Суббота, 04.05.2024, 01:39

ЭКСТРАСЕНС


Необыкновенные колодцы - Экстрасенс


Приветствую Вас Прохожий | Регистрация | Вход

Новости Главной страницы
[06.12.2015]
Ханука (Праздник свечей) (0)
[31.12.2014]
31 ДЕКАБРЯ 2014 (0)
[24.12.2014]
В ночь на 25 декабря (0)
[24.09.2014]
новый 5775 год (1)
[03.08.2014]
2 августа — день Ильи-пророка! (0)
[28.11.2013]
Светлый праздник ХАНУКА (0)
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: irisha  
Экстрасенс » - Общение » Диванчик » Необыкновенные колодцы
Необыкновенные колодцы
irishaDate: Пятница, 05.03.2010, 09:29 | Message # 1
Почетный участник форума
Group: Модераторы
Posts: 6134
Reputation: 13
Status: Offline
Колодец Чанд Баори | Chand Baori

[b]Колодец Чанд Баори (Chand Baori) - удивительное по внешнему виду сооружение, построенное в 9 веке для добычи питьевой воды. В нём 13 ярусов, 3500 ступеней, а глубина колодца – 30,5 метров.
Находится он в небольшом городке Абанери, в 95 километрах от Джайпура, штат Раджастан, это один из самых глубоких ступенчатых колодцев в Индии, а может и на планете...
Ступенчатые колодцы (баори)- изобретение древних жителей Индии. Эти колодцы уходят ступенями всё ниже и ниже, помогая добраться до грунтовых вод. Также в этих резервуарах собиралась дождевая вода.


[more=далее...]






































Колодец Чанд Баори



Математика - точная наука: 99% задач начинается со слов "Допустим, что..."
 
LexaDate: Пятница, 05.03.2010, 11:02 | Message # 2
Admin
Group: Администраторы
Posts: 11181
Reputation: 14
Status: Offline
кторый раз вижу эти фотографии не устаю удивлятся!
 
neverlandDate: Пятница, 05.03.2010, 11:32 | Message # 3
Почетный участник форума
Group: Модераторы
Posts: 2856
Reputation: 10
Status: Offline
А что, правда кто-то за водой туда ходит? Это же замаешься, полдня только чтобы 2 ведра вытащить. smile
 
irishaDate: Четверг, 15.04.2010, 09:26 | Message # 4
Почетный участник форума
Group: Модераторы
Posts: 6134
Reputation: 13
Status: Offline
ВЕДЬМИН КОЛОДЕЦ в Тухале (Эстония)

В Эстонии есть колодец, который называют ведьминым. С виду обычный, но иногда с ним происходит просто чудесное явление.Суеверия говорят, что это ведьмы пошли в баню под землей. Ученые связывают это явление с обильными дождями и грунтовыми водами. Ведьмин колодец Тухала — это карстовый источник, находящийся на заповедной территории Тухала.
Во время паводков из-под земли поднимается вода и два-три раза за сутки переполняет колодец. Из-за напора воды Ведьмин колодец начинает "кипеть", выбрасывая наружу до 100 литров воды в секунду. Глубина колодца — 2.4 метра. Народное предание гласит: если нечисть в Тухала парится, Ведьмин котел начинает кипеть.
Изображение - savepic.org — сервис хранения изображений
http://www.youtube.com/watch?v=P2sIoWsORqU&feature=player_embedded


Математика - точная наука: 99% задач начинается со слов "Допустим, что..."
 
irishaDate: Четверг, 15.04.2010, 09:48 | Message # 5
Почетный участник форума
Group: Модераторы
Posts: 6134
Reputation: 13
Status: Offline
Колодец Преподобного Саввы

Саввино-Сторожевский монастырь
Изображение - savepic.org — сервис хранения изображений
Лестница ведущая к колодцу
Изображение - savepic.org — сервис хранения изображений
колодец
Изображение - savepic.org — сервис хранения изображений
береза возле колодца
Изображение - savepic.org — сервис хранения изображений


Математика - точная наука: 99% задач начинается со слов "Допустим, что..."
 
irishaDate: Четверг, 15.04.2010, 10:07 | Message # 6
Почетный участник форума
Group: Модераторы
Posts: 6134
Reputation: 13
Status: Offline
Волгоградская область.

Официальный сайт монастыря - belogorez.ru
Каменно-Бродский Свято-Троицкий мужской монастырь.
Святой серебрянный "матушкин колодец" источник.
Ольховский район, Каменный Брод деревня.

Неподалеку от монастыря скрыт в чаще деревьев ещё один источник, называемый серебряным, или "матушкин колодец". Говорят, что вода из него творит прямо-таки чудеса. Потому несмотря на погоду, обязательно здесь ею обливаются монахи. Вода здесь удивительно прозрачная и холодная. В ней содержится большой процент серебра, которое еще со времен Древнего Рима известно своими целебными свойствами.
Изображение - savepic.org — сервис хранения изображений


Математика - точная наука: 99% задач начинается со слов "Допустим, что..."
 
irishaDate: Среда, 13.10.2010, 01:13 | Message # 7
Почетный участник форума
Group: Модераторы
Posts: 6134
Reputation: 13
Status: Offline
А я и не знала ,что удалены фото.а почему.что-то не так.как-то пропустила

Математика - точная наука: 99% задач начинается со слов "Допустим, что..."
 
irishaDate: Среда, 13.10.2010, 02:07 | Message # 8
Почетный участник форума
Group: Модераторы
Posts: 6134
Reputation: 13
Status: Offline
Тайны священного сенота
Изображение - savepic.org — сервис хранения изображений
индейцами-ицами рядом с колодцем-сенотом, по имени которого Чичен-Ица и получила свое название — «Устье колодца (племени) ица». Спустя два столетия, в 692 г. ицы оставили город.

В первой трети X века над землями майя начала собираться гроза. Бывший правитель центральномексиканского города Толлана, Топильцин Кецалькоатль — Пернатый Змей, потерпевший поражение в борьбе с соперниками, бежал со своими приверженцами на побережье Мексиканского залива и там объединил вокруг себя несколько индейских племен, самым крупным из которых были тольтеки. Встав во главе нового племенного союза, Кецалькоатль повел своих воинов на юг — в дебри Юкатана…

К тому времени «золотой век» майя уже миновал и великая цивилизация явно клонилась к упадку. Под ударами тольтеков один за другим пали некогда цветущие города — Копан, Ушмаль, Паленке, Тикаль. Бывшие хозяева этой земли, майя, частью покинули ее и ушли в иные места, частью попали в подчинение к тольтекским завоевателям. Многие города запустели и заросли джунглями. Но жизнь продолжалась, и новое время творило новые памятники.

В течение трех столетий Чичен-Ица являлась значительнейшим городом всего майяского мира и важнейшим центром паломничества, сыграв в доколумбовой Америке такую же роль, какую в свое время играли Кносс на Крите или Ур в Месопотамии. Чичен-Ицу иногда называют «Парижем майяского мира».

Закат великого города начался в конце XII столетия. Около 1200 года правитель города Майяпан Хунак Кеель разгромил Чичен-Ицу, и после этого разорения город уже оправиться не смог.

В 1441 году город снова, уже окончательно, был оставлен жителями. Но, в отличие от большинства майяских городов, Чичен-Ица была известна уже во времена испанского завоевания Центральной Америки. И еще с тех пор этот город притягивал к себе европейцев.

Одним из самых загадочных памятников Чичен-Ицы долгое время оставался знаменитый колодец, давший название городу, — священный сенот, «Колодец Жертв», главный естественный водоем и сердце Чичен-Ицы.
Изображение - savepic.org — сервис хранения изображений
К этому колодцу со всего Юкатана тянулись процессии паломников. От священного сенота брали свое начало вымощенные белым известняком дороги, соединявшие Чичен-Ицу с другими главными городами майя.

Сеноты играли особую роль в жизни майя. На Юкатане, в отличие от лесистого юга, нет ни рек, ни даже ручейков — известняк, покрывающий всю территорию полуострова, чрезвычайно порист, и потому вода просачивается сквозь него, как через песок. Но, проникая сквозь известняковую кору, вода сливается с подземными реками, заполняет провалы и воронки — и так по всему Юкатану образовались глубокие природные водохранилища, сеноты. Во многих майяских городах они почитались как священные места — ведь от воды полностью зависело хозяйство майяских земледельцев. Там, где имелись сеноты, еще в глубокой древности возникли и развивались важные центры своеобразной цивилизации майя.
Изображение - savepic.org — сервис хранения изображений
В Чичен-Ице сенотов было два. Один из них был известен у местных индейцев под названием «Штолок» («игуана»). Его края не очень обрывисты, и потому он был главным источником воды для города. Другой сенот и есть знаменитый «Колодец Жертв». Он представляет собой гигантскую круглую воронку диаметром около 60 м. Его отвесные стены, сложенные из известняка, круто обрываются вниз, к темно-зеленой воде. В стене сенота вытесана лестница. По ней женщины Чичен-Ицы спускались к воде, чтобы набрать ее в глиняные сосуды. От края колодца до зеркала воды — 21 м. Глубина сенота, включая многометровую толщу ила, достигает 58 м.
Изображение - savepic.org — сервис хранения изображений
Сенот Чичен-Ицы являлся местом ритуальных жертвоприношений и паломничества. По преданию, в числе даров, приносимых сюда, были и человеческие жертвы: с соответствующими торжественными обрядами в сенот бросали девственниц. «Священный сенот Чичен-Ицы на Юкатане, — писал американский антрополог Э. Хутон, — был одним из главных источников романтических историй о майя. Колодец образовался в результате падения сводов пещеры над одной из подземных рек, которая пробила себе путь сквозь известняковые пласты. Согласно древним преданиям, во времена стихийных бедствий и невзгод в колодец бросали девушек и вместе с жертвами разного рода драгоценности».

Эта красивая легенда привлекла в Чичен-Ицу Эдварда Герберта Томпсона, американского консула в Мериде. Он приехал сюда в 1904 году, горя желанием разгадать тайну «священного сенота».

В книге «Народ Змеи» Томпсон так описывает свое первое впечатление от разрушенного города: «Постепенный подъем, извивающаяся между валами тропинка и большие деревья до такой степени напомнили мне лесные прогулки на родине, что меня буквально потрясло, когда я, наконец, понял, что валуны, мимо которых я проходил без особого внимания, имели обтесанную поверхность и служили некогда резными колоннами или скульптурными опорами. Потом, когда я начал понимать, что ровная, заросшая травой и кустарником поверхность — не что иное, как терраса, сделанная руками древнего человека, я поднял голову и увидел над собой огромную каменную громаду, упирающуюся вершиной в небосвод, и все остальное сразу было забыто. Террасовидную пирамиду, облицованную плитами известняка, с широкими лестницами, ведущими наверх, увенчивал храм. Другие здания, высокие холмы и разрушенные террасы оказались погребенными в зарослях джунглей, и только темно-зеленые возвышения на горизонте говорили о том, где они некогда находились. Перо писателя и кисть художника бессильны выразить чувства, которые возникают при виде пепельных стен этих древних сооружений, ярко освещенных тропическим солнцем. Старые… изъеденные временем, суровые, внушительные и бесстрастные, они возвышаются мощными громадами над окружающей местностью, и не находишь слов, чтобы описать их. Развалины города Чичен-Ицы занимают пространство в три квадратных мили. По всей этой площади разбросаны тысячи резных и обтесанных камней и сотни рухнувших колонн, а бесформенные руины и контуры стен огромных полуразрушенных строений видны на каждом шагу. Семь массивных построек из резного камня, сцементированного необычайно крепким раствором, имеют отличную сохранность и почти пригодны для жилья. Их фасады, хотя и серые, мрачные и изборожденные временем, подтверждают мнение, что Чичен-Ица — один из величайших в мире памятников древности».
Изображение - savepic.org — сервис хранения изображений
Долгие дни и недели Томпсон проводил на берегу сенота, размышляя, как лучше подступиться к сложной задаче. Наконец у него созрел дерзкий план. Прежде чем приступить к его выполнению, Томпсон отправился в Бостон, где рассчитывал изучить водолазное дело и познакомиться с различными видами подводного снаряжения. Он сконструировал и построил портативный подъемный кран и специальный землечерпательный снаряд. Это приспособление легко можно было установить у края колодца и приводить в движение ручной лебедкой. Землечерпалку и все необходимое для ее работы оборудование в намеченный срок доставили в Чичен-Ицу и установили на платформе, почти на самом краю сенота
Изображение - savepic.org — сервис хранения изображений
Первые дни работы не принесли никакого результата. Тяжелый стальной ковш поднимал с глубины лишь грязь и истлевшее дерево. "Временами, — писал Томпсон, — как бы дразня меня, землечерпалка поднимала наверх черепки глиняных сосудов, относившиеся, несомненно, к глубокой древности. Но я решительно отбросил мысль, что эти черепки — те доказательства, которые я искал. Обломки сосудов, доказывал я себе, вымытые из верхних слоев дождями, можно найти в любом уголке древнего города
Изображение - savepic.org — сервис хранения изображений
Наконец упорство Томпсона было вознаграждено. «Я помню все, как будто это случилось вчера, я поднялся утром после бессонной ночи. День был такой же серый, как и мои мысли, а от густого тумана с листвы деревьев падали капли воды, совсем как слезы из полузакрытых глаз. Я потащился сквозь эту сырость вниз, где, как бы призывая меня, выбивала стакатто землечерпалка. Съежившись под навесом из пальмовых листьев, я стал наблюдать за однообразными движениями смуглых туземцев, работавших на лебедке. Ковш медленно выплыл из клокотавшей вокруг него тяжелой воды, и вдруг я увидел на поверхности шоколадно-коричневой грязи, наполнявшей его, два желтовато-белых, округлых комочка. Когда же эта масса проплыла над краем колодца и опустилась на платформу, я выхватил из нее оба предмета и внимательно осмотрел их».
Изображение - savepic.org — сервис хранения изображений
Эти желтые шарики были комочками священной смолы копал. Вероятно, они были брошены в колодец вместе с другими приношениями, упоминавшимися в преданиях. Начиная с этого момента, ковш землечерпалки вместе с илом каждый раз приносил все новые и новые предметы — десятки крошечных колокольчиков, статуэток, подвесок, топоров и дисков, сделанных из меди и золота. «Среди них встречались предметы почти из чистого золота, литые, кованые и выбитые на листовом золоте, но их оказалось довольно мало, и они играли сравнительно небольшую роль. Большинство же так называемых «золотых» предметов изготовлено из низкопробных сплавов, в которых больше меди, чем золота».

С помощью землечерпалки и водолазного снаряжения Томпсону удалось поднять со дна колодца не только многочисленные украшения из нефрита, золота, меди и множество других предметов, но и останки по крайней мере сорока двух человек, когда-то брошенных в сенат. Так подтвердились сообщения старых летописей о человеческих жертвоприношениях.
Изображение - savepic.org — сервис хранения изображений
Изображение - savepic.org — сервис хранения изображений
Впрочем, из 42 извлеченных черепов, как оказалось, 13 принадлежали взрослым мужчинам в возрасте от 18 до 55 лет, 8 — женщинам в возрасте от 18 до 54 лет и 21 — детям от 1 до 12 лет. Три из восьми женщин имели еще при жизни серьезные травмы головы — видимо от тяжелых ударов по черепу, у одной женщины был сломан нос. Такие же прижизненные травмы имели и многие мужчины, брошенные в сенот. Очевидно, что эти люди не пользовались среди майя каким-либо уважением и почитанием и являлись скорее всего пленниками или рабами. Красивая легенда о юных девственницах, увы, так и осталась легендой: результаты исследования найденных в колодце человеческих костей свидетельствуют о том, что детей приносили в жертву чаще, чем взрослых
Изображение - savepic.org — сервис хранения изображений
Работы Томпсона в Чичен-Ице открыли новую главу в истории археологической науки — фактически они заложили фундамент подводной археологии. Но исследования «священного сенота» на этом не закончились. В 1961 году здесь работала экспедиция Национального института антропологии и истории в Мехико. За четыре месяца поисков мексиканские археологи нашли керамический кубок и каучуковые фигурки людей и животных, бусы, кусочки полированного нефрита, золотые подвески и десятки медных колокольчиков. Со дна колодца извлекли деревянную куклу, закутанную в обрывки ветхой ткани, деревянные серьги с мозаичными вставками и прекрасный костяной нож, рукоять которого была украшена иероглифами и обернута золотой фольгой.

«Священный сенот» открыл перед учеными настоящую подводную кладовую, где были собраны изделия не только самих майя, но и других народов, живших вдали от Юкатана. В Чичен-Ицу привозились товары из империи ацтеков, Гондураса, Коста-Рики, Белиза, Панамы, Колумбии.
Изображение - savepic.org — сервис хранения изображений
В 1967 году экспедиция мексиканских ученых вновь отправилась в Чичен-Ицу. В ходе новых исследований в глубинах сената удалось обнаружить два резных деревянных трона, около сотни глиняных кувшинов и чаш разных размеров, форм и эпох, куски ткани, золотые украшения, изделия из нефрита, горного хрусталя, кости, перламутра; янтаря, меди и оникса. И — снова человеческие кости…

Испанские хроники XVI века свидетельствуют, что последние крупные жертвоприношения людей в Чичен-Ице производились накануне прихода конкистадоров. Но сам город был уже мертв по крайней мере в течение двухсот веков. И сегодня только гигантские развалины напоминают о былом величии города. А «священный сенот» со временем превратился в заросшую ползучими растениями дыру, заполненную зеленой водой.


Математика - точная наука: 99% задач начинается со слов "Допустим, что..."
 
irishaDate: Понедельник, 05.09.2011, 09:38 | Message # 9
Почетный участник форума
Group: Модераторы
Posts: 6134
Reputation: 13
Status: Offline
На фото: Колодец, посвященный богине Бригид в Килдэре

«Бегущая вода священна»
Изображение - savepic.ru — сервис хранения изображений
старая сомерсетская поговорка

Западный край Корнуолла – земля труднопроходимых, залитых морской водой вересковых полей и гигантских мегалитов. Но именно в одном из сокрытых мест этой древней земли я и мой компаньон натолкнулись на реликт, не менее внушительный, чем эти большие камни, но такой же молчаливо выразительный, как древние сакральные практики – колодец святого Мэдрона.

Мы пришли к колодцу узкой грязной тропкой, через скрученные деревья, под которыми весенний колокольчик мягко светился в сиянии раннего вечера, и подошли к колодцу. Колодец представлял из себя открытый бассейн, обрамленный висящими ветвями боярышника. Хотя место было наполнено святостью и молчанием, было заметно недавнее присутствие людей: по огромному количеству тряпок, перьев и даже порванных полиэтиленовых пакетов, висящих на ветвях – исполненных по обету приношениях древнего ритуала, который все еще практикуется пилигримами двадцатого века.

Странно предполагать, что на Британских островах все еще существуют тысячи священных колодцев. Большинство из них – естественные источники, некоторые – открытые бассейны, такие как колодец Святого Мэдрона, в то время как остальные часто окружены каменным сооружением. Большинство колодцев, тем не менее, стоят в руинах, заросшие и уже никем не посещаются. Некоторые были осквернены крупным рогатым скотом и присутствием человека. И все же многие источники остаются центром паломничества, так же, как это было во времена язычества.

Люди приходили к колодцам в поисках исцеления и предсказания. Если паломник нуждался в физическом исцелении, он пил или иногда омывал тело в водоеме. И, фактически, вода некоторых источников действительно была целебной, благодаря присутствию в ней некоторых полезных ископаемых. Но целительная сила источников была обусловлена чем-то большим, нежели их лекарственные свойства. Источник сам по себе рассматривался как святыня, посвященная удивительному появлению живой воды, во многих культурах – символ поколений, очищения, и, собственно, матрицы жизни. Как указывает Мирча Элиаде, «вода символизирует всю потенциальную возможность, это – fons и origo , источник всего возможного существования» .

Сверхъестественные свойства автоматически подразумевали появлению мощного архетипа. Священные колодцы Британских Островов действительно были настолько популярными местами в языческие времена, что ранняя Римская Церковь приложила большие усилия, чтобы искоренить их. Но, как обычно бывает с неуничтожимыми архетипическими силами, изменилась лишь форма, в то время как сама мистерия осталась неизменной: источники-языческие храмы превратились в источники-христианские святыни.

И ритуалы продолжались столетиями: люди совершали паломничества к священным колодцам в поисках средства от разнообразных болезней – от ревматизма до цинги, от сломанных костей до проказы. Многие колодцы, как считалось, излечивают болезни глаз; это объяснялось тем, что источник – это глаз бога. И симпатическая связь между водой и плодородием привела, как и можно было ожидать, к тому, что за некоторыми источниками закрепилась репутация исцеляющих от бесплодия. Например, в Оксфорде, Колодец Ребенка (Детский Колодец) был наделен чудесным свойством одарять бесплодных женщин детьми, в то время как источник Святой Агнессы в сомерсетском Уайтстонтоне был прославлен слухами, что Генриэтта, жена короля Чарльза Первого, возжелала там ребенка и вскоре забеременела.

У колодца проситель мог оставить символическую часть одежды, которую обычно вешали на ветку, чтобы целительная сила колодца действовала на нее. Такой обычай привел к тому, что шотландские исцеляющие колодцы получили название «лоскутковые колодцы». Ищущий мог принести дар источнику – обычно это были согнутые булавки, что привело к увеличению количества «булавочных колодцев» на Британских Островах. Этот скромный дар был преемником больших сокровищ, обнаруженных у основания колодцев, посещаемых в кельтской и римской Британии; в шахте колодца Ковентины, что в Карробау (Нортумбрия), были найдены более 14 тысяч монет, бронзовые статуэтки, драгоценности, изделия из стекла и человеческий череп.

Целительная сила колодцев также объясняется британским эквивалентом инкубационного сна. Античные храмы Асклепия, в которых практиковалась эта форма терапии, были расположены у священных колодцев и родников; здесь больной мог принимать участие в ритуалах, разработанных для призвания исцеляющего сна. Несколько лет назад в римской Британии, в парке Лиднея, что в Глостеншире, был построен храм сна, но записи указывают, что Колодец Святого Мэдрона использовался в этих целях намного ранее – в 17 веке чудесное исцеление было засвидетельствовано ни кем иным, как местным епископом. Сильно искалеченный мужчина, Джон Трелил, «благодаря трем замечаниям в его снах, а также омовению в колодце святого Мэдрона и последующего сна в том, что называется Кровать святого Мэдрона, был внезапно и чудесно исцелен». Кровать святого Мэдрона была близлежащим камнем, часто используемым в качестве места для инкубационного сна, несомненно, холод и неприспособленность места для сна были необходимым для того, чтобы вызывать яркие и легко вспоминаемые сны.

Недавнее исследование, более того, проверило эту странную связь между колодцами и сном: исследователь Мистерий Земли Поль Деверё в «Разуме Земли» перечисляет местности, где люди становились сонными и засыпали неподалеку от священных колодцев. Он связывает этот феномен с небольшим уровнем радиоактивности, выявленной во многих из этих мест.

Сон у священных колодцев также использовался как метод предсказания будущего; возможно, это отголосок языческих времен, когда, по-видимому, женщина осуществляла контроль над колодцем. До сих пор сохранилась древняя практика, правда, в более скромном виде – в стремлении девушек увидеть в водной глади колодца лицо будущего мужа.

Например, одна простая девушка из Селби не могла решить, за кого из ее поклонников выйти замуж, и попросила помощи у Колодца Волшебных Булавок, которому приписывается умение предсказывать. Она испила воды из колодца и попросила волшебных существ послать ей видение о мужчине, за которого она должна выйти замуж. После этого она быстро заснула и ей приснилось, что один из ее поклонников, одетый в праздничную одежду, приблизился к ней, чтобы надеть обручальное кольцо. Более того, фэйри забрали девицу в Волшебную Страну, что выдвигает на первый план важную особенность священных колодцев – они, наряду с другими сакральными элементами ландшафта, такими как некоторые мегалиты, пещеры, деревья и озера, - являются вратами в Мир Духа – Иной Мир.

Это перекликается с тем, что в кельтской мифологии Колодец Мудрости стоит в самом центре Иного Мира, духовного источника всего, притоком чего являются священные колодцы Британии и Ирландии. Ранняя литература повествует нам о роднике, бьющем подобно фонтану при дворе дворца Мананнана Мак Лира. Вокруг родника висят девять волшебных ветвей орешников, которые роняют пурпурные орехи в воду. Лосось – рыба мудрости и мистического вдохновения у кельтов – ест орехи и посылает шелуху по пяти потокам, стремящимся из колодца вниз, и «течение тех потоков более мелодично, чем любые человеческие песни». В мудрой истории «Приключения Кормака на Земле Обетованной», Мананнан мак Лир объясняет, что источники – это пять чувств, через которые обретается знание, «и никто не обретет мудрость, не испив воды из этих источников. Народу, что пьет из всех этих потоков, открыты многие искусства».

Следовательно, ищущие на протяжении многих веков просили у священных колодцев целительную силу и мудрость Иного Мира. Эта связь признана кельтскими паломниками, которые пили воду из специальной чаши, сделанной из человеческого черепа, таким образом устанавливая связь с мертвыми, живущими в Ином Мире. Достаточно интересно, что в отношении колодца Лландейло в Дифеде (Уэльс) эта языческая традиция была сохранена в христианском облике вплоть до настоящего времени: чтобы вода была полезной, нужно испить ее из черепа кельтского святого Тейло, чья церковь в руинах находится неподалеку.

Когда говорят о существовании священной рыбы, упоминается Лосось Мудрости, живущий в некоторых священных колодцах - неотъемлемая часть волшебных свойств колодца. Например, в уэльсском колодце Нант Перис, что в Лланберис, в конце этого столетия запас «священных рыб» был пополнен. Этот колодец в девятнадцатом столетии был часто посещаем большим количеством тяжело больных людей, которые тревожно наблюдали за движением рыбы: если рыба появлялась в момент, когда набирали воду, то излечение действительно наступало, иначе же вода не имела никакой силы. В Ирландии тонко замаскированная языческая церемония «платежа Раундов» до сих пор практикуется у священных колодцев. О колодце святого Монакана в Кэрри говорят, что для Раундов это лучший в Мюнстере колодец. Люди уверены, что в колодце живут лосось и угорь, и каждому, кому повезет увидеть их, повезет в Раундах.

Также известно, что по фольклорной традиции колодцы посещались в определенные времена года: они были наиболее популярны в мае или в Середину Лета, в две поворотных точки года, когда врата в Иной Мир были широко открыты. Также в это время люди часто наблюдали в священных колодцах жителей Иного Мира.

Неудивительно, что хранителя Иного Мира часто обнаруживали наблюдающим за священными колодцами Британских Островов. Тем не менее, со времен христианизации колодцы охраняет святой мужского пола, хотя известно, что роль хранителя колодца первоначально выполняла женщина.

Считается, что отношения с Иным Миром осуществлялись с разрешения женщины-духа или богини. В частности, существовало мнение, что Иной Мир расположен под землей, которая для языческой Британии и Ирландии, как и для большинства мировых культур, была существом женского пола. Поэтому колодец рассматривался как вход в лоно земли. Этот концепт иллюстрировался графически наличием шила-на-гиг (sheela-na-gig) возле некоторых колодцев Ирландии. Эта фигура, воплощающая женскую плодовитость, вырезалась на камне, и состояла из разведенных в стороны ног и вагины: так же, как и колодец, это символизировало исток, дарящий жизнь.

Священный колодец как удивительное вторжение духовной или божественной силы в обыденный мир также рассматривался как лелеющая грудь Матери-Земли. Некоторые местные легенды ясно показывают, что вода из колодца была особенной, т.к. она была молочная или сливочная, как если б она действительно прибывала от груди Матери-Земли.

Например, говорят, что из колодца святого Ильтида, что возле Суонси (Уэльс) в магическое время, близкое к Середине Лета, вместо воды течет молоко. Здесь многие присутствующие отмечали, что в то время, как они внимательно и удивленно смотрели на молочный поток, они также видели среди лежащего в разных направлениях гравия какую-то жирную субстанцию, текущую между гравия, подобную собранному с молока вещества, из которого делают сливочное масло.

Заживляющий и восстанавливающий эффект воды из священных колодцев исходит от груди Матери-Земли, поэтому вполне объяснимо, почему духом колодца была женщина. Например в Бас, местное исконное божество Сул дала имя римским горячим родникам – Водам Сулис, в то время как в Карробау разрушенный храм находится у колодца, посвященного Ковентине (романизированное имя другого исконного божества). Исполненная по обету дощечка показывает, как богиня плавает на листе водяной лилии, в то время как рельеф изображает трех ее прислужниц, несущих кубки, из каждого из которых льется вода.

Эти фигуры могли быть «девами колодцев», упомянутыми в одном из средневековых текстов, повествующих о Граале, в которых изложен проницательный рассказ, иллюстрирующий упадок священных колодцев как сакральных центров культуры Британии. История описывает, как путешественникам в Логрес (эзотерическое название «Внутренней Британии») прислуживали девы колодцев. Но злой король изнасиловал одну из них и украл ее золотой кубок, и «впредь никогда не давал деве служить никому из тех, кто мог прибыть туда и просить о продовольствии». В результате колодцы высохли, страна была поражена засухой и превратилась в пустыню, которая могла быть искуплена только нахождением священной Чаши Грааля. Королевство обеднело, земля была настолько суха и бесплодна, что воды не хватало на несколько орешников – потому что были потеряны голоса колодцев и девы, которые были в них.

Что было голосами колодцев? Были ли девы действительно оракулами, выразителями мудрости Иного Мира? История может быть прочитана не только на этом уровне: это также может относиться к древнему статусу жрицы священного колодца и последующему осквернению и предназначению его мужскому духовенству – друидическому или христианскому. В юнгианских терминах это, кажется, относится к разрушительной силе сверхдоминирующего мужского сознания и патриархального принципа логоса, который достиг своего апогея в средневековье.

Другим результатом осквернения колодца, как уже говорилось, был двор Богатого Рыбака, который наполнял землю процветанием и радостью. Его больше не могли найти: другими словами, духовный центр культуры исчез в материалистической культуре, подобной нашей. Путь к нему может быть найден через сны и видения.

Но этот центр не только скрыт, но еще и удален; мы все еще слышим эхо «голосов колодцев» даже в наше время. Многие христианские церкви были построены рядом с языческими священными колодцами, и раннехристианская кельтская церковь использовала их для крещения, пока римская церковь не заменила надписи внутри здания. Множество старых церквей содержит склеп или грот, который ведет к подземному источнику. Такие места – ближе к земле и воде – есть внутренние святыни, глубоко спрятанные священные центры сакральных мест.

В Ирландии паломничества к священным колодцам до сих пор являются важной частью христианского года, и огромное количество их приходится на День Святой Бригиты, древний кельтский праздник Имолаг, который проводится 1 февраля. Многочисленные священные колодцы фактически посвящены этой святой, которая была в свое время кельтской богиней Брайд, которая дала название многим районам (напр. Брайдвелл) на Британских островах. Другое общее название священных колодцев и, впоследствии, районов – Лэдивэлл, поскольку колодцы, однажды посвященные языческим богиням и их жрицам, были повторно посвящены христианской Деве Марии. Возле таких колодцев часто бывают видения Белой Леди – призрачной фигуры, возможно, изгнанного духа колодца или жрицы.

До достаточно позднего времени наибольшее количество следов традиции жриц колодца сохранилось в Корнуолле; в Гульвал Велл летописец 17 века Халс описывает «доверчивых крестьян», которые приходили к колодцам в поисках исцеления и предсказания. О колодце заботилась старая женщина, которая поддерживала местность вокруг колодца в чистоте и опрятности, и передавала силу и благость тех вод, которыми она одаривала, взамен платы. Она делала предсказания незнакомцам и показывала местонахождение потерянных и украденных предметов, включая местный рогатый скот. На много миль окрест она была известна как «жрица колодца» - так в древности называли людей, из которых она была последней в своем роде.

И даже сейчас в некоторых английских деревнях местные колодцы все еще заслуживают чести быть украшенными на ежегодных церемониях. Этот древний ритуал все еще практикуется энтузиастами, и фактически развился в странное ремесло, которым некоторые местные семьи очень гордятся. Чтобы украсить, «одеть» колодец, деревянный остов покрывают глиной, в которую укладывают лепестки цветов, листья, ягоды, мох, перья, семена и шишки – из всего этого формируются картины. Интересно, что в некоторых деревнях служба проводится у колодца, что, в сущности, является современной формой поклонения колодцу.

Благодаря сильному инстинктивному чувству, уважение к священным водам остается в душе современника, даже если оно заставляет случайно бросить монету в «Колодец Желаний» - или привязать тряпку к дереву. Будучи у колодца святого Мэдрона прошлой весной, два неуклюжих посетителя в чужой церкви, мой компаньон и я, порылись в карманах и, наконец, извлекли скомканный носовой платок. Немного смущенные и все же тронутые глубоким чувством правильности действия, каждый из нас молчаливо привязал кусочки платка к веточке боярышника, прежде чем уйти обратно в сгущающийся сумрак.

© Мара Фримен

Перевод – Айллин, под редакцией Мессира, 2007


Математика - точная наука: 99% задач начинается со слов "Допустим, что..."
 
Экстрасенс » - Общение » Диванчик » Необыкновенные колодцы
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024