Отражение особенностей речевого поведения пользователей компьютерных сетей в письменной форме компьютерного жаргона О.И. Ермакова
erm@df.ru
Компьютерный жаргон, то есть слой разговорной лексики, используемой в общении на профессиональную тему специалистами и пользователями компьютеров, – относительно новое, но достаточно распространенное и своеобразное явление. Владение компьютерным жаргоном предполагает знание соответствующей лексики и особенностей ее употребления, что зависит не только от уровня компетентности в области компьютерных технологий, но и от того, насколько человек ощущает себя причастным к данному профессиональному сообществу, к субкультуре «компьютерщиков». Быть членом такого коллектива – означает не только правильно употреблять соответствующую лексику, но и соблюдать определенные нормы поведения, правила общения.
В то же время компьютерный жаргон не является единой замкнутой системой, он очень подвижен и неоднороден и может сильно отличаться для разных подгрупп носителей.
Однако возникновение компьютерных сетей, в особенности глобальной сети Интернет, явилось своеобразным консолидирующим фактором для людей, пользующихся компьютерным жаргоном. Возможность общения между единомышленниками, разделенными территориально, приводит не только к более широкому распространению компьютерного жаргона, но и к определенной его «нормализации».
Возможность общения по сети, в свою очередь, определила особенность компьютерного жаргона, отличающую его от большинства других профессиональных и групповых жаргонов, – это существование наряду с устной формой специфического письменного канала связи. Специфика заключается в том, что «сетевое общение» предоставляет возможность не только переписки, но и диалогов в реальном времени[1], что приближает его в некотором отношении к общению устному.
ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ