Суббота, 27.04.2024, 01:20

ЭКСТРАСЕНС


Примеры Феноменов -Индивидов! - Страница 3 - Экстрасенс


Приветствую Вас Прохожий | Регистрация | Вход

Новости Главной страницы
[06.12.2015]
Ханука (Праздник свечей) (0)
[31.12.2014]
31 ДЕКАБРЯ 2014 (0)
[24.12.2014]
В ночь на 25 декабря (0)
[24.09.2014]
новый 5775 год (1)
[03.08.2014]
2 августа — день Ильи-пророка! (0)
[28.11.2013]
Светлый праздник ХАНУКА (0)
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: irisha  
Экстрасенс » - Общение » РАССКАЗЫ И ЛИНКИ » Примеры Феноменов -Индивидов! (Знать с чем столкнулись!Документально.)
Примеры Феноменов -Индивидов!
neverlandDate: Воскресенье, 07.02.2010, 08:29 | Message # 31
Почетный участник форума
Group: Модераторы
Posts: 2856
Reputation: 10
Status: Offline
Что-то я не пойму, почему на теме значок стоит закрыто, а ответ можно добавлять?
 
stancevDate: Воскресенье, 07.02.2010, 09:49 | Message # 32
Генерал-полковник
Group: KM
Posts: 848
Reputation: 1
Status: Offline
не вижу замочка..

"Спасибо Вам за то, что на земле,
Таких, как Вы, хоть редко, но встречаю,
За то, что душу обогрели мне,
Я лишь за это,- в Вас души не чаю."(с)
 
neverlandDate: Воскресенье, 07.02.2010, 17:30 | Message # 33
Почетный участник форума
Group: Модераторы
Posts: 2856
Reputation: 10
Status: Offline
уже пропал.
 
irishaDate: Воскресенье, 07.02.2010, 19:02 | Message # 34
Почетный участник форума
Group: Модераторы
Posts: 6134
Reputation: 13
Status: Offline
smile smile немагическим путем

Математика - точная наука: 99% задач начинается со слов "Допустим, что..."
 
irishaDate: Четверг, 11.02.2010, 10:01 | Message # 35
Почетный участник форума
Group: Модераторы
Posts: 6134
Reputation: 13
Status: Offline
Магические зеркало и камень Джона Ди
На рубеже XVI-XVII веков слава об учёном, астрологе и маге Джоне Ди ходила по всей Европе. Дошла она даже до России, и его в качестве научного советника приглашал к себе русский царь. Обещал огромное жалование, роскошный дом и должность, которая сделала бы ученого, как было сказано в царском письме, «одним из наиболее значительных людей в России». Но по известным только ему причинам Джон Ди от столь заманчивого предложения отказался. Как, впрочем, и от других, не менее лестных.
Ди начинал как блистательный математик и астроном, собиратель старинных рукописей и астролог. В молодости он отправился в путешествие по Европе, но, когда ему не было и тридцати, вернулся в родную Англию. Он уже слыл авторитетным ученым, и королева Мария I Тюдор назначила его королевским астрологом. Она только что заняла престол и была в расцвете сил, но астролог Ди узнал, что править ей недолго: она скоро умрет, не оставив наследника. В беседе с Елизаветой, сводной сестрой королевы, Ди предсказал этой девушке, находящейся в немилости, скорый королевский трон. Шпионы сразу же донесли Марии об этой беседе. Расправа была короткой: королевского астролога бросили в тюрьму за попытку подчинить королеву своей магии.


Ди провел два года в тюрьме, а затем предсказание сбылось: Елизавета вскоре взошла на трон и, безгранично доверяя ученому, она сразу же назначила его своим королевским астрологом. Даже дату и час коронации - 14 января 1559 года – Елизавета выбрала в соответствии с его расчетами.
Ведя жизнь придворного и учёного, Джон Ди жил еще одной - тайной - жизнью, о содержании которой мы можем лишь частично догадываться по сохранившимся дневникам и по автобиографическим трактатам.
Можно с уверенностью утверждать, что большую часть своего времени Джон Ди отдавал тайным наукам: кабалистике и нумерологии, алхимии, астрологии и гаданию.
Чуть ли не главным увлечением всей жизни доктора Ди было изучение «магических» свойств кристаллов и искусство предсказаний с их помощью - кристалломантия.
Среди любопытных подробностей о различных магических кристаллах Джона Ди сохранились сведения о перстне с бериллом, в котором Ди мог вызывать образные видения не только у себя, но и у присутствующих. Предполагают, что кристалл в перстне был огранен особым способом, известным лишь самому Ди. В одном из трактатов он писал: «Гранильщик бериллов сможет с высочайшей точностью узреть в кристаллической пластине всё, что только есть на земле и в воде в подлунном мире».

Видное место среди «магических кристаллов» Джона Ди занимало зеркало из полированного обсидиана (вулканического стекла), привезенное испанцами из далекой Мексики. Судя по всему, это была настоящая реликвия, которую ацтеки некогда использовали для того же, что и Джон Ди, - для прорицаний. Свойства обсидианового ацтекского зеркала были столь необычны, что сама Елизавета приезжала домой к своему учителю, чтобы познакомиться с этим магическим инструментом. По всей видимости, зеркало и на самом деле стоило такого внимания. Сохранились записи того времени, рассказывающие, что не расстававшийся с этим зеркалом Джон Ди наблюдал в нем за событиями, происходившими от него на больших расстояниях. Например, за тем, как подстрекаемая завистниками чернь сожгла его «колдовской» дом с уникальной коллекцией старинных манускриптов, редкостей и камерой для «зеркальных видений».
Прошло полтора года, и в жизни Джона Ди произошло событие, исключительное по своим последствиям: он получил подарок от неземных существ. Это случилось в ноябре 1582 года. Во время вечерней молитвы на фоне закатного окна к нему «во всем величии» неожиданно явилось окруженное сиянием сверхъестественное существо - ребенок, которого Джон Ди впоследствии называл ангелом Уриэлем - «духом света». О чем они говорили, осталось тайной, однако известно, что «ангел» подарил ученому магический кристалл «величиной с яйцо, прозрачный и переливающийся всеми цветами радуги». Как пишет сам Ди, явившийся тут же его взору архангел Михаил с огненным мечом приказал: «Иди и возьми его, но пусть более ни одна живая душа не прикоснется к нему». Что Ди и сделал.
К сожалению, у самого Ди видение посредством «камня ангела» получалось далеко не всегда. И потому он стал прибегать к помощи более способных к ясновидению подручных. Те, вглядываясь в кристалл, сообщали ученому всё, что видели в нем. Ди скрупулезно записывал.
В течение всей оставшейся жизни - более четверти века - Ди не расставался с этим подарком. И тому были серьезные причины. Судя по дошедшим до нас сведениям, с помощью этого магического кристалла ученый мог не только проникать в другие миры, но и заглядывать в будущее.

По словам самого Джона Ди, от разумных существ нечеловеческой природы - девочки-эльфа по имени Мадина и «ангелов» с именами Аве и Рафаэль - он научился и загадочному языку. Произошло это после того, как однажды «ангелы» показали ему в кристалле какую-то таблицу с буквами, числами и символами. Это был очень странный алфавит, записи на котором до сих пор вызывают живейший интерес исследователей. Ведь это самое удивительное изобретение Джона Ди, по существу, было первым известным в истории искусственным языком (а может, первым известным языком неземных цивилизаций). Сам Ди называл его енохическим - языком Еноха, на котором «говорят ангелы и обитатели Эдемского сада». Сегодняшние ученые считают его абсолютно завершенной системой с собственным алфавитом и грамматикой, совершенно не похожими ни на один человеческий язык.
Самое поразительное, что этот волшебный камень не пропал, как это часто бывает с легендарными реликвиями. За четыре столетия он прошел через руки разных людей и сейчас хранится Британском музее. Администрация не разрешает посторонним лицам ни пользоваться им, ни исследовать

Attachment: 3005314.jpg (15.7 Kb) · 3994528.jpg (3.8 Kb)


Математика - точная наука: 99% задач начинается со слов "Допустим, что..."
 
AlexSpainDate: Пятница, 02.07.2010, 14:34 | Message # 36
Генералиссимус
Group: Модераторы
Posts: 1355
Reputation: 3
Status: Offline

Не смог найти сообщение об индийских "солнцеедах",хотел туда прикрутить эту ссылку,пришлось отдельную тему заводить,по-тому как очень интересно.У нас они тоже есть,оказывается!
там можно посмотреть видео или даже скачать его себе на комп,у кого появится желание.

http://arni-dokvideo.ucoz.com/news....-26-794

Здесь более короткая версия этого фильма(в 3 раза урезано).Это для тех,у кого слабый Инет.

http://www.epochtimes.ru/content/view/24537/6/


В любом из нас спит гений. И с каждым днем все кpепче...

Post edited by AlexSpain - Пятница, 02.07.2010, 14:46
 
irishaDate: Воскресенье, 19.12.2010, 08:55 | Message # 37
Почетный участник форума
Group: Модераторы
Posts: 6134
Reputation: 13
Status: Offline
Нострадамус: человек эпохи Возрождения
14 декабря Мишелю Нострадамусу (1503—1566) исполнилось 507 лет
Изображение - savepic.org — сервис хранения изображений
Один из самых серьёзных исследователей наследия Нострадамуса в России — кандидат исторических наук Алексей Пензенский, осуществивший полный перевод его пророчеств на русский язык и написавший о нём несколько книг. «Часкор» публикует фрагменты его книги «Пророчества магистра Мишеля Нострадамуса».

Мишель Нострадамус (1503—1566) — один из популярнейших деятелей позднего Возрождения. О нём написаны сотни книг, сняты десятки телепередач и художественные фильмы, даже поставлена рок-опера; число статей в периодике вообще не поддаётся исчислению.

Наверное, каждый образованный человек слышал о Нострадамусе хотя бы однажды. В этом отношении французскому врачу, поэту и астрологу, автору книги, где предсказано будущее человечества до 3797 года (так, по крайней мере, утверждал он сам), повезло даже больше, чем многим его именитым современникам (например, о французском короле Генрихе II ныне вспоминают, пожалуй, только историки). Однако последовательное научное исследование жизни и творчества Нострадамуса начато совсем недавно — в XX в.

В чём причина такого противоречия? Ответ на этот вопрос лежит в области отношений науки и паранауки. Не секрет, что эпоха Возрождения, подчас противоречивая до трагизма, несла полный пересмотр жизненных ценностей Европы. Череда географических открытий, проникновение европейцев в Америку и на Восток, повторное открытие античных литературных памятников знаменовали собой беспрецедентное расширение горизонтов сознания среднего европейца; новый мир уже не укладывался в рамки старого мировоззрения. Этому новому миру, в свою очередь, была нужна новая философия, и были предприняты попытки создать её. Нет нужды перечислять здесь десятки имён от Марсилио Фичино и Эразма до Джордано Бруно и Кампанеллы; при всех различиях между этими философами их объединяла одна цель — создать новую картину мира, в которой человек занял бы подобающее ему, как венцу творения Природы, место.

Такую цель преследовали не только философы. Учёные, художники, писатели и поэты также видели своё призвание на этом пути, что объединяет утопийцев Мора, братство Телемской обители Рабле и героев картин Леонардо да Винчи. Вообще, трудно уловить грань, отделяющую в том же Леонардо художника от изобретателя, учёного от поэта — на построение нового мира и определения места человека в нём деятели Возрождения бросали все свои таланты и силы.

Одно из важнейших мест в новой идеологии занимал целый сонм герметических наук, в том числе магия и астрология. С нынешней (прежде всего — материалистической) точки зрения эти паранауки относятся к ложным учениям, а их адепты в лучшем случае считаются добросовестно заблуждающимися людьми.

Отношение к Нострадамусу — яркий пример. Можно игнорировать, например, магические трактаты Парацельса, астрологические предсказания Рабле, но вклад этих людей в мировую культуру выходит за герметические рамки. Нострадамус же — «всего лишь» астролог, оставивший после себя книгу «туманных пророчеств», лишённых, по видимости, рационального смысла и, следовательно, с традиционной точки зрения не заслуживающий внимания.

Последствия были вполне предсказуемы. Нострадамус и его пророчества были целиком отданы на откуп дилетантам, авторам сборников популярных толкований, почти всегда политически ангажированных и пристрастных. В этом ряду можно назвать А. Ле Пельтье, Дж. Хоуга, Э. Читхэм, некоторых самодеятельных отечественных авторов. В основу их книг кладутся искажённые и невыверенные переводы пророчеств Нострадамуса, вырываемые из контекста. Книга ренессансного предсказателя для них — лишь фон для их собственных политических и мистических концепций (как правило, удивительно безграмотных). Поиск мнимого ключа к якобы «зашифрованным» пророческим катренам, спекуляции на тему «грядущего спасителя Европы» создают далёкую от исторической науки атмосферу. Например, многие любители «обнаруживают» в «Пророчествах» указания на свои персоны и во всеуслышание заявляют об этом, внося в нострадамоведение элемент цирка, совершенно недопустимый в научном исследовании. Всё это лишь отпугивает от творчества Нострадамуса добросовестных специалистов.

Между тем в XVI в. заниматься мистикой вовсе не означало бросать вызов «традиционной», «институциональной» науке, как сейчас. Напротив, астрономия и, например, астрология шли рука об руку, противопоставляя себя схоластике. Астрономия расширяла познания человека о Вселенной, непрерывно развиваясь от птолемеевых эпициклов и древних астролябий, через альфонсинские таблицы к теории Коперника и телескопу Галилея; астрология же помещала в центр Вселенной человека и рассматривала силу влияния на него небесных светил. Мало того, что астрология на данном этапе не противоречила общегуманистическому пафосу ренессансных философов — до открытий Кеплера в принципе не было явного противоречия и между астрологией и астрономией; каждая из этих двух «сестёр» занималась своим делом, хотя и пользовалась одинаковыми инструментами (наподобие поэта и типографского работника). И не случайно астролог-романтик Кампанелла активно выступил в защиту Галилея, а герметист Бруно — в поддержку теории Коперника. Изучая мотивы, толкавшие ренессансных мыслителей на путь герметизма, мы более чётко представляем себе их взгляды, отказываемся от упрощений в пользу более тонких, нюансированных построений.


Математика - точная наука: 99% задач начинается со слов "Допустим, что..."
 
irishaDate: Воскресенье, 19.12.2010, 08:57 | Message # 38
Почетный участник форума
Group: Модераторы
Posts: 6134
Reputation: 13
Status: Offline
Кроме того, герметические наследие Возрождения представляет собой колоссальный пласт истории культуры и науки, далеко не всегда изолированный. В сочинениях итальянского врача Джироламо Фракасторо прозрения о причинах эпидемий и действенные рекомендации по их профилактике тесно соседствуют с описанием конфигураций планет, которыми, по мнению учёного, обусловлены эти эпидемии; идеальное государство Кампанеллы построено на астрологических предписаниях; медицинские трактаты Парацельса сменяются книгами предсказаний; пророчества Леонардо да Винчи не столь известны, как его полотна или естественнонаучные сочинения, однако имеют с ними тесную смысловую и творческую связь.

Пророчества Мишеля Нострадамуса занимают в этом ряду особое место. Остававшиеся до XX в. плохо изученными, они открывают исследователям свои новые, подчас совершенно неожиданные стороны, больше, чем о будущем, рассказывая о времени, в котором жил их автор. Книга провансальского астролога — один из самых интересных и ярких памятников эпохи Возрождения.

<…>

Нострадамус-поэт

Поэт всегда прав,
Ибо видит выше горизонта,
И будущее — его царство.
Жан Ферра

Всякий раз, когда речь заходит о Нострадамусе, авторы — как скептики, так и адепты, — повторяют, что предсказания провансальского астролога «туманны». Однако при этом они упускают из виду, что пророчества Нострадамуса — это прежде всего стихи*. А поэзия, как известно, редко бывает чёткой. Если же учесть, что французский язык в XVI в. был ещё очень и очень далёк от своей нынешней полноты и вразумительности, а пророческий жанр по своему определению не может быть ясным, то пресловутая «туманность» Нострадамуса находит вполне объективное объяснение.

Кроме того, во многих случаях причиной «непонятности» катренов служит как плохое знакомство читателя (или очередного толкователя) с синтаксисом и лексикой среднефранцузского языка, на котором написаны «Пророчества», так и значительные искажения текста в позднейших изданиях, которыми пользуются толкователи. Вместо того, чтобы подойти к тому или иному катрену как к единому целому, они разламывают их на полустроки, а зачастую и на отдельные слова. Между тем четверостишие у Нострадамуса часто целостно синтаксически и представляет собой одно сложноподчинённое или сложносочинённое предложение:

7—27
На постое в Васто большая кавалерия,
[Испытывая] задержку возимого имущества близ Феррары,
В Турине внезапно совершит такой грабёж,
Что их заложника водворят в крепость.

9—48
Большой город у морского Океана,
Окружённый топями в снежном хрустале,
Во время зимнего солнцестояния и весной
Будет испытан страшным ветром.

Чаще же всего катрен у Нострадамуса — сложносочинённое предложение:

7—32
У королевской горы родится от банка
[Тот,] кто будет тиранить ставки и счета,
Поднимет войско миланского рынка,
Выкачивая золото и людей из Фавенции [и] Флоренции.

8—99
Силой трёх земных царей
Святой престол будет перенесён в другое место,
Где Субстанция телесного духа
Будет восстановлена и принята как истинное вместилище.

5—94
Перенесёт в Великую Германию
Брабант и Фландрию, Гент, Брюгге и Булонь
Ложное перемирие; великий герцог Армении
Будет штурмовать Вену и Кёльн.

— или две-три фразы без синтаксической связи между собой:

5—73
Божья Церковь подвергнется преследованиям,
И священные храмы будут разграблены.
Мать завернёт голого ребёнка в рубашку.
Арабы вступят в союз с поляками.

5—81
Королевская птица над городом Солнца
Семью месяцами ранее явит ночное знамение.
Восточная стена обрушится, гром, молния.
Ровно [через] семь дней враг [будет] у ворот.

Следует отметить, однако, что, часто пренебрегая классическими канонами поэзии, Нострадамус тем не менее остаётся верным её основополагающим законам, — строгому следованию метрике и рифме. (Те катрены, где количество слогов отличается от ожидаемого и нарушена рифма, явно повреждены). То же, по-видимому, относится и к цезуре (паузе) в строках. Прочтение строки с учётом цезуры часто помогает восстановить её смысл, особенно с учётом того, что акценты и особенно знаки препинания в изданиях «Пророчеств» расставлялись наборщиками хаотически:

1—23

Liepard laisse au ciel extend son oeil…

Если прочитать эту строку вслух с соблюдением цезуры:

Liepard / laisse (цезура) au ciel / extend son œil… —

то становится очевидно, что laisse («покидает, оставляет») следует читать как laissé («утомлённый»).

В катрене 3—57 —

Sept foys changer verrés gent Britannique

Taintz en sang en deux cent nonante an:

Franche non point par apui Germanique.

Aries doute son pole Bastarnan, —

традиционная путаница в трактовках вызвана тем, что неясно, как понимать первую половину третьей строки. Однако чтение вслух не оставляет сомнений: franche non point (нисколько не свободный) здесь — именно британский народ, действующий par apui Germanique (благодаря германской поддержке):

Увидят, как семь раз меняется британский народ,
Крашенный кровью, на двести девяностом году, —
Вовсе не свободный, но благодаря германской поддержке.
Овен боится своей широты в Бастарнии.

Таким образом, правила поэзии помогают переводить пророчества Нострадамуса.

В целом как поэту Нострадамусу было тесно в рамках классического стиха. Он часто пренебрегал некоторыми поэтическими правилами, и в то же время нередко им «командовала» строфа, и он сокращал строку в угоду размеру, подбирал неадекватные синонимы и проч. Язык Нострадамуса перегружен латинизмами, оксюморонами (противоречащими себе определениями вроде «близко-далеко», «рано-поздно»), варваризмами (словами, заимствованными из иностранных языков), словесных игр, парадоксов, прозвищами и топонимами, которые нелегко идентифицировать. В то же время язык его нельзя назвать тяжеловесным; он не распластывает читателя под тяжесть архаизмов, и иногда даже вызывает восхищение удачно найденными образами и яркими картинами, уместившимися в четырёх строках:

1—67
Великий голод, приближение которого я чувствую,
Будет часто отступать, затем станет всемирным,
Таким великими и долгим, что будут отрывать
Корни от деревьев и младенца от соска.

10—97
Триремы полны пленников всех возрастов.
Время, доброе для зла, сладкое для горечи.
Добыча слишком рано поторопится к варварам,
Алчно глядящим, как жалуется перо на ветру.

Однако «Пророчества» Нострадамуса не принадлежат к классике поэзии. Виной этому и их специфическая тематика, и общее несоответствие поэтической традиции XVI в.; экспрессивный и сжатый до «телеграфности» стиль Нострадамуса мог быть органично воспринят в XX вв., но не в эпохи Возрождения, Просвещения и классицизма:

2—66
С большими опасностями пленник сбежит,
Чуть позже великий — фортуна изменила —
Схвачен во дворце народом.
Согласно доброму знамению, город осаждён.

9—29
Когда тот, кто никому не уступал место,
Пожелает оставить занятое — не занятое место,
Огонь на корабле, по болотам, [горящая] нефть в Шарлье.
Будут отбиты [Сен-]Кантен, Кале.

Более того, строки многих катренов похожи скорее на заголовки сенсационных новостей, вынесенные на первые полосы современных газет:

1—10
Змеи впущены в железную клетку,
Где томятся семеро королевских пажей,
Старики и отцы выйдут из глубины ада,
Умрут после того, как увидят смерть и крики своих плодов.

9—31
Землетрясение в Мортаре,
Остов [церкви] Св. Георгия наполовину ушёл в землю.
Мир уснул, проснётся война.
В храме на Пасху разверзнутся пропасти, —

или же на драматические любовные истории:

6—59
Дама, в исступлении от ярости адюльтера,
Будет заклинать своего принца не говорить [о нём никому].
Но вскоре о позоре узнают,
Так что 17 будут подвергнуты мукам.

10—35
Младший королевич, пылающий горячим влечением,
Чтобы овладеть двоюродной сестрой,
В женской одежде по дороге в храм Артемиды
Будет убит незнакомцем из Мена.

Стихи Нострадамуса в значительной степени обнаруживают следование новым принципам поэзии, провозглашённым участниками группы «Плеяда». Эта группа была создана в 1548 г. учениками Жана Дора Пьером Ронсаром и Жоашеном дю Белле. Свою цель поэты видели в обновлении французского поэтического языка и создании национальной поэтической школы. Согласно дю Белле и Ронсару, язык принадлежит к числу искусств, а вышей формой языка является поэзия. Для «Плеяды» было характерно активное словотворчество, обращение к латыни и греческому как к источнику материала для совершенствования французского языка. Очевидно, Нострадамусу также была близка идея активного словотворчества как средства развития родного языка. Многие слова, использованные им в «Пророчествах», в других источниках XVI в. не зафиксированы.

Кроме того, Пьер Ронсар писал, что «для первого мудреца поэзия была не чем иным, как аллегорической теологией» . В древние времена поэзия ходила рука об руку с пророчеством, облекая в поэтическую форму скупые и запутанные оракулы, изрекаемые пророками. Поэт — посредник между высшими силами и народом, и его ремесло имеет государственное значение. Его нельзя подкупить, его нельзя подвергать гонениям за созданное, ибо, как учит Платон, «поэт — это существо лёгкое, крылатое и священное; и он может творить лишь тогда, когда сделается вдохновенным и исступлённым и не будет в нём более рассудка; а пока у человека есть этот дар, он не способен творить и пророчествовать» («Ион», 534 b).


Математика - точная наука: 99% задач начинается со слов "Допустим, что..."
 
irishaDate: Воскресенье, 19.12.2010, 08:58 | Message # 39
Почетный участник форума
Group: Модераторы
Posts: 6134
Reputation: 13
Status: Offline
Исступление, «творческий энтузиазм», утрата связи между логикой и полётом фантазии как необходимое условие для творчества, в античной Греции всё это действительно считалось обязательным условием как пророчества, так и стихосложения.

Кроме мысли о неподсудности поэта мирским властям, «Плеяда» настаивала на расширении традиционной тематики поэзии, выход её за привычные рамки любовной лирики и воспевания красот природы.

Примечательно, что и Пьер Ронсар, и Жан Дора были в первых рядах почитателей Нострадамуса: пророк-стихотворец в их глазах представал «недостающим звеном», живым подтверждением их теории о божественной сущности поэзии. Другой участник «Плеяды», канцлер Мишель Лопиталь, отнёсся к Нострадамусу негативно; однако здесь им двигали политические, а не поэтические соображения. Жан Дора, например, по свидетельству современников, занимался толкованием «Пророчеств»:

Все учёные люди немало почитают пророчества упомянутого Нострадамуса, и среди них я назову господина Дора, королевского поэта, столь почитаемого своим веком и настолько удачливого толмача или толкователя этих катренов, или пророчеств упомянутого Нострадамуса, что он кажется гением упомянутого автора, как бы подпророком, какового греки называли Гипофитом... [он] говорил, что они были продиктованы написавшему их Мишелю Нотрдаму ангелом.

Именно Дора направил Нострадамусу своего ученика Жана-Эме де Шевиньи, которого пророк принял на работу в качестве секратаря по рекомендации поэта. Учеником Дора был и родственник де Шевиньи, Жан де Шавиньи, автор первой книги с толкованиями предсказаний Нострадамуса.

Ронсар же, по-видимому, лично встречался с Нострадамусом. Широкую известность обрела апология пророка, помещённая «королём французских поэтов» в 1560 г. в «Элегии Гийому Дезотелю». Обращаясь к Франции, поэт говорит:

И столь же ты глуха к пророкам, что Господь
Избрал меж чад своих и коим кровь и плоть
Дал в сём краю, чтоб здесь твою беду пророчить
Грядущую, но ты спешишь их опорочить.
Да, может быть, смогла миров Господних высь
Чрез Нострадамуса с пророчеством срастись,
Иль мужем демон злой иль добрый дух владеет,
Иль от природы он душой взмывать умеет,
Засим среди небес сей смертный муж парит,
Пророчества свои нам сверху говорит,
Иль мрачный ум его, томясь глухой тоскою,
От жидкостей густых стал сочинять такое:
Но он таков, как есть: что ни тверди мы, всё ж
Неясные слова, что в нас вселяют дрожь,
Как встарь у эллинов оракул, многократно,
Предсказывали нам весь ход судьбы превратной.
И я б не верил им, коль Неба, что даёт
Нам зло или добро, я в них не видел ход.**

Гораздо менее известны строки Ронсара, написанные в 1567 г., уже после смерти Нострадамуса, в разгар Религиозных войн во Франции, где поэт говорит о наследии пророка как о том, чем не следует увлекаться, пока душа молода и не отягощена печалями. Обращаясь к де Вердену, королевскому секретарю и советнику, Ронсар наставляет его:

Будь весёлым, здоровым и радостным,
Ни завистливым, ни озабоченным
Материями, которые гложут душу.
Беги ото всех скорбей
И не беспокойся о несчастьях,
Предсказанных Нострадамом.

При своей жизни Нострадамус очень часто становился героем стихотворений. Канцлер Мишель де л’Опиталь, сопровождавший принцессу Маргариту (сестру покойного Генриха II, по условиям мира Като-Камбрези вышедшую замуж за герцога Савойского) во время её поездки в Ниццу (в ходе которой она встречалась с Нострадамусом), писал в 1560 г. в своём поэтическом отчёте об этом путешествии:

Вдали замаячили крыши каменистого Салона.
Здесь Нострадамус, сообщая двусмысленные оракулы, лжёт вопрошающим его людям,
Со своими изречениями он уже царит в умах суверенов и знати (какое безумие!)
Это ясновидение — не от Бога,
Ибо смертным не дозволено предвидеть грядущие события.

Автору этих строк удалось также найти стихотворение «Французская песнь на взятие Гиня и Кале», написанное в 1558 г. и посвящённое отбитию герцогом Гизом у англичан Кале и других крепостей. Анонимный поэт возмущается тем фактом, что Нострадамус удачно предсказывал только губительные для Франции события (например, поражение под Сен-Кантеном), в то время как успехи французского оружия его не интересовали. В своём праведном гневе автор именует пророка «Монстрадабусом» (франц. monstre d’abus — «чудовище кощунства») и обвиняет его в… сотрудничестве с «бургундцами» (в данном контексте — с испанцами):

Глупец доверяется Монстрадабусу

Ты изумляешься, почему сей великий лжец,
Монстрадабус, в своих новых сочинениях,
Совершенно не был открывателем
Взятия Кале и других замков?
В былые времена, когда бургундцы
Портили воздух, сей дым в его носу
Изобиловал, и, как грибы,
Разносился повсюду его приспешниками.
Если бургундцы захватывали голубятню
Или шестёрку сапных или ледащих лошадей,
Или когда француз оказывался в смятении,
Или когда кто-либо творил подобные дела,
Всем тут же говорили:
«Монстрадабус, конечно, это предсказывал».
Но теперь, когда фортуна повернулась другой стороной,
Его слава сразу обернулась против него.
И каждый говорит, что этот Монстрадабус
В былое время служил лишь кощунству.

Автору явно невдомёк, что пророк должен быть в первую очередь озабочен бедственными событиями, готовыми обрушиться на его страну. Требовать от него «хороших» предсказаний значит совершенно не понимать его подлинное призвание и назначение.

Жан де Шевиньи, ученик Дора и секретарь пророка, написал латинское четверостишие, помещённое в «Альманахе» Нострадамуса на 1566 г. В нём к предсказателю обращается Аполлон Тимбрийский, покровитель знаменитого в античном мире прорицалища:

Аполлон Тимбрийский, измождённый от несчастий земель,
Взывает к Нострадамусу в следующих словах:
Вот тебе гадательные искусства, вот тебе пророческий треножник,
Иди — и сам стань богом для народов.

В наши дни образ Нострадамуса продолжает вдохновлять поэтов, видящих в нём символ беспокойства за будущее человечества, борьбы с безразличием и равнодушием к бедам Земли, — как, например, в песне Нино Ферре «Год кометы» (1986):

Время идёт, и все следы стираются,
Забудь Нострадамуса!
В Чернобыле всё спокойно.
Спи сном праведника.
Если что-то случится, я тебя разбужу.
А если я молчу, так это потому, что всё хорошо.

Нострадамус-историк

Один из самых удивительных фактов для историка, изучающего пророчества Нострадамуса, — упорное игнорирование авторами популярных толкований пассажа из письма Генриху II: «Я рассчитал почти столько же событий грядущего времени, сколько и [событий] прошедших лет, включая и настоящее» (6). Из этих слов, казалось бы, явно следует, что корни как минимум половины сюжетов катренов следует искать в прошлом. Однако очень немногие адепты Нострадамуса, работающие в традиционном ключе, соглашаются признать очевидное. Слабое знакомство с историей в известной мере оправдывает их, но и не служит прояснению смысла «Пророчеств».

Между тем аллюзии на исторические события, ко времени Нострадамуса уже отошедшие в область преданий, исчисляются многими десятками.

<…>

Столкнувшись в «Пророчествах» с обилием аллюзий на события древней и современной Нострадамусу истории, с его перифразами из трудов других авторов, велик соблазн квалифицировать труд пророка как компиляцию или, того хуже, плод литературного воровства, а также насмешку над читателем, которому под видом пророчеств автор подсунул исторические рассказы. Такое заключение, однако, в корне неверно, поскольку является примером подхода к реалиям XVI в. с сугубо современными мерками, что прежде всего антиисторично.

Не будем забывать, что XVI в. не знал теории исторической эволюции. Мир в представлениях древних мыслителей — начиная с античных времён — двигался по кругу. Сезонные изменения в природе, повторение фаз Луны вселяли уверенность в том, что цикличность присуща и человеческой истории, и судьбе Земли. Христианство привнесло в эту цепь повторов теорию конца света, однако до его наступления мир должен был продолжать свои круговые движения (лат. revolutio — «круговращение», «кругооборот»). Исторические реминисценции появляются почти во всех сочинениях; они часты и в «Альманахах» Нострадамуса, и даже в его сборнике кулинарных рецептов. В сходстве исторических персонажей и коллизий, случавшихся с народами, авторы тех лет видели живую связь времён, а также стимул для изучения истории, — ведь куда проще осознать событие, если удаётся найти его чёткую аналогию в прошлом. Такое по видимости парадоксальное восприятие истории как источника знаний о будущем, в эпоху Возрождения имело далеко идущие последствия. Об этом говорит российский историк Ю. П. Малинин, переводчик и комментатор «Мемуаров» крупного французского государственного деятеля XV в. Филиппа де Коммина:

…ориентация на этические ценности не позволяла видеть в истории развития, изменения, не говоря уже об историческом прогрессе. Ясно ощущались лишь те исторические рубежи, что наметило христианство. Картина событий, разворачивающаяся в историческом времени, казалась лишь повторением одних и тех же ситуаций, где проявляются одни и те же человеческие свойства. «При нашей жизни, как мы знаем, ничего не произошло такого, подобного чему не было бы раньше, и поэтому, — пишет П. Шуане,— воспоминание прошлых событий очень полезно как для того, чтобы утешить, наставить и укрепить себя против несчастий, так и для того... чтобы воодушевиться и обрести силы для благих дел». В прошлом видели почти что современную себе жизнь, только с другими персонажами, и потому неудивительно, что считалось, будто знание истории наделяет непосредственным предвидением будущего и даёт ключ к любой жизненной ситуации, к разрешению любой проблемы. И когда, например, канцлер на Генеральных штатах 1484 г. заверял депутатов в том, что новый король, Карл VIII, будет управлять страной наилучшим образом, то аргументировал он [это] только тем, что у короля «достаточно предвидения, приобретённого чтением и познанием прошлого». По этой причине историческое знание в ту эпоху приобретало в глазах людей исключительную ценность***.

Благодатным материалом для изучения исторических связей представлялась Римская империя с её чередованием просвещённых императоров и жестоких тиранов. На фоне неслыханного ранее всплеска интереса к античности, произошедшего в эпоху Возрождения, Рим служил живой иллюстрацией к теории кругов, которые предстоит описать миру, прежде чем погибнуть. В частности, к гонениям на первых христиан в эпоху раннего принципата легко было «подобрать» аналогии в эксцессах борьбы католиков и протестантов. Как известно, и те, и другие полагали себя истинными христианами, а противников — язычниками. Тот же Нострадамус возмущался гонениями на гугенотов в своём родном Провансе: «Какое чудовищное варварство, направленное против христиан! Мы живём в мерзкие времена, и грядут ещё худшие; как бы я хотел не видеть этого более!» .

«Пророчества» в значительной своей части базируются на концепции «повторяющейся истории». В то же время Нострадамус не провёл в своём тексте границу между прошлым и будущим (о возможной причине этого мы скажем чуть ниже). Поэтому следует быть очень осторожным в классификации его предсказаний: тот или иной исторический персонаж или событие может оказаться как описанием реального прототипа, так и зарисовкой его будущего «двойника».

Тем более что катрены Нострадамуса вовсе не являются сплошным пересказом исторических событий. В большинстве случаев исторические реалии составляют фон, на котором разворачиваются будущие события, или даже детали, включённые автором в новую картину. Например, основой сразу для двух катренов —

2—39
За год до итальянской войны
Германцев, галлов, испанцев из-за крепости,
Обрушится школа, государственное здание,
Где, за малым исключением, будут задохнувшиеся насмерть.

2—40
Чуть позже, после небольшого промежутка,
На море и земле произойдёт великое волнение.
Морской бой будет гораздо большим.
[Будут] яростные огни, которые причинят больше всего вреда, —

послужило сообщение Геродота о событиях, предшествовавших поражению хиосского флота от финикийских кораблей и подчинению Хиоса тирану Гистиею:

Обычно, когда какому-нибудь городу или народу предстоят тяжкие бедствия, божество заранее посылает знамения. Так же и хиосцам явлены были перед этими невзгодами великие знамения. Так, из хора в 100 юношей, отправленных в Дельфы, только двое вернулись домой. А 98 из них были внезапно похищены чумой. Затем в то же самое время, незадолго до морской битвы, в самом городе обрушилась крыша школы и из 120 детей только один избежал гибели. Такие знамения божество заранее ниспослало хиосцам. Непосредственно за этим могущество города было сокрушено в морской битве, а после неё явилась [новая напасть] — Гистией с лесбосцами. Сломленных такой бедой хиосцев Гистией легко подчинил своей власти (VI, 27).

Здесь дословно совпадают предзнаменование (обрушение общественной школы) и факт морского сражения. Однако и география событий, и участники их, и второстепенные детали у Нострадамуса совершенно иные. Перед нами — вовсе не пересказ Геродота, но пророчество, использующее отдельные образы «Истории» в схему последовательности событий: рушится школа, гибнут люди — и происходит жестокая война на море и суше. Таким образом, отдельное сообщение «отца истории» становится мостом в будущее.
Очень многие аллюзии до сих пор не раскрыты. Значительную помощь здесь могло бы оказать изучение книг, входивших в круг чтения Нострадамуса. Список части книг его личной библиотеки опубликован; необходимо также внимательно просмотреть все доступные альманахи и другие тексты, вышедшие из-под пера Нострадамуса, чтобы локализовать сочинения, знакомые пророку, но не вошедшие в этот список. (Вот только несколько имён: французский поэт XVI в. Клеман Маро, древнегреческий врач Гиппократ, итальянский писатель Джованни Бокаччо, древнеримский оратор Цицерон; это авторы, которых Нострадамус упоминает в личной переписке и в «Альманахах»).

Нострадамус использовал и сочинения своих непосредственных предшественников-астрологов, например, Торквато и Лихтенбергера, однако заимствования из них очень выборочны и всегда снабжены важными подробностями, отсутствующими в первоисточниках.

Думается, сказанного вполне достаточно, чтобы согласиться с тем, что исторические аналогии в катренах сами по себе не говорят об исключительно ретроспективном характере «Пророчеств», а заимствования и перифразы из сочинений других авторов ни в коей мере не делают их несамостоятельным произведением и тем более — компиляцией. Это и не научный (в т.ч. богословский) трактат. Это художественное осмысление истории, где прошлое, настоящее и будущее рассматриваются в общем потоке. В «Предисловии» к Сезару Нострадамус повторяет общепризнанную среди христиан мысль, что для Бога время едино. Душа пророка, охваченного пророческим экстазом, будучи восхищена к престолу Господа, получает возможность взглянуть на ход мировой истории Его глазами.

«Пророчества» Нострадамуса как энциклопедия страха

Вчитываясь в книгу Нострадамуса, невольно задумываешься о том, что такое произведение неминуемо должно отражать страхи современников автора, — иначе оно просто не будет ими понято и принято. В том, что касается страхов социального подсознания XVI в., общепризнанным авторитетом является французский исследователь Ж. Делюмо, автор известного труда «Страх на Западе». Сопоставляя составленный им реестр событий, угроза которых вызывала трепет у людей эпохи Возрождения, с текстом Нострадамуса, можно увидеть, что «Пророчества» в достаточно полной мере отразили страхи своего времени. Список этот выглядит так:

Эпидемии и голод.
Злонамеренные монахи.
Война международная и гражданская, и, как следствие, бесчинства армий — чужой и своей.
Заговоры против законной власти и возможная гибель династии.
Экономические проблемы (революция цен, девальвация, распространение денежных суррогатов).
Стихийные бедствия (наводнения, удары молнии, землетрясения).
Прочие катастрофы (обрушение построек и пр.).
Эсхатологические страхи (возвращение язычества, пришествие Антихриста, деградация Церкви).
Продвижение ислама в Европу.
Изгнанники и политические эмигранты как дестабилизирующий фактор.
Страдания народа из-за террора неправедной мирской и церковной власти.
Религиозные распри.
Народные бунты.
Рождение уродов и другие знамения, предрекающие перечисленные катаклизмы.

Примечательно, однако, что в книге Нострадамуса не нашлось места для двух важнейших страхов XVI столетия: происков евреев (в народной молве им приписывались, в частности, распространение эпидемий и ритуальные убийства), а также ведьм и колдунов с их свитами из бесов. Демономания и антисемитизм, две болезни эпохи Нострадамуса, обошли его стороной. Напротив, в 6—18 еврей выступает героем анекдота со счастливым концом, в 6—17 евреи становятся безвинными жертвами инквизиции, а в 5—11 предрекается освобождение Палестины от мусульманского владычества. В 7—41 Нострадамус пытается дать научное (в границах знаний своего века) объяснение явлению полтергейста («дом с привидениями»).

Интересно также и другое. Книга Нострадамуса, во многом отражающая страхи его времени, в нашу эпоху стала причиной глобальных страхов. Достаточно привести в качестве примера всплеск ожиданий конца света накануне августа 1999 г.; порождённый и размноженный безответственными толкователями, многократно усиленный СМИ, этот страх до сих пор оказывает своё пагубное воздействие и ещё ждёт своего исследователя.

* Стоит отметить, что сама форма «Пророчеств» — сборник центурий по 100 катренов (четверостиший) в каждой — является хотя и редкой, но не уникальной в мировой поэзии. Другой пример — «Суждения о четырёх мирах, а именно: божественном, ангельском, небесном и чувствительном. В четырёх центуриях катренов» Гийома де Ла Перьер из Тулузы. Примечательно, что эта книга вышла у того же печатника, что выпустил первое издание «Пророчеств» Нострадамуса 3 года спустя.

** Перевод А. Парина

*** Филипп де Коммин. Мемуары / Пер., ст. и примеч. Ю. П. Малинина. М.: Наука, 1986. — С. 406—407. Статья Ю. П. Малинина о де Коммине, в особенности её раздел об исторической мысли XV—XVI вв., исключительно важна для понимания концепции «повторяющейся истории», на которой базируются в т. ч. и «Пророчества» Нострадамуса.
Изображение - savepic.org — сервис хранения изображений


Математика - точная наука: 99% задач начинается со слов "Допустим, что..."
 
LexaDate: Воскресенье, 19.12.2010, 11:06 | Message # 40
Admin
Group: Администраторы
Posts: 11181
Reputation: 14
Status: Offline
AlexSpain, как то я не видел раньше твой пост но хочу сказать что все сайты которые я видел по этой тематике при внешней рабостности энергетика у этих людей мало приятная и вроде улыбающиеся лица и тексты такие как бы жизнеутверждающие но где то в глубине остается мало приятный осадок


irisha, купил как то по случаю выдержки из трактатов Настрадамуса wacko не знаю как на основании этих текстов можно делать осмысленные выводы просто не представляю .... мне кажется надо иметь ну очень богатую фантазию .... моё частное мнение smile
 
LexaDate: Воскресенье, 19.12.2010, 11:45 | Message # 41
Admin
Group: Администраторы
Posts: 11181
Reputation: 14
Status: Offline
На первый взгляд, это самые обычные люди. Но не совсем.
Одни способны месяцами до­бровольно подвергать себя пыт­кам, другие – годами не спать, при этом умудрившись повернуть время вспять и помолодеть, тре­тьи спокойно входят в клетку со змеями, четвертые сжигают дот­ла все, что попадется им на пути, а у пятых вместо слез из глаз па­дают драгоценные камни! Кто же они такие и кто наделил их зага­дочными способностями?
87 дней – на крюках.
Йог из индийского города Бхопа­ла Рави Варанаси 87 дней провисел на восьми крюках, зацепленных за кожу спины и ног. Крюки были под­вешены к перекладине деревянного сооружения на высоте 1 м над зем­лей. Во время «великого висения» Варанаси разговаривал с публикой и принимал пищу – правда, в весьма умеренных количествах.
Три месяца спустя Рави как ни в чем не бывало отцепился, встал на ноги и принялся выпол­нять гимнастику. Наблюдавший за ним все это время врач засвиде­тельствовал, что йог находится в отличной физической форме.
Вечно бодрствующий.
Житель Минска Яков Цеперович в 26-летнем возрасте пережил клиническую смерть. С тех пор с моло­дым человеком стало происходить что-то странное. Он совсем перестал спать. Про­бовал принимать снотворное, но оно не действовало.
Мужчине казалось, что время превратилось в один сплошной день, который тянется бесконеч­но. Более того – он перестал ста­реть! В 43 года мужчина выглядел точно так же, как в 26, когда пере­жил «второе рождение».
Человек-дракон.
В 1927 году в США на при­ем к доктору Л. Вудману пришел чернокожий молодой человек по фамилии Андервуд. По словам пациента, его терзал странный не­дуг. Симптомы этой болезни он тут же продемонстрировал эскулапу: взял обычный носовой платок и, плотно прижав ко рту, принялся дышать через него.
Через несколько секунд пла­ток воспламенился и на глазах у изумленного врача сгорел дотла. Точно так же Андервуд поджигал сухие листья. Тщательный осмотр полностью исключил возможность мошенничества с его стороны. «Больной» жаловался, что вы­нужден сдерживать свое дыхание: стоило вдохнуть воздух полной грудью, а затем выдохнуть, как на­ходящиеся поблизости предметы загорались.
Андервуда поместили в клини­ку на обследование. Но никакого объяснения феномену медики так и не нашли.
Повелитель змей.
Индус Сингх Абу прославился тем, что на него не действует змеиный яд. Работая служащим в террари­уме, он однажды под­вергся укусу кобры. Но, к своему удивлению, заметил, что яд не на­нес никакого вреда его здоровью – Сингх не испытал даже легкого жжения. Тогда он специально за­ставил гюрзу укусить себя. Тот же результат!
Вскоре Абу стал зарабаты­вать на жизнь публичными высту­плениями. Он почти обнаженным входил в стеклянный террариум, кишевший ядовитыми гадами.
Рептилии кусали его в свое удо­вольствие, но Сингх не обращал на них никакого внимания, зная, что обладает полным иммуните­том к змеиному яду.
Когда медики взяли у него кровь на анализ, то обнаружили интересный феномен – яд попро­сту растворялся в ней, превра­щаясь в питательный компонент. Более того – по составу кровь Сингха Абу значительно отлича­лась от крови обычных людей, что привело ученых в большое замешательство. Кое-кто даже высказал мнение, что «повели­тель змей» имеет внеземное про­исхождение. Как бы то ни было, но странные свойства организма Абу так и остались загадкой для исследователей.
«Бриллиантовая» девушка.
Жительница Северной Африки по имени Ханума по праву заслу­жила звание «бриллиантовой». С самого раннего детства Ханума ни­когда не плакала. Впервые это слу­чилось, когда она помогала матери чистить лук. Родители буквально потеряли дар речи: из глаз девочки вместо слез посыпались твердые кристаллики! Африканцы – люди суеверные. Опасаясь, что Ханумой овладел дьявол, родные поначалу держали эту историю в секрете.
Отец Ханумы, ювелир по про­фессии, исследовав кристаллы, выпавшие из глаз дочери, об­наружил, что они удивительно прозрачны и очень похожи на ал­мазы. Тогда он стал подвергать их огранке и изготавливать украше­ния, которые шли у покупателей нарасхват.
Как-то один из клиентов решил отдать странный «камешек» на экспертизу. Выяснилось, что «бриллиант» органического про­исхождения. Так Ханумой заинте­ресовались ученые. Однако тайну ее твердых слез раскрыть так и не смогли.
Yanina Дата: Воскресенье, 19.12.2010, 18:55 | Сообщение # 44

Интересно, если у этого индуса Абу оказался другой состав крови, -это от рождения, или приобретенное свойство, может быть, как результат каких то медитаций , упраженний?

Вообще, читаешь об этом и задумываешься о том, что все таки мы часто забываем в повседневной рутине жизни о божественной природе человека smile
[ 12.18.240.209 (US) ]

Lexa Дата: Воскресенье, 19.12.2010, 21:52 | Сообщение # 45

Yanina, да думаю просто удачная мутация. Вспомни нашего соотечественника который пил всё что течёт .... правда допился но с другой стороны сколько можно издеваться над организмом.

 
LexaDate: Воскресенье, 19.12.2010, 11:59 | Message # 42
Admin
Group: Администраторы
Posts: 11181
Reputation: 14
Status: Offline
а вот несколько другое видение того же вопроса
Нострадамус никогда не говорил о будущем!

В 1999 году все ожидали конца света, согласно предсказанию французского пророка. Однако все обошлось.

Великого предсказателя разоблачает историк Алексей Пензенский

ИЗ ДОСЬЕ «КП»

Мишель Нострадамус жил во Франции эпохи Возрождения, был врачом, астрологом и предсказателем. Его знаменитая книга «Пророчества» неоднократно переиздавалась во многих странах мира, и интерес к ней читателей по сей день, как и несколько веков назад, невероятно высок. От имени Нострадамуса нам обещали и обещают то скорый конец света, то торжество разума и добра. Ни одна историческая фигура на протяжении такого длительного времени не вызывала вокруг своего имени стольких споров: его называли и «пророком всех времен», и «пьяным сыном глупой матери».

Неразгаданный ребус

- В 1550 - 1566 годах Мишель Нострадамус познал европейскую славу, - рассказывает историк Пензенский. - Новаторство его проявилось в создании нового литературного жанра - политического пророчества, написанного в стихах. А основной парадокс творчества Нострадамуса - 99 процентов его пророчеств становятся понятными только после того, как они сбываются.

- Но почему же его пророчества остаются неразгаданным ребусом?

- Нострадамуса трудно перевести, ведь пророчества он писал на старофранцузском языке, который сегодня знают лишь редкие специалисты. В текстах его катренов встречается масса анаграмм и сокращений, которые надо разгадывать. Кроме того, значительное место в его пророчествах занимает астрологическая символика, и, следовательно, ее изучение требует знакомства с древней небесной наукой. Это не каждому под силу.

- Но зачем он так затуманивал свои предсказания?

- Вот что пишет сам Нострадамус в письме сыну Цезарю: «Я решил в темных и загадочных выражениях рассказать о переменах в судьбах человечества, хотя бы наиболее важных, не оскорбляя при этом хрупких чувств».

- Пророк указывает хотя бы одну точную дату?

- Не одну, а целых 14 - и все мимо.

- Какая основная мысль пророчеств?

- Ничего хорошего человечество не ожидает: войны, катастрофы, массовые убийства, гибель коронованных особ. Тут даже даты ставить не обязательно, потому что из этих событий и состоит вся мировая история.

Он не знал слова «танк»

- А правда ли, что в предсказаниях Нострадамуса можно найти немало указаний и на технику будущего?

- Во времена Нострадамуса таких слов, как «танк» или «самолет», не было. Войну он мог назвать войной, революцией - революцию, но напрасно искать в «Пророчествах» современные технические термины.

Во многих катренах Мишель сообщает о некоем «огне с неба». Чаще всего имеется в виду обычная молния, однако есть ряд предсказаний, где речь идет скорее о боевой авиации или артиллерии. «Огнем с неба город почти сожжен». Или - «На 45-м градусе загорится небо, Огонь приблизится к большому новому городу. Мгновенно взовьется простертое пламя, когда захотят испытать норманнов».

Большинство комментаторов последнего катрена считают, что США ожидают нелегкие времена - ведь около 45-го градуса широты находится Нью-Йорк.

В следующей серии пророчеств можно увидеть описание воздушных боев:

«Оружие будет долго

сражаться в небе…

В небе виден огонь,

бегущий длинной искрой.

Подумают, что ночью

видно солнце,

Когда увидят

поросенка - получеловека...».

- Поросенок-получеловек - это солдат в противогазе? - интересуюсь я.

- Не знаю, - честно признается Пензенский. - А может, это пилот истребителя в кислородной маске?

В следующем катрене большинство комментаторов видят предсказание появления подводного флота:

«Когда рыба, живущая

на земле и воде,

Будет выброшена на берег

сильной волной,

Ее странная

и ужасающая форма.

Враги очень скоро

прибудут морем

к стенам».

- На первый взгляд это впечатляет, - рассуждает Алексей Александрович. - Но возникают вопросы. Почему сражающиеся в небе армии - боевая авиация, а не миражи, которые люди во все времена истолковывали как знаки свыше? Почему поросенок-получеловек - солдат в противогазе, а не просто уродец, которых во все времена рождалось немало? Почему рыба-амфибия - именно подлодка, а не какое-нибудь морское чудовище?

73 года и 7 месяцев

- А были ли у Нострадамуса предсказания о нас?

- Да, и довольно много. Мало того, он якобы предвидел коммунизм, а также то, что мы выступим спасителями всего мира. Обширное пророчество о «новом Аквилоне», которое многие исследователи относят к СССР (1917 - 1991), содержится в послании Нострадамуса Генриху II. В нем, как считают, указано не только время существования СССР, но и некоторые этапы его истории: «…И в месяце октябре произойдет великое перемещение, такое, что покажется, будто земная твердь потеряла свое естественное направление и погрузилась в вечную тьму… Вырастет новый Вавилон, презренный отпрыск, подпитанный мерзостью первого всесожжения. Он просу-ществует только 73 года и 7 месяцев. Объединится царство Бешеного, который будет прикидываться мудрецом… после великой собаки придет самый великий Сторожевой Пес, который разрушит все, даже то, что было разрушено ранее… И, приближаясь к новому разорению, и в то время, как оно будет в самом разгаре, поднимутся властелины и военные силы, и отнимут у него (пса) два меча. Привлеченный их изгибами, народ заставит его (пса) идти прямо, не желая подчиниться противнику с его вскинутой рукой…» (Послание, 24-29).

Здесь, казалось бы, упомянуты и Ленин (Бешеный), и Сталин (Сторожевой Пес), и революция, и даже нацисты с их приветствием (вскинутая рука), и потери в начале войны (разгром двух армий - потеря «двух мечей»), - комментирует Пензенский. - Очевидно, Нострадамус считал, что только народный энтузиазм послужит основной силой победы. Что же касается пророчества о 73 годах и 7 месяцах, то и оно исполнилось. 12 июня 1991 года, то есть спустя 73 года и 7 месяцев со времени Октябрьской революции, был избран первый Президент России. Но я думаю, что это всего лишь совпадение.

МНЕНИЕ АСТРОНОМА

Пьер ГАССЕНДИТ, французский ученый, математик и астроном:

- Астрологические расчеты Нострадамуса были весьма далеки от совершенства. Это заметно и в альманахах, где он допускал грубые ошибки в расчете времени наступления лунных фаз, и в некоторых индивидуальных гороскопах, составленных им. Я держал в своих руках чертеж гороскопа, сделанный Мишелем, и уверяю, что этот гороскоп не укладывался ни в какие рамки астрологической традиции. Изо всех светил там были лишь Солнце и Луна, а градусы границ «домов» (астрологический термин. - Ред.) не были отмечены.

 
LexaDate: Воскресенье, 19.12.2010, 12:00 | Message # 43
Admin
Group: Администраторы
Posts: 11181
Reputation: 14
Status: Offline
ВНИМАНИЕ, РАЗГАДАЙТЕ ТАЙНУ!

Уважаемые читатели, мы представляем вам несколько еще «не сбывшихся» предсказаний Нострадамуса. Сможете их расшифровать? Ждем ваших ответов по адресу: kuzina@kp.ru , на нашем сайте www.kp.ru или www.kp.ua

ЗАГАДКА 1

«Восточник покинет свою резиденцию,

Чтобы пройти через Апеннинские горы

и навестить Галлию,

Пронзит небо, воды и снега

И каждого поразит своим жезлом».

ЗАГАДКА 2

«От Черного моря и великой Тартарии

Некий король придет навестить Галлию.

Пронзит Аланию и Армению

И в Византии оставит кровавый жезл».

ЗАГАДКА 3

«Сияющее свершение вновь превознесено старцем.

Станут столь великими с помощью Юга и Аквилона,

Своей родной сестрой взращенные племена

Убиты при бегстве в чащу Амбеллона».

МНЕНИЕ ИСТОРИКА

Кандидат исторических наук Григорий ВЕЛИХОВ:

- Вдохновение для написания своих трудов Нострадамус черпал из книг - если не напрямую, то опосредованно - намного более ранних авторов. Однако нельзя утверждать, что он выступил в роли компилятора. Его творчество в ряду других подобных ему фигур Возрождения представляется попыткой синтеза иудейской, христианской и античной традиций. Ведь он был одним из немногих авторов эпохи Возрождения, столь смело расширившим горизонты мира.

Правда о самых известных катренах

Подлинная слава пришла к Нострадамусу 1 июля 1559 года. В честь свадьбы короля Испании Филиппа II и дочери Генриха II Елизаветы был устроен рыцарский турнир. В нем приняли участие капитан шотландской гвардии Гэбриэль Монтгомери и сам король. По злосчастной случайности обломок копья Монтгомери попал в прорезь королевского шлема, пробил глаз Генриху II и нанес ему тяжелую травму. Несчастный король скончался спустя десять дней в страшных мучениях. В этой ситуации катрен Нострадамуса, помещенный в 1-й центурии под номером 35, произвел эффект разорвавшейся бомбы.

КАТРЕН

«Молодой лев одержит верх над старым

На ратном поле в одиночной дуэли,

Он выколет ему глаза в золотой клетке.

Два перелома одно, затем умереть жестокой смертью».

КОММЕНТАРИЙ УЧЕНОГО

- Во-первых, нет никакого удовлетворительного объяснения «золотой клетке». Во-вторых, в катрене явно идет речь о выкалывании обоих глаз; король же погиб не по причине ослепления, а вследствие проникающего ранения головы. В-третьих, можно ли считать Генриха II «старым львом», когда ему было только 40 лет?

КАТРЕН

«Год 1999, седьмой месяц,

Великий небесный царь искупитель

Воскресит великого короля из Анголмуа,

Который после Марса будет править удачливо».

КОММЕНТАРИЙ УЧЕНОГО

- Все ожидали конца света в этом году, но все осталось в благополучии.

КАТРЕН

«Во граде Божьем большой гром.

Два брата будут разорваны в клочья, в то время как крепость выстоит.

Великий правитель не устоит.

Третья большая война начнется, когда большой город горит».

КОММЕНТАРИЙ УЧЕНОГО

- Якобы говорится о теракте в США, когда два самолета протаранили две башни. «Град Божий», разумеется, Нью-Йорк. «Два брата» - башни Всемирного торгового центра. «Крепость» - Пентагон, поврежденный, но не поверженный. «Великий правитель» - нынешний президент США. Но какая блестящая стилизация под Нострадамуса, какая удачная и убедительная имитация его языка. И какой удачный пропагандистский трюк, явно подготовленный там же, где и пилоты-смертники. Цель его - паника. Так вот, Нострадамус этого не писал!

ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ

Он был обычным историком

- Действительно, многие катрены выглядят впечатляюще, но все равно удовлетворения нет. Во-первых, так ли уж точны предлагаемые нам переводы? На нескольких примерах я убедился, что в них вкрадываются ошибки перевода. Во-вторых, может быть, мы недооцениваем своих предшественников? Из нашего «прекрасного» будущего мы смотрим на XVI век чуть ли не как на каменный. Однако тогда уже была создана принципиальная схема парохода, существовали огнестрельное оружие, артиллерия. Леонардо да Винчи создавал проекты летательных аппаратов - и он не был исключением, вот в чем дело! Имелось даже понятие коммунизма. А в-третьих, какой нам прок от пророчеств Нострадамуса, коли по ним нельзя составить целостной картины будущего, а события прошлого приходится выдергивать из его книги по одному? Вообще зачем ему понадобилось писать эту книгу? Все толкователи «Пророчеств» сегодня находятся в заблуждении.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Алексей ПЕНЗЕНСКИЙ окончил Московский историко-архивный институт. В 2001 году в Российском государственном гуманитарном университете защитил кандидатскую диссертацию по теме «Творчество и деятельность Мишеля Нострадамуса в контексте культуры эпохи позднего Возрождения». Сегодня он - ведущий редактор одного из крупнейших московских издательств. Автор нескольких книг о Нострадамусе. Материалы для исследований пророчеств собирал в библиотеке Стэнфордского университета (Калифорния) и во Французской национальной библиотеке (BNF, Париж).

Светлана КУЗИНА
http://www.kp.ua/daily/140907/10574/

 
irishaDate: Вторник, 21.12.2010, 08:31 | Message # 44
Почетный участник форума
Group: Модераторы
Posts: 6134
Reputation: 13
Status: Offline
biggrin мнений валом,но одно у меня четкое-он таки индивидуум и феномен,кроме катренов в жизни много чего сделал biggrin

Математика - точная наука: 99% задач начинается со слов "Допустим, что..."
 
LexaDate: Вторник, 21.12.2010, 11:17 | Message # 45
Admin
Group: Администраторы
Posts: 11181
Reputation: 14
Status: Offline
cool Да как раз против него лично ни чего не имею.
 
Экстрасенс » - Общение » РАССКАЗЫ И ЛИНКИ » Примеры Феноменов -Индивидов! (Знать с чем столкнулись!Документально.)
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024