В психологии отработка (–) переживаний начинается с поиска ресурсного состояния, точки- безмолвия. Таким вот островком силой для меня выступает “моё Я”(внутренний наблюдатель).
«Поиск внутреннего наблюдателя».
Человек как матрешка, состоит из различных слоев, кожуры био-социального, личностного и индивидуального характера, если рассматривать в психологической трактовке. Все это дело образует множество энергоинформационных слоев, колебаний, волн на некотором отстраненном внутри человека безмятежном фоне. В йоге считается, что это высшие я (в психологии архетип “Самости”-переживания ясного света, природы Бога и т.д), некоторая субстанция, чьей личиной мы являемся и к которой направлен путь развития, заключающийся в интеграции.
Практика: приняв удобную позу, выпрямив спину, сконцентрируемся на внутреннем чувстве «я», через практику задания себе вопроса: «Кто я?». Задав вопрос, мы посылам во внутрь себя некоторый информационный посыл. Нужно постараться почувствовать тонкую вибрацию внутри вашего сознания, выступающей обратным сигналом, из глубин нашей души, природы.
Полученное ощущение нужно удерживать, не отвлекаясь ни на что. Мысли, образы отсекаются повторным вопросом «Кто это думает? кто наблюдает эти картинки?»
Задав вопрос, ответ придет разумеется,- «Я»! «А кто я?»,- снова возвратились к изначальной вибрации «наблюдателя». Постепенно сигналы будут становиться все тоньше, вибрации - более высоко порядка, состояние нужно углублять.
Тут на первое место выходит ПРОЦЕСС, а не работа с объектом (собой). Не нужно заставлять себя не думать, останавливать работу ума- он должен исчерпать себя сам, "как русло реки - впадающие в океан".
Чжан Цзы, сказал, что сама суть Дао заключается в том, что "это" и "то" перестают быть противоположностями в "центре круга бесконечных перемен".