101 история Дзэн - Работы сторонних авторов - Каталог материалов - Экстрасенс

Пятница, 09.12.2016, 01:05

ЭКСТРАСЕНС


Каталог материалов


Приветствую Вас Прохожий | Регистрация | Вход

Меню сайта
Обратная связь
Категории раздела
Мои файлы [7]
Работы наших жителей. [9]
Работы сторонних авторов [33]
Ссылки и Друзья сайта
  • Свет внутри - Рэйки форум
  • Хижина в горах
  • Партийные сражения
  • Уютный островок
  • КАТАЛОГ САЙТОВ
  • Облако тегов
    Рэйки экстрасенсорика биолокация буддизм 101 история Дзэн Дзэн интерпретация сигналов 9 формул Таката вмешательство Божества герои ИСС измененное состояние сознания гипноз гипнология акупунктура здоровье Дао Дао дэ Цзин Ван Липин
    Новые материалы
    [14.04.2011]

    Категория и название:

    [Работы сторонних авторов]

    За пять минут - Лю Хуншен (1)

    [12.02.2011]

    Категория и название:

    [Работы сторонних авторов]

    Гипнотическое состояние сознания как форма психического отражения (0)

    [11.02.2011]

    Категория и название:

    [Работы сторонних авторов]

    Измененное состояние сознания (другой материал) (1)

    [11.02.2011]

    Категория и название:

    [Работы сторонних авторов]

    Измененное состояние сознания (0)

    [11.01.2011]

    Категория и название:

    [Работы сторонних авторов]

    Ночная кобыла, Ночь, Зима, Смерть (0)

    Новости ресурса
    [01.02.2011]


    Поделиться ссылкой в социальных сетях (0)
    [21.01.2011]


    Новое на сайте за последний месяц (0)
    [07.11.2010]


    Организован новый подраздел Рунника (0)
    [28.08.2010]


    Новый материал 101 история Дзэн (0)
    [28.08.2010]


    Новый раздел Рэйки (0)
    Главная » Материалы » Работы сторонних авторов

    101 история Дзэн
    [ ] 28.08.2010, 21:53
    НЕ ЛЮБОВЬ - ДОБРОТА

    Жила в Китае одна женщина, которая свыше 20-ти лет помогала одному монаху. Она построила ему небольшую хижину и кормила его, тогда как он занимался медитацией. Наконец ей захотелось узнать, насколько он продвинулся за это время. Чтобы определить это, она заручилась помощью одной очень чувственной девушки.
    "Подойди и обними его,- сказала женщина,- а потом внезапно спроси его: Что теперь?"
    Девушка пригласила монаха к себе и без долгих церемоний спросила его, как он намерен поступить.
    "Старое дерево зимой растет на холодной скале,- ответил монах поэтически.- Там нет ни капли тепла."
    Девушка вернулась и передала женщине слова монаха.
    "И подумать только, что я кормила этого человека 20 лет! - в гневе воскликнула старуха.- Он без внимания отнесся к твоим желаниям, не высказал понимания твоего состояния. Никто не заставлял его ответить на твою страсть, но он должен был по крайней мере проявить сострадание!"
    Она тотчас же пошла к хижине монаха и сожгла ее.

    БУДДА

    В Токио, в эру Мейдзи, жили два известных учителя, различных по характеру. Один из них, Унто, учитель из школы Сингон, тщательно соблюдал все заповеди Будды. Он никогда не пил возбуждающих напитков и не ел после 11-ти часов утра. Другой учитель, Тандзан, профессор философии императорского университета, никогда не соблюдал заповедей. Он ел, когда хотел, спал, когда хотел, даже днем.

    Однажды Унто навестил Тандзана, который в это время пил вино, даже к капле которого не должен был прикасаться язык буддистов.
    "Приветствую тебя, брат,- сказал ему Тандзан.- Не хочешь ли выпить?"
    "Я никогда не пью",- важно сказал Унто.
    "Кто не пьет, тот даже не человек",- сказал Тандзан.

    "Неужели ты считаешь меня нечеловеком только потому, что я не пью отравы?- воскликнул Унто в гневе. - Если я не человек, то кто же я?" "Будда",- ответил Тандзан.

    ТАК ЛИ ЭТО?


    Дзенский учитель Хакуин слыл среди соседей человеком, живущим беспорочной жизнью. Рядом с ним жила красивая девушка, родители которой владели продуктовой лавкой. Внезапно родители обнаружили, что у нее должен появиться ребенок. Они были в ярости. Девушка отказалась назвать отца ребенка, но после долгих настояний назвала Хакуина. В большом гневе родители пришли к учителю. 
    "Так ли это?"- вот было все, что он сказал.
    После того, как ребенок родился, его принесли к Хакуину. К этому времени он потерял всякое уважение окружающих, что совсем не волновало его. Он окружил ребенка заботой и теплом, брал у соседей молоко для ребенка и все, в чем тот нуждался.
    Через год девушка-мать все же не выдержала и сказала родителям правду: что отцом ребенка был молодой человек, работавший на рыбном рынке.
    Отец и мать девушки сразу пошли к Хакуину, просили у него прощения, долго извинялись перед ним и просили вернуть ребенка.
    Хакуин охотно простил их. Отдавая ребенка, он сказал лишь: "Так ли это?"

    ДЗЕН ДЗЁСЮ

    Дзёсю начал изучать Дзен в 60-летнем возрасте, и учился до 80-ти лет, когда он реализовал Дзен. Он учил с 80 до 120 лет. Однажды студент спросил его:
    "Если у меня нет ничего в голове, что мне делать?"
    Джошу ответил: "Выброси его оттуда."
    "Но если у меня нет ничего, как же я могу это выбросить?"- продолжал спрашивать студент.
    "Ну,- сказал Дзёсю,- тогда вытащи его."

    ЕЖЕМИНУТНЫЙ ДЗЕН

    Дзенские студенты учатся у мастеров Дзен по меньшей мере лет 10, прежде чем им будет позволено учить других.
    Тенно, который закончив свое ученичество, стал учителем, пришел навестить Нан-ина. День выдался дождливый, и Тенно надел деревянные башмаки и взял зонтик.
    После приветствия Нан-ин заметил:
    "Думаю, что ты оставил башмаки в прихожей. Хотел бы я знать, справа или слева от башмаков стоит твой зонт?"
    Смущенный Тенно не смог дать достойного ответа. Он понял, что не может реализовать в себе Дзен каждую минуту. Он стал учеником Нан-ина и учился еще 6 лет, чтобы усовершенствовать свой ежеминутный Дзен.

    БЕЗ ПРИВЯЗАННОСТИ


    Китано Гелеко, аббату из храма Эйхей, было 92 года, когда в 1933 году он умер. Всю жизнь он старался прожить без привязанностей.

    Странствующим нищим, когда ему было 20 лет, он встретился с путником, курящим табак. Они вместе шли по горной дороге, а затем остановились отдохнуть под деревом. Путник предложил Китано закурить, и тот согласился, так как был голоден.
    "Как приятно курить."- заметил он.
    Путник дал ему лишнюю трубку и табак, и они закурили вместе. Китано почувствовал:
    "Такое удовольствие может разрушить медитацию. Пока это не зашло далеко, надо остановиться."
    И он выбросил трубку и табак.

    Когда ему было 23, он изучал И-Цзин, мудрейшую доктрину о вселенной. Была зима, и ему нужна была теплая одежда. Он написал об этом своему учителю, который жил за сотни миль от него, и отдал письмо для передачи путнику. Прошла почти вся зима, но он не получил ни ответа, ни одежды.
    Тогда Китано прибег к предсказаниям И-Цзин. Которая также учила искусству гадания, чтобы определить, было ли доставлено письмо. Он обнаружил, что письмо его затерялось. В полученном вскоре письме от учителя не было никаких упоминаний об одежде.
    "Если я стану заниматься предсказаниями по И-Цзин, может пострадать моя медитация."- почувствовал Китано.
    Он отказался от этого удивительного учения и никогда больше не прибегал к его мощи.

    Когда ему было 28, он начал изучать китайскую каллиграфию и поэзию. Он быстро совершенствовался и стал так искусен в этих областях, что его учитель гордился им.
    Китано задумался: "Если я не остановлюсь, я стану поэтом, а не учителем Дзен."
    И он никогда больше не написал ни одного стихотворения.

    МОЛЧАЩИЙ ХРАМ

    Сёнти был одноглазым учителем Дзен, воодушевленным просветлением.
    Он учил своих учеников в храме Тофуку. День и ночь весь храм был погружен в молчание. Не слышно было ни звука.
    Даже чтение сутр было упразднено учителем. Его ученики не занимались ничем, кроме медитации.
    Когда мастер умер, старые соседи услышали звонки, чтение сутр. Они сразу поняли, что Сёнти умер.

    УКСУС ТОСУИ

    Тосуи был дзенским мастером. Он отказался от формализма храмов и ушел жить вместе с нищими под мостом. Когда он стал стариком, его друг помог зарабатывать ему на жизнь, не нищенствуя. Он показал Тосуи, как собирать рис и делать из него уксус, и Тосуи занимался этим до самой смерти.
    Когда Тосуи делал уксус, один из нищих дал ему портрет Будды. Тосуи повесил его на стенку лачуги и сделал на ней надпись.
    Надпись гласила:
    "Господин Амида Будда, эта маленькая комната очень узка. Я могу позволить Вам остаться здесь на время. Но не думайте, что я прошу Вас помочь мне оказаться в Вашем раю.

    СОВЕТ МАТЕРИ



    Дзиун, мастер школы Сингон, был хорошо известным знатоком санскрита в Эру Токугава. Когда он был молод, он читал лекции своим братьям-студентам. Его мать услышала об этом и написала ему письмо:
    "Сын, я не думаю, что ты посвятил себя Будде, так как ты хочешь превратиться в ходячую энциклопедию для других. Нет конца фактам и комментариям, славе и почестям. Я хочу, чтобы ты прекратил эти лекции. Укройся в маленьком храме в горах. Посвяти свое время медитации и на этом пути достигни истинного."

    ХАРАКТЕР

    Дзенский студент пришел к Банкею и пожаловался:
    "Учитель, у меня неуправляемый характер. Как мне исправит его?"
    "У тебя что-то странное,-ответил Банкей.-Позволь мне посмотреть, что у тебя."
    " Но я не могу показать его,"-ответил ученик.
    "А когда ты сможешь показать его?"- спросил Банкей.
    "Все происходит неожиданно,"- ответил студент.
    "Тогда,- сделал вывод Банкей.- это не может быть твоим характером. Если бы это был твой настоящий характер ты бы сразу мог показать его мне. Когда ты родился, у тебя его не было, и твои родители не давали его тебе. Подумай об этом."



    ХЛОПОК ОДНОЙ ЛАДОНИ

    Учителем храма Кеннин был Мокурай. Молчащий гром. У него был маленький протеже по имени Тойо. Которому было только 12 лет.
    Тойо видел, как каждое утро и вечер более старшие ученики приходили в комнату учителя для получения общих инструкций по Сан-Дзен или для персонального обучения, при котором задавались коаны для того, чтобы освободить ум от заблуждений.

    Тойо тоже захотел выполнять Сан-Дзен.
    "Подожди немного,- сказал Мокурай,- ты еще молод."

    Но ребенок настаивал, так что учитель, наконец, был вынужден согласиться. Вечером в соответствующее время - маленький Тойо подошел к порогу комнаты Мокурая для Сан-Дзен.
    Он ударил в гонг, чтобы сообщить, что он пришел, три раза поклонился перед дверью в знак уважения, вошел и сел перед учителем в почтительном молчании.
    "Ты можешь услышать хлопок двух ладоней, когда они ударяются друг о друга,- сказал Мокурай.-Теперь покажи мне хлопок-одной ладони"
    Тойо поклонился и пошел в свою комнату, чтобы рассмотреть эту проблему.

    Из окна он услышал музыку гейш.
    "Ах, я понял!"- воскликнул он.
    На следующий вечер, когда учитель попросил его показать хлопок одной ладони, Тойо начал играть музыку гейш.
    "Нет, нет,- сказал Мокурай,- это никак не подойдет. Это не хлопок одной ладони. Ты совсем не понял его."
    Думая, что музыка будет мешать, Тойо ушел в более спокойное место. Он снова погрузился в медитацию.

    "Чем же может быть хлопок одной ладони?"
    Он услышал как капает вода.
    "Я понял,"- подумал Тойо.
    Оказавшись перед учителем в следующий раз, Тойо начал капать водой.
    "Что это?"- спросил Мокурай.- Это звук капающей воды,но не хлопок ладони. Попробуй еще раз."

    Напрасно Тойо медитировал, чтобы услышать хлопок одной ладони. Он слышал шум ветра, но и этот звук, был отвергнут. Он слышал крик совы, но и этот звук был отвергнут.
    Более чем 10 раз приходил Тойо к Мокураю с различными звуками, все было неправильно.

    Почти год обдумывал он, что же может быть хлопком одной ладони. Наконец, маленький Тойо достиг подлинной медитации и перешел пределы звуков. "Я больше не мог собирать их,- объяснил он позже,- поэтому я достиг беззвучного звука."
    Тойо реализовал хлопок одной ладони.


    СООБЩЕНИЕ

    Тандзан написал 60 почтовых карточек в последний день своей жизни, и попросил отправить их. Вслед за тем он умер. На карточках было написано:

    Я покидаю этот мир.
    Это мое последнее сообщение.
    Тандзан
    Июль, 27,1892.


    ПОВИНОВЕНИЕ



    Беседы дзенского учителя Банкея привлекали не только дзенских учеников, но и людей разных сект и рангов. Он никогда не цитировал сутры и не увлекался схоластическими рассуждениями. Его слова шли от его сердца прямо к сердцам слушателей.
    Его большая аудитория вызвала недовольство священника секты Ничирен, так как последователи секты покидали его, чтобы слушать о Дзен. Эгоцентричный нитиренский священник пришел в храм, намериваясь поспорить с Банкеем.
    "Эй, дзенский учитель!- позвал он.- Подожди минутку.
    Всякий кто уважает тебя, будет повиноваться твоим словам, но я не уважаю тебя. Можешь ли ты заставить меня повиноваться?"
    "Подойди ко мне, и я покажу тебе,"- сказал Банкей.
    Священник стал величественно прокладывать себе дорогу через толпу к учителю.
    Банкей улыбнулся. "Стань слева от меня." Священник повиновался. "Нет,- сказал Банкей,- нам будет удобнее разговаривать, если ты станешь справа от меня. Перейди сюда." Священник с достоинством перешел направо. "Видишь,- сказал Банкей,- ты повинуешься мне, и мне кажется, что ты человек тонкий и мягкий. А теперь садись и слушай."


    ТВОЙ СВЕТ МОЖЕТ ПОГАСНУТЬ

    Студент, изучающий Тендай, философскую школу Буддизма, пришел к дзенскому учителю Гадзану, чтобы стать его учеником. Когда через несколько лет он собрался уходить, Гаднзан предостерег его: "Умозрительное изучение истины полезно лишь как путь собирания материала для проповеди. Но помни, твой свет истины может померкнуть."


    СОЛДАТЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

    Однажды одна из дивизий японской армии участвовала в военных учениях, и несколько офицеров сочли необходимым разместиться в храме Гадзана.
    Гадзан сказал своему повару:
    "Давай офицерам такую же простую пищу, как и нам."
    Это очень рассердило вояк, так как они привыкли к очень почтительному отношению. Один из них отправился к Гадзану и сказал:
    "Как ты думаешь, кто мы? Мы- солдаты, жертвующие жизнями за свою страну. Почему ты не обращаешься с нами, как подобает?"
    Гадзан сурово ответил:
    "А как ты думаешь, кто мы? Мы - солдаты человечества, наша цель- спасение всего сущего."

    ПИСЬМО УМИРАЮЩЕМУ

    Басе написал следующее письмо одному из своих учеников, который был близок к смерти:
    "Сущность твоего разума не была рождена и поэтому никогда не умрет. То, что тленно, - не жизнь. Пустота - это не вакуум. У нее нет цвета, нет формы. Она не получает наслаждения от удовольствий и не страдает от боли.
    Я знаю, ты очень болен. Как хороший дзенский студент, ты мужественно встречаешь эту болезнь. Ты не можешь точно знать, кто страдает, но спроси себя: "Что является сущностью этого разума?" Думай только над этим. Больше тебе ничего не надо. Не делай ничего. Твой конец, который не имеет конца, похож на хлопья снега, тающего в чистом воздухе."


    КАК НАПИСАТЬ КИТАЙСКОЙ СТИХОТВОРЕНИЕ.

    Хорошо известного японского поэта спросили, как написать китайское стихотворение.
    "Обычно, китайское стихотворение состоит из четырех строк,- объяснил он. Первая строка содержит начальную фазу, вторая - продолжение этой фазы, третья отворачивается от нее и начинает новую фазу, четвертая объединяет все три."
    Это иллюстрирует популярная японская песенка:
    "Две дочери торговца шелком жили в Киото.
    Старшей было 20, младшей 18.
    Солдат может сразить мечом,
    А эти девушки - своими глазами."

    ПРОГЛОЧЕННЫЙ УПРЕК

    В один день обстоятельства сложились так, что приготовление обеда для мастера школы Дзен Фугаи и его последователей задержалось.
    В спешке повар вышел в сад и ножом срезал верхушки зеленых овощей, накрошил их и приготовил суп, не подозревая, что среди овощей он срезал часть змеи.
    Ученики Фугаи говорили, что им не приходилось есть более вкусного супа, как вдруг мастер нашел в своей миске голову змеи. Он потребовал к себе повара.
    "Что это?"- спросил он. держа в руке змеиную голову.
    "Благодарю тебя, учитель,"- ответил повар, взял кусок и быстро проглотил его.


    ПОСЛЕДНЯЯ ПОЭМА ХОСИНА

    Дзенский учитель Хосин много лет жил в Китае, а потом вернулся на северо-восток Японии, где воспитывал учеников. Когда он стал совсем старым, он рассказал ученикам историю, услышанную им в Китае. Вот эта история. Однажды, 25 декабря какого-то года, Токуфу, который был очень стар, сказал своим ученикам: "Я не доживу до будущего года, так что в этом году вы должны хорошо угощать меня."

    Ученики подумали, что он шутит, но поскольку он был великодушным учителем, во все последующие дни уходящего года каждый из них устраивал ему праздник.

    Накануне Нового года Токуфу подвёл итоги:
    "Вы были добры ко мне. Я покину вас завтра в полночь, когда закончится снегопад."

    Ученики засмеялись, решив, что от старости он несёт чепуху, так как ночь была ясная и бесснежная. Но в полночь начал падать снег, и на следующий день они не нашли своего учителя. Они пошли в зал медитации. Здесь он и скончался.

    Рассказав эту историю, Хосин сказал ученикам:
    "Дзенскому учителю не обязательно предсказывать свой уход, но если он захочет, он сможет сделать это."
    "А Вы можете?"- спросил кто-то.
    "Да,- сказал Хосин.- Я покажу вам, что я могу делать через семь дней, считая от сегодняшнего."

    Никто из учеников не поверил ему, и большинство просто забыло этот разговор, когда Хосин вновь собрал их вместе.
    "Семь дней назад,- сказал он,- я сказал, что собираюсь покинуть вас. Существует обычай, по которому я должен написать прощальную поэму, но я не поэт и не каллиграф. Пусть кто-нибудь из вас запишет мои последние слова."
    Ученики думали, что он шутит, но один из них начал писать.
    "Готовы ли вы?"- спросил Хосин.
    "Да, учитель",- ответил записывающий.
    Тогда Хосин продиктовал:
    "Я пришел из великолепия
    И возвращаюсь в великолепие.
    Что это?"
    Поэма была на одну строчку короче положенной по обычаю, поэтому ученик сказал:"Учитель, мы не дописали еще одну строчку."
    Хосин с рычанием победившего льва вскричал:"Каа!.."- и покинул этот мир.
    Категория: Работы сторонних авторов | Добавил: Raidho | Теги: 101 история Дзэн, буддизм, Дзэн
    Просмотров: 439 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Поиск
    Интеллектуальная поисковая система Nigma.ru
    Форма входа
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Яндекс.Метрика Лунные дни, лунный календарь, лунная магия


    Search Engine Optimization
     


    Search Engine Optimization

    Каталог сайтов Всего.RU Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет

      
    Фазы Луны
    Copyright MyCorp © 2016