Пятница, 19.04.2024, 20:46

ЭКСТРАСЕНС


Острова Пифагории(А. Корнеев) - Экстрасенс


Приветствую Вас Прохожий | Регистрация | Вход

Новости Главной страницы
[06.12.2015]
Ханука (Праздник свечей) (0)
[31.12.2014]
31 ДЕКАБРЯ 2014 (0)
[24.12.2014]
В ночь на 25 декабря (0)
[24.09.2014]
новый 5775 год (1)
[03.08.2014]
2 августа — день Ильи-пророка! (0)
[28.11.2013]
Светлый праздник ХАНУКА (0)
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: irisha  
Экстрасенс » - Астрология и гороскопы » Нумерология » Острова Пифагории(А. Корнеев) (как доп материал...из одних вопросов)
Острова Пифагории(А. Корнеев)
irishaDate: Пятница, 17.09.2010, 15:07 | Message # 1
Почетный участник форума
Group: Модераторы
Posts: 6134
Reputation: 13
Status: Offline
Почему учение Пифагора не исчезло из сознания людей и не ушло в небытие в течение небывало огромного периода длиною в 2600 лет?
Может быть потому, что мы очень чуткие и благодарные потомки?
Или потому, что вклад Пифагора и его Школы в науку огромен и научно значим? В частности, в математике...
Или потому, что гений Пифагора узрел действительно истинные закономерности нашей Реальности?
Вопросы эти можно множить и множить, но никакой ответ, увы, не будет исчерпывающим...
Поэтому мы можем смело внести в раскрытие этой тайны свою частную лепту и сформулировать собственную версию невероятной живучести учения Пифагора.
-----ХХХ-----
Каждый (при желании) может отыскать материалы о жизни, судьбе и достижениях пифагорейцев. Большая часть сохранённого наследия пифагорейцев сегодня — общеизвестна. Но, суть дела, так или иначе, раскрывается только в интерпретациях заинтересованных исследователей. Мы - тоже из их числа.

Итак, начнём наш анализ и нашу интерпретацию.

Одним из важнейших аспектов жизни и биографии Пифагора является чрезвычайно длительный срок становления его, как Учителя, мудреца и философа. Целых 22 года он провёл, обучаясь сакральным наукам в Египте у жрецов и Посвящённых этой ведущей (на тот момент времени) страны древнего мира.

Затем Пифагор был пленён вавилонянами, но по обстоятельствам своей судьбы не погиб, а вновь продолжил своё образование, теперь уже у халдейских мудрецов (в Вавилоне).

Прибавьте к этому путешествия Пифагора по странам Востока, включая Индию, и общение с её мудрецами, причём в самых невероятных областях тогда еще почти не дифференцированного (на отдельные науки) знания.

Весь этот бесценный багаж знаний был Пифагором не просто усвоен, а, как теперь говорят, творчески переосмыслен, а затем выплавлен в виде систематического учения, которое он и понёс в народ.

Но и здесь есть особенность. Пифагор понёс своё знание не просто так, не ради денег или славы, не всем подряд и не как попало. Особенно отчётливо это видно в методах обучения и в их характере. У Пифагора явно была своя стратегия и тактика, свой неповторимый стиль обучения.

До Пифагора даже в этой узкой сфере, называемой стилем обучения, не было никого из древних, столь же последовательных в своих методах, как Пифагор.

Осознавая невероятную значимость правильных знаний для развития человечества, Пифагор вёл, контролировал и направлял своим умом и авторитетом множество прикладных (к его учению) аспектов деятельности.

К числу таковых следует отнести, в частности, участие пифагорейцев в общественных делах и в организации общественной жизни городов-полисов, где они создавали первые в истории человечества конструктивно обоснованные общественные институты, основы гражданского общества и законы жизнедеятельности.

Короче говоря, Пифагор совершенно отчётливо понимал что он (и как) делал. И все его способы действий недвусмысленно это раскрывают и подтверждают.

А теперь, мы вернёмся к одному из центральных объектов его учения, который сам Пифагор выделял, как самый важный. К объекту, которым все пифагорейцы буквально и недвусмысленно клялись, к объекту, на который они буквально молились.

Разумеется, вы знаете, что это за объект — это Тетрактис. Другие его ассоциативные имена: священная Четверица, Декада, великий Треугольник и т.п.

Внешне это чрезвычайно простой объект, который представляет собой геометрически организованное пространство в виде равностороннего треугольника (Рис.1), внутри которого в определённом порядке размещаются первые 9 цифр и число 10.
Изображение - savepic.org — сервис хранения изображений
рис.1
Прославления Тетрактиса самими пифагорейцами, их последователями, комментаторами и современными исследователями весьма и весьма обширны, а приписываемые этому объекту свойства поистине волшебны.

Именно оттуда (согласно пифагорейской традиции) все они и черпали свои прозрения и открытия.

И сегодня, глядя на историческое прошлое непредубеждённым взглядом, нельзя не отметить тот величайший вклад пифагорейцев во множество областей знания, которым они (и их школа) прославились за чрезвычайно короткий период времени.

Такого рода триумфы (примеры) расцвета одной научной школы в истории тоже ранее нигде не наблюдалось.

Итак, я подытожу сказанное выше и сформулирую свой первый посыл:
«Дыма без огня не бывает!».
В Учении Пифагора действительно была и остаётся та самая Истина, свет которой не угас и сегодня.

Иначе всё это учение давным-давно уже было бы растворено великим Временем и изглажено даже в человеческой памяти.

На практике же мы имеем нечто противоположное. Учение Пифагора актуально сегодня так же, как и 2600 лет назад, ибо оно являет собой эталонный образец системного и интегрального мышления, опирающегося не на россыпи стихийно открытых законов Природы, а на некие фундаментальные (числовые) принципы, которые способны вызывать к жизни те или иные законы природы.

В зависимости от конкретного места и времени, меры и жизненной необходимости.
Но, вернёмся снова к нашему Тетрактису.

Здесь второе, что приходит на ум, это некая большая странность.

Практически везде в сохранившихся материалах исследований присутствует массовое цитирование одной единственной фразы (о Тетрактисе), где сжато описывается смысл числовой модели формирования всего нашего Мира из Единого, т.е. из начальной точки, «числа» 1.

С некоторыми подробностями эти «общетеоретические» основы прилагаются к конкретным рассуждениям ряда пифагорейцев, успешно (в практическом смысле!) применившим своё особое, системное мышление (от Пифагора) к различным сферам жизни и познания.

Но вот ведь, «заковырка» какая: как именно они это делали — не сказано никем и ни у кого. Точнее, сказано достаточно много, причём «так и того», с что на современном молодёжном сленге обозначается фразой: «интуитивно понятным» образом.

А вот того, что составляет суть учения Пифагора, а именно — осмысленного применения родных, арифметически-счётных теоретических методов работы пифагорейцев-учёных, как бы и не просматривается...

При этом я не призываю оглуплять данную ситуацию требованием (от пифагорейцев) сугубо арифметического изложения их подхода. Их мышление, безусловно, было весьма специфичным и синергетическим, способным обращать количество — в качество... Мы и сегодня, увы, таким похвастаться не можем.

И это — самое главное препятствие на нашем пути…

В частности, касательно того же Тетрактиса, нам хотелось бы лицезреть хотя бы некоторые математические подтверждения той глубинной числовой феноменальности, которая сокрыта в этом великом треугольнике.

Увы, готовых ответов на сформулированный мной вопрос не существует. Без сомнения пифагорейцы как-то черпали своё вдохновение из Тетрактиса и других подобных числовых объектов, которыми они усердно и настойчиво занимались, но как именно они это делали — сие есть тайна!


Математика - точная наука: 99% задач начинается со слов "Допустим, что..."
 
irishaDate: Пятница, 17.09.2010, 15:14 | Message # 2
Почетный участник форума
Group: Модераторы
Posts: 6134
Reputation: 13
Status: Offline
Как же черпать божественные прозрения из Тетрактиса?
Историки не могли раньше и теперь не могут дать ответ на этот вопрос.

Но, многое мы можем извлечь из самих себя, точнее из наших подходов к познанию Неведомого. Причём, с позиций известного нам системного подхода, в котором мы буквально … современники древним пифагорейцам, намного обогнавших своё поколение.

И поэтому мне пришла пора сформулировать свой второй посыл, суть которого хорошо выражает старая детская игра, сопровождаемая приговоркой:
«ЧТО мы сделали — покажем, а КАК сделали — не скажем»!
Мне указанный выше способ действия объясняет очень многое в жизни и деяниях пифагорейцев.

Действительно, как мы знаем из истории, сам Пифагор после своего посвящения (в сан одного из жрецов Египта) был связан ими «клятвой молчания» относительно их древних сакральных знаний и мистерий, о которых он был обязан молчать под страхом смерти.

Сознательно усвоенное Пифагором правило поведения (в отношении эзотерических знаний) не только свято им соблюдалось, но и было внедрено в практику обучения его школы.

От трёх до пяти лет его ученики имели право только слушать Учителя из-за занавески. Видеть Учителя им категорически запрещалось.

Тем самым Пифагор подключал к обучению обострявшийся слух и различные виды воображения (домысливания) учеников.

И, одновременно, этим способом он воспитывал истинную выдержку, терпение и уважение к Учителю, заставляя тысячу раз думать о тех идеях, которые приходили в головы учеников под влиянием слов, услышанных от Пифагора.

А ещё таким способом ученики учились работать над тщательной и лаконичной аргументацией своих идей. Просто потому, что Пифагор не давал им слишком много времени для изложения сути их мыслей, а требовал предельной краткости и доказательности.

И только потом ученики допускались до бесед с Учителем. Существовала также и иерархия среди лиц, допущенных «к лику Учителя». Одни ученики были более значимы для Пифагора, чем другие, что обусловливалось, конечно же, только их талантами и способностями. И, способностью к молчанию. (сохранению внутренних тайн пифагорейского братства) в том числе. К слову говоря, есть в арсенале пифагорейцев специальный метод и для этих целей.

С лучшими своими Учениками Пифагор практиковал личные, так называемые «безмолвные» беседы, которые проходили в уединении ученика с Учителем, на берегу моря.

Пифагор молча выкладывал на песке, разноцветными камушками перед учеником свой вопрос (или утверждение), на который требовалось дать аналогичный безмолвный ответ, тоже камушками. Если конечно ученик понимал мысль Учителя…

Об особом отношении к принципу сознательного молчания в жизнедеятельности пифагорейцев, даже после их выпуска из школы, свидетельствуют реальные случаи отлучения нарушителей «закона молчания» от звания пифагорейца, изгнание нарушителей из общины, преследование их, вплоть до совершения специальных магических ритуалов (типа возведения надгробных памятников таким живым отступникам), имевшие цель вызвать их гибель.

И это не говоря уже о полном остракизме личности отступника, т.е о предельном вымачивании любых достоинств отступников и о полном отсутствие всякого с ним (и его близкими) общения...

Отступник фактически полностью выпадал из «Поля жизни», становился эдаким древним зомби (манкуртом), а значит, получал серьёзнейший кармический удар по своей душе, обрывая своим поступком цепь божественных перерождений и скатываясь к подножию великой горы восхождения и освобождения человеческого духа.

Кара, безусловно, была очень страшная, особенно для тех, кто искренне верил в описанное выше (по Пифагору) духовное обустройство Вселенной.

А не верить в это было практически невозможно, поскольку сами пифагорейцы постоянно искали и находили бесконечные логические, (системные!) подтверждения правильности именно такого устройства, а также соответствующие их взглядам доказательства.

При этом именно мнение пифагорейцев было доминирующей философско-религиозной основой мышления простых людей того исторического периода, беззаветно почитавших своих богов.

Поэтому любой вероотступник и отщепенец в сущности сам себе подписывал почти что смертный приговор (да и способ его осуществления).
И тут возникает рациональный вопрос: «А стоило ли оно того»?
Мне кажется, что стоило. А почему?

Я приведу здесь ряд своих соображений.
Во-первых, «многознание ума, как известно, не прибавляет»!
Поэтому почти что «кастовая» система отбора и обучения Пифагора имела дело исключительно с теми молодыми людьми, которых совершенно не требовалось «за уши» тянуть к свету и знанию, как это везде и повсеместно происходит сегодня.

Нам, что называется, «застит свет» формально правильная идея о необходимости всеобщего образования молодых поколений, которая на практике (без моральной компоненты) не только бесплодна, но и вредна.

Идея образованности не решает проблем человечности и поэтому она вредна. Ибо не созидает никакого социально справедливого общественного устройства, где «правят бал» не деньги, не связи или ещё что-либо, а исключительно и только талант обучающегося, имеющих определённый морально-этический статус и направленный к пользе всех!

Последнее же органично было включено в метод обучения Пифагора, что выражалось через исполнение (всеми учениками!) различных морально-нравственных «акусм» и норм здорового, правильного поведения, которые предписывались всем обучающимся.
Во-вторых, специфическая система обучения в школе Пифагора реализовывала особый «отбор с накоплением».

В обмен на знания (текущие и будущие) ученик отдавал почти всё своё имущество, а взамен получал действительно родственные души и связи, а также особый общинный принцип существования, в котором «до тебя есть дело» и где любая проблема решалась соединёнными усилиями (потенциями) всех членов братства.

Проще говоря, пифагорейское братство неумолимо преумножалось и не какими попало людьми, а только лучшими из лучших, для каждого из которых находилась своя индивидуальная сфера наилучшего применения способностей, какими бы они ни были.

А вокруг «островов Пифагории» плескалось людское море, где доминирующими были хаотические, негативные и несовершенные, корыстные и близорукие свойства и инстинкты остальных людей. Так что практическую роль и общественную значимость пифагорейства здесь переоценить никак не возможно...

В-третьих,
понимая природу людей гораздо глубже и тоньше, чем обычные смертные, Пифагор в своей школе делал ставку и на самые отдалённые последствия своего учения. В том числе он давал себе отчёт в том, что рано или поздно знания об истинных законах устройства Природы всё же могут попасть к недостойным (злым, глупым, подлым и тщеславным) людям.

А ведь«спички детям - не игрушки».


Математика - точная наука: 99% задач начинается со слов "Допустим, что..."
 
irishaDate: Пятница, 17.09.2010, 15:24 | Message # 3
Почетный участник форума
Group: Модераторы
Posts: 6134
Reputation: 13
Status: Offline
Итак, что же у нас получилось «в сухом остатке»?

А получилась некая «теория заговора», где надлежит разбираться силами только тех, кто в неё верит.

В конечном счёте история доказала, что Учение Пифагора содержит Свет великих истин.

Ученики Пифагора доказали, что будучи ведомым его Учением, можно приходить к фундаментальным открытиям, даже не имея никаких иных средств познания, кроме пытливого и правильно организованного Разума.

Моральный императив, заложенный в Учение Пифагора - не призрак и не виртуальная блажь. Истинно высокие достижения невозможно делать, руководствуясь грязными помыслами. И наоборот!

Для следования идее Пифагора требуется (на первых порах) просто непредвзятое отношение к найденным пифагорейцами истинам и творческое применение их в конкретных вопросах (на конкретных объектах).

Вслед за Пифагором мы призываем исследовать даже не столько числовые формы (прообразы всех объектов реальности) и их специфические соотношения, сколько… числовые паттерны, порождающие эти числовые закономерности.

Разумеется, наша участь, в отсутствии Учителя, великого Пифагора, весьма незавидна.

Но, с другой стороны, он обучался сам и учил вполне обычных людей, своих современников, живших более 2600 лет назад.

Неужели мы настолько измельчали, что в состоянии только отрицать то, что нами так и не понято.

Неужели мы настолько глупы и беспомощны, настолько слабо образованы, что не можем решать даже те великие проблемы, которые сформулировали (а многое и решали) наши древние предки?

Неужели мы, вооружённые средствами и знаниями 21 века, а также всех прошлых поколений, не в состоянии разобраться в специфическом мышлении пифагорейцев, в их иносказаниях и умолчаниях, скрывающих рациональное зерно их безумно важного Учения?

В рамках числонавтики мы уже много раз отмечали, что одним их важнейших способов познания, вполне мастерски (и осмысленно) освоенных пифагорейцами является познание в сопоставлении, т.е. раскрытие сути через числовые пропорции.

Другой способ пифагорейцев зиждется на постулате о том, что нет пределов и ограничений в отношении способов действия (манипулирования) с числами.

Любое, действительно новое качество объектов реальности, может быть отражено числовым прообразом специфически нового способа действия (с числами). Надо только отыскать этот неизвестный способ действия и дать ему правильную физическую интерпретацию.

Все без исключения учёные нашего времени ищут гениальных открытий.

Как для себя, так и для остальных людей. И все они знают крылатую поговорку о том, что:

«Всё гениальное – просто!»

Простота – вот самый главный признак гениальных выражений сути объектов или процессов.

Но, спросите сами себя, все ли ищут именно простых решений?

Все ли учёные, работая ночи напролёт, отрицают свои прежние находки, фильтруя их по критерию абсолютной простоты?

Увы, все учёные «заточены» каждый на свой лад и каждый в рамках своих личных познаний. А изолированная и не сотворческая работа учёных распыляет их усилия, заставляет идти к Истине весьма окольными путями.

И, отнюдь не в компании со своими единомышленниками.

В результате, по сравнению с интегральной образованностью (и подходом) Пифагора, все мы ему безнадёжно проигрываем. До сих пор…

И наши шансы на реальный прогресс весьма и весьма сомнительны.

Но, вместе с тем, у нас есть одно несомненное преимущество в деле постижения величайших тайн Вселенной.

Мы двигаемся не вслепую, не за химерами и не по целине, где никто и никогда до нас не бывал…

Мы двигаемся вслед за Пифагором, который ТАМ уже был и который завещал нам этот Путь в Неведомое, искренне рассчитывая и надеясь, что именно мы окажемся самыми достойными…..

У Корнеева много статей.исследований и разработок интересных по Пифагору и его разработкам,мне далеко не все понятны...но вот эта коротенькая статья очень по душе пришлась,делюсь.


Математика - точная наука: 99% задач начинается со слов "Допустим, что..."
 
irishaDate: Пятница, 17.09.2010, 15:25 | Message # 4
Почетный участник форума
Group: Модераторы
Posts: 6134
Reputation: 13
Status: Offline
Благодаря всем вам,тоже слегка буду в курсе этой темы...Попала "как кур во щи..." biggrin

Математика - точная наука: 99% задач начинается со слов "Допустим, что..."
 
Экстрасенс » - Астрология и гороскопы » Нумерология » Острова Пифагории(А. Корнеев) (как доп материал...из одних вопросов)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024