Суббота, 20.04.2024, 14:29

ЭКСТРАСЕНС



Приветствую Вас Прохожий | Регистрация | Вход

Меню сайта
Обратная связь
Ссылки и Друзья сайта
  • Свет внутри - Рэйки форум
  • Хижина в горах
  • Партийные сражения
  • Уютный островок
  • КАТАЛОГ САЙТОВ
  • Облако тегов
    Рэйки экстрасенсорика биолокация буддизм 101 история Дзэн Дзэн интерпретация сигналов 9 формул Таката вмешательство Божества герои ИСС измененное состояние сознания гипноз гипнология акупунктура здоровье Дао Дао дэ Цзин Ван Липин
    Новые материалы
    [14.04.2011]

    Категория и название:

    [Работы сторонних авторов]

    За пять минут - Лю Хуншен (1)

    [12.02.2011]

    Категория и название:

    [Работы сторонних авторов]

    Гипнотическое состояние сознания как форма психического отражения (0)

    [11.02.2011]

    Категория и название:

    [Работы сторонних авторов]

    Измененное состояние сознания (другой материал) (1)

    [11.02.2011]

    Категория и название:

    [Работы сторонних авторов]

    Измененное состояние сознания (0)

    [11.01.2011]

    Категория и название:

    [Работы сторонних авторов]

    Ночная кобыла, Ночь, Зима, Смерть (0)

    Новости ресурса
    [01.02.2011]


    Поделиться ссылкой в социальных сетях (0)
    [21.01.2011]


    Новое на сайте за последний месяц (0)
    [07.11.2010]


    Организован новый подраздел Рунника (0)
    [28.08.2010]


    Новый материал 101 история Дзэн (0)
    [28.08.2010]


    Новый раздел Рэйки (0)
    Главная » 2009 » Июнь » 10 » Фаина Раневсеая
    Фаина Раневсеая
    23:33

    Сегодня исполняется 105 лет со дня рождения Фаины Раневской. Псевдоним Раневская она взяла, когда ей было 14, после того, как впервые увидела пьесу Вишневый сад. Несмотря на то, что актриса не сыграла ни одной великой роли мирового репертуара, британская энциклопедия "Кто есть кто" включила ее в десятку выдающихся актрис ХХ века.

    Свою сценическую деятельность она начала в 1915 году в Малаховском дачном театре под Москвой. Едва окончив гимназию, девушка сбежала от родителей из Таганрога в Москву. Она не училась в театральных институтах, но, оставаясь в определенном смысле непрофессионалом, исколесила полстраны с провинциальными труппами. Ее первые успехи в профессии связаны с исполнением остро характерных ролей, например, Шарлотты в "Вишневом саде", Змеюкиной в чеховской "Свадьбе", Дуньки в "Любови Яровой".

    С 1931 года Раневская - актриса московского Камерного театра, затем она работала в Центральном театре Красной Армии и в Театре имени Моссовета.

    В кино Раневская пришла в 38-летнем возрасте, снявшись в "Пышке" у Михаила Ромма. Затем был "Подкидыш", с ним пришла невероятная популярность. Спустя много лет, Леонид Брежнев, вручая Раневской орден Ленина, вдруг выпалил: "Муля, не нервируй меня!". "Леонид Ильич,- обиженно сказала актриса,- так ко мне обращаются или мальчишки, или хулиганы". Генеральный секретарь смутился: "Простите, но я вас очень люблю". Президент США Франклин Рузвельт, посмотрев фильм "Мечта", назвал Раневскую "блестящей актрисой".

    В тоже время министр кинематографии Большаков в официальном письме писал: "Семитские черты Раневской очень ярко проступают, особенно на крупных планах". Как считали начальники от искусства, такая героиня не была нужна народу.

    Казалось бы, что ее уделом были эпизоды и роли второго плана. Но даже в эпизодах она создавала емкий, цельный образ, часто затмевая главных героинь. Раневской одинаково удавались как сатирические и бытовые, так и гротескные и драматические образы. Прирожденный талант, неимоверная работоспособность и преданность искусству помогли ей стать одной из самых любимых зрителями актрис. Названия многих фильмов уже не помнятся, а ее помнят все. Чаще даже не помнят и тех, кто играл вместе с Раневской на первых ролях.

    Домработница в кинофильме "Весна", теща в "Свадьбе" и даже фрекен Бок в мультфильме про Карлосона, которую озвучивала Фаина Георгиевна, все эти образы вошли в сокровищницу советского кинематографа.

    Павел Хомский, художественный руководитель Театра имени Моссовета говорит: "У нас не было принято ставить фильм на актера, как очень часто делается на Западе. Там, наоборот, успех фильма часто определяется тем, что в нем играет, скажем, Николсон или Дастин Хофман, или Шарон Стоун, или кто-то еще из звезд Голливуда".

    Это была актриса, под которую надо было писать сценарий, вокруг которой надо было создавать большое кино. Однако за 50 лет работы в Москве она сыграла всего лишь 17 ролей. "Когда мне не дают роли в театре, чувствую себя пианистом, которому отрубили руки", - признавалась Раневская.

    Раневская говорила: "Я не признаю слова "играть". Актер должен жить". На сцене и на экране она по-настоящему жила.

    NEWSru.com 27 августа 2001 года


    Фаина Георгиевна Раневская так много курила, что врачи отказывались понимать, как и чем она дышит. Они спрашивали об этом у Раневской. Она отвечала: "Я дышу Пушкиным…"

    Она родилась 110 лет назад. 65 лет спустя ей присвоили звание Народной артистки СССР – по совокупности достижений в искусстве. Через 15 лет после высокого присвоения она категорически отказалась праздновать свое восьмидесятилетие. На том основании, что "старость – это просто свинство".

    Она никогда не была замужем, полагая, что роль женщины в жизни в чем-то даже важнее, чем роль мужчины. В своей единственной, но "так и ненаписанной" книге она о разнообразии женских и мужских ролей написала:

    "Женщина, чтобы преуспеть в жизни, должна обладать двумя качествами. Она должна быть достаточно умна для того, чтобы нравиться глупым мужчинам, и достаточно глупа, чтобы нравиться мужчинам умным".

    О нашем народе, который, как известно, состоит из представителей обоих полов, Раневская была настолько невообразимого мнения, что ни одно советское издание не отважилось бы опубликовать ее философскую запись в записной книжке:

    "Народ у нас самый даровитый, добрый и совестливый. Но практически как-то складывается так, что постоянно, процентов на восемьдесят, нас окружают идиоты, мошенники и жуткие дамы без собачек. Беда!"

    По отношению к себе ирония Фаины Георгиевны еще безжалостней:

    "Как я завидую безмозглым! Поняла, в чем мое несчастье: скорее поэт, доморощенный философ, "бытовая дура" – не лажу с бытом. Урод я!"

    Она не ладила с бытом с детства. И в этом – что-то почти фатальное, как порыв ветра, вырвавший в 1915 году деньги из ее рук. Об этой "шутке природы", случившейся с ней на заре театральной юности, она печально отозвалась: "Раневская – это потому, что я все роняю".

    Похожие нелады продолжались всю жизнь. Они были крайне навязчивы, многократно повторялись и выводили Фаину Георгиевну из себя.

    Она жила в умопомрачительной комнате с видом на глухую стену. В комнате даже днем горел электрический свет, и это позволяло Раневской сравнивать себя с ведром, опущенным на дно колодца. Она постоянно шутила на эту тему, приводя в пример "более светлую жизнь" какого-нибудь знаменитого актера, режиссера или писателя. И очень любила свою домработницу, напоминавшую по виду и образу действий "городскую сумасшедшую". О катастрофическом единстве бытового кошмара и театрального искусства однажды сказала с присущей ей горечью:

    "Дома хаос, нет работницы – в артистки пошли все домработницы. Поголовно все".

    В придуманной ею реплике в кинофильме "Подкидыш" (1939 год) содержится энергетика, которая заставила смеяться всю советскую страну и заставляет смеяться страну, давно уже несоветскую. Из-за этой реплики Раневскую окружали на улице мальчишки. Они бежали за ней и кричали: "Муля, не нервируй меня!" Успех был потрясающий, но Фаиной Георгиевной ненавидимый:

    "Боже мой! Как я ненавидела, как остро ненавидела роль, принесшую мне успех!"

    Актрисой Раневская "почувствовала себя очень рано":

    "…Испытываю непреодолимое желание повторять все, что делает дворник. Верчу козью ножку и произношу слова, значение которых поняла только взрослой. Изображаю всех, кто попадается на глаза. "Подайте Христа ради", - произношу вслед за нищим; "Сахарная мороженая", - кричу вслед за мороженщиком; "Иду на Афон Богу молиться", - шамкаю беззубым ртом и хожу с палкой скрючившись, а мне 4 года".

    Ее родители были против того, чтобы дочь стал актрисой. Поэтому она тайком покинула отчий дом и устроилась на работу в массовку. Потом были провинциальные сцены, сотни мелких и крупных ролей. И данное себе обещание бросить к чертовой матери всю эту сценическую ерунду. В конце концов она добилась того, что стала… театральной труппой. И один серьезный режиссер сказал, что она - "…и героиня, и травести, и грант-кокет, и благородный отец, и герой-любовник, и фат, и субретка, и драматическая старуха, и злодей. Все амплуа в ней одной".

    Всю свою сценическую жизнь Раневская боялась одного - играть плохо. Но никогда не боялась ни великих режиссеров, с которыми работала на сцене многочисленных театров, ни великих партнеров, с которыми снималась в кино. Ради "правды образа" шла на многочисленные жертвы. Ростислав Плятт, сыгравший в фильме "Подкидыш" роль Мули, вспоминал: "Фаина Георгиевна была в то время молодой женщиной, с гибкой и худой фигурой. Но она представляла свою героиню массивной, тяжелой. Актриса нашла "слоновьи" ноги и трудную поступь, для чего перед каждой съемкой обматывала ноги бинтами".

    Фильм "Мечта" посмотрел в Белом доме президент США Франклин Рузвельт. После просмотра Рузвельт сказал: "На мой взгляд, это один из самых великих фильмов земного шара. Раневская – блестящая трагическая актриса".

    Свою судьбу эта "блестящая трагическая актриса" назвала "шлюхой". Так и написала в своей "ненаписанной книге" - "судьба-шлюха". А когда в 1983 году навсегда оставила сцену, то о своем решении сообщила директору театра имени Моссовета:

    "Страшно, когда тебе внутри восемнадцать, когда восхищаешься прекрасной музыкой, стихами, живописью, а тебе уже пора, ты ничего не успела, а только начинаешь жить!"

    Вот этой беспримерной попыткой "бесконечного начала" и была вся жизнь Раневской. Юмор, талант, резкость высказываний, колоссальная работоспособность, многочисленные анекдоты и невероятная горечь ощущений при взгляде на окружающих и окружающее.

    Ее боялись и стремились к дружбе с ней. Ее уважали, ненавидели и боготворили. А она боготворила Толстого, Чехова, Пушкина, Станиславского, деревья, не любила цветы и орден Ленина, выданный ей по случаю ее восьмидесятилетия. Медали и ордена она называла "похоронными принадлежностями" и о чем-то неведомом сумела в своей "ненаписанной книге" написать:

    "А может быть, поехать в Прибалтику? А если я там умру? Что я буду делать?"

    Ей было уже за восемьдесят, когда, по ее признанию, она "стала забывать свои воспоминания", но не перестала удивляться, что… "хватило ума глупо прожить жизнь". С чем уж никак нельзя согласиться.


    Владимир Вестер
    Женский журнал Суперстиль 25.08.2006

    В течение нескольких десятков лет, начиная с 1930-х годов, одной из самых популярных актрис театра и кино была Фаина Раневская. Фаина Раневская играла в пьесах Антона Чехова, Александра Островского, Максима Горького, Ивана Крылова, Федора Достоевского, Льва Толстого. К сожалению, об игре актрисы можно судить только по фотографиям, так как лишь последние три спектакля - "Дальше тишина" В. Дельмар, "Правда хорошо, а счастье лучше" А. Н. Островского и "Странная миссис Сэвидж" Дж. Патрика - записаны на пленку.

    Широкому зрителю Фаина Григорьевна Раневская больше знакома по кинофильмам "Пышка", "Свадьба", "Человек в футляре", "Мечта", "Весна", "Золушка", "Слон и веревочка", "Подкидыш" и др.

    Фаина Раневская (Фельдман) родилась 15 (по старому стилю) августа 1896 года в Таганроге в состоятельной еврейской семье. Ее отец, Герш Хаймович, крупный торговец и владелец фабрики сухих красок. Ему принадлежали несколько домов, магазин, склады, пароход "Св. Николай". Он являлся старостой синагоги и основателем приюта для престарелых евреев.

    Мать, Милка Рафаиловна (Заговайлова), - натура несколько экзальтированная, поклонница литературы и искусства, страстная почитательница А. П. Чехова. От нее, видимо, унаследовала Фаина чувствительность, артистичность, любовь к поэзии, музыке, театру.

    Судя по высказываниям самой Фаины Григорьевны, она не была счастлива в родительском доме: "Мне вспоминается горькая моя обида на всех окружавших меня в моем одиноком детстве..."

    Трудно понять, почему, живя без всяких материальных проблем, в семье, где у нее были еще брат и сестра, горячо любимая мать, девочка чувствовала себя несчастливой и одинокой. Возможно, причина в ее повышенной ранимости из-за легкого заикания, которым Фаина страдала от рождения.

    Боясь насмешек, Фаина избегала сверстников, не имела подруг, не любила учиться. С трудом проучившись в младших классах Мариинской женской гимназии, девочка упросила родителей забрать ее оттуда.

    В то же время Фаина получила обычное для девочки из обеспеченной семьи домашнее воспитание, обучалась музыке, пению, иностранным языкам, любила читать.

    Лет с 14 начинается увлечение Фаины театром. Первые посещения городского театра оставили в душе девочки-подростка неизгладимые впечатления, но настоящее потрясение испытала она в 1913 году, когда побывала на спектакле "Вишневый сад" А. П. Чехова на сцене Московского Художественного театра, где играли звезды тех лет.

    Кстати, псевдоним "Раневская" именно из этой пьесы. Однажды по дороге домой у Фаины из сумочки выпали деньги, их подхватил ветер, а она смеялась и говорила: "Как красиво они летят!". Ее спутник тогда заметил: "Вы совсем как Раневская". Так и осталась за ней эта фамилия, позже став официальной.

    Опустился занавес, погасли огни рампы, а девушка все продолжала сидеть в опустевшем зале. Она поняла, что ее призвание - театр. "Профессию я не выбирала, - скажет позже Фаина Григорьевна, - она во мне таилась".

    После возвращения домой Фаина сдала экстерном экзамены за курс гимназии и стала посещать занятия в частной театральной студии А. Ягелло (А. Н. Говберга). Она училась свободно двигаться на сцене, говорить, растягивая слова, чтобы скрыть свое заикание. В это время она участвовала в любительских спектаклях.

    Отец снисходительно относился к увлечению дочери. Но, когда вдруг Фаина объявила о желании стать профессиональной актрисой, это вызвало скандал и разрыв с семьей. О том, чтобы пойти работать в местный театр, не могло быть и речи. Кроме того, девушка понимала, что ей еще нужно всерьез учиться сценическому мастерству.

    В своей биографии Ф. Г. Раневская позже писала: "В 1915 году я уехала в Москву с целью поступить в театральную школу, ни в одну из лучших школ принята не была как неспособная. С трудом устроилась в частную школу, которую вынуждена была оставить из-за невозможности оплачивать уроки".

    Можно представить, в каком положении оказалась Фаина Раневская в Москве: без денег, без протекции, без жилья. Начинала она свой путь актрисы с участия в массовках на сценах провинциальных театров.

    Вся семья Фельдман после революции эмигрировала, Фаина осталась одна в России. Она работала в Крыму, в Ростове-на-Дону, в Саратове, Баку и других городах. Святая вера в свое призвание помогала Фаине Раневской преодолевать все невзгоды.

    В Москве она обосновалась в 1931 году, имея за плечами уже десятки сыгранных ролей. С 1934 года она начала сниматься в кино, что сразу же принесло ей широкую известность. Раневской одинаково удавались сатирические, бытовые, гротексные и драматические образы. Прирожденный талант, помноженый на неимоверную работоспособность, и преданность искусству помогли таганроженке стать одной из самых любимых зрителями актрис.

    Фаина Раневская обрела легендарную популярность, была отмечена высокоми званиями и наградами, дружила со многими выдающимися людьми. Все было у нее, кроме семьи и личного счастья: она так никогда не стала ни женой, ни матерью.

    Пока были силы - все занимал театр. В последний раз Фаина Григорьевна вышла на сцену в возрасте 86 лет. В 1983 году она ушла из театра, объяснив, что ей "надоело симулировать здоровье". никто тогда еще не знал, что ей оставался последний год жизни. Скончалась Ф. Г. Раневская 19 июля 1984 года, похоронили ее на кладбище Донского монастыря вместе с сестрой Изабеллой.

    За долгие годы после того, как Фаина Раневская уехала из Таганрога, она ни разу не приезжала в родной город. В 1930-е годы это было опасно: здесь помнили, что она дочь "классово чуждых элементов", эмигрантов. Затем - война, эвакуация в Ташкент, большая работа после войны, личные потери, болезни, операции...

    И все же Фаина Григорьевна не забыла город своего детства. Она переписывалась с таганрожцами А. Н. Декариано и М. К. Балаян, завещала Таганрогу часть своих вещей, книг, фотографий, документов. Все это сейчас хранится в Краеведческом музее, где также экспонируется фрагмент ее гостиной.

    А на доме, где родилась Фаина Фельдман, 29 августа 1986 года была установлена мемориальная доска.

    В том списке замечательных людей, которых дал России Таганрог, достойное место занимает имя великой актрисы - Фаины Григорьевны Раневской.

    Таганрог


    Просмотров: 1059 | Добавил: Lexa | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 1
    0  
    1 irisha   (11.06.2009 00:26) [Материал]
    Очень люблю Раневскую,ну кто еще мог так сказать ...
    Если больной очень хочет жить, врачи бессильны
    Здоровье - это когда у вас каждый день болит в другом месте.
    Старость - это когда беспокоят не плохие сны, а плохая действительность.
    Понятна мысль моя неглубокая?

    Во время гастролей театра имени Моссовета в Одессе кассирша говорила:
    -- Когда Раневская идет по городу, вся Одесса делает ей апофеоз.


    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Поиск
    Интеллектуальная поисковая система Nigma.ru
    Форма входа
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Яндекс.Метрика Лунные дни, лунный календарь, лунная магия
    Фазы Луны
    Календарь
    «  Июнь 2009  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930


    Search Engine Optimization
     


    Search Engine Optimization

    Каталог сайтов Всего.RU Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет

      
    Copyright MyCorp © 2024