этот явно языческий ритуал, не спалили его. В Америке обычай украшения елки широко распространился лишь после 1841 года, когда королева Виктория велела нарядить новогоднюю елку в Виндзорском дворце. Ранее, как считали некоторые, этот обычай уже привезли с собой в Америку гессенские солдаты во время Войны за независимость. Гессенцами они назывались потому, что прибыли из немецкой земли Г'ессен, а земля эта издавна была известна тем, что там, особенно на знаменитой Брокенской горе в Гарце, устраивали свои сборища ведьмы."
Еловые же шишки в западном фольклоре часто были символами фей хвойных лесов (в сказках часто собранные шишки превращались в монеты).

Поэтому украсить Йолочку можно коричными палочками и сушеными цветами (например, розами), можно клюквой и сушеными початками кукурузы, мешочками с ароматными травами, яблоками, орехами, апельсинами, лимонами. Тут пригодятся старые советские елочные игрушки в виде плодов, фруктов и овощей, орехов и желудей (раньше Ведьма думала, что идею повесить на елку огурцы, початки кукурузы, помидоры, желуди и виноград придумал кто-то глупый, но теперь ей понятно, что это был кто-то умный). Виккане вешают на Йолочку письма со своими желаниями. Также попадаются ссылки на то, что фигурки, повешенные на елочке на самом деле связаны с культом языческого бога Аттея, распятого на сосне, и богини Луны.

Мишура и игрушки также можно соотнести с образами луны, солнца и звезд небесных. "Дождик" - как символ дождя - опять же будет символом плодородия.

Уместны будут и шишки и желуди (символы опять же дуба).

Если говорить о всеми нами любимых шариках и сосулечках, они тоже не просто так висят. Как пишет та же П. Кампанелли о шарах, "Столетиями их использовали для защиты от «дурного глаза». Принцип их действия прост: они отражают злые чары и дурные намерения, они возвращают их «отправителю». Маленькие шарики размером в два-три сантиметра, надеваемые на цепочку и носимые на шее, служат великолепными защитными амулетами, хотя и могут выглядеть странно, если надевать их не во время святок.В качестве елочных украшений в период зимнего Солнцестояния эти блестящие стеклянные шарики улавливают свет новорожденного солнца и направляют его обратно, действуя как магический инструмент для повышения энергии солнца.
Эта идея получила полное развитие, когда в простом стеклянном шарике стали делать геометрически правильное углубление, позволяющее улавливать и отражать свет, будь то чистый белый свет возрожденного зимнего солнца или мягкий, теплый свет свечей."


Математика - точная наука: 99% задач начинается со слов "Допустим, что..."
 
irishaDate: Воскресенье, 12.12.2010, 09:09 | Message # 2
Почетный участник форума
Group: Модераторы
Posts: 6134
Reputation: 13
Status: Offline
О шариках ведьмы

Исторически сложилось, что шарики ведьмы всегда были разнообразны и по форме, и по предназначению. Первоначально, они вероятно представляли собой зеленые и голубые стеклянные сферы, то есть были полыми внутри. Поплавки на рыболовных сетях – вот что наиболее близко к тому, о чём речь. Возможно, это и есть пример сочетания совершенно утилитарной вещи и магического предмета- в одном.

Впоследствии шарики предназначались только для колдовства, изготавливались из стекла (как правило, зелёного, сродни бутылочному) и выдувались строго на заказ. Их диаметр составлял около одного-полутора дюймов. Впрочем, ясно, что сейчас можно подобрать шарики на свой вкус – и по цвету, и по размеру. Что стоит учитывать – это то, что шарик должен быть полым. Важно, конечно, и число шариков, с которыми вы работаете. Совпадение, нет ли, но особенно широко распространены шарики были именно на побережьях, в рыбацких деревнях и городках поблизости. Когда гонения на ведьм стали объективной реальностью, открыто хранить в доме колдовские шарики стало опасно, так как большинство людей (в том числе и охотники на ведьм) представляли себе, для чего шарики предназначены. Желая спрятать, женщины помещали их в камины, проделав в них отверстия и засыпав в них соль. Так шарики не взрывались в горячей золе и углях, и к тому же можно было всегда заявить (если бы они и оказались вдруг найдены кем-то крайне посторонним), что они служили для просушки океанической соли (естественное для женщины, живущей на берегу моря, занятие). С другой стороны, шарики, наполненные солью, были отличнейшим защитным инструментом. Есть мнение, что древнейшие колдовские шарики относятся ко временам этрусской цивилизации (хотя, понятно, доказать это довольно проблематично),

Использование ведьминых шариков – крайне широко. Вот лишь некоторые идеи.

Хождение в прошлые жизни. (Медитация с помощью ведьминого шарика)

Помните, это медитация с помощью магического предмета, поэтому уделите внимание деталям. Выберите момент, когда сможете остаться в одиночества, уберите искусственный свет, зажгите одну свечу. Пусть шарик зелёного стекла лежит свободно у вас в ладонях, согреваясь вашим теплом. Свеча может быть любого цвета, и хорошо, если помещение достаточно просторно и не загромождено посторонними предметами – так чтобы вы сидели в круге света, а вокруг вас простирался полумрак. Сконцентрируйтесь на отражении пламени в стеклянной сфере. Пусть точка вашего внимания рассеянным пятнышком, солнечным зайчиком вашего «я» сольётся с отражением огня. Пламя начнёт изменяться, оно может дрожать, трепетать, но главное – вести за собой. Если это не первый ваш поход в прошлые жизни, вы можете идти на Зов пламени самостоятельно. Если вы работаете с ведущим, то пусть он следит за тем, как вы погрузились в транс, и помогает вам вопросами. Работа с шариком здесь выполняет роль способа погружения в транс. От работы с хрустальным шаром она отличается тем, что концентрация происходит не на бесконечности глубины хрустала, а на фактическом отражении собственного я – в пламени и стекле.

Личный шарик ведьмы

Шариков может быть несколько, так же как и свечи они должны быть подобраны соответственно целям колдовства. Соотношение цветов имеет нечто общее со свечной магией. Для посвящения шарика подберите свечу соответствующего цвета. Используйте зеленую свечу для исцеления или магии процветания, розовую или коралловую свечу для романтических целей. Если хотите повлиять на чью-то волю – жёлтый. Для того,чтобы убедить кого-то в чём-то – выбирайте голубой шарик. Шарики освящают огнём и воздухом, помещая в дым благовоний – лучше ладана. Впрочем, если вы заряжаете ладан для целительства, то прекрасно подойдут хвойные запахи, например, можжевельник. Любовному колдовству более соответствуют ароматы лаванды, жасмина.

Если вы колдуете на определённого персонажа, в процессе посвящения можно держать перед мысленным взором его или её образ в том состоянии, которое вы и хотите наколдовать. Разумеется, что при целительстве, вы увидите выздоровление больного, в случае, если ваши цели обратные …Что ж, тогда возможно, вы станете визуализировать гражданскую панихиду и балет по телевидению. Образ нужно сконденсировать в энергетический шарик, характерно окрашенный, сфера должна получиться густого, яркого насыщенного цвета и при этом сиять. Шарик висит «на пальцах» правой руки ведьмы, не касаясь их. После чего этот сгусток энергии соскальзывает с пальцев в ваш ведьмин шарик.

Далее – если вы просите о благах земных (денег, денег и ещё немножечко денег, например), просите силы стихии земли помочь вам. Поместите шарик в сосуд с землёй или солью и руками (как бы огибая шарик с двух сторон, «греясь» от него и одновременно «защищая» его) создайте вокруг шарика ещё одну сферу – это сфера вашего желания, вашей просьбы, внутри которого сияет искра энергии, призванной помочь в его осуществлении. После ритуала оставьте шарик на алтаре, пока ваше желание не исполнится. После исполнения же – поблагодарите богов за благосклонность. Шарик можно теоретически почистить и приспособить к новым свершениям, однако это тоже самое, что переливать свечи – можно, но обычно этого не делают. Понятно, что можно зарядить шарик (или даже не один) на общее и постоянное процветание, тогда ничего с ним делать не нужно, просто время от времени, брать его в руки, поддерживать вашу с ним связь, ещё раз мечтать о том, чего вы хотите достичь.

Если хотите передать кому-то свои мысли, послать весточку в сон – возьмите голубой шарик, окурите его, скажем, ментолом и приложите ко лбу. Пусть ваша мысль, её образ – в виде картинки или фразы как можно чётче всплывёт у вас во внутренней реке мыслей. Почувствуйте, как то, что вы хотите отправить, перетекло в шарик. Положите его в ладонь, накройте другой, запечатывая. После этого шарик можно подарить тому, кому вы хотели что-то сказать мысленно. На удачу, на счастье. На беду опять же. Если возможности отдать шарик нет – бросьте его через левое плечо на перекрёстке за себя и уходите не оглядываясь. По поверью посыльными ведьмам служат псы Гекаты, которые не особенно жаждут повышенного внимания. Даже ведьминского.

Колдуя очищение, с помощью белой свечи выжгите и «загоните» всю дрянь из углов дома в шарик (он также должен лежать в сосуде с солью на алтаре – очищающая соль послужить хорошей защитой на время, пока вы будете проводить очищение). Потом шарик (прямо не вынимая из сосуда) выносят на перекрёсток и выбрасывают. Следите впрочем, чтобы он при этом не разбился. Можно поступить гуманнее по отношению к прохожим (помимо «дряни» есть ещё и опасность битого стекла) и не выкидывать шарик, а аккуратно закопать его где-либо подальше от дома и от непосредственных источников питьевой воды. Если вы практикуете экзорцизм или охоту на привидений– зеркальная сфера – идеальный сосуд для того, чтобы разместить в нём вас буйный «улов».

Шарики также используют для медитации, подбирая их, к примеру всех цветов радуги и заряжая энергией разных чакр. Впоследствии эти семь (или 9) шариков используются ведьмой как для лечения (себя и других), так и просто для настройки на определённый тип энергии.

Пока речь шла о шариках, полость внутри которых недоступна не для чего кроме энергии. Словом, о шариках «запаянных». Однако ёлочные шарики, с аналогии с которыми мы и начали нашу беседу, имеют специальное устройство, с помощью которого можно не только удобно повесить шарик, использовав его как украшение, но и «открыть» его, и поместить внутрь нечто более существенное, чем мыслеформа. Так, например, гирлянда из золотых шаров, по поверью, хранила в доме энергию Солнца, Рогатого Бога (особенно если шары переплетены зелёными и алыми лентами). Если такая гирлянда плелась из шаров серебряных – то она посвящалась Богине, храня Лунный покой в доме. Серебряные шары – традиционное украшение эсбатов и не только йольских. Для хорошего сна можно повесить в изголовье голубой шар спокойного оттенка (лучше матовый). Или несколько. Шарики, которые вешают в окне, служат сферическими, отражающими зло «без остатка» зеркалами, это сильнейший оберег. Вешайте украшения из шаров над дверью и дурные мысли всякого, кто взглянет на ваш порог (не говоря уже и посетителях, несущих за пазухой целые горы булыжников), будут отражены.

Если сейчас орнамент на шарах (как декоративных, так и колдовских) наносится снаружи, то ранее все изображения наносились изнутри, чтобы их нельзя было повредить, стереть или смазать. Такие шары закрывались аккуратно выполненными крышечками : латунными или же эбонитовыми. Такие шарики считаются антикварной редкостью и стоят довольно дорого.

Большие шары можно использовать как вариант ведьминых бутылок, наполнив их разными острыми предметами. Кстати, если такие шары стеклянные и прозрачные – может выйти вполне модное офисное ёлочное украшение: шарик со скрепками и кнопками. Только не переусердствуйте – такие штучки значительно добавляют веса предмету, а разбиться такой шар не должен ни в коем случае. На шарике можно нарисовать защитные символы – по вашему собственному вкусу: рунные, традиционные викканские и ваши личные.

Шары могут быть довольно крупными – и тогда их помещают в саду на видных местах или специальных колоннах-постаментах как часть убранства сада.

Сейчас, когда мы украшаем дома к Йолю, наполняем их ароматом лапника и выпечки, достаём с антресолей коробки с украшениями – самое время поколдовать с нашими старыми, любимыми и без сомнения – ведьминскими шариками. Возьмите каждый из них в ладони. Согрейте. Вспомните, как он появился в вашем доме. Вспомните, как вы уже много раз вешали его на ветки елок – год за годом. Вспомните, что за желания были у вас тогда? Многие из них исполнились, верно? Наполняйте каждый из шариков своим пожеланием, шепчите в золотые и серебряные хрупкие сферы пожелания здоровья и счастья для близких. И в отражении свечей Йоля в ваших колдовских шариках вы увидите исполнение самого заветного. Каждый шарик отражает все остальные игрушки, всю ёлку, весь ваш дом, весь ваш мир. Пусть же этот мир наполнится вашим пожеланием, искристым и светящимся праздничным пожеланием чего-то лучшего. На этот ближайший год – до следующего ёлочного колдовства.

Красно-белые мятные карамельные крючки (candy canes) можно рассматривать как символы процветания и разнообразия, а можно - как символы Майского дерева и бога Аттея.

Из украшения елки и дома тоже можно сделать целое мероприятие.

Что украшать:
Окно, входную дверь в комнату, где будет праздник, немножко кухню, елку или композицию из еловых лап (кто что предпочитает), пространство над постелью.
С окном история отдельная.
С зимнего солнцестояния до кануна Нового Года на него надо повесить большое изображение звезды. И до следующего солнцестояния вы будете хотя бы примерно попадать куда хотите в то время, какой вы для этого наметили.
С 26 декабря до кануна Нового года на него надо повесить большой (самый большой, какой найдете) золотой шар. И ваша одежда и обувь будут меньше подводить вас в сложную погоду.
Как украшать все остальное, кроме кухни:
Для денег - шишки, кукурузу, елочные орехи (бывают игрушки этой формы).
Для сладкой жизни - сосульки разной формы.
Для радости и хорошего настроения - фонарики, свечки, огоньки - как обычные (которые можно зажечь), так и игрушечные, которые на елку вешают.
Для дома (уют, ремонт, новоселье) - игрушка-домик.
Для удачных путешествий - трамвай или вагончик (тоже бывает).
Для общего достатка - мишура, шары и банты золотого и красного цвета.
Для просто благополучия - то же самое, но зеленое.
Для власти - фиолетовое и пурпурное (темно-красное, бордовое)
Для успеха в учебе и работе с информацией - синее.
Для успехов в сочинительской и творческой деятельности - голубое, сиреневое, бирюзовое.
Для любви - оранжевый и розовый.
Игрушки в форме конфеты - для неожиданных бонусов от жизни.
Барабанчики и разные персонажи с музыкальными инструментами (от ангелов до солдат и мышей) - слава и всякий почет ОТ внешнего вида музыканта зависит качество того признания, которое вы получите, так что смотрите внимательно.
И главное: игрушки в форме животных и живых существ задают представление об окружении. И оно сбывается. Чем больше игрушка похожа на персонажа,с которым вы хотите иметь хорошие отношения в наступающем году, тем больше шансов на успех.
Да, вот еще что: дублировать такие игрушки-персонификаторы не стоит. А то могут случиться ДВА похожих персонажа и ДВЕ похожих ситуации в отношениях. Хорошо если дружба имелась в виду, а если любовь? Может быть не смешно...
Что куда - смотрите сами. Как на душу ляжет.

Кухня особых изысков не требует: достаточно цветной мишуры над очагом и связок сушеных овощей, или лука, или колосьев. И вам весь год ничего не придется одалживать у соседей в процессе готовки. Вытяжка над плитой - самое место для размещения украшений, но если туда добираться неудобно или мишура и прочее добро там не будут в безопасности, повесьте это все рядом с окном. А к плите можно положить новые прихватки и свежее полотенце. Просто для настроения.
Апдейт: Совершенно забыла про еще одну тему, обозначаемую вполне себе символически в этом же ключе. Мужское и женское, да. То самое, которое обозначается тостом "За Лось! (чтоб любилось и спалось, ну и так далее)".
Итак, женское: виноградная гроздь, гранат, яблоко, сосновая шишка (лучше раскрытая), укращения в виде кистей.
Мужское: еловая шишка, орех, желудь, звезда, украшения в форме банта.
Цвета могут быть любые, кроме синей гаммы.

для здоровья- можно игрушку-месяц (с бородкой и в колпаке) повесить. Для склонных простывать - елочная игрушка-снеговик или ребенок в зимней одежде, но этого сейчас почти не делают. Птица - для страдающих мигренями или склонных к дурному настроению и беспричинной грусти. Бабочка - для хороших снов, это сейчас найти несложно. Овощи (капуста, морковка) - чтобы не было "проблем с животом".
С аистом - аккуратнее biggrin Хотя он, говорят,в новый год уносит кашель.

Исходный ритуал, оказывается, выглядел так: фигурки - символы желаемых благ резались из дерева, вырезались из картона и раскрашивались, или плелись из ниток - и вешались на окно "лицом" (лицевой, цветной или резной, стороной) в дом.

Считалось, что если утром нового года фигурка окажется повернута "лицом" к окну - желание сбудется.

И начинать этим всем заниматься можно было с Покрова.

Как пишет П. Кампанелли: "Например, если простой серебряный шарик вешается как защитный амулет, действующий по принципу зеркальной магии, то произнесение слов, подобных следующим, придаст чарам дополнительную силу:

Зло, уходи туда,
Откуда явилось.

Фрукт или украшение в виде фрукта в качестве амулета изобилия можно усилить с помощью приблизительно таких слов:

Фрукты на дереве
Станут урожаем.

А желудь или сделанное в виде желудя украшение, используемое как амулет силы, можно повесить на елку, произнося следующее заклинание:
Священное дерево,
Надели меня силой."

Ароматы праздника: кедр, ель, сосна, можжевельник, лавр, розмарин.

Свечи: красные и зеленые, белые и золотые.

Песнопения

При определенной фантазии даже бессмертную песню "В лесу родилась елочка" можно истолковать с точки зрения Йольской символики. Что уж говорить про западные рождественские песни, вроде "Tannenbaum" и "Deck the Halls".

Праздничный стол Йоля

Еще одна традиция - праздничная еда, много и разной - фрукты (яблоки, апельсины), орехи, сладости, свинина (от праздничной традиции жарки кабана), выпечка с корицей. Опять же, говорят, как год встретишь, так и проведешь. Традиционные блюда разные - вот несколько (правда методики жарки целого кабана, как и самостоятельного пивоварения, у меня нет. Городская жизнь, что тут скажешь ...)

Традиционным скандинавским угощением в Йоль является рисовая каша с пряностями.

* 4 кружки молока
* 1/2 кружки толчёного миндаля
* чайная ложка сливочного масла
* 1/4 кружки сахара
* 1 кружка белого риса (лучше круглого - прим. Бедненко)
* корица
* 1 кружка сливок

В большой кастрюле довести молоко до кипения, добавить рис и масло. Понизить температуру. Накрыть крышкой, дать рису кипеть на медленном огне около часа, пока молоко не выкипит. Затем переложить в неметаллическую посуду, добавить сливки, миндаль и сахар. Подавать в мисочках, посыпав корицей.


Математика - точная наука: 99% задач начинается со слов "Допустим, что..."
 
irishaDate: Воскресенье, 12.12.2010, 09:19 | Message # 3
Почетный участник форума
Group: Модераторы
Posts: 6134
Reputation: 13
Status: Offline
Что касается знаменитого полена: пожалуйста:
Изображение - savepic.org — сервис хранения изображенийРулет на 8 порций:
Тесто:
6 яиц, разделить желтки и белки
150 гр (5 1/2 oz) сахара
250 гр (9 oz) простого шоколада

Начинка:
250 гр (9 oz) несоленого масла
450 гр (1 lb) сахарной пудры
30 мл (2 ст л) молока
25 гр (1 oz) какао порошка

Грибы с меренгой:
2 яичных белка
1/2 ст л винного камня или соли
225 гр (8 oz) сахара
50 гр (1 3/4 oz) белого шоколада

Этот рождественский рулет можно приготовить заранее и хранить в холодильнике накрытым до 2х недель.

1. Разогреть духовку до 220 гр С/425 F/Gas 7. Проложить форму пергаментом и смазать бумагу растительным маслом. Взбить яичные желтки и сахар, пока смесь не станет легкой и густой.

2. Растопить шоколад и 60 мл (4 ст л) воды в миске над кастрюлей с кипящей водой. Дать немного остыть и смешать шоколад с желтком. Взбить белки до крепкой, но не сухой пены. Аккуратно добавить немного белков в шоколад, затем добавить и перемешать остаток. Перелить тесто в подготовленную форму. Запекать 12-13 мин, пока не поднимется и не станет упругим. Вытащить из духовки и дать остыть.

3. Для начинки взбить масло. Просеять сахар и взбить с маслом. Добавить молоко. Разделить смесь пополам и в одну половину просеять какао. Перемешать, пока все не качественно не соединится.

4. Постелить на стол лист пергамента, посыпать его сахаром. Перевернуть пласт бисквита на пергамент, снять верхний лист бумаги.

5. Намазать белой начинкой, с помощью бумаги закатать рулет. Переложить на блюдо и поставить в холодильник на 1 час.

6. Отрезать диагональный кусок с одного конца рулета, положить его сверху, чтобы получился как бы пенек. Намазать сверху и по бокам шоколадной начинкой. Сделать вилкой полоски, напоминающие кору дерева, плюс несколько завитушек на пеньке. Украсить грибами из меренги и шоколадными листьями (см ниже). Замораживать 1 час перед тем, как подавать.


ГРИБЫ С МЕРЕНГОЙ

1. Разогреть духовку до 110 гр С/200F/Gas 1/4. Проложить противень пергаментом. Положить белки в чистую миску и взбить в пену. Добавить соль и взбивать на средней скорости, постепенно добавляя 2 ст л сахара. Через несколько минут увеличить скорость до максимума и добавить еще 1 ст л сахара. Когда получится очень крепкая пена, добавить оставшийся сахар и еще взбивать пока масса не получится блестящей и гладкой.

2. Взять кондитерский мешок с отверстием 1.25 см и наполнить его смесью. Чтобы сделать шляпки выдавить 30 маленьких шариков и слегка придавить смоченным в воде кончиком пальца. Для ножек выдавить 30 конусов на противень. Сохранить оставшуюся смесь и запечь грибы в духовке около 45 мин. Вынуть из духовки.

3. Маленьким ножом сделать надрез в каждой шляпке, обмакнуть кончики грибных ножек в растопленный белый шоколад и в воткнуть их в шляпки. Вернуть в духовку еще на 20 мин. Воткнуть несколько в полено и присыпать какао, а остальными можно украсить другие десерты или дать как специальное угощение детям (грибы хранятся в закрытом контейнере до 3х дней).

Вариант для лентяев: купить готовый рулет, украсить сообразно пониманию Йольских символов и настроению.

Возлияния в праздники зачастую начинались с утра и длились до вечера. Вполне подходящие напитки - глинтвейн, а также эль и пиво, сидр, имбирный чай, пунш.

Пряное вино
115 гр сахара
4 гвоздики
1 палочка корицы
1 апельсин, порезанный
2 лимона, порезанных
1 бутылка красного вина

В кастрюлю налить 300 мл воды, добавить гвоздику, корицу и кусочки фруктов. Нагреть, помешивая, пока сахар не растворится. Снять с огня и дать настояться 10-15 мин. Добавить красное вино и нагреть на огне, не доводя до кипения. (как вариант, можно добавить яблоки - воду исключить. )


Математика - точная наука: 99% задач начинается со слов "Допустим, что..."
 
irishaDate: Воскресенье, 12.12.2010, 09:22 | Message # 4
Почетный участник форума
Group: Модераторы
Posts: 6134
Reputation: 13
Status: Offline
ЕЩЕ НЕМНОГО О ЙОЛЕ (Авторский материал Shellir©
Йоль (Ман Геври, Mean Geimhridh, Йул, Юль, Юле), Зимнее Солнцестояние, Солнцеворот, Середина Зимы

Йоль - праздник Долгой Ночи, это время самой длинной ночи в году и самого короткого дня (в наших широтах день длится меньше семи часов), но начиная с Йоля продолжительность дня увеличивается, и свет понемногу начинает преобладать над тьмой. Он относится к праздникам равновесия, это одна из четырех основных астрономически вычисляемых точек годового колеса. Праздник Йоль – преимущественно германо-скандинавский, по крайней мере именно там он праздновался регулярно и с большим размахом. В некоторых областях Норвегии во время этих празднеств солнце действительно переставало подниматься над горизонтом, и вновь появлялось примерно через 12 дней – период «подземного солнца» носил название Йольтайд, и завершался двенадцатой, йольской ночью. Поэтому и название Йоль как правило возводят к старонорвежскому hjul, «колесо», что, видимо, связано с тем, что в своем движении колесо пришло в нижнюю, самую темную точку года, но скоро оно в очередной раз повернется и снова начнется движение к свету. Впрочем, есть и второй вариант происхождения названия праздника: его возводят к староанглийскому слову Gūol, этимологически тесно связанному с современным английским yellow, «желтый» и английскому же gold, «золотой», и, одновременно, с индо-европейским корнем ghel – сиять.
Позволю себе небольшое лирическое отступление и напомню финальную часть циклического мифа о боге и богине: на Самайн бог умирает и, открывая дверь между мирами, уходит в залы Арианрод, в чертоги мертвых. Богиня в дни Самайна делится на две ипостаси – молодая, плодородная ее часть идет за мужем в потусторонний мир, а на земле остается Мать Холодов - богиня-старуха, воплощение смерти и разрушения. В залах Арианрод «живая» часть богини соединяется со своим мужем, Королем Остролиста, и зачинает нового бога, будущего Короля Дуба. Это период безвременья, ожидания, это время перехода между закончившимся уже, по сути, старым солнечным годом и еще не начавшимся новым.
На Йоль приходит пора родов, - ночь, предшествующая дню солнцестояния называется Модранехт, - материнская ночь, ночь матерей или даже Мать Всех Ночей, - и богиня-старуха, Владычица Холодов, рождает молодого солнечного бога-младенца, олицетворяя принцип рождения жизни из смерти, или же порядка, появляющегося из хаоса. В ту же ночь новорожденный Бог светлой части года начинает битву со старым королем, своим отцом, за право остаться в мире живых, и через дюжину дней и ночей побеждает его, а с его победой начинается светлая половина года.
По этим самым двенадцати дням и ночам после Йоля, пока идет битва между двумя королями, гадали о будущем (на двенадцать грядущих месяцев) – это как славянская, так и западно-европейская традиция. День, наступающий за Материнской ночью, считался «днем судьбы»: все, что было сделано и сказано в этот день до захода солнца, определяло события всего грядущего года. Двенадцатая ночь (собственно, тринадцатая, если учитывать Модранехт) считалась своеобразной кульминацией «гадательных дней» - и не было более верных снов, предсказаний, знамений, чем явленных в эту ночь. Двенадцатая ночь – время слов, и каждое слово, произнесенное в этот день, имеет особое значение. Считается, что произнесенные в двенадцатую ночь обет или клятва – нерушимы, а слова заклинаний и заговоров действуют как никогда эффективно.

В ритуалах этого дня (преимущественно в Западной Европе) особое место отводится вечнозеленым растениям (падуб-остролист, ель, пихта, сосна, можжевельник, омела, плющ), как символам вечной жизни и как частице лета в сердце зимы – их ветви приносят в дома, развешивают по стенам, сплетают в венки, чтобы сила растений, так сопротивляющихся зимнему умиранию, помогла пережить холода и вывела людей из безвременья двенадцати йольских дней.
На территории современной России почти не было обрядов, связанных с вечнозелеными растениями. Кое-где использовалась омела, но, к примеру, в других областях ее хоть и считали волшебным растением, но относились с большой опаской и в обрядности не использовали.
Зато обряды с ряжеными присутствуют фактически в любой традиции празднования зимнего солнцестояния, Великой Ночи. У скандинавов и русских Йоль частично принимал на себя функции, свойственные кельтскому Самайну – считалось, что пока рождается новое солнце, грань между мирами очень тонка, и в мир могут приходить самые разнообразные существа, в том числе и покойники, - как своего рода, так и чужие (о том, как ряжение связано с миром мертвых – см. статью Самайн). В частности с этим связана общеевропейская традиция не отказывать в эти дни в пище и приюте никому из стучащихся в дверь: мало ли, кто может зайти, пока длятся страшные вечера.

В Йоль часто проводятся аграрные обряды возвращения сбереженного людьми плодородия фруктовым деревьям – на ветви деревьев плодовых садов развешиваются пироги с начинкой из собранных с них же по осени плодов и совершается ритуальное возлияние вином (сидром). «Возвращение плодородия» полям проводится значительно позже. Кстати, украшение йольского деревца несет примерно то же значение: ветки живого и зеленого дерева украшаются выпечкой, ритуальными фигурками и шарами, символизирующими будущие плоды.

Часть обрядов связана с успешной обработкой овечьей шерсти: к началу йольских праздников шерсть должна быть сострижена (между Мабоном и Самайном), промыта положенное количество раз, вычесана и, как минимум, перепрядена. В Исландии есть поверье (довольно старое, но записанное только в XIX веке) про Йольского Кота, который ночами Йольтайда ходит по домам и проверяет, у всех ли есть шерстяные обновки – нерадивого хозяина, поленившегося обработать шерсть, Кот мог, в лучшем случае, лишить праздничного ужина, а в худшем – определить лодыря главным блюдом на свою праздничную трапезу. Примерно те же функции носил Йольский Козел финнов и норвежцев – тот тоже ходил по домам и проверял, все ли работы по дому сделаны, чисто ли в доме, приготовлены ли положенные кушанья. Для Йольского Козла даже оставляли специальные кушанья, чтоб добрей был: шанежки и варенье из морошки.
У славян во время Коляд ряженые женщины (или женщинами) тоже заходили в дома, и смотрели, допрядена ли кудель у хозяйки и сколько мотовил пряжи уже готово, в южно-русских областях эта функция отводилась ряженому Колядой.
На Йоль вообще хорошо идут обряды и магические действия, связанные с нитями: плетение, завязывание, обвязывание, наузничанье, ткачество, обряды, основанные на собственноручно сделанной вышивке, а кроме того – расплетание старого, развязывание ситуаций и им подобные.

Кроме того, на Йоль зажигается ритуальный костер (позднейшая традиция – сожжение Йольского полена, хотя неясно, использовалось ли йольское полено в ритуальных кострах, или просто заменило их), как символ исчезновения темной половины года в огне новорожденного солнца. Костры, теоретически, должны жечь весь Йольтайд – кстати, в Италии до сих пор сохранилась традиция поддерживать огонь от Сочельника до Крещения, это как раз 13 ночей. Золу от этих костров часто подмешивали в корм домашним животным, чтобы они оставались здоровы и плодовиты. Если горящее рождественское полено рассыпает искры, это считалось предсказанием богатого приплода скота в наступающем году, поэтому полено частенько били палкой, чтобы искр было побольше, и приговаривали: «Сколько искр, столько бы коров, коней, коз, овец, свиней, ульев, счастья и удачи!»
Огни носили и другое значение, не только очистительное – они помогали молодому солнцу окрепнуть после рождения, «кормили» его, добавляли ему сил.
В славянских странах тоже бытовала традиция йольского полена – оно называлось бадняк. Впрочем, бадняк мог быть не только поленом, но и корягой, пнем – хотя суть от этого не изменялась. Во времена христианизации на нем стали вырезать крест, что условно оправдывало языческий ритуал в христианский период, либо обливали полено маслом (вином, медом), подразумевая, что это кровь Христова. В принципе, в традиции йольского полена присутствует момент посланника-жертвы: тот же бадняк иногда считали одушевленным, его поили, кормили, украшали лентами, осыпали зернами из отложенной на сев части урожая, и сжигали в рождественском пламени – огне нового солнца – чтобы солнце дало свою силу и полям, и скоту, и людям, чтобы урожай был богат, животные здоровы, а люди – сильны. Помните детские стихи? «Гори-гори ясно, чтобы не погасло, пусть в полях пшеница густо колосится…» или «Ты гори, костер, гори, смолы вешние вари, ты гори до неба, будет больше хлеба». Но это преимущественно у восточных славян. К примеру у сербов бадняк – персонификация старого, прошлогоднего солнца, которое сжигают, чтобы ему на смену пришел Божич – молодой солнечный бог.
Есть несколько основных традиций выбора йольского полена, в зависимости от народности: либо оно должно быть найдено в самый день праздника (как правило выбирается сухое дерево, но не поваленное, стоячее – т.е. ни живое, ни мертвое), либо его заготавливают загодя и хранят в течение полугода-года до солнцеворота. Где-то берут поленья дикорастущих деревьев, где-то плодовых. Еще одно примечание – во всех традициях полено должно быть с неснятой корой.
На Руси на Зимний Солнцеворот жгли и спускали с горок «солнечные колеса» (тележные колеса, обмазанные смолой и подожженные), напутствуя их привести весну, лепили снежную бабу и разрушали ее снежками, устраивали кулачные бои и многие другие игры.
Брали в дом вишневые веточки из сада, и ставили в воду – по тому, как быстро появятся листочки, гадали об урожае вишен.
Кормили кур гречихой из правого рукава, чтобы раньше начинали нестись.

Йоль вообще празднуется весело и шумно, чем сильнее общее веселье, чем ярче и выше огонь ритуального костра, чем больше гомона – тем больше вероятность, что празднующие люди помогут отогнать все зло, которое может помешать рождению молодого Бога. Очень важно в эту ночь дождаться рассвета (уж особенно, если ночь была звездной, а утро – ясным) и поприветствовать новорожденное Солнце.

В то время, когда рождается новое, в Модранехт, все узлы должны быть развязаны, все путы сняты. Помните об этом, отмечая Йоль – те, кто празднует, должны быть легки и свободны от привязок и фиксаций, копившихся целый год. Для того, чтобы избавиться от них – есть время между Самайном и Йолем, а божественная Старуха поможет своим серпом.


Математика - точная наука: 99% задач начинается со слов "Допустим, что..."
 
irishaDate: Воскресенье, 12.12.2010, 09:24 | Message # 5
Почетный участник форума
Group: Модераторы
Posts: 6134
Reputation: 13
Status: Offline
использованы
П. Кампанелли "Возвращение языческих традиций”
сетевые материалы с ЖЖ Mjawa (http://users.livejournal.com/_mjawa/),
сайта soit (http://soit.ru),
сайта Пряхи Ветра http://nentis.itersuum.ru (статьи Галины Бедненко "Праздники и ритуалы" и "Йоль" взяты с сайта Пряхи Ветра).
материалы с сайта Goldenbroom (www.goldenbroom.ru) (оттуда пудинг)
исландского сайта, посвященного Йолю (http://www.simnet.is/gardarj/yule1.htm)
Статьи Майкла Николса (Michael Nickols, Yule: circa December 21. copyright by MicroMuse Press)[1] (http://www.msu.edu/user/rohdemar/earth/sabbats/yule.html)
Рецепты глинтвейна и "полена" взяты с сайта http://nitida.narod.ru/glade_kuh8-5.htm, www.kuking.ru


Математика - точная наука: 99% задач начинается со слов "Допустим, что..."
 
irishaDate: Вторник, 20.12.2011, 10:45 | Message # 6
Почетный участник форума
Group: Модераторы
Posts: 6134
Reputation: 13
Status: Offline
Итак 2011 год
ЙОЛЬ smile
Зимнее солнцестояние отмечается во многих культурах и религиях, хотя и по разному... Йоль - праздник Долгой Ночи, это время самой длинной ночи в году и самого короткого дня , но начиная с Йоля продолжительность дня увеличивается, и свет понемногу начинает преобладать над тьмой. Он относится к праздникам равновесия, это одна из четырех основных астрономически вычисляемых точек годового колеса.
22 декабря 2011 года в 09 часов 30 минут по московскому времени Солнце максимально опустится в южное полушарие неба, то есть двигаясь по эклиптике, достигнет ее наименьшего склонения – 23 градуса 26,457 минут (в созвездии Стрельца) и наступит астрономическая зима.21 и 22 декабря – самые короткие дни в году. С 21 на 22 декабря - самая длинная ночь.
[u]


Математика - точная наука: 99% задач начинается со слов "Допустим, что..."
 
irishaDate: Среда, 19.12.2012, 20:34 | Message # 7
Почетный участник форума
Group: Модераторы
Posts: 6134
Reputation: 13
Status: Offline
И вот ...статейка к ЙОЛЮ biggrin

ТРИОРА - ГОРОД ВЕДЬМ




Материал взят из  электронного эзотерического журнала "Вещие сестры"  Автор статьи - Anastasia Midnight



Назвать это место городом вряд ли получится, ведь населяют местность всего лишь 420 человек (данные на 2008 год[1]). Так что итальянцы прозвали это очень занятное местечко коммуной. Коммуна Триора располагается в регионе Лигурия, славится отменной хлебопекарней и… ведьмами.  





Вид на Триору






Триора приобрела свою известность благодаря судилищам над ведьмами, устраивавшихся в 1587-1589 годах. В конце лета 1587 года случился плохой урожай, люди были обречены на голод и не придумали ничего лучшего, как приписать ответственность за это бедствие ведьмам. По слухам, некоторые представители муниципалитета припрятали часть урожая, чтобы продать его по более высокой цене торговцам с побережья. Поэтому, они были очень заинтересованы в подставном обвинении и попросили Геную прислать своего представителя для расследования дела и искоренения колдовства, которое, они утверждали, и послужило причиной плохого урожая.






Тюремные камеры "Ведьминой Дыры"




Святая инквизиция всячески поощряла тех, кто доносил на ведьм (фактически каждая женщина города была под подозрением). Первой жертвой стала Изотта Стелла. Её единственной виной было знание лекарственных трав, из которых она изготавливала лечебные отвары и помогала страждущим. Изотту обвинили и подвергли пыткам. Во время пыток она умерла на одном из орудий, называемом «деревянная лошадка». Кроме Изотты, были обвинены ещё 13 женщин и девушек. Их разместили в специально выделенных помещениях, приспособленных под тюрьмы (впоследствии названные «Ведьминой Дырой»). Одна из обвинённых выбросилась из окна тюрьмы в пропасть. Женщины содержались в жутких условиях, постоянно подвергались ужасным пыткам и под оными признавались в любых злодеяниях, которых не совершали.





Самый, что ни на есть, ведьмачий кот из Триоры




К тому времени эпидемия гонения на ведьм распространилась на соседние города и деревни. Было осуждено и взято под стражу несколько десятков женщин, обвиняемых в колдовстве. Многие содержались в тюрьмах Триоры, некоторые в тюрьме в Генуе. В тюрьмах умерло ещё пять женщин. Летом 1589 года было объявлено о конце расследования и выпущены все обвиняемые за исключением троих несчастных. Что с ними стало неизвестно.



Несмотря на печальную славу, современные жители Триоры очень гордятся этим фактом истории: здесь можно посетить музей ведьм, лавки со всевозможными ведьмиными атрибутами, руны, дорожные знаки предупреждающие о том, что над головой частенько можно увидеть необычного участника движения на метле, дома-тюрьмы, и, конечно же, площадь «La Cabotina», на которой сжигали ведьм. Не слишком здорово для обычных туристов, ведь здесь нет ни одной галереи, зато – несколько ведьминых магазинов, а местный совет финансирует лишь то, что связано с ведьмами. Самым большим капиталовложением является Региональный Этнографический Музей Колдовства  (Museo Regionale Etnografico della Stregoneria); у него даже есть собственный сайт[2], главную страницу которого любезно перевела с итальянского моя хорошая знакомая:





Музей ведьм в Триоре




«Рождённый, благодаря энтузиазму молодых людей из генуэзского лагеря, музей  незамедлительно получил положительный ответа со стороны местных жителей.  Региональный музей этнографии и колдовства представляет многочисленные антикварные вещи, которые и сейчас иногда используются в деревенский глубинках (Goina и Borniga), в которых фермеры и пастухи особенно ценят и берегут уникальную местную культуру.



Этнографический музей разделён на шесть залов и таким образом выставка представляет собой весь цикл крестьянской жизни.



 


Спустившись в подземелье, где некогда были места пребывания заключённых, вы испытаете противоречащие чувства: от панического ужаса  до ощущения чего-то сверхъестественного. В то время суеверия были широко распространены и, согласно документам, которые хранятся в Архиве города Генуи, в этом месте проводились страшные пытки и жестокие допросы.



Особенно интересна археологическая секция музея, где выставлены находки из верхней долины Аргентины. Погребальные объекты собраны из костей четырёх человек из Arma della Gastea, так же присутствуют фрагменты квадратных сосудов для питья и другие находки, которые были обнаружены вместе с костными останками в Логове Волков в Loreto, являющиеся наиболее древними, относящимися к Среднему Неолиту (3800-3000 до н.э.).



Так же, в ходе раскопок в Arma della Grа di Marmo, в Arma della Vigna, в пещере в Loreto, в Pertuso, были найдены предметы ежедневного обихода, предметы декоративного искусства и предметы для обороны.



В музее мы не только представляем для вас выставку всевозможных предметов, но, прежде всего, приглашаем посетить древнюю страну с её особенностями и очаровательными посёлками и окраинами, где в каждом доме можно найти примеры использования инструментов, выставленных в залах музея. Соприкоснувшись с нетронутой природой, можно почувствовать вкус «настоящей» жизни».[3]





Памятник Ведьме в Триоре




Последующая прогулка по историческому центру, где мы можем увидеть узкие дорожки, запутанные улочки, маленькие площади, высокие близкорасположенные дома, арки, своды, галереи, богатые лоджиями и портиками здания, расписные балконы с символами и сценами религиозной жизни.  От пяти крепостей еще остались замок,  форт,  являющийся в настоящее время кладбищем, а также следы крепости Святого Далмаццо (San Dalmazzo). Важным памятником является также Церковь Collegiata dell’Assunta  в романском и готическом стиле,  возведенная, согласно традициям,  на развалинах языческого храма.  Обязательная остановка в продуктовом магазине La strega di Triora (Колдунья Триоры), где можно будет наблюдать за некоторыми ремесленными процессами. Здесь также проводятся интересные фестивали и праздники – августовский колдовской фестиваль, сентябрьский грибной фестиваль и осенний карнавал ведьм.



Также в коммуне есть свой хлебопекарный завод и здесь можно попробовать местный триорский хлеб Pane di Triora, который готовится в печи на листьях каштана.



На этом, пожалуй, наше путешествие заканчивается. К слову, существует легенда, что название Триора происходит от «трех ртов», которые принадлежали Церберу. Не слишком убедительно, но то, что в средние века здесь устроили самый настоящий ад, остается совершенно очевидным фактом.



Миднайт (http://midnight.ts6.ru)

Добавлено (19.12.2012, 20:33)
---------------------------------------------
21 декабря 2012 года в 15 часов 12 минут по московскому времени Солнце максимально опустится в южное полушарие неба, наступит астрономическая зима. 21 и 22 декабря – самые короткие дни в году. С 21 на 22 декабря - самая длинная ночь.

Добавлено (19.12.2012, 20:34)
---------------------------------------------


Математика - точная наука: 99% задач начинается со слов "Допустим, что..."
 
LexaDate: Четверг, 20.12.2012, 20:04 | Message # 8
Admin
Group: Администраторы
Posts: 11181
Reputation: 14
Status: Offline
Переезжаем biggrin
 
irishaDate: Воскресенье, 21.12.2014, 14:05 | Message # 9
Почетный участник форума
Group: Модераторы
Posts: 6134
Reputation: 13
Status: Offline
22 декабря 2014 года в 03 часа 03 минуты по московскому времени  наступит астрономическая зима. 21 и 22 декабря – самые короткие дни в
году. С 21 на 22 декабря - самая длинная ночь


Математика - точная наука: 99% задач начинается со слов "Допустим, что..."
 
irishaDate: Воскресенье, 21.12.2014, 14:06 | Message # 10
Почетный участник форума
Group: Модераторы
Posts: 6134
Reputation: 13
Status: Offline
И целая их череда
Составилась мало-помалу –
Тех дней единственных, когда
Нам кажется, что время стало.
Я помню их наперечет:
Зима подходит к середине,
Дороги мокнут, с крыш течет
И солнце греется на льдине.
...
И полусонным стрелкам лень
Ворочаться на циферблате,
И дольше века длится день,
И не кончается объятье.
© Б.Пастернак

Сакраментальный праздник Йоль знаменует очередной поворот Колеса Года и возвращение силы Солнечного бога. Праздник не случайно называют
"возвращением Солнца" – ведь самая долгая ночь в году, называемая
"полночью года", когда "кровь всего мира застывает", всякий раз
заканчивается победой Света.Йоль – самый главный среди праздников древних скандинавских и германских народов.Кельты встречали Новый год в Самайн после сбора урожая, когда заканчивались работы в поле, а Новый год древних скандинавских и
германских народов приходился на день зимнего солнцеворота. Название
праздника Йоль (в разных языках Yule, Joll, Joel или Yuil)
предположительно произошло от слова "колесо", "крутиться".В эти дни люди собирались вместе, чтобы грандиозным пиршеством встречать Солнце, восстающее из мрака ночи, и приветствовать
возрожденный Мир. Неслучайно элементы праздника сохранились и в
христианском Рождестве – как, например, вечнозеленое дерево,
символизирующее жизнь, которая непременно продолжится после зимних
холодов.Ночь перед зимним солнцестоянием называлась у древних Ночью Матери, поскольку смысл всех йольских ритуалов – рождение Солнечного Младенца.
Солнечный бог к приходу Остары вырастет, возмужает и встретится с юной
Богиней, чтобы зачать с ней новое Звездное Дитя, что родится в зимний
солнцеворот к следующему Йолю .Во многих языческих культурах к этой поре года приурочивалось рождение богов, таких как златокудрый бог света Аполлон, персидский бог
солнца Митра, древнеегипетский бог возрождения и царь загробного мира
Осирис.В Риме ближе к концу декабря проходили Сатурналии – праздники Непобедимого Солнца (Sol Invictus).



Математика - точная наука: 99% задач начинается со слов "Допустим, что..."
 
irishaDate: Воскресенье, 21.12.2014, 14:10 | Message # 11
Почетный участник форума
Group: Модераторы
Posts: 6134
Reputation: 13
Status: Offline
Время празднования языческого Йоля по времени приблизительно совпадает с Рождеством.Продолжалось пиршество 12 ночей (13 дней), называемых "ночами духов". Эти тринадцать дней – период, в течение которого нет привычного хода
времени; наступает пора, когда богиня Судьбы вращает свое веретено и
вершится наш жребий.Возможно, так родилась традиция Рождественских праздников и каникул. Собственно этимология немецкого слова "Weihnachten" (Рождество) -
фактически прямой перевод словосочетания "ночь духов".В древности Йоль начинался 19 декабря, а самая важная ночь праздника, она же самая долгая в году "ночь Йоля" приходилась на солнцеворот.
Созвучно кельтской традиции Самайна считалось, что в ночь Йоля, во время
которой граница между мирами истончается, властителями на земле
становятся духи. В эту ночь зажигали "костер Йоля", таким образом
охраняя дом от злых духов; тут же у ритуального костра давали самые
искренние клятвы и обеты.Считалось, что не следует быть одному в эту ночь, иначе человек остается наедине с духами. Отсюда традиция держаться всем вместе, шумно
пировать, веселиться и приветствовать новорожденное Солнце, дарующее
жизнь. Чем разгульнее веселье, чем ярче и выше огонь ритуального костра,
тем больше вероятность отогнать силы Зла, цель которых помешать
рождению молодого Бога. В этот день было принято не гасить свет в доме и
оставлять гореть свечи.Канун Йоля ассоциируется с Йольским деревом, символом Мирового Древа, или просто ёлкой. Кстати, в немецком языке, помимо Tannenbaum,
сохранилось еще одно гораздо более древнее название ели – Yulbaum.
Yulbaum, Йоль-баум, дерево Йоль, Йолка-Ёлка - вечнозеленое дерево,
символизирующее жизнь, что продолжится и после зимних холодов, древние
представляли себе, как Древо желаний. Ствол его сохраняли для
изготовления майского шеста в Белтайн.


Йоль-баум украшали крылатыми фигурками ангелов – символами душ умерших предков, шарами – символами загадываемых желаний и звездами –
символами надежд, Солнцем и Луной – символами Бога и Богини, света
дневного и ночного. На ветвях дерева занимали достойное место
миниатюрные рога изобилия и виноградные грозди – символы полной Чаши.Можно украсить маленькую елку в горшке и затем развесить на ее ветвях задуманные желания на будущий год.Их записывают на полосках бумаги, сворачивают в свитки, перевязывая красными и зелеными ленточками, ими же прикрепляют к ветке. Елка
выставляется на алтарь на все время празднования.Заканчивался праздник после двенадцатой ночи (вспомним "12-ю ночь" Шекспира), то есть ночи с 31 декабря на 1 января по древнегерманскому
календарю или 6 января по христианскому летоисчислению от ночи Рождества
25 декабря.Следующий, 13-й день, т.е. 1 января считался "днем Судьбы" – все, что сказано и сделано до захода солнца, определяло будущие события нового,
уже наступившего года. И даже сегодня многие верят в то, что "как Новый
год встретишь, так его и проживешь". А прежде считалось, что нет более
верных знамений, чем те, что были явлены во время "Двенадцатой Ночи"; и
самые сильные слова – те, что сказаны в эту ночь.Стол украшали свечи: зеленые, красные, белые… Красный – женское жизненное начало. Зеленый – символ торжества жизни, Белый – чистота. Они
должны были должны догореть дотла.

Непременный атрибут праздничного алтаря – Йольское полено. Его перевивали красными и зелеными лентами, украшали фигурками фей,
символическими изображениями обоих светил, ветками вечнозеленых
растений, остролиста и омелы, свечами. Ритуальное полено разжигали
первым, и часть праздничного ужина готовили на нем, а недогоревшую часть
его, в качестве оберега для защиты дома и амулета плодородия, сохраняли
весь год.Кондитерская имитация ритуального полена, йольское лакомство – бисквитный рулет с кремом, покрытый корой из шоколадной глазури. Из
таких "поленьев" можно собрать целую вязанку.Йольская ночь напоминает о том, что все наши несбывшиеся мечты, все несчастья, все рухнувшие планы и горькие разочарования – все имеет свой
предел. Прилагайте усилия, чтобы успеть освободиться от привязок и
идеализаций накопившихся за год.И Свет непременно станет возвращаться!Веселых праздников!



















статью написала-© Tamta Rot, декабрь 2014





Математика - точная наука: 99% задач начинается со слов "Допустим, что..."
 
Экстрасенс » - Общение » РАССКАЗЫ И ЛИНКИ » ЙОЛЬ, YULE, JOL, JUL (северные,кельтские традиции)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024