Исследователи обнаружили в играх четырехлетних детей зачатки научного
подхода. Такие выводы представили ученые в своей статье в журнале Cognition, а коротко о работе пишет портал Nature News.
Ученые предлагали 60 дошкольникам специальную игрушку, которая начинала
светиться, когда на нее клали определенные бусины. Половине детей
объясняли, что игрушка включается при использовании любых бусин, а
оставшимся детям говорили, что какие-то бусины "работают", а какие-то -
нет.
Дети из второй группы демонстрировали ту же стратегию, какую применяют
исследователи для постановки экспериментов - они пытались по очереди
проверить все имеющиеся бусины, постепенно исключая неподходящие
варианты.
В части опытов ученые давали детям не только одиночные, но и спаренные
бусины, которые можно было поместить в специальные гнезда на игрушке как
вертикально, так и горизонтально. Исследователи объяснили детям, что
игрушка включается только тогда, когда пары бусин помещаются
горизонтально, но они, тем не менее, проверяли и вертикальное положение,
пытаясь выяснить, сможет ли включить игрушку каждая из спаренных бусин
по отдельности.
Как отмечают авторы, полученные ими результаты не позволяют сделать
однозначный вывод о том, понимали ли дети важность проверки каждой из
возможностей независимо от других, или это понимание рождалось в итоге
экспериментов с бусинами. Однако ученые подчеркивают, что новые данные
помогут специалистам лучше понять природу научного мышления.
http://www.lenta.ru/news/2011/07/29/play/
|