Начнем с того, что слово «два» по-японски звучит «ни». В некоторых
случаях, один из которых и стал поводом для учреждения неформального Дня
кошки, «два» может произноситься игриво — «нян». Случайно или нет, но
японцы считают, что кошка мяукает не иначе как «нян-нян-нян».
А дальше — все просто и логично. «Нян-нян-нян» — это «два-два-два», а
«два-два-два», соответственно, — это двадцать второе число второго
месяца.
Именно 22 февраля
производители кормов для кошек и других домашних животных предложили
отмечать День кошки и стали активно пропагандировать эту акцию. В 1987
году был создан исполнительный комитет Дня кошки. С тех пор активисты
призывают всех — и тех, у кого уже живет это пушистое животное, и тех,
кто пока им не обзавелся — узнать больше о кошках, об их повадках и
любимых лакомствах.
Считается, что кошки попали в Японию из Китая примерно в 6 веке нашей
эры (в период Нара). Далеких предков нынешних кошек брали на корабль «на
службу», чтобы оберегать от мышей священные буддийские книги,
перевозимые из Китая в Японию.
В период Хейан (794—1192) кошку начинают изображать на картинах и в
книгах. Впоследствии, на протяжении веков, кошки расселялись по всей
Японии и эволюционизировали, в результате чего появилась известная
порода японской кошки — японский бобтейл — с круглой мордочкой и
коротким хвостом.
Пепельная среда
Пепельная среда (Ash Wednesday) открывает Великий пост, продолжающийся 45 дней.
В этот день, в соответствии с древним обычаем,
верующим наносится на лоб знамение креста освященным пеплом. В еврейской традиции посыпание главы пеплом символизирует скорбь и покаяние.
C 3-4 веков Церковь стала возлагать пепел на головы публично кающихся,
после исповедания ими своих грехов. С 10 века голову пеплом стали
посыпать все верные, чтобы обозначить свое вступление на путь обращения.
В 14 веке возложение пепла встречалось в Западной Церкви уже
повсеместно.
Во время обряда возложения пепла, священник повторяет:
«Покайтесь и веруйте в Евангелие» или
«Помни, что ты прах, и в прах возвратишься». Эти слова и действия символизируют сердечное сокрушение и покаяние, с которыми христианин начинает пост.
Пальмовые (или вербные) ветви, сохранившиеся с праздника Входа Господня в
Иерусалим (Вербное воскресенье), сжигаются, а собранный пепел
освящается.
Огонь, сжигающий ветви верб, указывает на огонь любви, который превращает все грешное в пепел.
Католическая Церковь различает понятия «пост» и «воздержание от мяса».
Воздержание от мясной пищи обязательно во все пятницы года, кроме
больших праздников.
В Пепельную среду и Страстную пятницу Церковь предписывает верующим соблюдать строгий пост — в этот день нельзя есть мясо, а постную пищу можно есть досыта только один раз в день.
В случае, когда кто-то не может соблюдать необходимые предписания,
Церковь позволяет провести дни покаяния иначе. При всей важности
телесного воздержания, еще более важными являются дела милосердия и
молитва