Среда, 08.05.2024, 17:01

ЭКСТРАСЕНС


легенда о маке - Экстрасенс


Приветствую Вас Прохожий | Регистрация | Вход

Новости Главной страницы
[06.12.2015]
Ханука (Праздник свечей) (0)
[31.12.2014]
31 ДЕКАБРЯ 2014 (0)
[24.12.2014]
В ночь на 25 декабря (0)
[24.09.2014]
новый 5775 год (1)
[03.08.2014]
2 августа — день Ильи-пророка! (0)
[28.11.2013]
Светлый праздник ХАНУКА (0)
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Leetha, irisha  
Экстрасенс » - Эзотерика Энергетика Магия. » senso della natura » легенда о маке
легенда о маке
irishaDate: Вторник, 21.10.2008, 11:01 | Message # 1
Почетный участник форума
Group: Модераторы
Posts: 6134
Reputation: 13
Status: Offline
Цветок грез -- Мак
С самых древнейших времен существовали три символа, которыми люди украшали самые древние, самые архаичные свои храмы и священную утварь -- это виноградная гроздь или листья винограда (символ вина), листья или шишечки хмеля (пиво) и прекрасный цветок мака (символ сна и смерти). Древние греки считали мак атрибутом не только бога сна (Гипноса), но и бога смерти (Танатоса). Известно, что приготовленное из мака снотворное зелье имелось уже у древних египтян, которые пользовались им как лекарством и для этого возделывали даже близ города Фив тот же самый вид мака (Рараver somniferum), который возделываем и мы. Наркотических свойств сока мака древние не знали и употребляли его лишь в качестве болеутоляющего лечебного средства. В наше время целительные свойства мака отступили, не выдержав конкуренции с синтетическими анальгетиками. И на первый план выступил смертельно опасный сок этого цветка, опиум, источник героина, морфина и других опаснейших наркотиков. Но цветок ни в чем не виноват. Виноваты люди, потерявшие чувство меры, не ощущающие грани между жизнью и смертью, а иногда и просто некрофилы, поклонники Танатоса...

А посему -
Версия легенды о появлении мака в сказках Паоло Мантегацци. По его словам, дело было так:

«Однажды Господь сошел на Землю, чтобы узнать, довольна ли она той жизнью, которую Он некогда на нее насадил, и нет ли среди живущих на ней существ обиженных? Земля встретила его с радостью, но указала Ему на несколько явлений, удручающих всех тварей и все растения: во-первых, на необходимость поедать друг друга, вследствие чего вся Земля является как бы громадной бойней, где травоядные пожирают растения, плотоядные -- травоядных, а человек -- всех и все, будучи в свою очередь уничтожаем, как бы в насмешку, мельчайшими из всех существ -- микробами; во-вторых, на смерть, безжалостно уничтожавшую на Земле все, что ни есть дорогого, разрушающую все самые дивные планы и уносящую счастье высшего из созданных на Земле существ -- человека, который, несмотря на данный ему высокий разум, приравнивается к самым низшим, глупым и лишенным чувств созданиям; и, наконец, в третьих -- на самое ужасное -- на те бесчисленные страдания и на то страшное горе, которые рассеяны всюду на Земле. На одного веселого и довольного приходятся сотни несчастных; в ответ на одно ликование раздаются сотни рыданий. В страданиях появляется человек на свет и в страданиях, окруженный опечаленными и плачущими, умирает. Да и те немногие, которые могут считать себя счастливыми, вкушая чашу радости, находят скрытым в ней страх перед смертью, а страх -- не то же ли страдание?
На первые два указания Господь ответил, что уничтожение существ друг другом и смерть являются необходимым законом усовершенствования и что населяющие Землю существа не в состоянии постигнуть их только по своей близорукости и ограниченности своего разума. Все существа мира, начиная от малейших и до громаднейших, от слабейших и до сильнейших, от глупейших и до умнейших, -- только органы, только клеточки одного громадного организма. Они обмениваются друг с другом соками и силами, так что один помогает другому, в одно и то же время и беря и отдавая. Смерть же есть только отдохновение усталых и утомленных и колыбель вновь возникающей жизни.
Что касается до третьего указания Земли, то Господь, тяжело вздохнув, глубоко задумался над ним. Однако не изменил Своего прежнего решения и только сказал: «Твоя правда, Земля, на тебе слишком много горя, но Я вложил в человека искру Моего всемогущества, и он в продолжение тех многих тысячелетий, которые ему предстоит еще просуществовать, научится, как это горе преодолевать и как от него излечиваться. Он желал быть свободным, так пусть же и несет теперь все последствия этой желанной для него свободы».
Но, Господи, -- возразила Ему тогда Земля, -- прежде чем настанет этот отдаленный день исцеления, окажи же человеку хоть какую-нибудь помощь; дай ему хоть какое-нибудь средство успокоения, чтобы боль не была так тягостна, продолжительна и смертоносна!
Тогда Господь подумал еще немного и дал Земле крошечные зернышки и приказал разбросать их на возделанных полях и вдоль дорог, по которым ходит человек. Земля разбросала их -- и вырос наш мак, который распускает с этих пор свои пестрые, яркие цветы среди хлебных полей, на дорогах и на лугах, где отдыхает человек. Как яркий огонек, блестит он среди желтых хлебных колосьев и зеленеющих растений и приглашает человека сорвать его и воспользоваться целебными болеутоляющими свойствами. И так успокаивает с тех пор это чудодейственное растение душевные страдания, утишает телесные боли и делает жизнь более сносной...»

Народные обычаи и поверья
Мак, употребляемый против ведьм, должен быть дикий (мак-самосейка) и освящен на св. Маковия, то есть в день мучеников Маккавеев, 1 августа. Если маком обсыпать дом, то можно быть уверенным, что это защитит его от всяких хитростей и наваждений ведьм.

Переходя теперь к Западной Европе, мы должны сказать, что и здесь, кроме приведенного уже обычая всыпать мак в башмаки новобрачной, существует еще немало других обычаев и поверий, связанных с маком.

Так, в Германии говорят: если в полночь под Рождество стать на перекрестке двух дорог со ступкой, в которую насыпать мак, и три раза ударить в нее пестиком, то в раздающихся глухих звуках можно узнать о событиях наступающего года.

В Познани в рождественский сочельник приготовляют из мака, молока и хлебных сухарей клецки и едят их, так как существует поверье, что это приносит счастье хозяйству на целый год. Обычай этот так распространен среди местных крестьян, что в этот вечер нет деревенского дома, где бы не подавалось это кушанье вместе с жареными гусем и свининой. В Нидерзейдлице по этому поводу сложилась даже поговорка: «Сколько клецок, столько и гусят» (подразумевается, будет в следующем году).

Мак является в Германии еще и средством для заклинания, и в Тюрингии существует сказание, будто благодаря такому заклинанию с маком погибли известные некогда богатые, процветающие там золотоносные россыпи. Предание это говорит, будто мать одного рудокопа этих россыпей, невинно обвиненного в краже золота и казненного за это, наполнила полкружки маковыми зернами и, отправившись к самому богатому золотом месту, высыпала эти зерна. Высыпая их, она с проклятием пожелала, чтобы все россыпи погибли и оставались без обработки столько лет, сколько было маковых зерен в сосуде. И тотчас же, говорит предание, горные потоки затопили всю местность, и так долго процветавшее горное дело погибло навсегда.

В заключение укажем еще на интересное поверье, существующее во многих местностях Германии, будто мак растет всегда в обилии на полях битв. Главным основанием этого народного поверья послужила, конечно, красно-кровавая окраска его цветов. Но на самом деле обилие здесь мака легко объясняется тем, что на этих полях обыкновенно не пускают пастись скот, вследствие чего мак имеет больше времени для вызревания и, рассевая ежегодно многочисленные семена, со временем чуть не сплошь покрывает эти поля своими ярко-красными цветами. Народ, однако, уверен, что это не цветы, это кровь убитых, которая поднимается из земли и, превратившись в кровавые цветы мака, просит живых молиться об упокоении грешных душ погибших.

Отсюда же, быть может, происходит также и распространенное во Фландрии и Брабанте запугивание детей: не ходить на поля мака, так как цветы его высасывают кровь, а с другой стороны, и даваемое им здесь название csprokelloem» -- «цветы привидений».

Нечто подобное встречаем мы и в следующем интересном кавказском предании. Случилось это, как рассказывают местные жители, еще в то доброе старое время, когда пророк Магомет являлся правоверным, наставляя их на путь истины и добра. Жили в одной сакле в Кабарде брат с сестрой. Брат живой, веселый, а сестра задумчивая, грустная. Брат, влюбившись в красавицу, жившую в соседнем ауле, решил жениться на ней, увез ее оттуда и привез домой. Сестра встретила ее приветливо, ласково, и стали они вместе жить, но не сошлись характерами. Скоро возненавидела красавица сестру, стала лить по целым дням слезы и объявила наконец мужу, что вместе с ней на свете жить не может. Брат старался всячески уладить дело, убеждал жену, что сестра -- милый, хороший человек, что она искренно любит ее, но все напрасно. Красавица твердила одно: «Убей меня или ее. Ненавижу ее, пока она живет, дышать свободно не могу...»

Любил брат сестру, но любовь к жене оказалась сильнее. Мучился, мучился, думал, думал и, наконец, разбудив однажды ночью сестру, повел ее на опушку леса и убил. Упала со стоном бедная, обливая кровью землю, не произнеся слова обиды. Тут только понял брат, что сделал. Душа его проснулась, ужас охватил его, с криком бросился он в лес и начал метаться, как безумный. Бегал, бегал и, наконец, разбитый усталостью, изнеможенный упал ничком на землю. Долго лежал он, не зная, был ли то день, была ли то ночь, пока не предстал перед ним какой-то святой старец. Увидев святого человека, убийца исповедался перед ним в своем страшном грехе и, припав к его ногам, молил помочь освободить его душу от тяжких страданий. Старец, подумав, сказал: «Грех твой велик, муки нестерпимы, и одно может искупить их -- это огненное страдание. Ступай и сделай, что я тебе велю».

Обрадованный брат понял и поспешил исполнить приказание. Набрал сухих листьев, мху, сучьев, обломков дерева, снес их в одно место, сложил костер, взошел на него, поджег и сгорел в нем дотла. Остались одни только обгорелые кости. Прошла осень, прошла зима, наступило теплое время, и, когда вся земля покрылась ярким ковром зелени и цветов, на месте костра вырос длинный, как бы простирающий к небу листья, стебель конопли, а на опушке леса, на земле, смоченной кровью сестры, заалел крупный красивый мак.

И с той поры носят на местном наречии мак название скызлана-кан» -- цветок девичьей крови, а конопля -- «джа шлага-кан» -- цветок крови юноши. Правда ли, нет ли это сказание, говорят кабардинцы, конечно, одному Богу известно, но скорее всего, правда!...

По материалам книги Н.Ф. Золотницкого "Цветы в легендах и преданиях" , М.,1913.
Фотографии С. Семенова и О. Лялина


Математика - точная наука: 99% задач начинается со слов "Допустим, что..."
 
Lexa_vDate: Вторник, 21.10.2008, 12:34 | Message # 2
Администратор
Group: Администраторы
Posts: 5795
Reputation: 19
Status: Offline
Последняя очень оптимистичная история.

Потому что?...
 
АйслендDate: Пятница, 05.02.2010, 15:37 | Message # 3
Генерал-лейтенант
Group: Проверенные
Posts: 619
Reputation: 2
Status: Offline
Какая прелесть. Обожаю мак. Даже трудно сказать, но по-моему это что-то соединяющее меня с предками. Во-первых, ритуал приготовления блюд, как правило, на Рождество, но часто делаю, чтобы подпитать себя Семьей.
Знаете как?.Перемалываю мак раз 5-7 на мясорубке, предварительно замочив ночью. МАк становится мягким, выделяется молочко. Потом эту чудную ароматную кашицу разбавляем с водой комнатной температуры, я делаю литра два на хорооошее количество мака, добавляю сахар и...Маковый Соус готов. ПРекрасно идет к дрожжевым оладьям. Оладьи выпекаем, потом в кастрюльку слой оладьев - щедрая порция макового соуса и т д
И в духовку до расбухания, и взаимообмена ароматами.

Ну и сушки с маковым соусом. Прямо в миску с маком ломаем сушки, каждую на четыре части. Как разбухнут - едим. Лучше из холодильника. Холодное и неповторимое Блюдо Души Моей!

Так делала моя бабушка и ее мама и ее бабушка. И моя внучка будет!


Я к вам из сказки пришла.
-А из какой?
-Из доброй.
-Выгнали?
 
LexaDate: Пятница, 05.02.2010, 16:41 | Message # 4
Admin
Group: Администраторы
Posts: 11181
Reputation: 14
Status: Offline
Понято нарокманы собрались ибо я и сам мак люблю biggrin
 
АйслендDate: Пятница, 05.02.2010, 17:29 | Message # 5
Генерал-лейтенант
Group: Проверенные
Posts: 619
Reputation: 2
Status: Offline
Quote (Lexa)
Понято нарокманы собрались ибо я и сам мак люблю

Quote (Айсленд)
Какая прелесть. Обожаю мак. Даже трудно сказать, но по-моему это что-то соединяющее меня с предками.

ГЫГЫГЫГЫГЫ biggrin
Можно и так, Леха, сказать, но лучше о возвышенном.
Кааак хорошо спится после макового чегой-то smile


Я к вам из сказки пришла.
-А из какой?
-Из доброй.
-Выгнали?
 
LexaDate: Суббота, 06.02.2010, 09:45 | Message # 6
Admin
Group: Администраторы
Posts: 11181
Reputation: 14
Status: Offline
smile smile smile smile
 
stancevDate: Суббота, 06.02.2010, 20:21 | Message # 7
Генерал-полковник
Group: KM
Posts: 848
Reputation: 1
Status: Offline
а пирожки и булочки с маком - ммм любимое лакомство )))

"Спасибо Вам за то, что на земле,
Таких, как Вы, хоть редко, но встречаю,
За то, что душу обогрели мне,
Я лишь за это,- в Вас души не чаю."(с)
 
АйслендDate: Вторник, 09.02.2010, 12:24 | Message # 8
Генерал-лейтенант
Group: Проверенные
Posts: 619
Reputation: 2
Status: Offline
мамины Пасхальные пироги, тесто тает во рту и ооочень щедрая порция, мака перетертого с сахаром и ванилью - в них
Понимаешь дополнительный смысл Великого Поста - дабы лицо не треснуло за пирогопоеданием biggrin
Attachment: 4791818.jpg (164.7 Kb)


Я к вам из сказки пришла.
-А из какой?
-Из доброй.
-Выгнали?


Post edited by Айсленд - Вторник, 09.02.2010, 12:24
 
irishaDate: Вторник, 09.02.2010, 15:54 | Message # 9
Почетный участник форума
Group: Модераторы
Posts: 6134
Reputation: 13
Status: Offline
абзац,уже хочу пирожок прыгают с фото.....а я себе пирожки ограничиваю до невозможности :'( искусительница biggrin

Математика - точная наука: 99% задач начинается со слов "Допустим, что..."
 
Экстрасенс » - Эзотерика Энергетика Магия. » senso della natura » легенда о маке
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024