Пятница, 29.03.2024, 17:25

ЭКСТРАСЕНС


Мастер Ханьшань Децин - Экстрасенс


Приветствую Вас Прохожий | Регистрация | Вход

Новости Главной страницы
[06.12.2015]
Ханука (Праздник свечей) (0)
[31.12.2014]
31 ДЕКАБРЯ 2014 (0)
[24.12.2014]
В ночь на 25 декабря (0)
[24.09.2014]
новый 5775 год (1)
[03.08.2014]
2 августа — день Ильи-пророка! (0)
[28.11.2013]
Светлый праздник ХАНУКА (0)
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Yanina  
Экстрасенс » - Эзотерика Энергетика Магия. » ЙОГА и ЦИГУН » Мастер Ханьшань Децин (Сущность практики просветления)
Мастер Ханьшань Децин
YaninaDate: Вторник, 30.03.2010, 22:12 | Message # 1
Генералиссимус
Group: KM
Posts: 1950
Reputation: 5
Status: Offline
http://dzendo.org/index.php?load=stat&cat=30

I. Как практиковать и достичь просветления

Что касается причин и условий этого Великого Дела, [эта природа Будды] внутренне присуща каждому; как таковая, она уже полна внутри вас, без единого недостатка. Трудность в том, что с безначальных времён семена страсти, омрачённое мышление, эмоциональные представления и глубоко укоренившиеся привычные склонности затемняли это чудесное сияние. Вы не можете подлинно осознать его потому, что ковыляли в останках омрачённых мыслей тела, ума и мира, противопоставляя и раздумывая [о том и сём].

То, что обычно известно как практика, означает просто быть в согласии с [любым состоянием] ума, в котором вы находитесь, чтобы очищать и покидать омрачённые мысли и следы ваших привычных склонностей. Прилагать усилия к этому - и называется практика. Если на единый миг омрачённое мышление вдруг прекращается, [то вы] глубоко воспринимаете свой собственный ум и осознаёте, что он обширен и открыт, ярок и сияющ - по сути совершенный и завершённый. Это состояние, изначально чистое, лишённое единой вещи, называется просветлением. Отдельно от этого ума нет такой вещи, как взращивание или просветление. Сущность вашего ума - как зеркало, а все следы омрачённых мыслей и цепляния за условия - пыль, загрязняющая ум. Ваше представление о явлениях - это такая пыль, а ваше эмоциональное сознание - это загрязнение. Если все омрачённые мысли расплавлены, внутренняя сущность раскроется согласно самой себе. Это как если загрязнение стёрто, к зеркалу возвращается его ясность. Точно так же и с Дхармой

Добавлено (30.03.2010, 22:04)
---------------------------------------------
II. Вход в практику и просветление

Вообще говоря, в этот век-окончания-Дхармы, больше тех людей, кто практикует, чем тех, кто действительно осуществляет. Больше тех, кто тратит силы, чем тех, кто получает силу. Почему так? Они не прилагают свои усилия непосредственно и не знают пути напрямик. Вместо этого многие просто наполняют свои умы прошлыми знаниями слов и языка, основанными на том, что они слышали, или они меряют вещи с помощью своих эмоциональных различений, или они подавляют омрачённые мысли, или они кружат себе головы, изумляясь видениями у врат своих чувств. Эти люди задерживаются на словах древних в своём уме, и принимают их за истину. Более того, они цепляются за эти слова как за свой собственный взгляд. Мало они знают о том, что всё это не несёт ни малейшей пользы.

Это то, что называется "цепляться за чужое понимание и затуманивать свой собственный вход в просветление".

Чтобы заниматься практикой, вы должны сначала отделить знание и понимание, и с единым умом приложить все свои усилия к одной мысли. Будьте твёрдо убеждены в своём собственном [истинном] уме, что изначально он чист и ясен, без малейшей задерживающейся вещи - он яркий, совершенный и пронизывает всю Дхармадхату. По внутренней сущности, нет тела, ума или мира, нет и никаких омрачённых мыслей и эмоциональных представлений. Прямо в этот миг, эта единственная мысль - сама не рождена! Всё, что проявляется перед вами сейчас - иллюзорно и бессущностно, всё это отражения, отбрасываемые истинным умом. Работайте таким образом, чтобы сокрушить [все ваши омрачённые мысли]. Вам следует закрепить [свой ум] на наблюдении, откуда мысли возникают и где прекращаются. Если вы практикуете так, то неважно, какие виды омрачённых мыслей возникают - один удар, и они все будут разбиты вдребезги. Всё растворится и исчезнет прочь. Вы никогда не должны следовать за омрачёнными мыслями или продолжать их. Мастер Юнцзя советовал: "Нужно отрубить ум [жаждущий] продолжения". Это потому, что иллюзорный ум омрачения изначально не имеет корней. Вам никогда не следует принимать омрачённую мысль за действительность и пытаться держаться за неё в своём сердце. Как только она возникает, замечайте её сразу же. Когда вы замечаете её, она улетает. Никогда не пытайтесь подавлять мысли, но позволяйте мыслям быть, как вы смотрите на тыкву, плывущую по воде.

Добавлено (30.03.2010, 22:12)
---------------------------------------------
III. Просветление-понимание и просветление-воплощение.

Есть те, кто сначала просветляется, а затем занимается практикой, и другие, кто сначала практикует, а затем просветляется. А также есть разница между просветлением-пониманием и просветлением-воплощением.

Те, кто понимает свои умы, услышав устные учения Будд и древних мастеров, достигают просветления-понимания. В большинстве случаев эти люди впадают во взгляды и знания. Когда им противостоят все условия, они не способны применить то, что узнали. Их умы и внешние объекты - в противостоянии. Ни единства, ни гармонии. Так что они всё время сталкиваются с трудностями. [То, что они осуществили,] называется "праджня по видимости", и исходит не из подлинной практики.

Просветление-воплощение - итог твёрдой и искренней практики, когда вы достигаете тупика, где горы бесплодны и воды иссякли. Вдруг, [в миг, когда] мысль останавливается, вы глубоко воспринимаете свой собственный ум. В это время вы почувствуете, как если бы сами увидели собственного отца на перекрёстке - в том нет сомнений! Это как когда вы сами пьёте воду. Холодная она или тёплая, лишь вы знаете, и это не то, что вы можете описать другим. Это подлинная практика и настоящее просветление. Обретя такой опыт, вы можете объединять его со всеми ситуациями жизни и очищать, а также покидать, карму, которая уже проявилась, поток вашего сознания, ваше омрачённое мышление и эмоциональные представления, пока всё не сплавляется в Единый Истинный [просветлённый] Ум. Это просветление-воплощение.

Хуже всего - самоудовлетворённость малым [опытом]. Никогда не позволяйте себе впасть в головокружительные переживания, возникающие из врат ваших чувств. Почему? Потому что ваше восьмое сознание ещё не сокрушено - так что всё , что бы вы ни испытывали или делали, будет [обусловлено] вашими [омрачёнными] сознанием и чувствами. Если вы думаете, что это [сознание] - действительность, то это как принять вора за собственного сына! Древний сказал: "Те, кто занимается практикой, не знают, что действительно, ибо до сих пор они принимали сознания [за истину]; то, что дурак принимает за своё изначальное лицо, на самом деле - основополагающая причина рождения и смерти."

Вот преграда, через которую вы должны пройти.

Так называемые "внезапное просветление и постепенная практика" относятся к тому, кто испытал глубокое просветление, но всё ещё имеет остаточные привычные склонности, которые не очищены немедленно. Такие люди должны применять принципы, которые они осознали (осуществили) в своём просветлении, чтобы встречать все условия жизни, и выносить силу из их созерцания и озарения, чтобы испытывать свои умы в трудных ситуациях. Когда одна доля их опыта в таких ситуациях согласуется [с просветлённым путём], они воплощают одну долю Дхармакайи. Когда они растворяют одну долю своего омрачённого мышления, до этой степени проявляется их основополагающая мудрость. Что имеет решающее значение, так это бесшовная непрерывность практики. [Для таких людей] намного действеннее, когда они практикуют в разных ситуациях действительной жизни.

 
UnnDate: Вторник, 30.03.2010, 22:54 | Message # 2
Генерал-майор
Group: KM
Posts: 354
Reputation: 4
Status: Offline
Классный текст! smile
Не очень характерный для Дзен - и хорошо. А то в современном понимании их стиль выродился в стёб и не более...


Esse quam videri
 
YaninaDate: Четверг, 01.04.2010, 01:03 | Message # 3
Генералиссимус
Group: KM
Posts: 1950
Reputation: 5
Status: Offline
smile
Читала о нем, что уже в 7-9 лет начал практиковать буддизм, через 10 лет стал монахом, писал не толко труды о своей практике, о буддизме, но и стихи.

Испытал многократно опыт просветления, и что важно, смог это еще и описать толково, хотя тоже не всегда читается легко.

 
ДзыньDate: Четверг, 01.04.2010, 17:32 | Message # 4
Генерал-полковник
Group: KM
Posts: 1012
Reputation: 1
Status: Offline
Quote (Unn)
Классный текст!

Ага! А главное очень все понятно. Yanina, спасибо.

Мне особенно этот момент понравился:

Quote (Yanina)
Хуже всего - самоудовлетворённость малым [опытом]. Никогда не позволяйте себе впасть в головокружительные переживания, возникающие из врат ваших чувств. Почему? Потому что ваше восьмое сознание ещё не сокрушено - так что всё , что бы вы ни испытывали или делали, будет [обусловлено] вашими [омрачёнными] сознанием и чувствами.


Маникюр...Педикюр...Макияж...Эхххх...А в детстве завяжешь бантик и красавица!!!
 
Экстрасенс » - Эзотерика Энергетика Магия. » ЙОГА и ЦИГУН » Мастер Ханьшань Децин (Сущность практики просветления)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024