Четверг, 28.03.2024, 13:50

ЭКСТРАСЕНС


Занятие 9. Семинары. - Экстрасенс


Приветствую Вас Прохожий | Регистрация | Вход

Новости Главной страницы
[06.12.2015]
Ханука (Праздник свечей) (0)
[31.12.2014]
31 ДЕКАБРЯ 2014 (0)
[24.12.2014]
В ночь на 25 декабря (0)
[24.09.2014]
новый 5775 год (1)
[03.08.2014]
2 августа — день Ильи-пророка! (0)
[28.11.2013]
Светлый праздник ХАНУКА (0)
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: neverland  
Экстрасенс » - Психология » Семинары » Занятие 9. Семинары. (свобода, долг, обязанности)
Занятие 9. Семинары.
neverlandDate: Воскресенье, 28.09.2008, 08:07 | Message # 1
Почетный участник форума
Group: Модераторы
Posts: 2856
Reputation: 10
Status: Offline
Занятие 8.
Свобода, долг, обязанности. Свобода внешняя и внутренняя.

О, как в конвульсиях свободы
умеет корчиться душа,
о сущности своей природы
все представления круша,
как у распахнутого “Можешь!”,
ведущего в крутую высь,
ей голос, ласковый до дрожи,
твердит: “Дитя! Остановись!”,
как в запоздалых сновиденьях
она прокручивает вновь
полётность детского паденья
и на асфальте лужу - кровь,
как, страхом загнанная в угол,
она пытается кричать,
и как ей жаль любимых кукол,
оставленных в саду скучать...

Но серость предрассветной мути
взрывает солнца динамит,
и в поисках себя и сути
душа сквозь зеркало глядит
туда, где на подмостках страсти,
в распятье человечьих пут,
она, как вены на запястье,
перерезает тонкий жгут
и, сбросив тело, словно платье,
стоит нагая средь людей,
но все хвалы их и проклятья
уже не властвуют над ней,
а до конца (иль до истока?)
всего и надо - сделать шаг,
поймать движение потока
и в том же ритме задышать.

Н. Сметанина

Традиционно приведу отрывки из сочинений наших студентов на тему "Я и мое место в мире".

"Мое место в мире – жить для других. Я ощущаю, как какие-то силы заставляют меня испытывать нужду, разочарование, неуверенность и чувствую нехватку желаемого. Я, как маленькая веточка, на поверхности бушующего моря, и вся моя семья плавает вместе со мной".

"Мое место в мире: это быть человеком, с осознанием самой себя. Нужным и полезным для других и для себя, при этом быть и доброй, и злой. Я поняла, что злость (не злоба) бывает полезной, и кусаться тоже нужно уметь. Мое место в жизни – это мама, хочу помочь своему сыну, быть ему другом, а не ремнем или палочкой-выручалочкой… Хочу реализовать себя на профессиональном поприще и как женщина".

"Хочется думать, что я нужна в этом мире, чтобы выполнить какое-то глобальное предназначение. Наверно, у меня мания величия. Не хочется просто существовать, хочется быть полезной для многих людей, найти свое место в этом мире".

Здравствуйте, мои хорошие! Как настроение? Как самочувствие? Сегодня мы поговорим об интересных вещах, которые называются – долг и свобода.

Добавлено (27.09.2008, 12:32)
---------------------------------------------
Маленькое необходимое отступление.

Прежде чем мы перейдем к следующему этапу работы, нужно обязательно понять следующее. Призыв к новому образу жизни (подразумевающий равновесное состояние и гармоничное настроение) обычно встречает два возражения:

1. Относиться ко всему и всем спокойно – это теория «пофигизма», равнодушия, которая приведет к превращению человека в безразличного робота.
2. Это путь непротивления и покорности обстоятельствам и окружающем людям (фатализм).

Представьте себе погремушку. Красивые яркие шарики, которые издают разнообразные звуки, если их потрясти. Шестимесячные младенцы играют такими замечательными вещами часами, ведь их можно облизать, насладиться их звуками, видом, засунуть под пеленку… да мало ли! Сколько удовольствия можно извлечь из этой игрушки.
Трехлетний ребенок посмотрит на предложение поиграть погремушкой недоуменно и скептически. Зачем ему эти глупые шарики, от которых ни пользы, ни удовольствия, если есть прекрасный паровозик! Он гудит, у него крутятся колеса, на него можно положить кубик… да мало ли! Игра с ним доставляет удовольствие и несет элементы обучения.
Десятилетний ребенок… Но по-моему, достаточно.

В каждом возрасте человек тянется:

1. к новому (рутина, если и принимается в зрелом возрасте, как непременный атрибут жизни, тем не менее, вызывает чувство несвободы и стремление хоть что-то изменить, например, переставить мебель);

2. к получению удовольствия от каких-то действий (это очень индивидуально и зависит от множества факторов);

3. к ощущению счастья. Причем для этого пускаются в ход все возможные действия и уловки: выйти замуж, родить ребенка, купить машину, получить престижную должность, написать диссертацию, починить давно сломанный водопроводный кран. Украсть, подарить подарок, заставить другого сделать по-своему, выполнить просьбу… Выйти на прогулку, съесть банан, заняться сексом… Все действия в конечном итоге направлены на получение ощущений удовольствия и счастья.

О счастье мы еще будем говорить отдельно. А в рамках данной темы хотелось бы заметить: допустим, сегодня вы играете погремушкой (отсутствие контроля над эмоциями, бурная реакция на любое, даже незначительное событие, длительные переживания по любому поводу), но уже чувствуется необходимость замены игрушки. Старая не приносит ни удовольствия, ни развития, напротив – служит источником неприятностей (болезни и неудачи). Однако перескочить через возраст нельзя, все идет поэтапно и все ошибки нужно познать на своем опыте.

Сменив ее на паровозик (умение управлять своими эмоциями, спокойно принимать ситуацию и вместо длительных переживаний обходиться конструктивным решением проблем) вы сразу чувствуете значительные изменения в окружающей жизни: налаживаются взаимоотношения, отступают болезни, «жить становится легче» (см. вступление). Хотя нужна определенная тренировка (разобраться и запомнить, какую кнопку нажать, чтобы крутились колеса и с какой стороны можно положить кубик, чтобы он не упал). Это – тоже лишь этап роста.
Но представьте, что вы идете (растете) дальше. Паровозик стал мал, хочется большего. К чему мы стремимся? К ощущению счастья. Ради этого готовы на большие жертвы и затраты, а неуловимая птица если и дается в руки, то ненадолго и не приносит удовлетворения. Со временем вы меняете игрушку: для взрослых это мобильный телефон, компьютер, автомобиль… да мало ли! Чтобы научиться пользоваться ими, необходимо терпение, время, навыки, опыт, желание (в первую очередь). Зато какие горизонты удовольствия и познания нового раскрываются впоследствии! Научившись относиться к любой ситуации как к обучению, делая сразу соответствующие выводы и корректировки, относясь к людям без осуждения, понимая, что все – едино и взаимосвязано, стремясь отдавать, а не брать - мы поднимаемся на удивительные вершины своего развития, и тогда возможно многое.

Исцеление от давних болезней. Исполнение желаний – адекватно и вовремя. Удача. Везение. А самое главное - ощущение постоянного счастья, радости. Не на день-два-неделю. Постоянного. Практически не зависящего от внешних обстоятельств. Тот, кто хоть раз попробовал это ощущение, не откажется от него никогда. При этом можно (и нужно, а куда денешься) жить в мире людей и взаимоотношений, выполнять рабочие обязанности, воспитывать детей, да все, что угодно. Только – вкладывая в это чуть больше любви. И с ощущением счастья и мира в душе.
И вот тут-то скрывается подводный камень. Никто не отказывается от этого добровольно. Но в детском саду или в школе дети общаются в группах соответственно своему возрасту (хотя отличаются по уровню развития). А в жизни мы все разные. Кто-то еще играет с упоением погремушкой (и считает это правильным, единственно верным путем в жизни), кто-то уже перешел к паровозикам (в последние десятилетия таких людей становится все больше). Кто-то начинает разбираться в более сложной технике, но никакими словами и даже делами ему не удается убедить окружающий детский сад в преимуществе таких игрушек. Ну не по возрасту, рано еще. Не все шишки своей (обязательно своей!) головой набиты.

И тогда растет непонимание и отчужденность. «Ты очень изменился» (с опаской и настороженностью). Человек в ответ пытается навязать свой новый образ жизни окружающим, убедить в преимуществе такого мировоззрения. Это характерно для тех, кто только попробовал новые возможности и, в порыве любви ко всему миру, несет знания и свет дальше. Постепенно, встречая тихое неприятие или даже агрессию, он начинает задумываться: а в самом ли деле это так хорошо? Живут же люди без этих заморочек. Как-нибудь и мы проживем…
И постепенно сходит на нет ощущение приподнятости, бодрости, счастья. Тихо возвращаются болезни. Удача и везение – теперь редкие гости. Остается только смутное воспоминание о чем-то большом, хорошем, ощущение каких-то упущенных возможностей…

Поэтому – ряд практических советов.

1. Никогда и никому не пытайтесь навязать свой образ жизни и мышления. Все, что вы можете – 1, максимум 2 раза посоветовать. Если ребенка тащить за уши вверх, вряд ли он быстрее вырастет и тем более - повзрослеет.
2. Любые ваши действия нужны в первую очередь вам.
3. Не стоит пытаться перескочить от погремушек сразу к компьютерам. Стадия паровозика – наиболее комфортная для обеспечения жизни в мире с собой и окружающими. Поживите в ней год-два, и только если чувствуете насущную внутреннюю потребность расти дальше – вперед.
4. Ищите единомышленников – их не так уж мало, но имейте в виду, что и в старшей группе постоянно происходит движение и это – нормально.
5. Данный курс нацелен именно на достижение промежуточной стадии, хотя приоткрывает и дальнейшее направление.
6. Существует множество школ, которые помогут вам расти. Есть много книг, но самое главное – не засыпать снова самому.

Добавлено (27.09.2008, 12:35)
---------------------------------------------
А теперь, после этого отступления, вернемся к началу. Равнодушием и покорностью поведение гармоничного человека (который пребывает по большей части в светлом, приподнятом настроении и ему просто не из-за чего раздражаться – вот он и не раздражается) представляется со стороны тех, кто еще играет погремушками (бурно реагирует на любую ситуацию). Тот, кто сам попробует это состояние, считает иначе.

Кроме того, чувства и эмоции совершенно не запрещаются, они очень полезны и необходимы (см. занятие 1). Вредны длительные негативные или кратковременные, но очень сильные эмоции. Относиться спокойнее и легче к любой ситуации, уметь прощать. Стремиться делать добро.

"Если бы какой человек родил сто детей и прожил бы многие годы, но душа его не наслаждалась бы добром, то я сказал бы: выкидыш счастливее его." (Экклезиаст).

Идем дальше.

Внимание, вопрос!
Что такое долг? Чем отличается долг от обязанности? Что между ними схожего?

Например, заплатить за проезд в транспорте – это долг или обязанность? Помогать престарелым родителям – долг или обязанность?

Добавлено (27.09.2008, 12:43)
---------------------------------------------
В общих чертах можно сказать так. Обязанности – это те необходимые действия, которые в данной среде обеспечивают выживание. Например, если человек живет в лесу и никому ничем не обязан, то, тем не менее, он должен выполнять некие ритуальные действия, чтобы физическое тело могло выжить. Добыть себе пищу и воду, устроить жилье, поддерживать его в чистоте и так далее.

В социуме количество обязанностей резко возрастает. Живя в обществе, человек становится не индивидуальной личностью, способной существовать автономно, а частью общего целого, как муравей или пчела. В результате строгой специализации он выполняет определенные действия (это называется профессией), за что и получает эквивалент одежды, пищи, жилья и развлечений (так называемая зарплата). С течением времени специализация только углубляется. Если раньше, например, был земский врач, то теперь в поликлинике принимают терапевты, хирурги, отоларингологи, педиатры, онкологи, гастроэнтерологи и пр. Это касается всех отраслей: металлургия, торговля, область финансов или компьютерных технологий.

Внимание, вопрос!
Можете ли вы обеспечить себя хлебом, если завтра окажетесь в полной изоляции от общества (и с мешком пшеницы для посадки)?

Выполняя часть общей задачи, человек обязан подчиняться тем правилам, которые накладывает на него общество. Для чего? Для того, чтобы можно было такую разную человеческую общину привести к некому общему знаменателю, который помог бы делать общее дело, сочетая интересы как отдельной личности, так и общества в целом. Может ли человек не выполнять никаких обязанностей? Практически нет. Как мы видим, даже изолируясь от общества, человек продолжает выполнять некие рутинные действия, хотя бы для собственного выживания.

А вот теперь внимание.

Весь вопрос в том, как он это делает. Можно делать это тяжело, раздражаясь постоянно внешне и внутренне не принимая то положение, в котором находишься. Последствия такого поведения, как правило, очень негативные (помните, мы говорили о женщине с заболеваниями суставов). Можно – спокойно, как само собой разумеющееся. Можно с радостью. Есть такое выражение: "работа спорится". А когда она спорится (то есть выполняется быстро, ловко, с хорошим результатом)? Когда настроение хорошее. А когда оно хорошее?
Когда вы этого захотите. Кто хозяин своим эмоциям и настроению?

Нет никакого смысла в том, чтобы делать любое дело (домашние обязанности, профессиональные обязанности, воспитание детей и т.д.) с постоянным фоном уныния и ощущением несчастья. Экспериментируйте! Попытайтесь делать то же самое – но с внутренним светом, радостью, спокойствием. Результаты вас удивят.

Теперь поговорим о долге. Что же такое долг? Долг - это те обязательства, которые человек накладывает на себя добровольно. Ключевое слово - добровольно.

Однако люди путают долг с обязанностями. И пытаются переложить свое понятие долга на другого. Ты должен сходить в магазин. Кому должен? Если мне это не нужно, то я могу сделать требуемое действие в качестве уступки, одолжения. Но не слишком часто и только до тех пор, пока это не сильно расходится с моими планами. Если мне это нужно, но я не считаю это своим долгом, то опять же я подчинюсь, но внутренне останусь недоволен, и при первой возможности постараюсь избавиться от задачи.

Отсюда следует важнейший вывод: любое принуждение ребенка или взрослого к любому действию, которое не нужно с его точки зрения, возможно только кратковременно и вызывает сильное внутреннее противодействие, которое рано или поздно приведет к противодействию внешнему.

Не заставляйте ребенка доедать кашу. Не заставляйте подростка раз и навсегда бросить компьютерные игры. Не заставляйте близких поступать так, как кажется правильным вам. Нельзя навязывать свою точку зрения, в лучшем случае ее примут ненадолго, исходя из желания выглядеть лучше (в период добрачного ухаживания) или дабы не связываться (но все равно будут искать способы уклониться). К чему ведет такая политика? К растущему взаимонепониманию и раздражению.

Значит ли все вышесказанное, что вообще нельзя никого и ни о чем просить и требовать, молить и настаивать? Нет, не значит. А значит то, что нельзя жестко привязываться к своему мнению как к единственно правильному и верному. Мы все, с пеленок и до последнего вздоха, никому и ничего не должны. Все долги – это только то, что мы сами накладываем на себя. Добровольно и обязательно с радостью.

И если вы (по ряду субъективных и объективных причин) считаете, что поведение близкого человека (ребенка, например) должно быть скорректировано, во-первых, заинтересуйте его самого, создайте мотивацию, чтобы желание измениться исходило от него. А во-вторых, внимательно посмотрите на себя. В подавляющем большинстве случаев поведение близких людей – зеркало нашего собственного внутреннего состояния.

Люди очень крепко связаны между собой. Эти связи можно схематически изобразить в виде такого рисунка.

Пусть звездочки – это люди (семья, друзья), связанные между собой во времени и в пространстве. Допустим, одна звездочка (это вы) двигается вверх-вниз (т.е. ведет себя определенным образом). Связанные с ней звездочки тоже будут так двигаться. Вдруг, посмотрев на соседа, центральная (условно говоря) звездочка говорит: «Мне не нравится твое поведение. Начинай двигаться, пожалуйста, из стороны в сторону». Сама она при этом себя не видит и продолжает двигаться так, как двигалась.

Она начнет использовать силовые методы принуждения, задействовать рычаги давления и, может быть, на короткое время заставит соседние звездочки изменить направление движения. Однако насколько эффективнее протекал бы процесс изменения движения, если бы и сама она начала двигаться иначе!

Впрочем, себе мы многое прощаем.

С этой темой близко соприкасается тема выполнения обещаний. Ты мне обещал. Значит, вынь да положь, не то в моих глазах сделаешься низким обманщиком и лгуном, не получишь больше конфет (карманных денег, компьютера, музыкального центра, моего доверия, секса…и т.д.). Примите во внимание то, что ни один человек не может гарантировать на 100% выполнение обещания. По ряду объективных причин, а если обещание было вырвано под давлением, то и по ряду субъективных причин.

Привязки, привязки, привязки…

Не ставьте себе жесткие рамки и не создавайте себе идеалов в области человеческих взаимоотношений. Нет ничего более переменчивого, более прекрасного и не терпящего принуждения. Не внешнее воздействие, а внутренняя мотивация заставляет человека измениться. Только когда человек начинает осознавать необходимость какого-либо действия для себя, он может приложить значительный усилия, чтобы получить желаемое. Типичный пример – алкоголизм. Можно угрозами и посулами отвести алкоголика-мужа на кодирование или подсыпать в чай травки, но пока он сам не почувствует необходимость смены поведения, все усилия извне останутся малоэффективными.

И где же тут свобода?

Внимание, вопрос!
Что такое свобода?

Что же такое свобода? Зависит ли она от материального благосостояния? От знаний? От духовности? От наличия или отсутствия друзей и близких? Одним словом – зависит ли свобода от богатства?

Вопрос непростой. Так и тянет сказать, что богатые тоже плачут и наличие или отсутствие благ не является показателем ни свободы, ни счастья. Однако же никто от денег (квартиры, машины, дачи… по списку) не откажется.

Необходимо провести грань между свободой внешней и внутренней.
Что такое свобода внешняя? Это когда человек делает только то, что хочет. Как часто это бывает?- практически никогда. Нам всем приходится выполнять те или иные действия, которые продиктованы внешними воздействиями или вынуждены (вспомните об обязанностях). Даже любимая работа порой надоедает, а что уж говорить о нелюбимой!

Например, полоть грядки. Если этот процесс не нравится, можно уговаривать себя, что я помогаю (чувство гордости собой) или что мне же эти овощи на стол пойдут (слабое утешение). А внутренне можно протестовать против каторжного труда на «фазенде», чувствовать себя ущемленным – меня заставляют делать то, что я не хочу! В результате раздирающих противоборствующих сил мы с кислой миной садимся у грядки и отбываем наказание.
Что вы будете с этим делать? (самостоятельно, пожалуйста)

Упражнение.
Представьте себя птицей, парящей над волнами. Чайкой. Бескрайнее море сливается у горизонта с небом. Простор, только ветер несет вас на крыльях, создавая ощущение счастья. Глаза не могут охватить бескрайнюю ширь, но сердце стремится вобрать в себя все вокруг.

Представьте себя дельфином, скользящим в океане. Здесь нет ограничений – можно мчаться вверх и вниз, влево и вправо, вперед и назад. Прикосновение воды к коже очень приятно. Полная, абсолютная свобода движения и радость.
Выполняйте.

Свобода не зависит ни от чего. Она есть – или ее нет. Каждый раз, выполняя что-то навязанное со стороны, мы ощущаем внутреннюю несвободу. И стремимся избавиться от этого тягостного чувства (понаблюдайте как-нибудь, как младенцы выдираются из пеленок). Свобода – это жизненная потребность человека. Подсознательно и сознательно мы с младенчества стремимся обрести и удержать это волшебное чувство.
Помните, мы никому ничего не должны, кроме тех долгов, которые берем на себя добровольно. Но их нужно нести – радостно! Все, что вы делаете – делать спокойно и с радостью. С любовью. И тогда возможности вселенной раскроются вам навстречу.

Домашнее задание.

1. Сочинение на тему: "Мои долги и обязанности", "Считаю ли я себя свободной?".
2. Все прочее оставляем по мере необходимости, не забывая всегда находиться здесь и сейчас.
3. Делать все действия с любовью.

Мой долг, наверно – это то,
Что делаю всегда с любовью.
Обязанности – тоже долг,
Они навязаны судьбою.

И принимать все надо так,
Как это послано нам Богом.
Любить себя и все вокруг,
И станешь ты навек свободным.

Меня заставить невозможно,
Меня понять не всем дано.
Но пусть вначале будет сложно –
Придет свобода все равно.

Поменьше надо брать долгов,
Обязанности выполняя.
Освободиться от оков,
Ведь жизнь – она такая.

Свобода сладкой быть должна,
Иначе – это не свобода.
Закабалить себя нельзя.
Кому нужна сия свобода?
Людмила Д.

Добавлено (27.09.2008, 12:46)
---------------------------------------------
ппп

Добавлено (27.09.2008, 15:56)
---------------------------------------------
111

Добавлено (28.09.2008, 08:07)
---------------------------------------------
проба

Post edited by neverland - Суббота, 27.09.2008, 12:35
 
Экстрасенс » - Психология » Семинары » Занятие 9. Семинары. (свобода, долг, обязанности)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024