Четверг, 25.04.2024, 18:36

ЭКСТРАСЕНС


ИМБОЛК - ПРАЗДНИК ОГНЕЙ И ФАКЕЛОВ (02.02) - Экстрасенс


Приветствую Вас Прохожий | Регистрация | Вход

Новости Главной страницы
[06.12.2015]
Ханука (Праздник свечей) (0)
[31.12.2014]
31 ДЕКАБРЯ 2014 (0)
[24.12.2014]
В ночь на 25 декабря (0)
[24.09.2014]
новый 5775 год (1)
[03.08.2014]
2 августа — день Ильи-пророка! (0)
[28.11.2013]
Светлый праздник ХАНУКА (0)
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: irisha  
Экстрасенс » - Общение » РАССКАЗЫ И ЛИНКИ » ИМБОЛК - ПРАЗДНИК ОГНЕЙ И ФАКЕЛОВ (02.02)
ИМБОЛК - ПРАЗДНИК ОГНЕЙ И ФАКЕЛОВ (02.02)
irishaDate: Вторник, 01.02.2011, 21:26 | Message # 1
Почетный участник форума
Group: Модераторы
Posts: 6134
Reputation: 13
Status: Offline
2 февраля (или три дня с заката 31.01 по 2.02) - ИМБОЛК - праздник огней и факелов, зимний обряд очищения, один из Четырех Праздников, который отмечает возрождение природы. Для Европы, как Западной, так и Южной –
это начало «аграрной весны». Сретение – встреча Весны на полдороге, также называется - Канделора или День Свечей...

2 февраля, ведьмы празднуют ИМБОЛК.

ИМБОЛК

Имболк (Имолаг, Имэлк, Оймелк), Конец Зимы – Начало Весны, Праздник течения [молока]

Имболк – праздник порога, и несмотря на то, что он приходится на начало или середину, в зависимости от календаря, самого неприятного зимнего месяца (Faoilleach, «волчьего месяца» или marbh mhios, «мертвого месяца»), но на самом деле символизирует завершение зимы и перелом к весне. Название праздника Imbolc чаще всего связывают со староирландским словом mblek, «молоко» или с кельтским Oimealg – «овечье молоко», но есть и другие версии происхождения слова, к примеру Франсуаза Леру выводит его от префикса imb-, «смывающий», «очищающий» и слова folc, «ливень».

В викканской традиции, во время этого праздника Богиня уже оправилась после родов и нянчит маленького Бога, кормит его грудью. Мелкие домашние божества и духи помогают ей и развлекают сказками и песнями.

Имболк, как календарный праздник, связан, во-первых, с лактацией, а во-вторых, с первым прорастанием семян. В тех районах, где среднесуточные температуры в феврале довольно низки (Шотландия, к примеру), первые движения весны отмечались именно по началу дойки овец, а вот в Ирландии месяц, открываемый Имболком – месяц сева.
Имболк связан с аспектами Богини – Дарительницы благ, Богини-Матери, Хранительницы домашнего очага и уюта. Кроме того, традиционно во время празднеств Имболка чествовалась Бригитта, триипостасная богиня.
Корень имени Бригитта восходит к санскритскому корню bharat-í («высокая», «превосходящая») или же к индоевропейскому корню bhrghnti («та, что превосходит», «та, что возвышается»). Бригитта трехлика, но эти лики не возрастные (девушка – женщина – старуха), как у самых древних богинь, а функционально различные… некоторая проблема заключается в том, что у разных племен три ее лика покровительствовали разным сферам человеческой жизни, но все же выделить основные «направления» ее забот можно.
Во-первых, Бригитта была связана со Словом, как таковым. Она часто выступала как богиня справедливости и правосудия. Вторым аспектом связанности со словом было ее покровительство бардам и поэтам, которые всегда особо ее почитали – в ирландской поэме «Котел поэзии» Бригитта названа хозяйкой волшебного источника Segais у истоков реки Бойн, из которого поэты черпают свою велеречивость и вдохновение. В «дни Бриг», открываемые Имболком, проводились как тинги, так и состязания певцов и бардов.
Второй ипостасью Бриг было покровительство ремеслам, тесно связанным с домашним хозяйством. Ее связывали с прядением и ткачеством (кстати, как и Параскеву Пятницу на Руси – и так же как и в дни почитания Параскевы, в дни, посвященные Бригитте, нельзя было прясть, ткать, а сверх того – разводить огонь в кузнице, пахать или рыхлить землю и выполнять работы, связанные с верчением колеса), с окрашиванием тканей, с пивоварением, сбиванием масла, изготовлением сыра. Ее также связывали с домашними животными и умением за ними ухаживать, у нее просили хорошего приплода для овец и (особенно) коров.
Третья ипостась Бригитты – целительница, травница… причем исцеление, приносимое ею, может быть и физическим, и духовным. В более архаичных представлениях, Бригитта отвечала не только за исцеление, но и за смерть.

«Отведать всякой пищи по порядку, -
вот, что следует делать в Имболк; -
омыть руки, ноги, голову, -
так я говорю».

Обряды Имболка прежде всего связаны с очищением, и духовное очищение в этом отношении прекрасно, но на Имболк прежде всего мылись, прибирали и вычищали дом, чистили очаг, приводили в порядок загоны для скота, чистили и окатывали водой домашних животных, перетряхивали и перебирали запасы еды, заменяли веники и метлы на новые и т.п. Во время праздника приветствовалась сдержанность: не занимались сексом, не пили пива, не пряли и не ткали, вообще не занимались ремеслами. Зато на Имболк обязательно пекся хлеб и взбивалось свежее масло – и кусок хлеба с маслом оставляли на маслобойке в жертву Бригитте. Символом плодородия именно в этот праздник является не зерно (и не хлеб), а молоко: его не только пили, его лили на землю и в водоемы, свеженадоенным молоком обрызгивали постели в доме и дверные косяки.
В горных районах Шотландии еще на рубеже XIX – XX вв. отмечался обычай так называемой «кровати Бридж»: из колосьев последнего снопа женщины делали куколку - Brídeóg, обозначающую богиню, украшали ее лентами, мелкими камешками и пр. и одевали в плащ. Одновременно готовили «постель богини» - тоже из последнего снопа, обрызгивали ее молоком, устилали белой шерстяной тканью, приглашали Brídeóg ложиться. Рядом с куколкой укладывали палку. На всю ночь рядом с ложем оставляли горящую свечу и кувшин свеженадоенного молока, а в некоторых районах еще и кто-то из женщин оставался беречь ночной сон богини. В целом ритуал, видимо, означал, во-первых, впускание богини в дом, а во-вторых – пробуждение ею растительных сил семян. Кстати, кое-где роль Бригитты выполняла выбранная девушка – ее одевали, украшали, и она обходила деревню, держа в руках котел и ведя корову, символы плодородия и изобилия. В самом большом и богатом доме для нее устраивали ложе из зерна и сена, обливали его молоком. Девушка ложилась, и давала благословение всем, приходившим к ней, в обмен на мелкий подарок – монетку, букетик, гребешок и т.п.

Кроме того, Имболк связан (как и большая часть праздников Колеса Года) с огнем и особенно со свечами – его более позднее название Кандлемас, «праздник свечей». На Имболк не только зажигают как можно больше свечей, чтобы живой огонь освещал и очищал дом, но и оставляют свечи гореть на подоконниках на всю ночь, до восхода солнца. В некоторых странах в это время дожигают недогоревшее рождественское полено.
В аграрной обрядности используют еще и факелы – с ними посолонь обходят поля, водят над снегом, изображая таким образом солнечный огонь, растапливающий снег.

У славянских народностей праздник начала февраля называется Громницы, т.к. с начала февраля уже могут начаться грозы и можно будет начать гадать по Громовнику. В последнюю субботу перед Громницей хозяева отливали их лучшего припасенного воска свечу – громничку (чаще одну, но иногда по одной на каждого члена семьи), довольно большую, примерно в локоть длиной (в христианский период непосредственно на Громницу их освящали в церквях). Громнички использовали как оберег от гроз – во время грозы их выставляли на окна и зажигали, чтобы молния не ударила. Кроме того, громничками подпаливали волосы всем живущим в доме и шерсть скоту – чтобы не болели. Той же свечой рисовали знаки на дверях и балках домов знаки – где-то крест, где-то колесо с шестью спицами, «громовник», - чтобы зло не имело доступа в дом. Громнички давали в руки умирающим – опять же чтобы отогнать зло и облегчить кончину. Капли воска от сгорающих свечей собирали и подмешивали в семена перед севом – чтобы посевы не пострадали от непогоды.

Громницы включают в себя два аспекта праздника – праздник огня и праздник исцеления. Во многих странах февральские торжества были связаны со здоровьем как людей, так и животных: к примеру, могли окуривать людей и животных связками лечебных трав, собранных в прошлое лето; иногда пекли специальный хлеб, часть которого раздавали людям, а другую подмешивали в еду животным. В тех местах, где традиционно пахали на волах, а не на лошадях, на рога пахотным волам надевали специально испеченные и окуренные хлеба – чтобы не болели.
В северных Европейских странах считается, что в начале февраля ветер поворачивает на весну, а чтобы ветер не принес много бурь рыбакам, когда сойдет лед, на побережьях сжигают веники и метлы – как символы распущенных волос ведьм, призывающих непогоду (лишенные «волос» ведьмы, видимо, теряют способность ворожить с климатическими явлениями).

По дням Имболка во многих странах замечали погоду на весну и лето, что давало косвенную информацию об аграрном годе, причем снег и непогода считались хорошим признаком. Есть шотландская сказка об этой примете: в этот день старуха Каилльях Веур обычно ходит за дровами на лето. Если погода хорошая, она превращается в большую птицу и начинает таскать дрова, а если непогода – то ей придется остаться дома, и тогда в ее интересах позаботиться, чтобы лето было таким теплым, чтобы дрова ей просто не потребовались.
Кстати, Имболк праздник домашний – как я понимаю, он был одним из первых, которые начали праздновать не всей общиной, а в кругу семьи. И празднуя его у себя дома, не забудьте уважить и домовых и домашних духов – самое время и пообщаться, и угостить их теплым молоком… и, кстати, выставить горячего молока и за окно или за дверь – для тех духов, которые в эту ночь будут без крыши над головой.


Блюда Имболка:

Молоко, особенно топленое, напитки и каши на молоке. Но не кисломолочные продукты.
Овечий и козий сыр – лучше молодой, незрелый, сычужный
Блины и оладьи
Сухофрукты, семена и орехи
Напитки горячие и холодные, нехмельные, чай на молоке


Математика - точная наука: 99% задач начинается со слов "Допустим, что..."
 
LexaDate: Вторник, 01.02.2011, 22:38 | Message # 2
Admin
Group: Администраторы
Posts: 11181
Reputation: 14
Status: Offline
smile кажись что то такое было только название другое wink
 
RaidhoDate: Среда, 02.02.2011, 07:59 | Message # 3
Почетный участник форума
Group: Администраторы
Posts: 2786
Reputation: 6
Status: Offline
Quote (irisha)
И празднуя его у себя дома, не забудьте уважить и домовых и домашних духов – самое время и пообщаться, и угостить их теплым молоком… и, кстати, выставить горячего молока и за окно или за дверь – для тех духов, которые в эту ночь будут без крыши над головой.

люблю молоко... значит будем пить его вместе smile Lexa, по-моему тоже где то было, надо поискать


"Извини, Теодор, но это ты очень странно рассуждаешь. Бессмыслица - искать решение, если оно и так есть. Речь идет о том, как поступить с задачей, которая решения не имеет". А. и Б. Стругацкие. Понедельник начинается в субботу.
 
irishaDate: Понедельник, 30.01.2012, 10:31 | Message # 4
Почетный участник форума
Group: Модераторы
Posts: 6134
Reputation: 13
Status: Offline
ИМБОЛК и КРЕСТ БРИГИД (БРАЙД) (материал найден Dancing Witch)

Соломенный крест, используемый как амулет и как символ называют "Крест Святой Бригитты", связывая традицию использования его с христианской святой. Но мы понимаем, что корни здесь гораздо глубже и не удивительно, что традиция и верования , связанные с незамысловатым изделием из соломки - сохраняются по сей день.

Святой Бригиттой христиане называли женщину, которая по преданию, сплела этот крест на смертном одре своего отца (по другой версии — богатого язычника), который, узнав о значении этого символа, решил перед смертью принять Крещение.Со временем женщина была канонизирована, поскольку совершила еще много иных богоугодных дел, памятник ей так же стоит и сегодня.

Теперь Святая Бригитта Ирландская так же считается святой покровительницей Ирландии, как и Святой Патрик.
Такой крест стал практически неофициальным символом Ирландии, и форма его наглядно демонстрирует языческую символику солнцеворота. Обычно изготавливается из стеблей камыша, или из соломы, в центре располагается плетеный квадрат, от которого отходят закруглённые лучи.
С крестом ранее было связано множество ритуалов. Иногда этот символ все еще украшает дома католиков, особенно, в сельской местности. Многие верят, что крест св. Бригитты защищает дом от пожаров.
Такие кресты традиционно изготавливаются 1 февраля; этот день на гаэльском языке носит название Lá Fhéile Bhríde (праздник святой Бригитты).Однако, до того как в Ирландии повилось христианство, там почитали другую Бригитту или Бригид - кельтскую богиню, которую связывают с праздником Имболк, поскольку это один из ключевых шабашей года и включает в празднование некоторые огненные ритуалы, а Бригид и есть богиней огня. Это видно даже на христианском изображении в самом начале статьи - в руках у святой плошка с горящими угольями, хотя христиане, разумеется, вкладывают в это иной смысл.
Однако, с чем связано использование именно соломки для плетения креста ?
Здесь мы видим сохранившиеся элементы магии Хлеба.
Имболк на Колесе Года - цикл ведьмовских праздников, связанных с земледельческим календарем - находится ровно напротив Ламмаса, праздника Хлеба и урожая, что празднуют 1 августа. Поэтому, символами этих двух праздненств является Богиня в двух своих ипостатасях : Мать Хлеба в августе - зрелая, плодовитая женщина, образ собранного богатого урожая, что подарила людям земля.; Дева Хлеба в феврале - юная, девственная богиня, невеста, которой предстоит еще пробудиться к жизни от сна под теплым зимним снежным покрывалом, как просыпается весной земля.Считалось, по кельтским мифам, что зимой, когда все живое замирает и природа безмолвствует, Богиня, олицетворяющая природу, пребывала в Земле Духов (или Авалоне, Анноне), где отдыхала и вновь обретала молодость. В греческой мифологии, позднее, мы видим похожий мотив в истории о Деметре, похищенной в подземной царство.

Один из вариантов "Креста", только трехлучевой
Если в августе, после сбора урожая, кельты использовали солому из последнего снопа для плетения женской фигурки, воплощения Богини - то обычно фигурка эта хранилась всю зиму в темноте и тишине на чердаке, как бы воспроизводя этим канву мифа. Богиня спала всю зиму....
То к весне она перевоплощалась в новой ипостаси - как молодая Луна, как юная девственница из образа Триединой, где она равноправна и сильна, как и Мать, как и Старуха - и превращалась в Деву Хлеба.
Нужно сказать, что плели к 1 февраля не только кресты. Это могли быть любые фигурки из соломы, с разными названиями - и подобные фигурки можно встертить на ярмарках народных умельцев до сих пор, и не только в Ирландии. Традиция почитания хлеба, как основной культуры, дающей жизнь, распространена и у славян.
Во время Имболка, в принципе, девичью ипостась Богини может символизировать даже простой пучок колосьев. Кроме того, та же фигурка, сплетенная из злаков последнего снопа , может быть просто наряжена невестой. Любую другую фигурку из пшеничной соломы называли просто "хлебной куколкой". Перед плетением колоски в прохладной воде для гибкости.
Одна из самых ранних форм хлебной куколки - вертикальная спираль. Еще более простые варианты - "Знак любви" или "Узел возлюбленного", их делают просто заплетая соломинки косичкой. Самый сложные - "Валлийские веера", котороые иногда еще более усложняются, если их обьединяют в круг по несколько штук.
Смысл всех этих хлебных амулетов, в том числе и Креста Святой Бригитты - использование их в качестве защитных амулетов и амулетов плодородия, и согласно Rhiannon Ryall , автору книги "West Country Wicca"("Сельское колдовство на Западе") , мужчины, покрывавшие крышу дома соломкой, вешали пару таких фигурок в противоположных коньках крыши в качестве защитных талисманов, причем одна из куколок символизировала Богиню, а другая Бога.


Математика - точная наука: 99% задач начинается со слов "Допустим, что..."
 
irishaDate: Понедельник, 30.01.2012, 10:32 | Message # 5
Почетный участник форума
Group: Модераторы
Posts: 6134
Reputation: 13
Status: Offline
И ЕЩЕ НЕМНОГО О СВЯТОЙ БРИГИТТЕ И БОГИНЕ БРАЙД
Кому интересно - есть вот тут: http://www.druidism.ru/imbolk.htm
Фотоальбом церкви св. Бригитты в Килдэре вот тут:

http://www.brighid.org.uk/album/imbolc_2008/imbolc08.html


Математика - точная наука: 99% задач начинается со слов "Допустим, что..."
 
irishaDate: Четверг, 02.02.2012, 10:15 | Message # 6
Почетный участник форума
Group: Модераторы
Posts: 6134
Reputation: 13
Status: Offline
2 февраля (или три дня с заката 31.01 по 2.02) - ИМБОЛК - праздник огней и факелов
СЕГОДНЯ!!!!!!!!!!


Математика - точная наука: 99% задач начинается со слов "Допустим, что..."
 
irishaDate: Четверг, 02.02.2012, 10:58 | Message # 7
Почетный участник форума
Group: Модераторы
Posts: 6134
Reputation: 13
Status: Offline
В этот же день отмечается День Свечей

Сегодня по народному эстонскому календарю отмечается День свечей (Küünlapäev). В народе говорили, что в этот день зима «преломляется пополам». В День свечей готовили ритуальную еду — кашу и блюда из свинины. Обязательно изготавливали свечи.

День свечей — первый крупный праздник для женщин в году, когда им полагалось пить красный сок или красное вино, чтобы все лето быть здоровыми и пригожими.

По традиции женщины ходили в трактир или другое питейное заведение, а мужчины в этот день выполняли женскую работу по дому.

В календаре работ с этого дня начиналось вязание и прядение.


Математика - точная наука: 99% задач начинается со слов "Допустим, что..."
 
irishaDate: Четверг, 02.02.2012, 11:01 | Message # 8
Почетный участник форума
Group: Модераторы
Posts: 6134
Reputation: 13
Status: Offline
По традиции те, кто отмечает этот праздник, должны зажи­гать свечи и ставить их в окнах своих домов в ночь на 31 дека­бря или Сретение, 1 февраля, оставляя до полного сгорания. Для безопасности, многие люди сегодня используют электри­ческие свечи, которые особенно популярны в Швеции. Еще одна, большая, белая свеча зажигалась в тот же вечер в семей­ном очаге или около него как центр семейного праздника; она позволяла энергиям Девушки-богини освободиться и благословить дом и семейство. Люди делали соломенные и костяные кресты, которые проносились через пламя свечи и затем служили амулетами, охранявшими дома, животных и хозяйст­венные постройки. Эти кресты, четыре конца которых расходятся в разные стороны от квадратного центра, все еще посвящают Святой Бригите и держат в домах как обереги.

Выбор инструментов для ритуала

Вы хотите провести подобный ритуал, вам необходимо правильно подобрать свечи, камни, благовония и т. д. в правиль­ных соотношениях, чтобы усилить действие вашей церемонии.

Цвета свечей: белый, кремовый и розовый или любой другой бледный цвет - они означают невинность и благородство.

Камни: гранат и кровавик, а также аметист, розовый кварц и чистые лунные камни для пробуждения плодородия и неж­ных чувств.

Символы: лед, молоко, семена, первые снежинки или очень рано распустившиеся листья или цветы.

Цветы, травы, ароматические масла и благовония: дягиль, базилик, бензойная смола, чистотел, вереск и мирра.

Ритуал для высвобождения жизненной силы

Приступайте к работе после наступления сумерек в канун 31 января или на следующий день, 1 февраля, можно объединить ритуал с вечеринкой по случаю Сретенья Господня. К ритуалу можно пригласить и детей, но за ними надо хорошо присматривать. Свечи поставьте в глубокие подсвечники и устройте миниатюрную соломенную кровать, может быть, в глубокой металлической посуде или даже в семейном камине, если его больше не топят.

* На столе, алтаре или в камине соорудите маленькую кровать для новобрачной из соломы или сухих трав, украшенную цветными лентами и первыми цветами. Рядом поставьте маленькую тряпичную куклу или любую небольшую куклу, изображающую Деву-богиню.

* Окружите кровать семенами, только что распустившимися цветами или свежей зеленой травой и сзади, на безопасном расстоянии, чтобы избежать пожара, поставьте отдельную высокую белую свечу «невесты».

* На поднос перед кроватью невесты поставьте глиняный кувшин с молоком, маленькое блюдце с медом и блюдо с кубиком льда или просто небольшим количеством снега. Окружите их, опять-таки стараясь не допустить пожара, рядом маленьких розовых и пастельных свечей.

* Зажгите первую свечу вашей невесты, сказав:

Невеста, невеста, входи к себе в дом,

тебе предстоит покомандовать в нем.

Правление кончилось старой карги,

уходит зима, весна снова в пути.

* Положите куклу в кровать и зажгите деосил свечи вокруг кувшина, проговорив:

Факел девичий топит снег,

Лед исчезает, растет первоцвет.

* Бросьте кусочек льда в кувшин с молоком, перемешайте его движением деосил деревянной ложкой или березовым прутиком, повторив те же слова нараспев.

* Добавьте в молоко чайную ложку меда и снова по ходу ча­совой стрелки перемешайте содержимое кувшина, сказав:

Приди, новая жизнь, сквозь почки и цветы,

Зима теряет силы,

Приди, любовь и радость, рост и свет,

Лед и снег с наших глаз уже скрылись.

* Оставьте лед в кувшине таять. Вы и остальные присутствующие могут класть на кровать невесты монеты, цветы и ленты, высказывая свои пожелания идущей весне, земле, животным, всем людям и себе тоже.

* Когда лед растает, перемешайте содержимое кувшина и очень осторожно капните на постель невесты всего одну каплю, сказав:

Смотри, невеста, я принес первое молоко, символ изобилия и плодородия,

мед с теплого юга, дающего свет, но, самое главное,

жизненная сила, освободившаяся сейчас,

может превратить желаемое в реальное и

защитить нас в дни холода и сырости, которые еще ожидают нас.

Ибо мы видим весну, и поэтому я посылаю вам свет,

этот свет может обойти весь мир.

* Задуйте маленькие свечи против часовой стрелки, высказывая добрые пожелания всему живому.

* Оставьте свечу невесты догорать, кровать невесты должна стоять на своем месте до окончания праздника.

Если вы работаете в ковене, вы можете устроить настоящую большую кровать и выбрать на роль невесты самую молодую участницу. Я однажды проводила этот ритуал по телевидению, и вся съемочная группа подошла целовать невесту, которую играла Бекки, ведущая, и просила ее благословения. Несмотря на излишний энтузиазм и радушие ведущего, Кар­ла, который обрызгал медом всех, кто подошел слишком близ­ко, торжество прошло хорошо и было настоящим празднова­нием возвращения весны.


Математика - точная наука: 99% задач начинается со слов "Допустим, что..."
 
irishaDate: Четверг, 02.02.2012, 11:02 | Message # 9
Почетный участник форума
Group: Модераторы
Posts: 6134
Reputation: 13
Status: Offline
ИМБОЛК В УЭЛЬСЕ (материал в переводе Linnen (Сainche)

Говорится, что Святая Бригитта приплыла в Уэльс на куске торфа, где стала известна как Sant Ffraid. Несколько церквей и источников названы в её честь. Но праздник начала весны не связан с ней настолько, как в Ирландии и Шотландии.

Второго февраля в Уэльсе празднуют Кэндлмасс (Gwyl Fair y Canhwyllau – Фестиваль свечей Девы Марии), популярное названия церковного праздника Сретение. Этот праздник восходит к периоду до Реформации, когда был популярен обряд благословения свечей, которые затем несли в процессии. Хотя этот праздник заместил языческий фестиваль наступления весны, но в некоторых частях Уэльса до сих пор сохранились языческие традиции. В одной церемонии в Кармартеншире все стекла в маленьких кухонных окнах освещаются свечами. В другой хозяйка фермы церемониально несет y forwyn fawr – зажженную свечу, которую обычно используют для освещения дворов примерно с осени. Название времени, когда была разрешена работа при свечах, amser gwylad, что означает «время бодрствования». 2 февраля эти свечи заносили обратно в дом, так как продолжительность дня увеличивалась, скотину кормили до наступления темноты, и необходимость в дополнительном освещении отпадала.

Как и на большинство годовых праздников, на Кэндлмасс проводятся ритуалы гадания. В одном источнике написано, что в этот день люди обычно гадали на двух свечах. Их зажигали и помещали на стул, или на высокую скамью. Затем, каждый член семьи по очереди садился на стул между свечами и пил из бокала, сделанного из рога, или из кубка. После этого он кидал сосуд через голову, если тот падал на пол и дно было направлено в сторону кидающего, то человек проживет долгую жизнь, а если донышко было направлено от него, то умрет рано.

На Кэндлмасс обычно пили пиво. Об этом свидетельствует застольная песня 17 века, в которой упоминается праздник в следующих строфах.

Roedd yn ddefod mynd a gwirod A gwyryfon o’r cwmpason
Gwyl fair forwyn ddechre gwanwyn Ai canhwylle i gyd yn ole.

Pob dyn dedwydd, trwy lawenydd Puredigaeth Mair yn odieth,
A garo goffa Mair merch Anna... Pawb ai wirod iw chyfarfod.

Fe aned i hon fab Duw Cyfion Os rhydd Duw tad ini genad
Ddydd Nadolig Gwyl Barchedig. Ni yfwn wirod hyd y gwaelod.

Gwyl fair hefyd sydd wyl hyfryd Ni yfwn Iechyd haelion hefyd
Mair yn gymwys aeth i’r Eglwys. Heb fod mor son am gybyddion. .

(Был обычай пить пиво на праздник Девы Марии в начале весны. Каждый счастливчик с радостью вспомнит Марию, дочь Анны. Ею был рожден Сын Бога в Рождество, почитаемый праздник. Мария пошла в церковь с девами округи, их свечи зажжены. На сретенье все с напитками её встречают. Если Господь Отец нам позволит, мы выпьем все до дна. Мы выпьем за здоровье щедрых и не помянем скряг).

Был обычай ходить по дворам и желать хорошего урожая и увеличения поголовья скота тем, кто поднесет участникам процессии эля. Как и в праздник Святой Бригитты в Ирландии, в Уэльсе ранней весной люди хотели гарантий, что их урожай будет изобильным и животные плодовитыми. Если солнце в Кэндлмасс светило на алтарь, это означало, что урожай в этом году будет обильным. А если видели одинокую ворону, кружащуюся над домом в канун праздника или в день Кэндлмасса, это предрекало несчастья для хозяина дома.

© Copyright 1999 by Hilaire Wood


Математика - точная наука: 99% задач начинается со слов "Допустим, что..."
 
АйслендDate: Четверг, 02.02.2012, 13:43 | Message # 10
Генерал-лейтенант
Group: Проверенные
Posts: 619
Reputation: 2
Status: Offline
я убиралась вчера в доме и пекла ватрушки всякие но продолжу и сегодня - в смысле выпекать smile

Я к вам из сказки пришла.
-А из какой?
-Из доброй.
-Выгнали?
 
Экстрасенс » - Общение » РАССКАЗЫ И ЛИНКИ » ИМБОЛК - ПРАЗДНИК ОГНЕЙ И ФАКЕЛОВ (02.02)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024