Пятница, 19.04.2024, 08:27

ЭКСТРАСЕНС


31 октября - Хеллоуин - Экстрасенс


Приветствую Вас Прохожий | Регистрация | Вход

Новости Главной страницы
[06.12.2015]
Ханука (Праздник свечей) (0)
[31.12.2014]
31 ДЕКАБРЯ 2014 (0)
[24.12.2014]
В ночь на 25 декабря (0)
[24.09.2014]
новый 5775 год (1)
[03.08.2014]
2 августа — день Ильи-пророка! (0)
[28.11.2013]
Светлый праздник ХАНУКА (0)
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: irisha  
Экстрасенс » - Общение » РАССКАЗЫ И ЛИНКИ » 31 октября - Хеллоуин
31 октября - Хеллоуин
irishaDate: Четверг, 30.10.2008, 10:38 | Message # 1
Почетный участник форума
Group: Модераторы
Posts: 6134
Reputation: 13
Status: Offline
Эта статья была написана американцем для американцев и публикуется практически без изменений. Превод Анастасии Паписовой. о материалам: music.celtic.ru/old/samhain_history.htm

Из истории Хеллоуина

31-ого Октября вы запросто можете увидеть ведьм, привидений, гоблинов, скелетов, демонов и других подобных персонажей, стучащихся в ваши двери с воплями "кошелек или жизнь" ("trick or treat" букв. "гони сладости или напугаем"). Если вы не поделитесь с ними сладостями, то над вами непременно злобно подшутят или напугают. В этот день устраивают вечеринки, где дети (и даже взрослые) кидаются яблоками, предсказывают судьбу и входят в незнакомые дома в гости. А дома в этот день украшаются гирляндами фонариков, игрушечными ведьмами на метлах и черными кошками. Это единственный день в году, когда все угощают друг друга, даже незнакомых людей, когда над парадными подвешивают "страшные" головы с огнем в глазах, сделанные из овощей… Вам никогда не казался этот день странным? Откуда взялся этот праздник, именуемый Halloween?

Связь с кельтами

Наш современный праздник Halloween представляет собой отголосок очень древнего кельтского праздника огня Samhain (это слово произносится как "соу-эн", потому что сочетание букв "mh" в середине этого ирландского слова звучит как "w"). Это был самый большой и наиболее почитаемый праздник в кельтском календаре. Кельты проживали более 2000 лет назад на территории Великобритании, Ирландии и Франции. По кельтскому календарю того времени Новый год начинался 1 Ноября.

В легендах говорится, что в этот день в Ирландии все огни в очагах гасились, а затем вновь возжигались от центрального Огня Друидов в Тлахтга, в 12-ти милях от холма Тары. Друиды были самым образованным классом среди кельтов. Они выполняли роль священников и судей. Они также были поэтами, учителями и учеными. Над этим священным огнем друиды сжигали животных и зерна. Гашение огня в очаге символизировало "темную сторону" года. Разжигание от священного Огня Друидов было символом возвращения жизни, которое связывали с приходом весны.

В кельтской системе верований поворотные точки или временные и пространственные стыки, такие как время между одним днем и другим, граница, где встречается море и берег, переход от одного года к другому представлялись магическими временем или местом. Граница между старым и новым годом считалась самой важной из всех. В это время "вуаль между мирами" становилась особенно тонкой, и мертвые могли встретиться с живыми.

Празднование Samhain было описано МакКейном как время "когда нормальное вращение вселенной приостанавливается, и границы между естественным и сверхъестественным временно исчезают, магические двери сидов (sidh) открываются и все божественные создания и духи мертвых свободно передвигаются в мире живых людей и порой интенсивно вмешиваются в их жизнь". (Celtic Mythology, p. 127).

Кельты верили, что когда человек умирает, то он попадает в страну вечной молодости и счастья по имени Тир нан Ог. У них не было концепции рая и ада, которую впоследствии привнесла христианская церковь. Полагалось, что мертвые жили среди волшебного народа (Fairy), которые жили в многочисленных холмах или сидах (в оригинале произносится как "ши"), которые разбросаны повсюду в Ирландии и Шотландии.

В кельтской системе верований отсутствовали демоны и черти. Некоторые христианские источники описывают Halloween как фестиваль, во время которого кельты приносили человеческие жертвы дьяволу или богу смерти. Это не верно. Кельты верили в существование богов, гигантов, монстров, ведьм, духов и эльфов, которые не рассматривались как силы зла, но, однако, были весьма опасны. Феи, к примеру, часто рассматривались как враждебно настроенные к людям создания, потому что были некогда обижены людьми, заселяющими их земли. В ночь Samhain феи могли иногда заворожить людей и заставить заблудиться или заманивали их в свои волшебные холмы, где те оставались навсегда.

Народные традиции сообщают нам о некоторых обычаях, связанных с Samhain. Самыми распространенными были предсказания, имеющие отношение к браку, погоде и удаче в течение года. Предсказания осуществляли при помощи яблок (яблоки и орехи считались связанными с потусторонним миром). Бросая в толпу девушек яблоки, можно было узнать, кто в этом году первой выйдет замуж. Это была та, которая первой поймала и надкусила брошенное яблоко - очень похоже на современную традицию бросания невестой свадебного букета. Предсказание при помощи очистки яблока показывало, сколь долгой будет ваша жизнь. Чем длиннее будет кожица, срезаемая с яблока, тем длиннее ваша жизнь. В Шотландии в эту ночь люди, перед тем как отойти ко сну, помещали в пепел очага камень. Полагали, что тот, чей камень изменит положение в течение ночи (например, упадет на бок) скорее всего, умрет в наступающем году.

Вы можете прочесть в литературе публикуемой христианскими организациями, такими как различные трактаты или комиксы, например издательства Джека Чика (Jack Chick), что " Samhain был Бог Смерти, которому друиды приносили свои кровавые жертвы в Halloween". Чик развивает свои фантазии в трактате "Испуг" и книжке комиксов "Очарованный?".

Он описывает злых друидов, идущих от замка к замку в поисках принцесс-девственниц, чтобы их изнасиловать и принести в жертву, оставляя вырезанную тыкву со свечой внутри ("сделанной из человеческого жира!") тем, кто помогал им устраивать демонические убийства тех, кто им сопротивлялся или отказывался дать им то, чего они хотели. Эти обряды, согласно Чику, и легли в основу традиции пугать людей в ночь на Heloween.

Приглядимся к некоторым историческим фактам:

Вопреки информации, распространяемой христианскими печатными изданиями, нет никаких исторических или археологических свидетельств кельтского божества смерти, именуемого "Samhain." На сегодняшний день известны имена приблизительно 350-ти божеств кельтского пантеона, и среди них не отмечено божества по имени "Samhain." Кельтское божество смерти называли Gwynn ap Nudd в Англии и Arawn в Уэльсе. В Ирландии не было божества смерти как такового. Этимологический Словарь Макбаина Гэльского Языка говорит, что "samhuinn" (в произношении ирландцев и шотландцев) означает "конец лета".
Но не только христианские организации заблуждаются относительно происхождения данного слова и увековечивают ее, но даже в Мировой Книжной энциклопедии (1990) написано, что " Samhain, Кельтский повелитель смерти" (данный труд ныне обсуждается учеными, в целях исправления этой ошибки в будущих изданиях). Ошибка трактовки берет свое начало, кажется, в книгах полковника Чарльза Валленси опубликованных в 1770-ых годах, ранее, чем появились более или менее заслуживающие доверия переводы существующих Кельтских литературных работ и до археологических раскопок. Samhain - название праздника. Не имеется свидетельств о каком-нибудь боге или демоне, под названием "Samhain". Существуют разные варианты произношения данного слова, например такие как "Samain", "Sam Hane".
В противовес христианским критическим источникам, Halloween не происходит от Сатанинского фестиваля, однако в его основе лежит религиозное начало (конечно, скорее вера кельтских друидов, нежели Христианство). В этом отличие от современных понятий, в которых Halloween ассоциируется с поклонением Сатане.
Очень важно видеть разницу между язычеством и Сатанизмом. Язычниками являются люди, которые верят в более чем одного бога. Некоторые современные язычники называют себя Wiccans. Язычники постоянно делают упор на то, что не являются поклонниками Сатаны или черта. Наличие черта характерно для иудейско-христианской концепции, в которой вера в Единого Бога подразумевает также наличие его противоположности - Сатаны. "Мы не принимаем концепцию 'абсолютного зла', и при этом мы не поклоняемся какой-либо сущности, известной как 'Сатана' или 'Дьявол'." (Drawing Down the Moon, pp. 103). Язычники верят в силу (духов и богов), которых они просят что-либо. Сатанисты поклоняются Сатане, прося его и демонов о помощи в тех или иных делах.
Кельты были язычниками, а не сатанистами. Нет никаких свидетельств, утверждающих, что Samhain был более сатанинским праздником, нежели подобные празднества в других языческих религиях, таких как Римская система верований или Греческая.
Ни фольклорная традиция, ни кельтские литературные памятники, ни археологические раскопки не предоставляют свидетельств, что девственных принцесс приносили в жертву повелителю смерти на Halloween. К тому же принцесс было не так много, чтобы каждый год приносить в жертву одну из них. Из кельтских эпосов (таких как Mabinogion) известно, что девственность не была для кельтов таким важным качеством, каким она является среди иудеев и христиан.
Есть данные о том, что кельты практиковали человеческие жертвоприношения, но жертвами были, как правило, преступники, пленные или добровольцы. Нет свидетельств о том, что друиды совершали человеческие жертвоприношения на Halloween, не говоря уж о "девственных принцессах".
Тыква - растение, завезенное из Нового Света, и до того времени нигде в Европе не произрастало. Поэтому тыква не могла быть использована друидами для фонарей с прорезанными отверстиями в виде глаз, носа и рта.
Нет данных о том, что друиды и их последователи одевались в специальные одежды или были задействованы в ритуалах связанных с жертвами во имя будущего урожая. Один христианский трактат гласит:
(Trick or Treat): Друиды шли от дома к дому, требуя с жителей пожертвований для своих празднований поклонения демонам. Если кто-либо отказывался вносить свой вклад, то его убивали. Люди боялись фразы "Trick or Treat".

Это обвинение так часто вешают на кельтов, что трудно усомниться в наличии исторических свидетельств, но на деле оказывается, что таковых не имеется. Обычай одеваться в костюмы (ряженые) скорее всего, имеет более позднее происхождение (христианские времена) и не ограничивается только празднованием Halloween. Наиболее ранняя традиция, вероятно, относится к бедным людям, которые обряжались в костюмы и маски, шли от дома к дому, разыгрывая примитивные пьесы или давая музыкальные представления за пропитание или выпивку.

В довершение всего, надо сказать, фраза "trick or treat" вообще никакого отношения к друидам не имеет, а пришла из Америки 30-х годов XX-го столетия! Вот что пишет Джилл Петерсон Майер:
"На рубеже столетий Halloween стал носить наиболее деструктивный характер, что-то вроде дня для "выпускания пара" толп бедного обитателей городских дебрей. Как пишет Стюарт Шнейдер в книге "Halloween в Америке" (1995), вандализм, который ограничивался опрокидыванием всяких предметов обихода, стоящих вне пределов дома; снятием ворот с петель, намыливанием окон и перевешиванием вывесок на магазинах к 1920-му году стал очень опасным - с серьезной порчей имущества, жестокими выходками над животными и людьми. Наверное, не случайным является факт, что убийства и терроризм под покровом ночи, практикуемый Ку Клукс Кланом, достигли вершины в это десятилетие. Шнейдер пишет, что окрестные комитеты и местные бойскаутские клубы были мобилизованы для организации безопасных и веселых альтернатив деструктивному празднованию Halloween. Школьные постеры тех времен призывают к "нормальному празднованию". Очень поощряли хороших деток, которые шли от дома к дому с мирными "колядками", им в первую очередь доставались сладости от жителей и владельцев городских магазинов, в то время как нарушителям спокойствия ничего не перепадало. К 1930-му году эти "ночи попрошаек" стали чрезвычайно популярны в национальном масштабе, а возглас "trick or treat" стал очень популярен с конца 30-х годов."

Добавлено (30.10.2008, 10:35)
---------------------------------------------
Halloween и Средние века.

Так какова же связь между Samhain и Halloween? Samhain стал называться Halloween в период, когда христианские миссионеры пытались изменить религиозные практики кельтов. В 601 году нашей эры римский папа Григорий Первый выпустил знаменитый указ относительно нативных верований и традиций тех народов, которые следовало изменить. Вместо того чтобы уничтожать насильственным образом старые верования, он рекомендовал своим миссионерам использовать их: если группа людей поклоняется дереву, вместо того, чтобы это дерево срубить, следовало посвятить его Иисусу Христу и позволить людям поклоняться, как и раньше.

Это был блестящий ход! Таким образом, была получена возможность поскорее приобщить народы к христианскому вероучению. Впоследствии данный подход стал основным в христианском миссионерстве. Церковные праздники стали целенаправленно справлять в дни, в которые ранее отмечали языческие праздники. Например, Рождество приурочили к 25-му декабря, поскольку именно в этот день многие народы справляли праздник середины зимы.

В 835 году празднование Дня Всех Святых было перенесено на 1 ноября, что соответствовало кельтскому Samhain. Месса в этот день называлась Allhallowmas ("месса всех святых"). А вечер накануне Дня Всех Святых стали называть All Hallow e'en ("вечер накануне дня всех святых). Как вы видите, название праздника "Halloween" фактически произошло от Дня Всех Святых.

Старые поверья, связанные с Samhain до конца так и не исчезли. Символ разгуливающих в этот день повсюду мертвецов был столь силен, что христианское вероучение было не в силах его подавить окончательно. Поэтому, чтобы некоторым образом поглотить изначальную энергию Samhain, церковь предприняла очередную попытку. 2-го ноября был объявлен Днем Всех Усопших - день, когда живым следует молиться за души ушедших в мир иной.

Стараясь соотнести церковные праздники с кельтскими, христианские миссионеры, в то же время, заклеймили языческие божества более ранней веры как зло, и стали ассоциировать их с дьяволом. И как следствие, представители конкурирующей религии - друиды, стали рассматриваться как священники злых духов и демонических сил. Вера кельтов в сверхъестественные существа (таких как эльфы и феи) сохранилась, однако церковь преднамеренно стремилась придать им характер не только опасный, но обличала их как представителей темных сил. Люди продолжают праздновать All Hallows Eve, как время блуждающих призраков, но сверхъестественных существ уже относят к демоническим проявлениям.

Почему Halloween стали связывать с ведьмами? Как только друиды были заклеймены церковью как приверженцы темных сил, их обычаи стали рассматриваться как "колдовство". Последователям старой религии пришлось скрываться, потому как их предали анафеме за колдовство и связь с Сатаной. Вот почему колдовство в Европе стало ассоциироваться с Сатаной, в то время как на других континентах колдовство по природе считается языческим проявлением. 31 октября приобрело известность как ведьминский праздник. Охотники за ведьмами называли его "ведьминским шабашем", и, в конечном счете, европейские ведьмы стали справлять 31-ое октября как один из четырех главных шабашей, которые проводились в течение года.

Связь Halloween с Сатаной поддерживается по сей день традиционной символикой. Собираетесь посетить вечеринку на Halloween? Будьте любезны, использовать черный и красный цвета, которые, согласно средневековой традиции, приписывались дьяволу… Украшения в виде большого паука тоже приветствуются, поскольку он считается последователем дьявола… И не забудьте о черной кошке. В средние века христиане считали, что каждая ведьма имеет в распоряжении персонального демона, посланного ей Сатаной, который дает им свою силу. Этот личный демон назывался духом хранителем (familiar). Считалось, что эти духи, как правило, существовали в форме какого-либо животного - чаще всего черного кота. Эти суеверия средневековых христиан, однако, не следует приписывать древним кельтам. (Домашние коты появились в северной Европе только после пришествия Юлия Цезаря, и не были "в моде" до 1050 года).

Местные обычаи, связанные с Halloween, развивались среди разных групп "христианизованных" кельтов. Например, просить пищу на параде благородного Мак Олла, мифического персонажа Йоркшира. Щедрым подателям обещалась удача, а в след тем, кто отказывался подавать, неслись угрозы и поношения. Глава парада одевался в белые одежды и белую маску, сделанную в виде головы животного. В Шотландии народ устраивал шествия с факелами через поля и деревни. Они зажигали большие костры (bonfires) на склонах холмов, чтобы отогнать ведьм и злых духов. В Англии бедняки шли просить милостыню. Им давали печенья, называемые soulcakes в обмен на обещание молиться за мертвых. Некоторые из этих обычаев послужили прототипом современных американских традиций празднования Halloween.

Теперь что касается фонарей из овощей… Люди в Англии и Ирландии вырезали фонарики из свеклы, картофеля, репы и использовали их не только во время Halloween. Это хитроумное ухищрение решало задачу создания светильников в отсутствии доступа к металлам. Согласно ирландской легенде, распространенной в 18-ом столетии, фонарики из овощей (jack-o'-lanterns) были так названы в честь Джека, который не мог войти в райские врата из-за своей скупости. Он также не мог войти в ад, поскольку насмехался при жизни над дьяволом. Поэтому проклятая душа Джека вынуждена скитаться во тьме с фонарем из репы вплоть до Судного дня. Эта легенда принадлежит новому времени и не имеет древних истоков. Если бы эта легенда была древней, то можно было бы отыскать ее следы в христианском искусстве Западной Европы, или резных камнях, оставленных язычниками, или графически представленной где-нибудь еще. Но подобные свидетельства отсутствуют. Когда эта легенда достигла берегов Америки, то для создания фонарей стали использовать тыквы.

Современное празднование Halloween.

Празднование Halloween не было популярным в Америке до конца 19-го века. Вероятнее всего традиции этого праздника были привезены в конце 1840-х годов большой волной иммигрантов из Ирландии и Шотландии. Причем традиции, привезенные в Америку, не были популярны в Ирландии и Шотландии до 1750-го года. Можно сказать, что американский Halloween, каким мы его знаем на сегодняшний день, со всеми его фольклорными корнями, городскими легендами, приросшими к ним, является чисто американским явлением. Клич "Trick or Treat" появляется после 1930-го года. Интересно отметить, что в наши дни в Ирландии и Шотландии не справляют Helloween, а лишь День всех святых!

Празднует ли кто-нибудь в наши дни кельтский праздник Samhain как религиозный? Да. В середине первого десятилетия 20-го века произошел всплеск интереса к языческим верованиям в Европе и Соединенных Штатах. В результате чего, язычество, как организованная религия, привлекла многих людей. Много последователей различных языческих религий, типа Druids и Wiccans отмечают Samhain как религиозный праздник. Они рассматривают его как день памяти их мертвых друзей, подобно национальному празднику майскому Дню Памяти в Соединенных Штатах.

Современные язычники отрицают, что их праздник имеет какое-либо отношение к сатанизму. Halloween для них - время празднования сбора урожая, начало сезона, во время которого Большая Богиня отходит ко сну в течение длинных зимних месяцев, уступая место Рогатому Богу Охоты и Смерти, который будет управлять до возвращения Большой Богини 1-го Мая. Это - время проведения ритуалов, время освобождения от собственных слабостей, время для семейного праздника и радостных встреч. Это, также, время общения с духами мертвых, ночь предсказаний будущего.

Добавлено (30.10.2008, 10:36)
---------------------------------------------
Выписки из книги Дугласа Монро "21 урок Мерлина":

"Я знал, что это была особенная ночь... ночь, когда все христиане, кажется, чего-то боятся, ночь, когда сидят в домах за плотно запертыми дверями, потому что для последователей старой религии это САМХЕЙН -Канун Дня Всех Святых.

Мне часто приходилось до глубокой ночи лежать без сна, напрягая слух, чтобы расслышать передаваемые шепотом рассказы моих товарищей о демонах и злых духах, которые бродят по земле от сумерек до рассвета и ищут живые души, чтобы замучить их, как когда-то были замучены сами. И хотя мне трудно было поверить, что все это правда, одно только упоминание о них наполняло меня дикой жаждой приключений - мыслями, что эти сказки могут быть правдой! Но что я знал наверняка, так это то, что крестьяне в темные ночные часы сооружали огромные костры, пытаясь заставить силы Потустороннего мира держаться подальше.

С самого раннего детства в ночь Самхейна, когда все засыпали, мне удавалось улизнуть, чтобы до рассвета с восторгом наблюдать, как материк (Материком в Британии называют самый большой остров. - Прим. перев.) озаряют сотни огней, похожих на море гигантских светлячков в темноте осенней ночи. (Именно здесь я впервые ощутил настоящий вкус тайны.)"

"По мере удаления от Тинтагиля доносимые ветром обрывки мелодий становились все отчетливее. Весь мой путь был освещен огнями костров, которые группы крестьян жгли на полях, пытаясь убежать от темноты ночи и мрачных суеверий Самхейна. Случайно я оказался в толпе людей в праздничных одеждах и гротескных масках, которые они наверняка надели для того, чтобы отпугнуть блуждающие призраки смерти, чье присутствие ощущалось в эту ночь повсюду. В другом месте по обе стороны дороги валялись бесчувственные тела мужчин и женщин, которые от страха напились до полного оцепенения."

"Наконец мы подошли к развилке дороги и Мерлин сказал:

- Здесь находится граница между физическим миром и Потусторонним. Здесь нам с тобой придется на время расстаться.

Заметив, должно быть, выражение ужаса, промелькнувшее на моем лице, он продолжал, не дав мне сказать и слова.

- Ты понимаешь, почему друиды больше всех других почитают праздничную ночь Самхейна? (Я медленно кивнул, не совсем уверенный, что мне хочется все это слушать?) Потому что, - продолжал он, - именно в это время пелена, отделяющая наш мир от Потустороннего, становится наиболее тонкой - что позволяет бесчисленным мирам проходить сквозь нас с величайшей легкостью - время, когда необходимо тщательно следить за собой, чтобы преодолеть страх, который оно порождает. Как ты видел, крестьянам хорошо известен этот страх, но этого мало для того, чтобы им управлять. Огромные костры и молитвы - вот все, что они могут сделать против блуждания миров в эту ночь! Но мы! Мы в этом мастера... МАСТЕРА!"

Из ритуала вызывания духов:
"В наше время в канун Дня Всех Святых мы вырезаем только тыквы, но во времена Британии друидов (особенно в Ирландии, где возник этот обычай) было принято вырезать страшные лица из больших реп, кабачков или тыкв, а внутрь вставлять зажженные свечи. Затем их ставили на подоконник или за порог, чтобы защитить семью от сущностей Потустороннего Мира, которые в ночь перед Самхейном бродят вокруг от заката до рассвета. По традиции, Для каждого ребенка в доме вырезалась одна голова. Но почему голова? Потому что, как следует из легенды о БЛАЖЕННОМ БРАНЕ, для кельтов "Благородная Голова" издавна служила символом защиты. Бран был великим королем Времени Легенд, который для того, чтобы навсегда защитить свои земли от иностранных вторжений, приказал отрубить себе голову и сжечь ее на лондонском Белом Холме (там, где сейчас находится лондонский Тауэр), обращенном к Английскому каналу. Но даже эта легенда уходит своими корнями в еще более древнее кельтское представление о том, что место обитания человеческой души находится в голове. Так что вырезанные тыквы предназначены для того, чтобы призвать на защиту Голову Брана."

Добавлено (30.10.2008, 10:38)
---------------------------------------------
ближайшая к 01.11 пятница - День Мокоши
Славянский праздник - День Мокоши.
Праздник отмечается в ближайшую к 1 ноября пятницу.
В Европе этот День известен как Хэллоуин - День Духов, День всех Святых.
День Мокоши благоприятствует гаданиям. В этот День человек может менять свою Судьбу или узнать её путём гаданий.
Гадать легче в местах, которые считаются пограничными - порог, ворота, перекрёсток, река. Гадают, предпринимая меры защиты.
Сны в этот день могут быть вещими.
Мокошь (Макошь, Мокощ, Мокуша) — богиня всей Судьбы (кош, кошт — судьба, слог «ма» может сокращенно обозначать слово «мать»), старшая из богинь-прях судьбы, в позднее время считалась покровительницей прядения. Может быть соотнесена с верованиями древних греков в прядильщиц судьбы — Мойр, а так же с германскими пряхами судьбы — Норнами и Фригг — женой Одина, прядущей на своем Колесе. В силу того, что богини — пряхи судьбы в верованиях предстают по трое, также, вероятно, имела двух сестер или ипостаси — счастливую судьбу и несчастливую, удачливую и неудачливую — Сряшту (Сречу, Долю) и Несряшту (Несречу, Недолю).

Мокошь — богиня плодородия, мать урожаев, имеет 12 годовых праздников, иногда изображена с рогами (по всей видимости культ Мокоши — и Лунный культ, тогда праздников 13). Характерный женский рогатый головной убор носили ещё в 19-ом веке на народных праздниках. Упомянута в русских летописях и многочисленных поучениях против язычества . «Поучение духовным детям» в XVI веке так предостерегает: «Уклоняйся перед Богом невидимых: людей, молящихся Роду и рожаницам, Перуну, и Аполлону, и Мокоши, и Перегине, и ко всяким богам мерзким требам не приближайся» .

«Того ради не подобает хрстiаном игръ безовскых играти, иже ест плясанie, гудба, песни мырскыя и жрътва идлъскаа, иже молятся огневи пре овином и вилам и Мокошiи и Симу и Ръглу и Перуну и Роду и Рожаници» («Слово о мздоимании» по списку XVI века).

Единственная богиня из пантеона кн. Владимира. Матерь богов, возможно, жена или воплощение Велеса, соотносимая с Гекатой (имя употребляют зачастую в мужском роде — Мокос, Мокош). Именем Мокос могли называть и бога Велеса.

«Мамаи же царь… нача призывати боги своя: Перуна, Салманата, Мокоша, Раклия, Руса и великаго своего помощника Ахмета.» («Поведание о Мамаевом побоище вел. кн. Дмитрия Ивановича Донского» в изложении Срезневского).

«требу кладутъ и творят… Мокошьи диве…. мажютъ Екатию (Геката) богыню, сию же деву творятъ и Мокошь чтут.»(«Слово об Идолах», XV века).

Таким образом, Мокошь — богиня колдовства и хозяйка Перехода из этого мира в мир Иной, властительница Дикой природы.

В нижней ипостаси, возможно, является знаменитой Бабой Ягой (Яга (Хель, Кали), в этом случае можно говорить, что она мать ветров и повелительница лесного мира. Изображена на русских вышивках между двух лосих-Рожаниц, иногда изображалась с рогом изобилия. Как следствие хтоничности имеет непропорционально большую голову на изображениях. Возможно, Мокошь является образом древнейшей, ещё неолитического происхождения, Богини Матери, которая известна, как «неолитическая Венера». Древнейшая Богиня была подательницей как жизни, так и смерти, изображение её лица считалось табу, имела большую голову.

В православии образ слился с Параскевой Пятницей, то есть она покровительница хозяек и жен. Один из дней, в который особо чтят Мокошь — это ближайшая к 8 апреля Пятница — Провещание Мокоши. А также 27 октября, собственно Параскева Пятница.

Мокошин металл — серебро, камень — горный хрусталь и так называемый «лунный камень». Зверь Мокоши — кошка. Символом этой богини является пряжа, клубок шерсти, веретено, их и приносили на капища. Кумиры Мокоши могли быть изготовлены из «женских пород дерева», в первую очередь — из осины. Кумир Мокоши зачастую мог быть также рогат или иметь в руках рог изобилия. Слуги Мокоши - пауки, потому считается хорошей приметой если в лицо прилетит паутина. Также с Мокошью связывают оберег-верёвочку, повязываемую на правое запястье.

Монах Альберих из Трех Источников в своей «Хронике» XI века (по сообщению А.Френцеля, 1712 г) писал: «II. 1003 г. Император Генрих… подчинил себе винделиков, народ, граничащий с свевами. Эти винделики почитали Фортуну; имея её идол в знаменитейшем месте. Вкладывали ему в руку рог, полный напитка, приготовленный из воды и меда…»

Литература
Гаврилов Д. А., Наговицын А. Е. Боги славян. Язычество. Традиция. — М.: Рефл-Бук, 2002


Математика - точная наука: 99% задач начинается со слов "Допустим, что..."
 
Lexa_vDate: Четверг, 30.10.2008, 11:51 | Message # 2
Администратор
Group: Администраторы
Posts: 5795
Reputation: 19
Status: Offline
Я знаю только такую предысторию.
Два года безрадостного тяжелого труда по осовению американского континента. Недоедание и прочие "радости" .... и вот в урожайный год жители решили устроить праздник!!!! Который и навали Хеллоуин а из этой статьи ясно что и они взяли за основу smile


Потому что?...
 
YaninaDate: Четверг, 30.10.2008, 17:28 | Message # 3
Генералиссимус
Group: KM
Posts: 1950
Reputation: 5
Status: Offline
Леха,

ты немного перепутал праздники, наверное, потому, что по датам они близки, их разделяет всего один месяц smile

День Благодарения - это очень важный праздник в Америке, не сравнить по популярности с тем же Хэллоуином.

В 17 веке поселенцы из Англии приехали осваивать американские земли, половина из них погибла от голода зимой. Тогда местные индейцы показали им как можно выжить , как выращивать кукурузы, бобы, как коптить мясо...

На следующий год у них был хороший урожай и все выжили. Это дело отметили большим праздником вместе с индейцами и назвали его "Днем благодарения".
С тех пор американцы отмечают этот праздник пследний четверг в ноябре, готовят индейку, много разнообразных блюд и взявшись за руки произносят слова благодарности в молитве и тд. Это -семейный праздник smile

 
Lexa_vDate: Четверг, 30.10.2008, 17:45 | Message # 4
Администратор
Group: Администраторы
Posts: 5795
Reputation: 19
Status: Offline
О как хорошо когда есть кому внести я сность но это не я перепутал а то т кто в инете размещал статью которую я читал smile Спасибо за подсказку smile

Потому что?...
 
neverlandDate: Четверг, 30.10.2008, 18:26 | Message # 5
Почетный участник форума
Group: Модераторы
Posts: 2856
Reputation: 10
Status: Offline
Здорово! Интересный материал.
 
Lexa_vDate: Пятница, 31.10.2008, 16:18 | Message # 6
Администратор
Group: Администраторы
Posts: 5795
Reputation: 19
Status: Offline


Потому что?...
 
irishaDate: Воскресенье, 31.10.2010, 08:39 | Message # 7
Почетный участник форума
Group: Модераторы
Posts: 6134
Reputation: 13
Status: Offline

Изображение - savepic.net — сервис хранения изображений Изображение - savepic.net — сервис хранения изображений Изображение - savepic.net — сервис хранения изображений Изображение - savepic.net — сервис хранения изображений

Изображение - savepic.net — сервис хранения изображений


Математика - точная наука: 99% задач начинается со слов "Допустим, что..."
 
irishaDate: Понедельник, 31.10.2011, 12:25 | Message # 8
Почетный участник форума
Group: Модераторы
Posts: 6134
Reputation: 13
Status: Offline
DANCE MACABRE - ТАНЕЦ

ЖИВЫХ И МЕРТВЫХ

Изображение - savepic.su — сервис хранения изображений
автор текстаcorey_133
иллюстрации найдены у него же,
еще смотреть у b_a_n_s_h_e_e и pheonae
фото из Костницы - lexar001 ©


ТАНЕЦ СМЕРТИ ТРИУМФ СМЕРТИ
КУТНА ГОРА.КОСТНИЦЕ
Тема смерти как лейтмотив пронизывает западноевропейскую культуру второй половины XIV-XV столетий.
Она звучит в литературе разных жанров и направлений - от "Триумфов" Петрарки и "Богемского землепашца"фон Зааца
до проповедей Савонаролы и "Корабля дураков" Себастиана Бранта, от стихов Эсташа Дешана до "Зерцала смерти" Пьера Шатлена и поэзии Франсуа Вийона. В изобразительной традиции ни одно столетие в истории европейской художественной культуры не породило такого изобилия мотивов, связанных с темой смерти, как XV в.
Изображение - savepic.su — сервис хранения изображенийИзображение - savepic.su — сервис хранения изображений
Пляска смерти (нем. Totentanz, англ. Dance of Death, фр. Dance macabre, итал. Danza macabra, исп. Danza de la muerte) - род аллегорической драмы или процессии, в которой главным корифеем являлась смерть и которая некогда представлялась в лицах и часто изображалась в картинах, гравюрах и скульптурных произведениях на Западе Европы.Тема смерти широко проникает и в иллюстрации первопечатных изданий - разного рода листовок, религиозно-дидактических сочинений, а также в произведения светской литературы: примером может служить гравюра "Imago mortis" с танцующими скелетами во "Всемирной хронике" Гартмана Шеделя. Смерть предстает здесь то как старуха с косой, проносящаяся над землей на перепончатых крыльях летучей мыши, то в виде мертвецов с остатками плоти на костях, то в виде скелетов. Триумфальные танцы скелетов, погоня мертвецов за людьми, нескончаемые хороводы, куда мертвые вовлекают живых, гримасничающие черепа кладбищенских оссуариев, леденящие кровь картины тления - таков неполный репертуар макарбических образов в искусстве второй половины XIV-XV столетий.

В обширной литературе, посвященной "Пляскам смерти" не раз ставился вопрос о причинах столь широкого распространения этих сюжетов. Несомненно, непосредственным поводом были многие бедствия, обрушившиеся на Европу, - эпидемии чумы, начиная с 1348 г. периодически опустошавшие города, Столетняя война, голод, вторжение турок...И все же при всей катастрофичности бедствий они были скорее поводом, чем причиной столь широкого распространения темы смерти в изобразительном искусстве XV в. Мне кажется, прав современный французский историк Жан Делюмо, считающий успех этой темы одним из проявлений великого страха, который охватил Европу в переломный период ее истории. Тогда были поколеблены казавшиеся дотоле незыблемыми основы средневекового общества - папство, авторитет которого был подорван авиньенским пленением и последовавшей за ним великой схизмой, и империя, подвластность которой законам времени была продемонстрирована крушением тысячелетней Византии и глубоким кризисом Германской империи. Эти события сопровождались социальными потрясениями, распространением ересей и реформационных движений, наконец, новой и самой сильной вспышкой эсхатологических ожиданий, приуроченных к 1550 г. Вопреки чрезвычайно распространенному мнению, тема смерти, как она предстает в литературе и изобразительном искусстве XV в., не была унаследована от средневековья. В поэзии средневековья власть, могущество, слава объявляются призрачными с позиций "презрения к миру", тогда как в стихах Вийона звучит горькое сожаление о быстротечности времени и мимолетности земных радостей.
Изображение - savepic.su — сервис хранения изображений
В самом основании содержания "Пляски смерти" лежат идеи о ничтожестве человеческой жизни, ежеминутно угрожаемой кончиною, о мимолетности земных благ и несчастий, о равенстве всех и каждого пред лицом смерти, внезапно сражающей и папу, и императора, и последнего из простолюдинов, одинаково неумолимо уносящей и старца, и юношу, и новорожденного младенца. Подобные идеи коренились в самой сущности христианского учения, но особенно занимали умы в эпоху средних веков, когда под влиянием тяжелых условий жизни воображению простодушно верующих смерть представлялась суровою карательницею злых и благодетельницею добрых и притесненных, открывающею для них двери в другой, лучший мир. Мысли о смерти и о тщете всего земного получили особенно широкое распространение в народных массах около конца Х в., когда ожидалось близкое наступление кончины мира. Вероятно, около того же времени явились первые попытки народной словесности облечь эти мысли в поэтические, образные формы. Впоследствии, в годы моровых поветрий и других общественных бедствий, такие попытки учащались и приводили к сочинению более сложных и замысловатых аллегорий. Вначале смерть олицетворялась то в виде земледельца, поливающего поле
человеческой жизни кровью, то в виде могущественного царя, ведущего беспощадную войну с людским родом, и т. п. Позже в содержании подобных сочинений начинает преобладать горький юмор: смерть изображается, напр., ловким шулером, наверняка обыгрывающим всякого партнера, или водителем хоровода, в котором невольно участвуют люди всех возрастов, званий и состояний, или злорадным музыкантом, заставляющим всех и каждого плясать под звуки своей дудки. Такие иносказания пользовались большою популярностью и так как по заключавшемуся в них назидательному элементу могли служить к укреплению религиозного чувства в народе, то католическая церковь ввела их в круг мистерий и допустила их изображения на стенах храмов, монастырских оград и кладбищ. Драма и танцы были в ту пору неразрывно связаны между собою; этим объясняется происхождение названия П. смерти. В простейшем своем виде она состояла из краткого разговора между смертью и 24 лицами, разделенного по большей части на четырехстишия. Представления этого рода во Франции были в большом ходу в XIV столетии. По-видимому, в них выводились на сцену семь братьев-Маккавеев, их мать и старец Елеазар (II кн. Маккав., гл. 6 и 7), вследствие чего явилось название "Маккавеевская Пляска", потом превратившееся в "Danse macabre". Быть может, впрочем, название Маккавеевской произошло оттого, что представление «Плясок смерти» первоначально совершалось в день памяти перенесения мощей Маккавеев в 1164 г. из Италии в Кельн.

Изображение - savepic.su — сервис хранения изображений
Особенно "Пляски смерти" были популярны в Германии. Литературная редакция их возникла, по-видимому, в конце XIV в., а изобразительный вариант - в первой четверти XV в. Полагают, что одной из первых росписей на эту тему была знаменитая фреска на стене галереи кладбища при монастыре в честь невинно убиенных младенцев в Париже (кладбище это было посвящено невинно убиенным царем Иродом младенцам Вифлиема, реликвии которых были подарены монастырю королем Людовиком IX). Хоронить здесь считалось почетным, а так как места всегда не хватало, старые могилы раскапывали, а кости ссыпали в открытые оссуарии, выставленные напоказ публике, охотно посещавшей кладбище. Это служило наглядным примером всеобщего равенства перед смертью, что нашло отражение в словах Вийона, с насмешкой завещающего свои очки слепцам из госпиталя "Трехсот", дабы помочь им отличить кости честного человека от костей негодяя на кладбище Невинных. Идеей всеобщего равенства перед смертью проникнут и замысел росписи, состоявшей из длинной вереницы танцующих пар.
Представители всех сословий вовлекались здесь в хоровод их партнерами-мертвецами, представленными в виде скелетов с остатками плоти и вскрытым чревомИзображение - savepic.su — сервис хранения изображений
Самое знаменитое из первопечатных изданий — серия 58 изображений, гравированных на дереве Гансом Лютценбургером с рисунков Г. Гольбейна Младшего, который, сочиняя их, отступил от старинного типа подобных композиций и отнесся к сюжету совершенно по-новому. Он задался целью выразить не столько идею о том, что смерть одинаково нещадно сражает человека, каковы ни были бы его возраст и общественное положение, сколько представить, что она является нежданно среди житейских забот и наслаждений; поэтому вместо вереницы фигур или пляшущих пар он нарисовал ряд отдельных, не зависящих одна от другой сцен, обставленных подходящими околичностями и в которых смерть является непрошенною гостьей, напр., к королю, когда он сидит за столом, уставленным обильными яствами, к знатной даме, ложащейся спать в своей роскошной опочивальне, к проповеднику, увлекающему своим красноречием толпу слушателей, к судье, занятому разбирательством тяжебного дела, к крестьянину, вспахивающему поле, к врачу, принимающему визит пациента и т. д.
Изображение - savepic.su — сервис хранения изображений
Политипажи Лютцельбургера впервые вышли в свет в 1538 г. в Лионе, в виде маленькой книжки под заглавием "Les simulachres et historiées facces de la Mort, autant égalemment pourtraictées que artificielement imaginées"; картинки, помещенные в этой книжке, сделавшейся теперь чрезвычайною редкостью, были потом воспроизводимы много раз в других изданиях и под разными заглавиями, как с гравюр Лютцельбургера, так и с оригинальных рисунков Гольбейна (лучшее из новейших изданий сделано Ф. Липпманом в фотогравюрах; Берлин, 1879). Кроме того, Гольбейн нарисовал целую азбуку с изображениями П. смерти, гравированную на дереве Леделем (вновь издана Эллисеном, в Геттингенt, в 1849 г.). В течение XVI, XVII и XVIII стол. написаны картины П. смерти в Куре (в архиепископском дворце, с заимствованиями из композиций Гольбейна), в Фюссене, Констанце, Люцерне (на крытом мосту чрез р. Рейс), Кукуксбаде в Богемии, Фрайбурге, Эрфурте и др. местах. В новейшее время этот сюжет занимал фантазию многих художников; особенно хорошо трактовали его А. Ретель и В. Каульбах в своих рисунках, Г. Мейер в гравюре и Г. Спангенберг в картине "Zug des Todes", находящейся в Берлинской национальной галерее. На тему П. смерти стали писать снова стихи (Бехштейн, 1831), а также сочинять музыкальные пьесы (Лист, Сен-Санс и др.). Еще исстари она перешла в область народных легенд и породила поверье, будто покойники в известные ночи встают из могил и до первых петухов развлекаются пляскою.


Математика - точная наука: 99% задач начинается со слов "Допустим, что..."
 
irishaDate: Понедельник, 31.10.2011, 12:32 | Message # 9
Почетный участник форума
Group: Модераторы
Posts: 6134
Reputation: 13
Status: Offline
Рецепты

На Хэллоуин традиционно готовятся всевозможные блюда из тыквы и забавная еда нечисти. Если вы устраиваете праздник для детей, то блюда должны выглядеть, прежде всего, весело.


Съедобные глаза. Вам понадобится морковь, густая сметана и черные оливки без косточек. Просто порежьте очищенную морковь на кусочки в 2 см шириной, выложите по капельке сметаны на каждый и украсьте половинками оливок.

Пунш с глазами. Основной момент - приготовление глаз. Для этого вам понадобится форма для заморозки льда круглой формы. В каждую формочку положите ягодку смородины, черники, рябины и т.п., залейте водой и заморозьте. Пуншем может быть любой сок оранжевого цвета: смешайте апельсиновый, морковный, виноградный, яблочный и пр. Налейте "пунш" в большую салатницу или супницу, перед самой подачей запустите "глаза". В варианте для взрослых можно сделать смесь шампанского и апельсинового сока.

Пицца Джека Фонаря. Пицца готовится по обычному рецепту, но со специальными украшениями. Можно использовать дрожжевое тесто или специальное для пиццы. Раскатайте тесто в круг или овал, сделайте сверху тыквенный черешок. Проколите тесто вилкой в нескольких местах. Смажьте томатной пастой, посыпьте сушеной душицей, выложите кольца лука, посыпьте тертым чеддером. Выложите полоски зеленой паприки, имитируя ложбинки тыквы, из мелконарезанных кусочков салями или красной паприки выложите лицо Джека Фонаря. Выпекайте при температуре 180 градусов 15-20 минут.

Тыквенный пирог

450 гр. слоеного теста, 700 гр. тыквенной мякоти, 1 яблоко, 80 гр. изюма, 1 апельсин, 120 гр. сахара, 200 мл сливок, 3 яйца, 40 гр. сливочного масла, 2 ст. л. муки, молотая корица на кончике ножа, 1 пакетик ванильного сахара.

Тыкву и яблоко, очищенные от кожуры и семян, нарезать маленькими кубиками. Натереть на терке цедру апельсина, стараясь захватить как можно меньше белой мякоти. Залить изюм кипятком и оставить набухать пару минут, воду слить. Выдавить сок из апельсина и замариновать в нем изюм. Растопить в кастрюле масло и тушить на среднем огне тыкву и яблоко, пока кусочки тыквы не станут мягкими. Добавить в массу изюм (без апельсинового сока), сахар, ванильный сахар, сливки, апельсиновую цедру, яйца и корицу и хорошо перемешать, снять с огня.

Разогрейте духовку до 210 градусов. Положите раскатанное тесто в посыпанную мукой форму, проколите в нескольких местах вилкой, выложите кальку и засыпьте сверху сушеным горохом. Запекайте в духовке 10 минут. Уберите кальку и горох и поставьте тесто еще на 5 минут в духовку. Теперь выложите тыквенную начинку и запекайте 30 минут.

Пирог лучше подавать к столу теплым, можно с ванильным мороженым.

Приятного аппетита и веселитесь от души!

Изображение - savepic.su — сервис хранения изображенийИзображение - savepic.su — сервис хранения изображений


Математика - точная наука: 99% задач начинается со слов "Допустим, что..."
 
irishaDate: Понедельник, 31.10.2011, 12:43 | Message # 10
Почетный участник форума
Group: Модераторы
Posts: 6134
Reputation: 13
Status: Offline
Изображение - savepic.su — сервис хранения изображенийИзображение - savepic.su — сервис хранения изображений
Изображение - savepic.su — сервис хранения изображенийИзображение - savepic.su — сервис хранения изображений


Математика - точная наука: 99% задач начинается со слов "Допустим, что..."
 
Экстрасенс » - Общение » РАССКАЗЫ И ЛИНКИ » 31 октября - Хеллоуин
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024