Пятница, 29.03.2024, 15:49

ЭКСТРАСЕНС


Митраизм - Экстрасенс


Приветствую Вас Прохожий | Регистрация | Вход

Новости Главной страницы
[06.12.2015]
Ханука (Праздник свечей) (0)
[31.12.2014]
31 ДЕКАБРЯ 2014 (0)
[24.12.2014]
В ночь на 25 декабря (0)
[24.09.2014]
новый 5775 год (1)
[03.08.2014]
2 августа — день Ильи-пророка! (0)
[28.11.2013]
Светлый праздник ХАНУКА (0)
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: irisha  
Экстрасенс » - Общение » Магия символики » Митраизм (Символизм тауроконтии)
Митраизм
АйслендDate: Четверг, 25.11.2010, 11:30 | Message # 1
Генерал-лейтенант
Group: Проверенные
Posts: 619
Reputation: 2
Status: Offline
НЕ знала, куда отнести, у нас нет раздела подвиды магических течений или верований, в рассказы и линки мне не кажется правильным

Тоже буду дополнять по возможности
Недавно прочла книгу об этом культе в современном Риме, где множество подземных лабиринтов с изображениями человека, убивающего быка, захотелось "поговорить об этом"
biggrin

Сейчас об этом древнем культе трудно найти какие-либо сведения даже в энциклопедиях и справочниках, хотя когда-то митраизм был широко распространен в Средиземноморье, пока в конце IV в. его не вытеснило христианство. Ныне от тайного культа остались лишь сотни загадочных изображений, потому, вероятно, историки до сих пор так и не смогли понять, в чем же заключалась суть учения.

Изображение юноши, убивающего быка, археологи находят в сотнях подземных храмов, разбросанных по всей территории бывшей Римской империи. Они представляют собой единственный след, который остался от митраизма — древнего тайного культа, распространенного в I в. до н.э. — IV в. н.э. Хотя в основном памятники митраизма сосредоточены в Средиземноморье, встречаются они и во Франции, Германии, даже в Англии.

Большинство изображений посвящено различным деяниям бога Митраса, однако основным мотивом рисунков и барельефов является тауроктония — сцена убиения быка. Ее находят в каждом храме на самом видном месте, поэтому ученые считают, что именно в тауроктонии ключ к разгадке тайн митраизма.

Одно из первых упоминаний об этом древнем культе историки обнаружили у Плутарха. Он пишет, что в 67 г. до н.э. митраизм исповедовали киликийские пираты, которые грабили корабли и прибрежные поселения по всей акватории Средиземного моря.

КIII в. митраизм достиг своего расцвета. Приверженцами данной религии были в основном солдаты, купцы и служащие, причем женщины к ее таинствам не допускались. Исповедовать митраизм мог только tor, кто прошел тайный обряд посвящения, но причем рассказывать о таинствах культа запрещалось. Они назывались мистерией (от греческого mysterion — тайна, таинство). Именно требованием сохранения тайн культа и объясняется отсутствие письменных источников, в которых раскрывалась бы суть учения.

С каким же мифическим событием связан главный символ митраизма? Что означает сцена убиения быка? Одним из первых попытался расшифровать тауроктонию известный бельгийский историк религии Франц Кюмон. В 1899 г. он впервые опубликовал свою интерпретацию этого символа. Кюмон исходил из того, что слово «Митрас» является вариантом имени более древнего иранского бога Митры.

Дэвид Юланси в журнале «В мире науки» (США) пишет: «Ученый пришел к выводу, что митраизм произошел от древнеиранского культа Митры — бога света и истины, который считался стражем договора людей». Однако слабой стороной гипотезы Кюмона является тот факт, что до сих пор никому из ученых не известен иранский миф, в котором Митра имел бы какое-нибудь отношение к убиению быка. Тем не менее, авторитет историка был настолько велик, что его версия происхождения митраизма считалась бесспорной на протяжении более 70 лет.

Только в 1971 г. на I Международном конгрессе по вопросам митраизма в Манчестерском университете исследователи поставили под сомнение трактовку Кюмона. Чем же руководствовались ученые?

Средиземноморская цивилизация была исключительно благоприятной средой для зарождения новых религий. Завоевания Александра Македонского, упроченные его греческими и римскими последователями, привели к быстрому становлению единой средиземноморской культуры, при этом древние изолированные религиозные культы неизбежно разрушались. Они уже не могли оставаться духовной опорой для людей в огромной империи.

Одним из новых видов религиозных представлений стал фатализм, утверждавший, что жизнь человека полностью предопределена судьбой. Фатализм, в свою очередь, подготовил почву для развития астрологии, которая с помощью математических расчетов доказывала, что все события происходят исключительно по воле небесных сил. По мнению ученых, поставивших под сомнение выводы Кюмона, именно фатализм и астрология лежали в основе митраизма.

Итак, в начале 1970-х гг. ряд исследователей, в том числе Роджер Бек, Стенли Инслер, Майкл Спейделаиз, Дэвид Юланси, предложили свою интерпретацию тауроктонии, исходя из того, что на самом деле она представляет собой... своеобразную звездную карту.

На тауроктонии часто можно встретить 12 знаков Зодиака и знаки Солнца, Луны и планет. Например, на барельефе, обнаруженном в Германии, видна характерная сцена убиения быка, причем на дуге, расположенной над изображением божества, выбиты фигуры, соответствующие созвездиям и знакам Зодиака.

Любопытно, что здесь имелись фигуры, соответствующие 7 созвездиям: Малого Пса, Гидры, Ворона, Скорпиона, Тельца, Льва и Чаши (бык соответствует Тельцу). Все эти созвездия, за исключением Льва, были расположены вдоль линии, указывающей на положение небесного экватора в то далекое время.

Еще до возникновения митраизма считалось, что ось небесной сферы, как и сама Земля, неподвижна. Однако примерно в 125 г. до н.э. греческий астроном Шппарх установил, что небесный экватор на самом деле постепенно смещался назад по Зодиаку. Гиппарх также рассчитал, какие созвездия располагались вдоль небесного экватора, когда точка равноденствия приходилась на созвездие Тельца.

Небесный экватор смещается в результате прецессии земной оси (медленного движения оси вращения Земли по круговому конусу). Те, кто считал, что Земля является центром Вселенной, истолковывали прецессию как движение небесной сферы и потому как смещение всего космоса. Фигуры, изображенные на тауроктонии, соответствуют созвездиям, которые располагались на небесном экваторе между 4200 и 2000 г. до н.э., когда точка весеннего равноденствия находилась в созвездии Тельца.

То, что устойчивая сфера с фиксированными звездами на самом деле является неустойчивой вследствие действия какой-то силы, было настоящим потрясением для людей того времени. Древние мыслители, видимо, интерпретировали такое движение небесной сферы как Свидетельство существования некоего могучего, ранее неведомого божества

Д. Юланси пишет: «В этом контексте смысл тауроктонии становится понятным: смерть быка символизировала конец правления созвездия Тельца как созвездия весеннего равноденствия и начало новой эры. Другие фигуры на тауроктонии представляют созвездия, чье положение на небе также изменилось в результате прецессии.

Убив быка (что вызвало смещение точек равноденствия), Митрас, по сути дела, сдвинул всю Вселенную. Бог, способный на такой грандиозный поступок, несомненно, заслуживал поклонения». Понятно, что столь могущественному божеству стали приписывать, и возможность влиять на судьбу, которая, согласно астрологии, зависела от расположения звезд и планет.

По мнению Юланси и его единомышленников, сам Митрас тоже соответствовал определенному созвездию. На всех изображениях он в виде юноши с клинком и во фригийском колпаке всегда расположен поверх быка. Над Тельцом находится созвездие Персея, изображение которого как раз соответствует облику Митраса. Известно, что Персею поклонялись как раз в Киликии, где, по мнению Плутарха, и зародился митраизм.

Но как же Персей стал Митрой? В античности Персей считался основателем Персии и потому мог быть связан мифологически с иранским богом света и истины — Митрой. Кроме того, киликийские пираты считались союзниками царя Митридата Понтийского. Эта династия была названа по имени Митры, а сам царь верил, что происходит от Персея. Возможно, благодаря этим обстоятельствам и возникла связь между Персеем и Митрой, которая и привела к принятию божеством имени Митрас (греческая форма имени Митра).



Я к вам из сказки пришла.
-А из какой?
-Из доброй.
-Выгнали?
 
АйслендDate: Четверг, 25.11.2010, 11:52 | Message # 2
Генерал-лейтенант
Group: Проверенные
Posts: 619
Reputation: 2
Status: Offline
вообще существует столько противоречивых работ и исследований на эту тему, что как и в теме с Зеленым Человеком - годы пройдут, пока что-то станет ясно. Или не станет, в мистериях участвовать кто рылом не вышел - тому тайные знания и символика не открываются, а профанам их не открывать тоже не велят. Так что бум читать что читается и видеть пока что видится
в этой книге, что я прочла митраизм не религия правящей элиты, как-то купцов и торговцев, а все же в первую и главную очередь - религия солдат. В каждом звене по 7 человек и один лишь главный - патер. ВСе беспрекословно ему подчиняются в малом и большом. его задача - охранять свое "стадо".
Один из крупных исследователей митраизма Бек..

Он является одним из критиков "иранской традиции" в Мистерии и особенно литургии.
Методы предложенные Беком безусловно оправданы с точки зрения антропологии: анализ священных символов религиозной системы, герменевтика
Его основа на высказывании Порфирия, о том, что митреум представляет космос(микрокосм в современной антропологии).
Он так же не поддерживает идею о исповедующих культ, как о небольшем числе посвященных мудрецов и простых верующих.
Некоторые ошибки в изображении тауроктонии, как тауроктония 1 из Дура Европос, где вместе с Митрой изображены члены городского совета или тауроктони из Британии , где скорпион кусает половые органы самого Митры вместо таковых у Быка. Эти ошибки говорят о непонимании местными верующими деталей(а возможно и существенных доктрин) культа.

У Бека роль носителей тайн, мудрецов, носят купцы и торговцы.
Далее он подробно разбирает тауроктонию предлагая астрономическую концепцию.
И хотя он призывает смотреть на литургию глазами простого солдата, с моей точки зрения все эти астрономические сложности навяжутся с ментальностью военного человека. Эти доктрины органично подходят для купцов, они хотя бы путешествуют и так или иначе ориентируются по звездам.
И опять таки, Бек не говорит о том почему митреумы не имели прямого выхода к звездам, или каких то конструкций с прямой звездной ориентацией(вроде вентиляционных шахт великой пирамиды).

опять же много инфы на английском которую мне еще предстоит прочитать

Attachment: 8062854.jpg (96.2 Kb)


Я к вам из сказки пришла.
-А из какой?
-Из доброй.
-Выгнали?
 
MerlinDate: Четверг, 25.11.2010, 21:04 | Message # 3
Генералиссимус
Group: Проверенные
Posts: 2277
Reputation: 20
Status: Offline
Я давно читал давно статью по митраизму.

В ней говорится о том, что христианство не особо было слышно где-то до 1100 года нашей эры.

И, что современное христианство проросло через митраизм. Многие атрибуты современного
христианства взяты их митраизма, примеру, та же митра. smile


"Мир становится таким, каким вы хотите его видеть". (с) Merlin.
 
АйслендDate: Четверг, 25.11.2010, 23:15 | Message # 4
Генерал-лейтенант
Group: Проверенные
Posts: 619
Reputation: 2
Status: Offline
Да, Мерлин..Все спекулируют на том, был ли Константин тоже причастен к культу, но вроде был просто язычник
Но большинство народа склоняется все же что у этих религий мало общего.
с момента введенеия христианства Константином все враз умерло, огромное количество приверженцов убили прямо в этих пещерах Рима, тысячи

Вот отрывки из исследований другого ученого, Юланси Дейвида, о митраизме

"В СОТНЯХ подземных храмов, разбросанных по всей территории бывшей Римской империи, от Англии до Сирии, археологи обнаруживают рисованное или выгравированное изображение юноши, убивающего быка. Этот главный символ тайного культа, известного как митраизм, представляет собой одну из величайших и пока неразрешенных загадок в археологии нынешнего столетия. С каким мифическим событием связан этот символ? Что символизирует в митраизме сцена убиения быка? Я и несколько других исследователей пришли к выводу, который на первый взгляд может показаться невероятным: упомянутое изображение не связано с мифом о каких-либо событиях на земле, а представляет собой "астрономический код" с глубоким религиозным содержанием.

МИТРАИЗМ, или митраистические мистерии, был одной из основных (и, несомненно, одной из самых загадочных) религий, возникших примерно в то же время, что и христианство. Время зарождения митраизма относится к I в. до н.э. В одной из своих работ Плутарх пишет, что к 67 г. до н.э. митраизм исповедывали киликийские пираты. (В провинции Киликия, на полуострове Малая Азия, жили примерно 20 тыс. пиратов, которые в период процветания осуществляли свои операции на всем Средиземном море). Митраизм достиг наибольшего распространения в 3 в., а впоследствии (в конце 4 в., примерно в период распада Западной Римской империи) был вытеснен христианством.

Приверженцами митраизма были в основном солдаты, служащие и купцы; культ исключал женщин. Как и в ряде других древних культов (среди них мистерии Изиды и элевсинские мистерии), исповедовать митраизм мог только тот, кто совершил тайный обряд посвящения. Посвященным запрещалось рассказывать иноверцам о таинствах культа, которые были названы мистерией (это слово происходит от греческого mysterion – тайна, таинство). Английское слово mystery (тайна) и связанные с ним слова, такие как mysticism (мистицизм, мистика), восходят к греческому слову, от которого произошло название культов. Митраизм имел несколько ступеней посвящения, образующих иерархическую структуру, по которой постепенно поднимались посвященные.

Требованием сохранения тайн культа объясняется отсутствие письменных источников, в которых раскрывалась бы суть митраизма. Поэтому для ученых, пытающихся воссоздать основы этого учения, единственно доступной информацией является искусная иконография митраизма. Большинство изображений в митраистических храмах отражают различные деяния бога Митраса, однако главным изображением является так называемая "тауроктония", или сцена убиения быка. На тауроктонии мы видим бога Митраса, убивающего быка, а также другие фигуры. Тауроктонию обнаруживают на самом видном месте по существу в каждом митраистическом храме, и, несомненно, в ней содержится ключ к разгадке тайн митраизма. Вместе с тем в отсутствие каких-либо письменных источников расшифровка этого изображения представляет собой чрезвычайно сложную задачу".

Как и друидизм, надо отметить, никаких письменных источников..Это чтобы потом всякий Айсленды приседали мозгами, чтобы было им чем заняться

Немного о самих мистериях

Митраизм являлся ветвью древнего персидского Маздеизма. Именно из Маздеизма в Митраизме позаимствован его центральный мотив борьбы сил света/добра с силами тьмы/зла. Митраизм могут иметь религиозно-экзотерическую форму, но его ядром оставались мистерии, а именно – инициация в подлинном смысле слова. Данное разделение между религией и инициацией, позже ставшее особо выделяемым, само по себе служило для Митраизма ограничивающим фактором, хотя и делало его более законченной формой Традиции.

Согласно мифу, Митра был рожден или произведен из камня, лежащего у «реки» (theos ek petras, petrogenos Mithra), как манифестация уранического света; это чудесное рождение замечено только «стражами», скрывшимися на вершинах близлежащих гор. Что касается «стражей», то встречается наименование их «Невидимыми Мастерами», относящееся к тем примордиальным существам, кто, согласно Гесиоду, никогда не умирали, но продолжают жить в последующие века, а потому могут называться «Теми, кто пробудился».

«Воды» и «камень»» могут относиться к дуализму потока становления и доминирующего над ним принципа. «Камень», «скала» появляются в многих традициях, неся различные смыслы. Существует сильное искушение повести аналогию между рождением Митры и одним из эпизодов Артуровского эпоса, где говорится о мече, закрепленном в камне, плывущем по воде. Выйдя из камня, Митра держит в одной руке меч, а в другой – факел, что символизирует силу (меч) и сияющее могущество (факел).

Камень может также пониматься как символ внутренней силы и самообладания, что относится к необходимым для инициируемого качествам. Эти качества необходимы для его возрождения.

Согласно тому, что до нас донесли древние, в особенности – Нонн Грамматик, неофиты мистерий Митры подвергались таким испытаниям, как прохождение через огонь и воду, демонстрация своего безразличия к холоду, голоду и жажде. Согласно некоторым другим источникам, от неофита требовалось убить человека (убийство симулировалось), чтобы доказать свое бесстрастие и решимость.

Вполне возможно, что эти качества относятся к символизму «рождающего камня», являющемуся одной из предпосылок инициатического возрождения. Так или иначе, упомянутые качества были востребованы в ходе дальнейшего сюжета мифа о Митре, т.к. Митре надлежало выстоять против сокрушительного ветра, пронзавшего и хлеставшего его обнаженное тело. Затем Митра направился ко древу, укрыл себя его листьями и вкусил его плодов. Касаясь инициатического значения древа, мы можем соотнести его с тем древом, которого жаждал Адам, чтобы стать «одним из нас» (божеством); в Книге Бытия, однако, доступ ко древу запрещен ветхозаветным Иеговой.

Данная интерпретация может быть подкреплена последующим эпизодом, в котором описывается противоборство Митры и Солнца – пылающего Эона. Действие заканчивается миром между ними. После того, Митра становится носителем суверенного могущетсва Солнца. Это могущество соответствует «хварно», или Славе, древнемаздейской (персидской) традиции. Слава изображалась в образе сверхестественного огня, поглощающего небесные божества – огня, порой нисходившего на царей, даруя им свет, посвящение и победу. Считалось, что онтологический статус царя, на которого низошла «слава», превосходит статус всех других людей, делая его бессмертным, каковым он и считался среди своих подданных. Будучи отождествленным с Солнцем, всегда торжествующим над тьмой, Митра стал защитником и верховным божеством Римской империи.

О достоинстве Митры говорится также в центральном эпизоде мифа, эпизоде заклания быка. Митра следит за быком и выжидает. Как только бык показывается из пещеры, Митра седлает его и скачет верхом, держась за рога. Бык убыстряет бег, увлекая Митру в безумную скачку. Митра остается верхом на быке, не позволяя себя сбросить, до тех пор, пока бык не вернется в свою пещеру, где Митра и закалывает его своим мечом.

Данное действие отражает борьбу со стихийной, инфернальной жизненной силой и ее трансформацию тем, кто взял ее под контроль и кто в итоге ее преодолеет. Сочащаяся из быка кровь превращается в «колосья пшеницы». Касаясь земли, капли крови производят «растительность». Вместе с тем, важно не дать нечистым животным (часто также изображаемым в мифе) испить крови. Это также несет эзотерическую нагрузку: если инициируемый, или герой, «нечист», то все еще остающиеся в нем элементы низшей природы будут усилены за счет высвободившейся энергии, что не только прервет процесс трансфигурации, но и приведет к тому, что конечный результат окажется разрушительным и опасным (о подобной угрозе говорится также в алхимическом герметизме, хотя и другими способами). Согласно другой версии, кровь быка преображается в вино. Под этим может иметься ввиду некоторые вызываемые магической интоксикацией эффекты.

Данный эпизод мифа приобрел настолько большую значимость, что стал в инициатических церемониях особым ритуалом: крещением кровью. Mitrei, т.е. места для проведения мистерий, строились таким образом, что состояли из верхнего и нижнего помещений, сооруженных, как правило, в форме подземных туннелей. Проходящий предварительные испытания неофит находился в нижнем туннеле; обнаженный, он окроплялся кровью закланного иерофантом быка, капавшей с верхнего помещения. Другие подобные испытания также должны быть связаны с крещением кровью, эквивалентом христианского крещения.

В той мере, в какой речь идет о митраистских мистериях, необходимо упомянуть указанный выше ритуал, “apothanatismos”. В данной ритуале можно обнаружить элементы Митраизма, смешанные с элементами, заимствованными из гностицизма и иных магических традиций. Dieterich, первым опубликовавший перевод данного текста (1903), назвал его «литургией». Это не совсем точная характеристика, т.к. данный ритуал не представляет собой некой церемонии с исполнением гимнов или вещей подобного рода, но скорее – набор указаний, магических формул и инвокаций, наряду с соответсвующими им ощущениями. Похоже, этот ритуал предполагал наличие предварительной инициации, т.к. в ходе инвокаций об участниках говорится как об очищенных в ходе «сакрального обряда» и владеющих «могучей силой сил» и «незыблемой Правой Рукой». Теперь можно начинать движение к «бессмертному рождению», ускользнуть из объятий Судьбы, властной над низшими мирами, и созерцать богов и Эона, «Господина пламенных нимбов». Ритуал касается открытия дверей, за которыми скрыты Семеро, сначала созерцаемые в своем женском аспекте, а затем – в мужском, как «Повелители небесного Полюса». Теургическое действие влечет по ту стороны Семерых, пока, в сверкании молний и вспышках ослепительного света, не появится фигура самого Солнца-Митры, кого мист должен научиться видеть. Затем, по комманед, следует дать клятву отныне не расставаться с Митрой, тем самым – трансформироваться в Него (чтобы приобрести его сущность), вплоть до того, чтобы «умереть, интегрировавшись в палингенезис и достигнув в интеграции реализации».

в Митраизме было известно о путешествии через семь планетарных сфер, на этот раз – в обратном порядке, ибо в митраистских мистериях происходит не нисходящее движение души, в котором она попадает в сети «сфер необходимости» (иными словами, подвергается последовательному обуславливанию, пока не достигнет условий человеческого существования), но – в восходящем, ведущем за пределы сфер, через процесс «очищения» от материальных элементов, пока не будет достигнут Конечный Принцип, или Безусловное.

На инициатических уровнях институцианализированного митраизма также встречается число СЕМЬ. Это следующие уровни, в восходящем порядке: Ворон (Corax); Сокрытый (Cryphies); Воин (Miles); Лев (Leo); Перс (Perses); Вестник Солнца (Heliodromos); и Отец (Pater). Согласно распространенной интерпретации, требовалось предварительной «умерщвление» низшей природы. (Чем устанавливается соответствие герметико-алхимическому символизму Ворона, зачастую ассоциирующемуся с фазой «нигредо», или «Работы в Черном»). Пройдя этот уровень, мисту открывается оккультное существование (второй уровень). На третьем уровне, он становится воином легиона инициированных митраистов, воспринимаемых как militia в соответствии с воинственным духом этой традиции. Следующий уровень означал укрепление такого качества, в то время как уровень «Перса» указывал на связь с истоками Митраизма, т.е. древнеперсидского культа Света. Согласно Тертулиану, на уровне miles инициируемому предлагались меч и корона. Тот должен был взять меч, но отвергнуть корону со словами «Моя корона – это Митра».

На уровне Вестника Солнца (шестом) инициируемый отражает те же качества, что и Митра в пору его противоборства с Гелиосом. Наконец, уровень Pater соответствует лицу, инициирующему других, а также предводителя митраистского сообщества (pater sacrorum, pater partum).

Вот такая вот очаровательная традиция..мы(я то есть) в восхищении happy

коммент к фотке

НЕБЕСНЫЙ ЭКВАТОР (синяя полоса) смещается в результате прецессии земной оси. Точки равноденствия, в которых небесный экватор пересекает плоскость эклиптики, постепенно смещается назад через созвездия зодиака. Те, кто считал, что Земля является центром Вселенной, истолковывали прецессию как движение небесной сферы – и поэтому как смещение всего космоса. Фигуры, изображенные на тауроктонии, или сцене убиения быка. соответствуют созвездиям, которые лежали на небесном экваторе между 4200 и 2000 гг. до н.э., когда точка весеннего равноденствия находилась в созвездии Тельца.

Attachment: 9173932.jpg (139.2 Kb)


Я к вам из сказки пришла.
-А из какой?
-Из доброй.
-Выгнали?


Post edited by Айсленд - Четверг, 25.11.2010, 23:27
 
Экстрасенс » - Общение » Магия символики » Митраизм (Символизм тауроконтии)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024