Воскресенье, 05.05.2024, 15:46

ЭКСТРАСЕНС


Спланируй себя. - Экстрасенс


Приветствую Вас Прохожий | Регистрация | Вход

Новости Главной страницы
[06.12.2015]
Ханука (Праздник свечей) (0)
[31.12.2014]
31 ДЕКАБРЯ 2014 (0)
[24.12.2014]
В ночь на 25 декабря (0)
[24.09.2014]
новый 5775 год (1)
[03.08.2014]
2 августа — день Ильи-пророка! (0)
[28.11.2013]
Светлый праздник ХАНУКА (0)
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: neverland  
Экстрасенс » - Психология » Психология обсуждения и вопросы. » Спланируй себя.
Спланируй себя.
LexaDate: Среда, 22.04.2009, 20:57 | Message # 1
Admin
Group: Администраторы
Posts: 11181
Reputation: 14
Status: Offline
Секреты управления личным временем
В принципе, то, о чем сейчас пойдет речь, вполне может относиться и к вопросу служения, и к путям хождения перед Богом - да, собственно, ко всей нашей жизни. Писание рекомендует нам дорожить временем, ибо «дни лукавы» (Ефес. 5:16). Святой пророк Моисей молится Господу: «Научи нас так счислять дни наши, чтобы нам приобрести сердце мудрое» (Пс. 89:12). Одна из вещей, которая может сильно мешать христианам исполнять призвание, продвигаться вверх, быстро и уверенно расти - это неверное распределение обязанностей и нерациональное распоряжение своим временем.

ВЗГЛЯД НА ПРОБЛЕМУ

Для успешного сочетания двух работ - служебной и домашней - нужно научиться профессионально управлять своим временем. Планировать затраты времени женщинам в силу природных особенностей надо уметь даже в большей степени, чем мужчинам. Цель такого планирования - научиться расходовать время на то, что приносит наибольшую отдачу. Большинство руководителей работают долгие часы, однако у одних результаты заметно лучше, чем у других. Прямой связи между степенью напряжения и достижениями нет. Часто люди ошибочно думают, что труд без отдыха - достоинство. Напротив, это наказание за неправильное планирование своего времени и неудовлетворительную организацию труда. Для получения наибольшей отдачи от затраченного времени в первую очередь важно критическое отношение к нему. Почаще задавайте себе такие вопросы: «Может, я использую свое время не самым полезным образом? Нельзя ли сделать что-либо более важное? Не мог бы это сделать кто-либо иной?» Большинство людей запутываются в самом процессе работы, не всегда понимая, зачем они ее выполняют. Дела превращаются в самоцель, тогда как организованные люди никогда не теряют из виду конечные цели.

ЦЕЛИ

Можно ли улучшить использование времени, не имея целей и приоритетов? Нет. Определение целей, общего направления - по работе и в жизни - имеет решающее значение. Цели нужно устанавливать на всю жизнь, на год, на день. Запишите, что самое важное вы должны сделать на работе и по дому. Цель или план, не записанные на бумаге, - это пустое мечтание. После установления целей нужен план их достижения. План заставляет нас добиваться тех или иных событий, а не ожидать, пока они произойдут, и мы начнем на них реагировать. В конце дня составьте список ваших рабочих дел на будущий день. Сделайте то же самое и для дома. Список не только гарантирует от забывчивости, но и освобождает от необходимости запоминать мелочи, позволяет заниматься наиболее важными вещами. Самые бледные чернила надежней самой яркой памяти. Специалисты говорят, что большинство людей тратят 80% своего времени на маловажные дела. Как правило, 80% результата приходится на 20% затраченных усилий. Так, из 10 заданий выполнение двух дает 80% результата. Важно найти эти два задания, придать им наивысший приоритет и прежде всего выполнять их.
Приоритеты классифицируются по следующим четырем группам: первая очередь - наиболее важно, следует выполнить немедленно; вторая очередь - менее спешно, нужно выполнить, когда найдется время; третья очередь - низкий приоритет, можно держать до момента, пока кто-нибудь не спросит; четвертая - можно выбросить, если ящик стола полон. Устанавливая очередность, нужно отличать «более важное» от «более спешного», преодолевая возможную склонность действовать по срочности.
Проведите работу с бумагами. Обследования говорят, что с 80% содержимого ящиков в среднем можно расправиться при первом рассмотрении. Но средний работник расправляется при первом обращении только с 20%. Таким образом, 60% бумаг складывается обратно в ящик, накапливается на столе или запихивается в портфель, который относится домой и не обязательно открывается. Организуйте свой письменный стол, свой отдел, свой дом, самое себя. От организации работы и окружения чрезвычайно сильно зависит ваш успех в правильном использовании своего времени. Работу надо сгруппировать в аналогичные занятия, максимально уменьшив текучку. Время занятий с детьми можно тщательно спланировать и организовать прямо по рабочему графику: например, труд с детьми возле дома и в саду позволяет побыть вместе с ними. При совместном выполнении работ по дому можно обменяться новостями за день или неделю, составить планы и решить текущие проблемы.

ПЛАНИРОВАНИЕ

Один из парадоксов времени заключается в том, что когда мы тратим его на планирование, у нас его становится больше. Час эффективного планирования может сэкономить 3-4 часа на выполнение плана и даст лучшие результаты. Люди, затратившие 10-15 минут в конце дня на анализ сделанного и невыполненного, на график завтрашнего дня, выигрывают по часу. Домашнюю работу надо планировать вместе с членами семьи. Нельзя думать, что муж и дети начнут помогать сами. Большинство людей делают только то, что от них требуют. Планируя, вы отвечаете на вопросы: чего я достигла, чего еще хочу достичь, как я этого добьюсь? Первый вопрос требует оценки ситуации, второй предполагает постановку целей, третий - составление плана действий. Возьмем вопрос: «Чего я достигла?». Для того чтобы лучше спланировать эффективное использование времени, вначале определите, как вы его используете сейчас, как должны использовать и как запрограммировать правильное использование. Большинство людей не знают точно, как они расходуют свое время. Практически любое из серьезных исследований бюджета времени шокирует людей, когда они узнают, на что ушел их рабочий день. Однако пока мы не знаем этого, мы не можем искать более рациональные варианты. Ведение журнала для записей - это, вероятно, самый точный метод определения затрат времени. Записывайте все свои занятия за день, скажем, за 15-минутные интервалы. Для ведения записей обычно достаточно одной недели. Первоочередные задачи затем сравниваются с фактическими занятиями. Неизбежно выявляются ненужные работы, ненужные совещания; становится ясно, что с такими и такими людьми было не обязательно встречаться; становятся видны дела, не имеющие отношения к целям. Анализ данных обнаруживает похитителей нашего времени.

УЧИСЬ РАСПРЕДЕЛЯТЬ ОБЯЗАННОСТИ!

Многие женщины, отчасти по привычке, нередко хотят сделать все сами. Между тем успеха добиваются те, которые умеют превосходно делегировать задания и пользоваться всевозможной помощью. Делегирование повышает результативность. В итоге мы получаем не то, что могли сделать сами, а то, что смогли доверить другим. Делегирование стимулирует инициативу подчиненных, развивает их умения, повышает доверие. Руководителю нужно больше времени уделять обучению и стимулированию людей, а не выполнению технической работы. Для этого всякий раз следует поручать задания работникам по возможности самого нижнего уровня. Бывает, однако, что делегирование понимается неверно. Делегировать - не значит просто предоставить подчиненного самому себе. Лидер или руководитель должен удостовериться, понял ли тот, чего от него ожидают, и помочь ему добиться цели. Важно постоянно помогать, советовать, учить, как делать. Нельзя оставлять выполнение заданий без контроля, надо регулярно требовать отчета. Если получены приемлемые результаты, их следует одобрить. Неудовлетворительную работу необходимо потребовать переделать. Но ни в коем случае не следует отбирать ее и делать самому. Как и на работе, целесообразно делегировать и домашние обязанности.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СОВЕТЫ

Оставляя открытыми двери кабинета в надежде улучшить общение, работники, как правило, способствуют неправильному общению. В результате их чаще отвлекают от более важных задач. Люди часто не могут планировать потому, что на это не хватает времени. Таким образом, они не могут понять, что эффективное планирование экономит время и позволяет получить лучшие результаты. Многие работающие склонны реагировать на спешные, а не на важные дела. Следовательно, они пренебрегают приоритетами, порождая авралы в будущем. Ожидая опоздавших и не открывая совещание, мы наказываем пришедших вовремя и поощряем тех, кто опоздал. Не исключено, что пришедшие сегодня вовремя в следующий раз опоздают, а опоздавшие придут еще позднее… Порой руководители не склонны делегировать свои полномочия неопытным подчиненным из-за отсутствия к ним доверия. Но ведь подчиненные могут заслужить доверие руководителя только набираясь опыта, а это возможно лишь при выполнении порученных заданий. Специалисты оставляют бумаги на своих столах, чтобы не забыть о них. Потом бумаги либо теряются, либо перестают привлекать к себе внимание, лишь мешая тому, что нужно делать в данный момент. Чем дольше работник задерживается на работе, тем больше он устает, тем больше у него дел, которые еще надо выполнить. В результате требуется задерживаться еще больше.
Некоторые смешивают эффективность и оперативность. Людей больше заботит правильное выполнение работы, чем выполнение правильной работы. Учитесь экономить свое время. План необходимо претворять в жизнь. Многие люди знают, чего хотят и как добиться желаемого, но медлят. Возьмите свой план на день, начните с наиболее важного. Обычно первый час определяет весь остальной день. Уделяйте все внимание выполняемой задаче. Если у вас не хватит времени выполнить ее правильно сейчас, то когда оно появится вообще? Люди, добивавшиеся наивысшего успеха, умели сосредоточиться. Завершайте любое задание с первого раза. Получите все необходимые данные до того, как вы принялись писать отчет, письмо или речь. Пусть вашим правилом будет стремление обращаться к документу всего один раз. Думайте об ответе, читая письмо, если оно в нем нуждается. Если требуется поразмыслить, набросайте идеи и сделайте хоть что-нибудь для продвижения дела. Спросите мнение подчиненного или решите, когда вернетесь к вопросу вновь. Пусть также станет вашей привычкой быть кратким, пунктуальным и понятным. Сэкономленные слова - это сэкономленное время. Учитесь говорить лаконично и уметь вовремя промолчать.

КОГО И КАК МЫ СЛУШАЕМ

Исследования показывают, что люди тотчас забывают из прослушанного более двух третей содержания. Будьте внимательны ко времени других. Снижайте количество приемов посетителей. Если вам с кем-то нужно встретиться, договоритесь по телефону о времени. Работающие эффективно не встретятся с вами, пока нет важных вопросов для совместного обсуждения. Обычно для одного разговора выбирается несколько пунктов. Экономится и ваше время, и время других. Сокращайте количество заседаний. Собирайте совещание, лишь убедившись, что оно эффективнее разговора по телефону. Разошлите повестку дня всем до заседания и ограничивайте обсуждение необходимыми вопросами. Если присутствующие заранее не ознакомлены с повесткой дня, то тратится время на ориентировку. Важно устанавливать регламент для совещания и строго соблюдать его. Экономьте время на телефонных разговорах. До важных звонков запишите основные пункты обсуждения. При вызове назовите себя и сразу же переходите к теме разговора. Избегайте непродуктивного чтения. Пусть секретарша и ваш аппарат делают вам резюме и рефераты. Читайте письма, отчеты, прочие документы только раз, действуйте и отвечайте сразу. Менее важный материал читайте в перерывах или в пути. Если у вас важная работа, заприте дверь. Приучайте всех обращаться к вам в определенное время. Среднего работника отрывают от работы каждые 8 минут в течение всего дня. Очень важно регулировать этот процесс. В конец рабочего дня следует проанализировать, какие задачи не были выполнены, обнаружить и устранить все, что похищает ваше время.
Будьте благословенны и эффективны в работе для Господа!

http://www.reshma.nov.ru/psycology/hristianska/upr_vremenem.htm

 
LexaDate: Среда, 22.04.2009, 20:58 | Message # 2
Admin
Group: Администраторы
Posts: 11181
Reputation: 14
Status: Offline
Как распределить своё время?
Размер шрифта: A A A
Специалист Аня Щелкунова
Как распределить своё время?

У вас часто бывает такое, что вроде бы и дел не много, а всё равно ничего не успеваешь? Или ещё хуже: захлёбываетесь в делах, не зная с чего начать из этой огромной кучи. А ведь хочется ещё и отдохнуть, правда?

Только давайте не будем метаться от одного дела к другому, а спокойненько сядем и подумаем над тем, почему же мы ничего не успеваем?
А дело наверняка в том, что мы не умеем распределять своё время, проще говоря – планировать день. Именно этим мы сейчас и займёмся.

Для начала возьмём листок бумаги и ручку (карандаш, фломастер, маркер, можно и не один) и усядемся в уютном кресле в комнате, где нам никто не будет мешать. Даже любимую собачку (кошечку, рыбку, динозаврика и т.д.) оставим в другой комнате – сейчас нам нужна тишина, чтобы сосредоточиться.
Итак, для начала распишем свой завтрашний день.

Сперва напишем самые необходимые вещи и время их выполнения. Нет, речь не о докладе или встрече с финансовым директором, а о наших личных и необходимых потребностях: сон, завтрак, обед и т.д. Пишем время их выполнения. Дальше расписываем самые важные дела на завтра (допустим, написать 3 главы доклада).
Помечаем каждое дело временем его выполнения. Не забываем также о перерывах для отдыха, звонка другу, прогулки и т.п.

Теперь начинается самое сложное. Попробуем выполнить намеченный на завтра план. Небольшие отклонения от расписания не страшны (мы же не роботы, в конце концов!). Если выполнить не получилось, то составляем упрощенное расписание на следующий день. Указываем лишь основные пункты – то, что обязательно надо сделать. Это уж должно помочь, если Вы, конечно, не относитесь к тем людям, которые абсолютно не могут жить по плану. Хотя, здесь речь идёт скорее о самоконтроле и самовоспитании.

Далее, если Вы справились с первым шагом "обучения", приступаем ко второму. Планируем несколько дней или неделю и стараемся действовать соответственно плану. Конечно, это не значит, что придётся и дальше жить по расписанию. Такие тренировки нам нужны для того, чтобы научиться делать всё чётко и по порядку, не разрываясь между несколькими делами.

Очень важно первые дни преодолевать искушение нарушить план. Вы же это делаете для себя, так не надо себя обманывать. Через некоторое время выработается привычка равномерно распределять свои дела.

На следующем этапе Вам нужно будет составлять не всё расписание, а список дел.
Заведите ежедневник, в котором будете отмечать дела и время, когда они должны быть сделаны.

Или же купите (или сделайте сами) настенный календарь с крупными ячейками дней недели и записывайте свои планы туда. Будет замечательно, если календарь Вы выберете яркий. Он будет бросаться в глаза и не позволит о чём-то забыть. К тому же, на календаре можно пометить дни рождения друзей, памятные даты и праздники и т.п.

Ещё один вариант – записывать свои дела в телефон. Он уж точно о них не забудет и напомнит Вам об этом мелодией (если Вы, конечно, не забудете его зарядить).
Беспроигрышный вариант – оставлять записки на холодильнике или зеркале, – там Вы их точно заметите.

Также могу посоветовать сделать несколько бумажных кармашков (яркая бумага, кармашки примерно 15 на 15), на каждом из которых ярким маркером написать: "что надо сделать" и т.п. И обязательно кармашек "что уже сделано". В первый кармашек класть записки с делами, во второй постепенно по мере выполнения дел перекладывать записки из первого. Уверяю, увеличивающийся объем второго кармашка в сравнении с первым значительно поднимет Ваше настроение и желание работать!

В конце концов, Вы привыкните к тому, что все Ваши дела разложены по полочкам и, возможно, Вам больше не понадобится что-либо планировать.
Когда Вы научитесь распределять свои дела, у Вас появится больше свободного времени, которым Вы вправе распоряжаться спонтанно! Да и к тому же, жизнь интереснее, когда в ней много неожиданного (главное, чтобы эти неожиданности были приятными).

Желаю Вам удачи, в прохождении этого нелёгкого пути!
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-3213/

 
LexaDate: Среда, 22.04.2009, 20:59 | Message # 3
Admin
Group: Администраторы
Posts: 11181
Reputation: 14
Status: Offline
Материал на нашем сайте представляет собой простое и ясное изложение методов управления персональным временем - другими словами, предоставляет человеку возможность освоить искусство организации своей жизни. Для этого вам не потребуется ни мудреного оборудования, ни многочисленных помошников, ни длительного перерыва в делах. Все что требуется от вас - это готовность применять на практике те несложные советы, которые вы найдете на нашем сайте.

Секрет управления временем очень прост. Следует всего лишь скорректировать принципы своей деятельности и продуктивно использовать появившееся в результате время.

Большая часть людей крайне редко уделяет внимание организации повседневных, обычных дел, тратя на них немалое количество времени и сил. А ведь хорошо известно, что кроме четко очерченных временными рамками, обязательных дел (работа в офисе, встречи и семинары, учеба в учебном заведении и т.п.), существуют такие дела, сроки и порядок выполнения которых зависит только от самого человека. И этими делами большинство из нас, как правило, занимается без какой-либо системы, в глубине душе ожидая, что они когда-нибудь и как-нибудь будут сделаны.

Из-за такого отношения рушатся прекрасно составленные планы, человек оказывается в состоянии хронического цейтнота и постоянной нехватки времени. Начиная делать то одно, то другое, мы лишь увеличиваем лавину несделанных дел. Стресс негативно сказывается и на личной жизни, и на работе, а ощущение безвозвратно и бесполезно уходящего времени лишь усиливает давление.

Проще всего решить эту проблему, грамотно управляя своим временем, принимая осознанные решения о о порядке и времени выполнения той или иной задачи. При этом не стоит и впадать в другую крайность, не допуская ни малейшего, даже обоснованного, отклонения от графика или импровизации. Главное - это выработать в себе способность определять что является действительно важным, и успешно справляться с этим.

Научившись контролировать свое время, вы существенно поднимите продуктивность своей работы вследствие управления порядком и сроками выполнения дел. Как немаловажный бонус, у вас появится гораздо больше свободного времени, которое можно будет посвятить семье, друзьям, занятиям любимыми увлечениями.
Таймменеджмент подразумевает анализ и оптимизацию техники использования времени. Сначала следует тщательно изучить свое ежедневное расписание и лишь после этого делать какие-то выводы по его улучшению.

Чтобы изучить все эти вопросы вам не понадобится много времени. Просто знакомьтесь с материалами сайта и применяйте по мере возможности найденные здесь рекомендации в своей жизни.
Не расстраивайтесь, если какие-то вещи не получатся сразу. Пробуйте еще несколько раз, и вскоре такой способ контроля над собственной жизнью станет привычным.
Большое количество разнообразных статей и материалов

 
LexaDate: Среда, 22.04.2009, 21:00 | Message # 4
Admin
Group: Администраторы
Posts: 11181
Reputation: 14
Status: Offline
Г.А. Архангельский
Христианская этика и организация времени
-
В контексте разговора об экономической этике рассмотрение организации времени может быть весьма плодотворным, так как в ней закономерности деятельности человека проявляются наиболее ясно, отвлеченно от многообразных конкретных и сиюминутных аспектов деятельности. Система организации времени – это некий свод наиболее общих принципов и правил, которыми человек руководствуется в своих действиях; поэтому взаимовлияние моральных установок человека и его деятельности удобнее всего исследовать именно на примере системы организации времени.

Вопрос взаимодействия этики и науки об организации времени мы рассмотрим в двух направлениях: «Что этика может дать организации времени?» и «Что организация времени может дать этике?». В первой части мы попытаемся выявить отдельные направления этических исследований, которые могут изменить представления о моральности многих действий, связанных с использованием ресурсов времени. Во второй части мы покажем, каким образом организация времени может быть использована для решения одной из проблем этики – проблемы изменения в лучшую сторону моральных установок человека.

1. Что этика может дать организации времени?

Исходя из того, что «этика занимается теоретическим обоснованием, систематизацией и руководимым теорией применением морали», выясним, какие вопросы встают перед этикой при попадании в поле ее зрения времени и всего, что с ним связано. Важнейшая проблема на пути обоснования, систематизации и применения моральных норм в этой области – уникальность феномена времени. Разберем эту тему подробнее.

Всякая этическая система опирается на некоторую систему ценностей. Всякая ценность подразумевает наличие объектов – носителей ценности. Всю экономическую жизнь можно считать процессом обмена предметами, представлющими ценность для сторон. Минимум моральных норм, которые должны регулировать этот процесс, можно свести к принципу: «не делай другим того, чего не хочешь себе». Иначе говоря, предмет обмена, полученный одним из участников сделки, должен представлять для него большую ценность, чем отданный взамен. При таком подходе обмен блестящих бус на золото ацтеков не представляется аморальной сделкой, т.к. для ацтеков бусы были ценнее золота (ибо золота у них было много, а таких красивых бус не было). Но усложним ситуацию: что если человек не осознает ценности, которую для него представляет отдаваемый предмет? Насколько морален обмен ящика золота на мешок хлеба в осажденном городе, если владелец мешка хлеба не отдает себе отчета в серьезности ситуации?

Вернемся к времени. Для человека оно может представлять большую или меньшую ценность – в зависимости от того, насколько осмысленна его жизнь, насколько хорошо он может использовать свое время. Если речь идет о людях, ценящих свое время, задача этики может быть сформулирована как выработка моральных норм, управляющих «сделками», в которых в качестве предмета обмена выступает время. Почему-то вытащить у человека из кармана купюру считается значительно более аморальным поступком, чем отнять у него полчаса пустым разговором, хотя время, в отличие от денег, не возобновимо. Кроме того, время является одним из немногих необходимых условий жизни человека – как вода и воздух. Конечно, на берегах Волги кража воды не карается – но если подсчитать число часов жизни, в среднем отпущенных человеку, ситуация покажется более похожей на среднеазиатскую, где такая кража не только аморальна, но и противоправна .

Впрочем, одна из особенностей времени состоит в том, что если человек его ценит, то он в большинстве случаев найдет способы воспротивиться попыткам его отнять без должного возмещения . Но как быть, если для человека время его жизни ценности не представляет? Насколько моральна его «покупка» за бесценок (напр., за плату в игровых автоматах) в таком случае? Здесь не обойтись без ответа на вопрос: насколько адекватно такой человек представляет ценность для себя своего времени?

Христианское вероучение отвечает на вопрос о ценности времени однозначно. Время есть драгоценный дар, данный для приготовления к Вечности – и если человек его не ценит, он глубоко заблуждается, уподобляясь жителю осажденного города, обменивающему хлеб на золото. Мы не будем здесь углубляться в вопрос о причинах заблуждения – достаточно констатировать, что с точки зрения христианства время представляет для человека огромную ценность, даже если он об этом не подозревает. Исходя из этого, можно говорить о полной возможности и совершенной необходимости построения системы моральных норм, регулирующих отношение человека к времени. Защиту этими нормами времени людей, не отдающим себе отчета в его ценности, можно уподобить той защите, которую моральные и правовые нормы оказывают слабоумным, не осознающим собственных интересов.

Здесь мы не будем затрагивать этические системы и связанные с ними системы организации времени, порожденные различными религиозными учениями, скажем лишь несколько слов о гуманистической этике, как не полностью утерявшей христианские моральные нормы и потому могущей быть преддверием христианской этики. Отношение к времени здесь отличается противоречивостью. Такой отъем времени, как убийство, осуждается безусловно – впрочем, это объяснимо тем, что вместе с временем здесь отнимаются сколь угодно малые, но все же блага, которые человек получил бы в течение остатка жизни. Относительно же эвтаназии нет такого единодушия, и это естественно: когда время перестает быть ценным как время подготовки к Вечности, оно теряет всякую ценность в том случае, если человек сам перестал его ценить. И тогда аморальность отъема этого времени становится труднодоказуемой.

Однако в высших своих проявлениях гуманистическая этика вполне способна на выработку моральных норм в отношении к времени, хотя и на более слабых, чем христианская, основаниях (достоинство человека, его ответственность и долг перед самим собой и человечеством). Лучше всего задача здесь сформулирована Д.Граниным: «Автор убежден, что проблема разумного, человеческого обращения со Временем становится все настоятельней. Это не просто техника экономии, проблема эта помогает понять человеку смысл его деятельности. Время – это народное богатство, такое же как недра, лес, озера. Им можно пользоваться разумно и можно его губить. Рано или поздно в наших школах начнут учить детей «времяпользованию». Автор убежден, что с детства надо воспитывать любовь к природе и любовь ко времени. И учить как беречь время, как его находить, как его добывать. Самое же главное – научить отчитываться за время».

В заключение первой части хотелось бы отметить одну проблему из области именно экономической жизни. Питер Дракер считает одним из важнейших направлений конкурентной борьбы борьбу за время потребителя: например, бар и спортивный клуб сражаются между собой не столько за то, чтобы заставить человека потратить на них деньги, сколько за то, чтобы он потратил на них свое время (а уже как следствие – и деньги). Этические вопросы, которые здесь возникают – допустимость различных методов конкуренции в этой области. Насколько позволительно играть на естественной склонности человека к приятному времяпрепровождению в ущерб полезному? Насколько предосудительна продажа способов времяпрепровождения, создающих зависимость, близкую к наркотической (компьютерные игры и т.п.)? Все эти вопросы – только небольшая часть тех направлений работы, которые вырисовываются перед этикой в области организации времени. Подведем итоги первой части статьи:

1. Этическая проблематика организации времени представляет интерес для этики вообще, и для экономической этики в особенности.
2. Степень разработанности этических вопросов в области организации времени далеко отстает от степени важности этой области.
3. Специфичность возникающих здесь проблем обусловлена уникальностью феномена времени.
4. Христианская этика имеет все возможности к построению и обоснованию системы моральных норм, относящихся к времени. Гуманистическая этика, хотя и стоит на более зыбких основаниях, также имеет перспективы развития в этом направлении.
5. Одной из возможных задач экономической этики представляется исследование моральных аспектов процесса усиления конкурентной борьбы за время потребителя.

2. Что организация времени может дать этике?

Одной из важнейших задач этики является выработка способов внедрения моральных норм, или изменения к лучшему моральных установок человека. Мы попытаемся показать, каким образом организация времени может быть использована в качестве одного из средств решения этой задачи. Целесообразность использования именно системы организации времени человека объясняется тем, что по отношению к системе его моральных установок она выступает как форма по отношению к содержанию: моральные установки определяют нравственное содержание деятельности, а способы организации времени – ее оформление. На общих закономерностях взаимодействия формы и содержания и основано применение организации времени для изменения моральных установок человека.

Как показывает опыт различных людей, учет собственного времени и стремление более качественно его организовать являются весьма действенным средством усиления внимания к себе, к своей деятельности. Внимание же является одним из ключевых понятий христианской аскетики; «внимай себе» – необходимое условие духовного роста. Как пишет А.Бабий: «Я следил за собой, и это было главным в Системе. Даже если бы я просто записывал затраты времени, не суммируя их, и то результат был бы убойным... Одно дело, когда ты просто начинаешь трепаться, и совсем другое - когда в этот момент записываешь букву «Т» в журнал учета времени». Следствием внимания к своей деятельности является постановка вопроса о целях, ценностях, смысле жизни. Тот же автор говорит: «Я прочел уйму биографий и автобиографий великих людей, пытаясь понять их секрет. В конце концов, увидел одно, что их объединяет: внимательное отношение к своему внутреннему миру. Не слюнявая рефлексия, а именно непрерывное и жесткое отслеживание своих мыслей, порывов и т.д. Особенно поразил меня Бенджамин Франклин, который ежедневно вел так называемый франклиновский дневник, в котором отмечал свои пороки, плохие мысли и поступки, совершенные в этот день». Таким образом, из системы организации собственного времени вырастает система самосовершенствования.

Особенно же интересно то, что, приводя человека к серьезным этическим размышлениям, система организации времени не требует их в начале ее применения. Неоднократно замечалось следующее: человек начинает систематизировать организацию своего времени из совершенно утилитарных соображений, ради достижения целей, связанных с материальным благополучием, социальным статусом. Но внимание к себе, которое дает система организации времени, весьма серьезно преображает человека, и дальнейшее совершенствование и применение системы может происходить уже из гораздо более высоких побуждений. Механизм, который здесь действует, В.Тарасов называет «присоединением к картине мира». Каждый человек имеет свою «картину мира», совокупность представлений о действительности. Не стоит пытаться изменить ее методом лобового удара: лучше присоединиться к ней и плавно ее разворачивать. Именно это и происходит в случае с организацией личного времени: источник информации, говорящий о системе организации времени, присоединяется к картине мира слушателя (к той ее части, в которой находится высокая оценка материального преуспеяния), а затем, под действием вызванного системой внимания человека к своей деятельности, эта картина мира существенно изменяется в сторону ценностей более серьезных (в частности, моральных).

Остается последний вопрос: как побудить человека более внимательно относиться к организации своего времени. Кроме разнообразного информирования его о необходимости организации времени для достижения его целей, возможен еще один путь: заставлять человека платить за расходы времени, и тем самым обращать внимание на его организацию. В качестве примера можно привести введение повременной оплаты за использование телефонных линий, которая сделает менее привлекательным пустое времяпрепровождение с помощью телефона (бесполезные разговоры, компьютерные игры с помощью модема, и т.п.). Возможно также повышение ответственности за допущенный простой оборудования: почему-то это обычно наказывается значительно менее строго, чем прямая порча, хотя убыток от простоя может быть не меньшим. Не слишком способствующим внимательному отношению к расходам собственного времени представляется нам и отсутствие платы за обучение: к легко достающемуся человек бывает склонен относиться небрежно, и время учебы часто используется неэффективно. Возможны и другие способы усиления внимания человека к собственному времени, но для целей настоящей статьи их перечислено достаточно. Подведем итоги второй части:

1. Организация времени представляет особый интерес для этики как форма деятельности, тесно взаимодействующая с ее моральным содержанием.
2. Организация собственного времени повышает внимание человека к смыслу своей деятельности, системе ценностей, и, в целом, благотворно влияет на его развитие.
3. Благодаря механизму «присоединения к картине мира» организация времени может существенно изменить систему ценностей человека.
4. Представляется важной задачей разработка способов усиления внимания человека к расходам собственного времени и его организации.

2 апреля 2006
http://www.odinvopros.ru/lib/garhang_03.php?mode=1&id=0

 
LexaDate: Среда, 22.04.2009, 21:05 | Message # 5
Admin
Group: Администраторы
Posts: 11181
Reputation: 14
Status: Offline
Самоорганиза́ция — процесс упорядочения в системе за счет внутренних факторов, без внешнего специфического воздействия.

В зависимости от подхода к описанию самоорганизации в определение включают характеристики системы, тип внутреннего фактора, особенности процесса.

Диссипативная самоорганизация (синергетический подход)

Определение, данное Г. Хакеном в 1980-е гг. в рамках синергетики:

«Самоорганизация — процесс упорядочения (пространственного, временного или пространственно-временного) в открытой системе, за счет согласованного взаимодействия множества элементов ее составляющих».

Характеристики системы:

* открытая (наличие обмена энергией/веществом с окружающей средой)
* содержит неограниченно большое число элементов (подсистем)
* имеется стационарный устойчивый режим системы, в котором элементы взаимодействуют хаотически (некогерентно).

Характеристики процесса:

* интенсивный обмен энергией/веществом с окружающей средой, причем совершенно хаотически (не вызывая упорядочение в системе)
* макроскопическое поведение системы описывается несколькими величинами — параметром порядка и управляющими параметрами (исчезает информационная перегруженность системы)
* имеется некоторое критическое значение управляющего параметра (связанного с поступлением энергии/вещества), при котором система спонтанно переходит в новое упорядоченное состояние (переход к сильному неравновесию)
* новое состояние обусловлено согласованным (когерентным) поведением элементов системы, эффект упорядочения обнаруживается только на макроскопическом уровне
* новое состояние существует только при безостановочном потоке энергии/вещества в систему. При увеличении интенсивности обмена система проходит через ряд следующих критических переходов; в результате структура усложняется вплоть до возникновения турбулентного хаоса.

Для однозначности определения термина, его связи с характеристиками системы и процесса, как правило, делается ссылка на один из трех стандартных примеров самоорганизации

* лазер — пространственное упорядочение
* ячейки Рэлея-Бенара — пространственное упорядочение
* реакция Белоусова-Жаботинского — пространственно-временное упорядочение

Нобелевский лауреат Илья Пригожин создал нелинейную модель реакции Белоусова Жаботинского, т. н. брюсселятор. Так как для возникновения упорядочения в таких системах необходим приток энергии или отток энтропии, её диссипация, Пригожин назвал эти системы диссипативными. Вследствие нелинейности, наличия более одного устойчивого состояния в этих системах, в них не выполняется ни второе начало термодинамики, ни теорема Пригожина о минимуме скорости производства энтропии. По аналогии описания самоорганизующихся систем с фазовыми переходами диссипативная самоорганизация получила название фазового перехода в неравновесной системе.

Методы синергетики были использованы практически во всех научных дисциплинах: от физики и химии до социологии и филологии. Градообразование и нейронные сети описаны как диссипативные структуры. В последнее время практически исчезло использование первоначально необходимого математического аппарата нелинейных уравнений. Это привело к тому, что любая система естественного происхождения, не принадлежащая компетенции равновесной термодинамики стала рассматриваться как самоорганизованная.

 
LexaDate: Среда, 22.04.2009, 22:52 | Message # 6
Admin
Group: Администраторы
Posts: 11181
Reputation: 14
Status: Offline
Самоорганизация и планирование работы

Бывают на свете счастливчики с железной волей, не знающие, что значит «заставлять себя», всегда в срок всё успевающие. Но, кроме них, есть еще и обычные люди, не столь организованные и дисциплинированные. Развивать волю и навыки самоорганизации необходимо – об этом вам еще в детстве твердили родители. Но вы их тогда, конечно, не слушали, о чем сейчас, будучи погребенными в завале всяческих дел, жалеете. Чтобы научиться организовывать себя, потребуется время, это не произойдет в одночасье. Также помните, что невозможно быть организованным только на работе, самоорганизация – это стиль жизни. Научитесь легким усилием воли направлять себя к раковине с грязной посудой – и на работе приступать к сложному проекту станет легче.

Итак, перед вами – некое дело, не слишком легкое, которое совсем не хочется делать. С чего начать планирование работы, как с воодушевлением двигаться дальше и прийти к финишу победителем?

Подумайте о том хорошем, что вы получите, если сделаете это. Пусть это будет нечто конкретное и желанное. Представьте это в деталях, подробно: цвет, размер, запах и т. д. Для стимула можно повесить изображение желаемого объекта на стену перед собой, например, фото автомобиля или Багамских островов, на поездку к которым вы заработаете. Некоторых, наоборот, подстегивает представление тех ужасов, которые случатся, если не выполнить намеченное; например, окажешься без работы и пойдешь улицы мести (об этом мама тоже предупреждала).

Начинайте сразу. Вот просто сейчас сразу и начните, не убирая предварительно стол и не дожидаясь более подходящей рабочей обстановки. Опыт показывает, что дела, с началом которых мы тянем, потом приходится делать в два раза дольше. К тому же, завершив, понимаешь, что не такое уж и сложное дело было и спрашиваешь себя: «Чего тянул?»

«Откусывайте по кусочку». Вот перед вами она – громадина, к которой и не знаешь, как подступиться. Сделайте хоть что-нибудь, а потом и сами не заметите, как втянетесь. Например, просто посидите перед столом и подумайте об этом деле: с чего бы хорошо начать, как можно его сделать, где поискать информацию. Вас будет греть приятное сознание того, что вы уже начали, а не грызть чувство вины, что вы еще и не начинали.

Наметьте план действий и четкие сроки выполнения. Если необходимо, разбейте весь процесс на промежуточные стадии и установите сроки для них. В процессе поощряйте и хвалите себя. Положительные эмоции – лучший стимул в работе.

Начинайте раньше. Как показывает практика, именно этих 15-20 минут (1-2 часов или дней) нам так не хватает в конце, когда не успеваем. Так зарезервируйте их с самого начала!

По возможности, подстройте ваше окружение под вас – чтобы было приятно работать. Пишите вашей любимой ручкой, стирайте порошком с любимым запахом, работайте под любимую музыку.

В процессе работы делайте паузы и отдыхайте, но – эффективно. Лучший отдых – смена деятельности. Напряженно думали? Разомнитесь, побегайте. Разгружали вагоны? Теперь голове так хочется о чем-то подумать.

Соблюдайте эти условия - и время станет вашим союзником!

 
LexaDate: Среда, 22.04.2009, 22:53 | Message # 7
Admin
Group: Администраторы
Posts: 11181
Reputation: 14
Status: Offline
Если вам посчастливилось работать начальником, то наверняка вам не раз приходилось слышать самые разнообразные оправдания от своих опаздывающих сотрудников. Попадая в такую ситуацию, люди вынуждены придумывать какие-то невероятные истории. И не всегда эти оправдания разумны и логичны. Человеку, который постоянно опаздывает на службу, каждый раз приходиться придумывать что-то новое и, в конце концов, запасы фантазии оскудевают.
Что только не услышишь от опоздавшего сотрудника: «У меня не сработал будильник. Троллейбус, на котором я ехал, сломался. Моя собака спрятала ключи от входной двери». Одна женщина, придя в очередной раз на работу с большим опозданием, сообщила, что, проснувшись, она увидела за окном своей спальни на лесах двух мойщиков окон. Поскольку под одеялом на ней ничего не было, она была вынуждена ждать, пока мойщики уйдут, и только после этого смогла встать и пойти на работу.
Возможно, этого начальника позабавило такое обезоруживающее объяснение, но ваш начальник мог отреагировать совсем не так. Если вы постоянно опаздываете на службу или важные встречи, а придумывать оправдания становится все труднее и труднее, попробуйте воспользоваться советами от МирСоветов.
Самоорганизация исключает опоздания
Самоанализ
Опоздания и самоорганизация Попытайтесь понять, в чем причина ваших опозданий. Оправданий можно придумать сколько угодно, но истинных причин довольно мало.
Иногда мы просто недооцениваем, сколько времени займет то или иное дело, отвлекаемся и утрачиваем представление о времени или переоцениваем свои возможности и беремся за то, чего не сможем или не успеем сделать.
В очередной раз, сказав своему начальнику, что вы опоздали из-за пробок на дороге, вы все равно будете знать, что реальная причина в том, что вы просто засиделись с газетой. Так не легче ли будет устранить причину ваших опозданий и заняться самоорганизацией, чем недели каждый раз придумывать новый рассказ?
Временные рамки
Возможно ваши опоздания происходят из-за того, что вы недооцениваете, сколько времени займут дела. В таком случае МирСоветов рекомендует разделить все, что вам нужно сделать, на отдельные составляющие и подсчитать, сколько времени займет выполнение каждой из частей. Главное условие – берите для расчета только реальные цифры – с учетом прошлого опыта. Скажем, вам надо быть на работе ровно в 8 утра. Полчаса у вас уходит на душ, сушку волос и одевание, 15 минут – на завтрак, 20 минут – на выгул собаки и 45 минут – на дорогу до работы. Следовательно, вам надо завести будильник на 6 часов утра.
Напоминайте себе о времени
Иногда бывает так, что вы просто склонны утрачивать представление о времени. И, скорее всего, во время очередной прогулки с домашним любимцем вы также часто забываете об отведенных на это 20 минутах. В таком случае снова ставьте будильник. На этот раз – на 7:10, чтобы он напомнил вам, что нужно заканчивать прогулку и пора идти на работу.
Также не будет лишним, если время от времени вы будете поглядывать на часы. Это совсем не трудно. Кстати, существуют водонепроницаемые настенные часы специально для ванных комнат. Вечно опаздывающим людям такая вещь просто необходима.
Советы любителям поспать
Советы любителям поспать Конечно, бывают такие моменты, когда возможность лечь спать появляется только поздно ночью. Например, вы отвезли своего друга в больницу. Но чаще всего страдает наша самоорганизация, мы просто забываем про время и до двух часов ночи сидим перед телевизором или за компьютером. Чтобы легко вставать утром, нужно высыпаться, а этого сложно добиться за 4 часа сна.
Когда в очередной раз вы включите вечером телевизор, МирСоветов рекомендует сразу же поставить его на выключение, чтобы он напомнил вам о завтрашнем раннем подъеме.
Если вы постоянно опаздываете на работу или учебу из-за того, что не можете проснуться вовремя, заведите себе будильник. Уже есть один? Приобретите второй. Очень часто мы выключаем сработавший будильник и, сладко укутавшись в одеяло, мгновенно засыпаем. Для того чтобы избежать подобной ситуации, вам придется подготовиться с вечера. Заводя будильники, один из них поставьте на прикроватный столик, а второй – куда-нибудь подальше. Например, на полку шкафа. Когда зазвонит второй будильник, вам придется встать с кровати, чтобы выключить его.
Отличным будильником для вас может стать радио. Утром, услышав заводную мелодию, вы непременно поднимитесь с кровати с хорошим настроением.
Размеряйте время в течение дня
Не гонитесь за двумя зайцами
Если вы все время стремитесь переделать кучу дел за короткое время, скажем за пять минут до того, как надо выехать в аэропорт, вы принимаетесь мыть посуду – ну где же тут успеть все вовремя.
Помните, что невозможно переделать все дела. Если у вас остается мало времени, спросите себя, что важнее на данный момент. Посуда подождет, а самолет ждать не будет.
Следите за часами
Следите за часами Стремление сделать больше, чем вы в состоянии, часто приводит к опозданиям. Если вам надо успеть во множество мест за короткое время, старайтесь из каждого уйти вовремя, чтобы не опоздать на следующую встречу. МирСоветов предлагает простое решение: придя на очередную встречу, скажите, что вы были бы рады задержаться сегодня дольше, но вам просто необходимо уйти в такое-то время. Тогда каждый из вас будет заранее знать, когда надо закончить, и вы сможете уйти рано, не чувствую за собой вины.
Просто скажите «Нет»
Если у вас и так уже плотный график, не пытайтесь впихнуть в него все новые и новые обязанности. Женщины, как правило, более отзывчивы к чужим просьбам, нежели мужчины. Им бывает непросто отказать человеку, когда их о чем-то просят. Но всегда говорить «да» - себе же во вред: постоянные опоздания создают впечатление, что вы неорганизованный, безответственный и некомпетентный человек.
Когда опоздание уже неизбежно
Извинитесь
Опоздав на запланированную встречу не забудьте извинитьсяОпаздывая на очередную встречу, планируйте принести свои извинения. Если человек, с которым вы встречаетесь, еще не знает о вашей привычке опаздывать, осыпьте его извинениями и сразу же перейдите к делу, ради которого была назначена встреча. На тот же случай, если вы хорошо знакомы и это уже не первое ваше опоздание, МирСоветов рекомендует объяснить ситуацию: что вам трудно приходить вовремя, но вы стараетесь исправиться. Обязательно извинитесь и скажите, что не хотели проявить неучтивость.
Убейте время
Если вы сами опаздываете потому, что не любите ждать, мы представляем ваше состояние, когда вы сидите и в ожидании то и дело посматриваете на время. Если вы обеспокоены тем, что ваш друг задержится, принесите с собой книгу или плеер. Тогда, если вам все-таки придется ждать, вы сможете с пользой провести это время: почитать или послушать музыку.
 
neverlandDate: Суббота, 25.04.2009, 16:14 | Message # 8
Почетный участник форума
Group: Модераторы
Posts: 2856
Reputation: 10
Status: Offline
Ух ты, сколько советов! Какая масса людей озабочены планированием дня!

Я планирую дела, записывая их. А потом ставлю галочки, когда дело сделано. На галочки (только у меня они не стандартные, а похожи на ^) очень приятно смотреть. Одна беда - перебирая старые бумаги, нашла свой список полугодовой давности. А там написано:

помыть полы
приготовить ужин
покупать детей
разобрать кладовку
ответить на письма
навестить родителей
сделать ремонт
перебрать сезонные вещи

- прям-таки в точности то, что я себе запланировала на прошлой неделе. smile smile smile

 
LexaDate: Суббота, 25.04.2009, 23:31 | Message # 9
Admin
Group: Администраторы
Posts: 11181
Reputation: 14
Status: Offline
smile smile smile smile wink
 
irishaDate: Воскресенье, 26.04.2009, 07:13 | Message # 10
Почетный участник форума
Group: Модераторы
Posts: 6134
Reputation: 13
Status: Offline
Я так не люблю список домаших дел- они никогда не заканчиваются,предоставляю детям и материнаписать и принести мне на исполнение biggrin
Но уменя другой список висок на дверц холодильника
!.сегодня не злиться
на работе не поддаться гневу
!спокойно выдержать ссоры девочек и не разводить их по углам
!в 5 утра подмести крышу и полить водой(это у меня в виде зарядки :D,сосед под моей квартирой выстроил бункер )
и т.д. список велик
В конце дня савлюгалочки там -где не выполнила(по прошествии меяца подсчитываю не сделанное :D)

Добавлено (26.04.2009, 07:13)
---------------------------------------------
да,галочек быает прилично... sad


Математика - точная наука: 99% задач начинается со слов "Допустим, что..."
 
neverlandDate: Воскресенье, 26.04.2009, 09:47 | Message # 11
Почетный участник форума
Group: Модераторы
Posts: 2856
Reputation: 10
Status: Offline
irisha, smile
 
LexaDate: Воскресенье, 26.04.2009, 10:12 | Message # 12
Admin
Group: Администраторы
Posts: 11181
Reputation: 14
Status: Offline
Quote (irisha)
да,галочек быает прилично...

а ты не пробовала обращать внимание на последовательность тех дел которые планируешь .... обычно галочек о выполнеии становиться больше smile

 
irishaDate: Воскресенье, 26.04.2009, 22:01 | Message # 13
Почетный участник форума
Group: Модераторы
Posts: 6134
Reputation: 13
Status: Offline
но уменя и список меняется, в зависимости от сезона зима-лето,трудно уследить прогресс biggrin

Добавлено (26.04.2009, 22:01)
---------------------------------------------
вчера, например ,дописала-отодвигать клиента не менее чем на 70см(что на самом деле труд великий) smile


Математика - точная наука: 99% задач начинается со слов "Допустим, что..."
 
LexaDate: Воскресенье, 26.04.2009, 22:23 | Message # 14
Admin
Group: Администраторы
Posts: 11181
Reputation: 14
Status: Offline
smile
 
Экстрасенс » - Психология » Психология обсуждения и вопросы. » Спланируй себя.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024