Я не сильна в теософии,роэтому немного порылась в литературе.
Вы можете найти и сходство и отличия в вероисповедании православных и лютеран. Главное же принципиальное отличие в следующем: у лютеран - спасение человека только в руках Господа; у православных - спасение человека есть акт совместного творчества Бога и человека.
Меня другое удивило-Храм ГробаГосподня делят шесть конфессий: греко-православная, католическая, армянская, коптская, сирийская и эфиопская, и сами батюшки служат по очереди.
Туда толпами ходят мусульмане на экскурсии(и сам привратник и его семья-это передавалось по наследству -мусульманин.Иисус-Исса,Моисей -Мусса и упомянуты в коране),только лютеранам запрещено служить в Храме
Гроба Госпоня(Иерусалим),только этой конфессии там нет.Почему-сколько не рылась не нашла причины.
Хотя церковь Христа возле Яфских ворот была основана лютеранами.И в Иерусалиме есть школа и центр лютеран. Посему обратилась к очень знуважаему в Израиле каббалисту с вопросом,чточем может навредить человеку переход из одной конфессии в другую,вчера пришел такой интересный ответ(я не очень в нем разобралась,слишком много незнакомых для меня терминов,если честно),но возможно что -нибудь из этого поможет Джону-
"Переходы между конфессиями. (А.Панкратов "Эгрегоры)
Проблема приобретения защиты от агрессии мира особенно остро встает при выборе религиозного высокого эгрегора. Конечно, сейчас уже все знают, что во всех религиях Бог - один и тот же. И что принципиальной разницы между различными конфессиями нет. Но это вовсе не означает, что непрерывные переходы из одной конфессии в другую, даже если это допускается кармой, относятся к числу безопасных развлечений.
Дело в том, что подключенность к тому или иному религиозному эгрегору определяется тем, через какие буддхические ценности и атмические идеалы проходит сквозной энергетический канал в ауре человека. При этом перенастройка соответствующих ценностей и идеалов в глубинах души человека происходит очень медленно. Гораздо медленнее, чем появляется дентальный набор сведений о новой конфессии, или вырабатываются каузальные навыки в проведении ритуальных действий.
Напомним, что буддхические ценности - это сценарии или схемы целых отрезков судьбы, тогда как ментальные модели - это не более чем просто мысли. Попытка изменить свою систему ценностей равносильна, ни много, ни мало, попытке сменить свою судьбу (не очень значительно, в данном случае, так как буддхическое содержание основных религий близко друг другу).
Очень часто человек сознательно пытается внушить себе, что он придерживается тех или иных "новых" взглядов. Но это всего лишь ментальные модели желаемых буддхических ценностей и атмических идеалов.
В первой же экстремальной ситуации, когда рациональное (ментальное) мышление отбрасывается в сторону, все эти модели становятся бесполезными. Управление реакциями человека принимают на себя инстинкты, в основе которых находятся истинные ценности, реально существующие в буддхическом теле, и наработанные, быть может, в течение многих инкарнаций.
Хорошо, если эти инстинкты мгновенно восстановят связь с привычным религиозным эгрегором. Тогда человек получит "подсказку", содержащую готовые стереотипы или рецепты поведения (эфирные, астральные и так далее), и которые, скорее всего, помогут оптимально разрешить ситуацию. Гораздо хуже, когда никакой наработанной связи с эгрегором нет.
Поэтому считается, что человек все-таки должен определиться со своим религиозным эгрегором. Опасно "топтаться" у рубежа вручения судьбы в руки Бога. Пока соответствующий энергетический канал не вскрыт, человек не "слышит" подсказок свыше, и беззащитен перед миром, ибо просто не имеет защиты.
То же самое происходит и в случае перехода из одной конфессии в другую. В экстремальной ситуации опять возникают трудности с получением защиты высокого эгрегора. Поддержку нового религиозного эгрегора получить невозможно, так как его буддхическое излучение нечем воспринять (новых буддхических ценностей еще нет, а ментальные модели повлиять на судьбу не могут). На защиту старого высокого эгрегора рассчитывать тоже не приходится, так как энергетические каналы теряются сразу, как только прекращается служение эгрегору. В результате, несмотря на обилие религиозных знаний, человек оказывается беззащитным перед превратностями судьбы.
Отсюда вывод - смена религиозного эгрегора должна быть тщательно продуманным и ответственным шагом в жизни. Если человек эволюционно дозрел до этого шага, то делать его нужно решительно и без оглядки назад. При этом имеет смысл заранее позаботиться об отработке буддхической кармы, чтобы иметь достаточный отрезок времени, свободный от экстремальных ситуаций. Иначе говоря, интересоваться другими религиозными системами целесообразно только тогда, когда жизнь проходит в состоянии предельно возможной праведности.
Но все это больше относится к "профессионалам" и гениям. Среднему человеку достигнуть полной настройки на эгрегор достаточно сложно, поскольку неотработанная карма постоянно отвлекает внимание на второстепенные вопросы. В этом случае возможна только частичная настройка на тот или иной эгрегор. При этом, конечно же, нет особой разницы - какие конфессии находятся в поле зрения человека. Переход между ними "безопасен" уже в силу того, что защиты нет ни от одной из конфессий. Впрочем, в такой ситуации вопрос перехода в другую конфессию, скорее всего, вряд ли будет актуальным."
Добавлено (04.09.2008, 23:31)
---------------------------------------------
"....При рождении человек получает конвенционную карму, записанную в его натальной карте (или гороскопе). Эта карма содержит в себе гармоничные аспекты, например, "трины". И дисгармоничные аспекты, например, "квадратуры". В сферах деятельности, описываемых гармоничными аспектами, человеку пожизненно будет помогать небо. А в сферах деятельности, описываемых дисгармоничными аспектами, человек будет оставаться со своими проблемами один на один, и тоже пожизненно.
Нужно отбросить все иллюзии и совершенно четко подчеркнуть, что каких бы успехов человек ни достиг в делах своего "трина", он никогда не сможет рассчитывать на помощь неба в том, чтобы избавиться от своих "квадратур". Они до конца дней будут источником дисгармонии в его жизни. И до каких бы эволюционных высот он ни поднялся, они всегда будут по-прежнему оставаться "квадратурами"....."
Добавлено (04.09.2008, 23:41)
---------------------------------------------
И дальше дал мне совет почитать эту книгу,но я так мирно существую в своей семье ,где уживаются разные религиозные эгрегоры,что мне читать ее не захотелось,посему...может кто-то из вас даст доступное этому отрывку объяснение.