Сюда я решил выложить мои наблюдения относительно того как в разных священных писаниях отражен процесс создания вселенной а также выложить материал относительно богов внутренней (божественной) тьмы (что это такое скажу позже). По сути я мог создать две разные темы, например, создание вселенной отдельно и боги божественной тьмы отдельно, но все-таки я решил все слепить в одну кучу, создав одну, цельную тему, потому что создание вселенной, исходя из материала некоторых, если не всех, религий, очень связано с богами внутренней тьмы, вобщем, как и с внешней. Растения проростают из недр почвы, где все темно, плод находиться в кромешной тьме 9 месяцев. В конченом счете не только микрокосм (человек), но и макрокосм, согласно некоторым религиям и священным писаниям произошел из Тьмы, Бездны. Согласно библии, Тьма была создана в первый день творения, а Свет – на третий. Вот также еще интересные отрывки из Библии:
‘Наклонил Он небеса и сошел, - и мрак под ногами Его.’ (Пс. 17.10)
‘И явились источники вод, и открылись основания вселенной от грозного гласа Твоего, Господи, от дуновения духа гнева Твоего.’ (Пс. 17.16)
Мне показался очень интересным второй отрывок. Во-первых, вода (как впрочем и земля), как известно, считается женской стихией, олицетворением женской энергии. А Тьма, которую создал Бог считается женским, рождающим божеством. Еще там говориться: ‘открылись основания вселенной … от дуновения духа гнева твоего’ – сразу вспоминаеться что Тьма считаеться также обителью всех гневных ипостасей Абсолюта, всех Богов смерти и разрушения.
Вообще очень интересно, ведь даже некоторые древнегреческие философы считали что ‘вселенная произошла из воды’.
Вот что я нашел в одной из книг общества сознания Кришны – Шримад-Бхагаватаме (комментариях к Бхагавад-Гите):
‘Экспансия пуруши возлежит на водах Вселенной. И из озера Его пупа вырастает стебель лотоса, а из цветка лотоса на вершине этого стебя появляется Брахма, господин всех конструкторов во Вселенной’ (песнь 1. гл.3, текст 2).
Вообще создателем Вселенной на Востоке традиционно считается господь Брахма, но в этом стихе упоминаютсья ‘воды Вселенной’, которые рождают самого Брахму. Вобщем понятно в чем интерес.
Добавлено (23.01.2008, 16:12)
---------------------------------------------
Впрочем, вот еще кое-что про тьму:
‘Так сказано. "Что тогда было?" Тому Субале тот Брахма сказал: "Не было тогда сущего, не было не-сущего", не было и сущего и несущего одновременно. Из этого явился Мрак, из Мрака — Первоэлемент, из Первоэлемента — пространство … ‘ (Субала-упанишада).
Вот очень интересный отрывок из ‘Законов Ману’, довольно авторитетного священного писания индусов.
‘7. Тот, кто постижим только умом, неосязаемый, невидимый, вечный, заключающий в себе все живые существа , удивительный, проявился сам по собственной воле.
8. Вознамерившись произвести из своего тела различные существа, он вначале сотворил воды и в них испустил свое семя.
9. Оно стало золотым яйцом, по блеску равным солнцу; в нем он сам родился как Брахма, прародитель всего мира.’
По сути повторяется то, что сказано в Бхагаватаме, но привлек мое внимание 8 стих. Выходит что Абсолют создает воду, далее соединяясь с ней, твориться Брахма и дальнейшее сотворение Вселенной. При этом божеств мужского пола еще не существует. Если бы перевести это на язык китайцев, то вышло бы что Дао (0, бесконечность) соединяеться с Инь (-, женское) и только потом рождаеться Янь (+, мужское).
Что интересно, так это некое сходство этой идеи с мифом христианства о непорочном зачатии Девы Марии, когда она рождает Бога Сына не от мужского начала, а от самого Бога, бесполого Святого Духа.
Вот еще один отрывок из книги ‘Песни Птицы Гамаюн’. Гамаюн это вещая птица, одна из древнеславянских Богов.
‘Ты скажи, Гамаюн, спой-поведай нам... Отчего зачался весь белый свет? Солнце Красное как зачалось? Месяц Светлый и часты звездочки отчего, скажи, народились? И откуда взялись ветры буйные? Разгорелись как зори ясные? - Ничего не скрою, что ведаю...
До рождения света белого тьмой кромешною был окутан мир. Был во тьме лишь Род - прародитель наш. Род - родник вселенной, отец богов. Был вначале Род заключен в яйце, был он семенем непророщенным, был он почкою нераскрывшейся. Но конец пришел заточению, Род родил Любовь - Ладу-матушку.’ (из 1-го клубка)
Видно поразительное сходство с Брахмой, который тоже был заточен в золотом яйце. Итак делаем вывод, продвигаем свою теософию, что из Брахма и славянский Род – это одно и то же божество, только с разными именами.
Кроме того тут также упоминаеться ‘кромешная тьма’, хотя и не сказано ничего об Абсолюте.
Первозданную Тьму еще называют Бездной, Хаосом, Мулапракрити, первичными водами. Считаеться что эта Тьма соединяясь со Святым Духом творит все миры, включая миры Причин.
Ну и у госпожи Блаватской Мулапракрити (предкосмическая корень-материя) иногда отождествляется с Парабрахманом (Абсолютом), хотя иногда называется его аспектом, который рождает Вселенную, и в который Вселенная поглощается.
А теперь, поскольку Бездна считаеться не просто какой-то ‘бесформенной’ формацией, а вместилищем и обителью Богов, я изложу сюда описания тех Богов из рахных религий, которые сюда входят. По сути это любые божества, связанные со стихией земли, а также отвечающие за плодородие, материальный достаток, смерть, а также пространство и время (не только в нашем обыденном смысле, но и в метафизическом). Причем не только женского, но и мужского пола.
Причем как я уже сказал я буд выкладывать только Богов Внутренней тьмы. Внутренняя тьма отличаеться от внейшней тем, что она разрушает только то, что её разрешил Бог, тоесть несовершенство и зло. Иногда можно встретить такое изображение из индусских религий: бог Шива попирающий демона. По сути бог Шива сам являеться демоном. Но в чем разница я уже сказал.
Из индийской мифологии:
Шива ("приносящий счастье"), в индуистской мифологии один из верховных богов, который вместе с Вишну и Брахмой образует божественную триаду — тримурти. Шива не только добрый защитник, но и грозный бог, обитающий на полях сражений и у погребальных костров. Нередко его изображали с веревкой, на которую нанизаны черепа. Шива — бог-творец и вместе с тем бог времени, а следовательно, и разрушения, бог плодородия и в то же время аскет, подавивший желания и обитающий высоко в Гималаях на горе Кайласе. Иногда он даже выступал как двуполое существо. Эти взаимоисключающие качества символизировали божество, вобравшее в себя все противоречия мира, которому отведена роль уничтожителя мира и богов в конце каждой кальпы, периода, равного 8 640 000 000 человеческих лет. Считалось, что в качестве Натараджи, "царя танца", Шива регулирует мировой порядок. Устав танцевать, он останавливается, и во вселенной воцаряется хаос. Так вслед за периодом созидания приходит разрушение. Шиву часто изображают четырехруким и трехглазым. Шива — отец слоноподобного бога Ганеши и воинственного бога Сканды.
Добавлено (23.01.2008, 16:13)
---------------------------------------------
Кали ("черная"), в индуистской мифологии одна из грозных ипостасей великой богини-матери Деви, или Дурги, жены Шивы, олицетворение смерти и разрушения. Она появилась на свет из черного от гнева лба Дурги: с кроваво-красными глазами, четырехрукая; из раскрытого рта свисал язык, обагренный кровью жертв; нагота ее была прикрыта лить кушаком из отрубленных вражеских голов или рук, ожерельем из черепов и тигровой шкурой. Подобно Шиве, Кали имела третий глаз во лбу. В одной руке она держала оружие, в другой — отрубленную голову Рактабиджи, две руки подняты для благословения. Последователи Кали считали ее любящей богиней-матерью, способной уничтожить смерть и демонов.
Дурга ("труднодоступная"), в индуистской мифологии одна из грозных ипостасей Деви или Парвати, супруги Шивы, которая выступала богиней-воительницей, защитницей богов и мирового порядка от демонов.
Также считаеться, что Дурга это ипостась Матери Тьмы, которая следит за тем, чтоб злые демоны Бездны не вырвались на свободу и не проникли в наш физический мир.
Яма, в индийской мифологии владыка царства мертвых, свирепое божество, сын солнца Вивасвата и брат Ману, единственного человека, пережившего великий потоп. В буддийской мифологии Яма — владыка ада, бывший правитель города Вайшали. Восемь полководцев и 80 000 воинов сопровождали царя в загробный мир, где три раза в день ему в глотку вливали расплавленную медь. Наказание длилось до тех пор, пока Яма не искупил все свои грехи. Став повелителем ада, Яма насылал на людей болезни и старость.
Ганеша, в индуистской мифологии "владыка ганы" — божеств, входящих в свиту Шивы, сын Шивы и Парвати. Ганеша почитался как бог мудрости и устранитель препятствий.
Из греческой и римской мифологии:
Геката, в древнегреческой мифологии богиня ночи, властительница мрака.
Геката властвовала над всеми привидениями и чудовищами, ночными видениями и чародейством.
Греки считали, что Геката блуждает в глубокой тьме по ночам со своими постоянными спутниками совами и змеями, освещая себе путь чадящими факелами.
Марс, в римской мифологии бог войны, древнейшее божество Италии и Рима, которое входило в триаду богов, первоначально возглавлявших римский пантеон, - Юпитер, Марс и Квирин. В древности он считался богом плодородия и растительности, но постепенно приобрел воинственный характер.
Из мифологии майя:
В мифологии майя, Ах Пуч (Ah Puch) - бог смерти и владыка подземного мира, самого худшего мира из всех девяти миров ада. Обычно Ах Пуч изображался как скелет или труп или в антропоморфном облике с черепом вместо головы, чёрными трупными пятнами на теле; головной убор его имеет форму головы совы или каймана.
Из египетской мифологии:
Осирис, в египетской мифологии бог производительных сил природы, владыка загробного мира, судья в царстве мертвых. Осирис был старшим сыном бога земли Геба и богини неба Нут, братом и мужем Исиды. Он царствовал на земле после богов Pa, Шу и Геба и научил египтян земледелению, виноградарству и виноделию, добыче и обработке медной и золотой руды, врачебному искусству, строительству городов, учредил культ богов. Сет, его брат, злобный бог пустыни, решил погубить Осириса и изготовил саркофаг по мерке старшего брата. Устроив пир, он пригласил Осириса и объявил, что саркофаг будет подарен тому, кому придется впору. Когда Осирис лег в capкофаг, заговорщики захлопнули крышку, залили ее свинцом и бросили в воды Нила. Верная супруга Осириса, Исида, нашла тело мужа, извлекла чудесным образом скрытую в нем жизненную силу и зачала от мертвого Осириса сына, названного Гором. Когда Гор вырос, он отомстил Сету. Свое волшебное Око, вырванное Сетом в начале битвы, Гор дал проглотить мертвому отцу. Осирис ожил, но не захотел вернуться на землю, а, оставив трон Гору, стал царствовать и вершить суд в загробном мире. Обычно Осириса изображали человеком с зеленой кожей, сидящим среди деревьев, или с виноградной лозой, обвивающей его фигуру. Считалось, что, подобно всему растительному миру, Осирис ежегодно умирает и возрождается к новой жизни, но оплодотворяющая жизненная сила в нем сохраняется даже в мертвом.
Добавлено (23.01.2008, 16:13)
---------------------------------------------
Анубис, в египетской мифологии бог - покровитель мертвых, сын бога растительности Осирис и Нефтиды, сестры Исиды. Новорожденного Анубиса Нефтида прятала от своего супруга Сета в болотах дельты Нила. Богиня-мать Исида нашла юного бога и воспитала его.
Позднее, когда Сет убил Осириса, Анубис, организуя погребение умершего бога, завернул его тело в ткани, пропитанные особым составом, сделав таким образом первую мумию. Поэтому Анубиса считают создателем погребальных обрядов и называют богом бальзамирования. Анубис также помогал судить умерших и сопровождал праведных к трону Осириса. Анубиса изображали в виде шакала или дикой собаки Саб черного цвета (или человека с головой шакала или собаки).
Из кельтской мифологии:
Цернунн ("рогатый"), в мифологии кельтов бог, почитавшийся на территории нынешних Франции и Британии. Он обычно изображался сидящим со скрещенными ногами или со стоящими рядом оленем и быком, одетым в тунику без рукавов, с торквесами (подобием ожерелья — знаками отличия у кельтов) на шее. Его голову украшала пара ветвистых оленьих рогов, и само имя "рогатый" говорит, что он был богом леса и диких животных или богом изобилия. Возможно, Цернунн был владыкой подземного царства, связанным с циклами умирания и возрождения природы.
На знаменитом котле из Гундеструпа Цернунн, кельтский бог, сидящий в позе лотоса, показан в окружении диких животных — оленя, кабана и льва. В одной руке он держит торквес, ожерелье воина, в другой — змею, символ власти.
Цернунн был наиболее колоритным мифологическим образом кельтов, не поддавшимся римской ассимиляции. Безусловно, он, в качестве одного из кельтских образов Бога Земных Сил играл более значительную роль, чем Езус. Наиболее характерные черты бога: «буддийская поза» со скрещенными ногами, оленьи рога, кольцо-торквес и бараноголовая змея. В силу частого изображения последней, можно сделать вывод, что змея представляет нечто большее, чем просто атрибут рогатого бога. И змея, и баран представляют аспект плодородия. Кроме того, в Галлии баран как сакральное животное был связан с культом огня и в какой-то степени соединен с культом мертвых.
Дагда ("хороший, добрый бог"), в ирландской мифологии один из богов Племен богини Дану, хозяин котла изобилия. Дагда, персонаж многих древнеирландских легенд, воплотил в себе черты, которыми кельты наделяли всемогущих представителей царства мертвых, божественных правителей мира. Дагда обычно изображали в виде великана с громадной палицей, которую приходилось везти на повозке. Одним концом своего оружия он разил врагов, а другим возрождал к жизни мертвых.
Из славянской мифологии:
Макошь (Мокошь) - Богиня всей Судьбы (кош, кошт - судьба, слог "ма" может сокращенно обозначать слово "мать"), старшая из богинь прях судьбы, а также покровительница женских рукоделий - на Земле; попечительствует женскому плодородию и урожайности, хозяйственности и достатку в доме. Может быть соотнесена с верованиями древних греков в прядильщиц судьбы - Мойр, а так же с германскими пряхами судьбы - Норнами и Фригг - женой Одина, прядущей на своем Колесе. В силу того, что богини - пряхи судьбы в верованиях предстают по трое, ткать Пряжу Судеб Макоши помогают Богини Доля и Недоля, связующие покутными нитями человека с плодами его трудов - добрыми или злыми.
Связана с Землей (в этом ее культ близок к культу Матери Сырой Земли) и Водой (которая здесь также выступает в роли материнской, жизнезарождающей среды).
Покута - то, что связывает начало и конец всякого дела, причину и следствие, делаемое и делающего, творение и творца, намерение и результат и т.п.
Макошь - богиня плодородия, мать урожаев, имеет 12 годовых праздников, иногда изображена с рогами (по всей видимости культ Макоши - и Лунный культ, тогда праздников 13).
Добавлено (23.01.2008, 16:13)
---------------------------------------------
Из японской мифологии:
Эмма-о, в японском буддизме властитель и судья мертвых.
Эмма-о правил подземным адом дзигоку; там его окружали восемнадцать военачальников и тысячи воинов, а также демоны и стражники с лошадиными головами. Подземный мир разделен был на восемь огненных и восемь ледяных адов. Считалось, что смерть начинается как путешествие через пустынную равнину и горы, а у входа в иной мир течет река, которую можно пересечь в трех местах. Брод был предназначен для совершивших незначительные прегрешения, мост — для хороших людей, а закоренелые грешники должны были преодолеть поток, кишащий чудовищами. На другом берегу их поджидала страшная старуха. Она обнажала покойных, и в таком виде они представали перед Эмма-о, который в магическом зеркале видел все их земные дела и судил (только мужчин) согласно увиденному. Женщин судила его сестра.
Я не приводил таких богов как, например, Чернобог и Вий из славянской мифологии и Апоп и Сет из египетской потому что по-моему они относятся к внешней тьме. Также судя по описанию можно прийти к выводу что Апоп и Вий это примерно одно и то же.
Итак, выходит что со злом борятся не только ‘светлые’, но и ‘темные’. Все это можно сравнить с противозаконным и праведным гневом. Это все один и тот же гнев, только в разных направлениях. Один гнев ради зла, другой – ради добра.
Вот такое накрутил.