В этом году еврейский новый год заходит 29 сентября(дата плавает ,согласно лунному календарю 13 месяцев).
Если взглянуть на традиции Рош ха-Шана со светской точки зрения, мы увидим тесное переплетение религиозной мистики и психоанализа. Говорят, в этот день на небесах открываются две книги. В первую вписываются имена праведников, которые проживут еще один счастливый год. Во вторую - имена грешников, коим не суждено дотянуть до очередного праздника. Всевышний, как настоящий психотерапевт, не оглашает своего приговора. Он призывает нас самостоятельно оценить свое поведение - и, если что, повиниться.
На покаяние отводится десять суток, отделяющих Рош -а-Шана от Судного дня.
Период между Рош а–Шана и Йом Кипуром носит название «Десять дней раскаяния» Они дают человеку возможность осмыслить события прошлого года, обдумать свою жизнь, пересмотреть свои поступки, попросить прощения у тех, кого обидели нечаянно или, может быть, неосознанно. По окончанию этих дней наступает Йом Кипур или «День искупления». В этот день проходит решающее заседание Суда, начавшегося в Рош а–Шана. В этот день желают друг другу успешного окончания Суда и говорят: «заверши (суд) хорошей печатью (приговора)!» Дата установлена в Торе. Даже если этот день приходится на Субботу — Йом Кипур не переносится. Йом Кипур — единственный пост, предписанный Торой. Начинается он за час до начала праздника и заканчивается 25 часов спустя. Молитвы в Йом Кипур самые длинные.
В память об умерших читают в этот День «Поминальную молитву — «Йизкор».
Чтение молитвы Йизкор в Йом Кипур особенно важно, потому, что в это день прощения, день милосердия, в котором мертвые нуждаются не меньше, чем живые.
Пожалуй, самый главный обычай Йом Кипура — навещать своих родных, друзей и знакомых и просить у них прощения за все те обиды, которые мы им нанесли, за ту боль, которую мы им причинили. Если первая попытка не увенчалась успехом, нужно предпринять еще две. Пострадавший тоже должен быть милостив, если раскаяние искренне.И если на третью вашу просьбу о прощении он не среагировал,то тогда вина падает на него.
День прощения раскаявшихся и исправления проступков, своего рода последняя возможность апеллировать к улучшению вынесенного небесным судом решения.
Йом Кипур учит нас, что изменить жизнь никогда не поздно, что Всевышний готов изменить Свое определение, видя нашу решимость прожить наступивший год лучше, чем ушедший.
Людям свойственно страшиться будущего, особенно в преддверии таких мистических дат, как новый год. Среди ритуалов Рош ха-Шана есть легкие и приятные способы притянуть в дом удачу. Вот один из них:
- прогуляйтесь к речке или водоему с проточной водой. Вытряхните в воду все содержимое карманов. Вместе с мусором поток унесет неудачи и неприятности прошлого года;
И это здорово
- если в будущем году вы планируете завести ребенка, поешьте зерен граната. Гранат - символ плодовитости. Есть поверье, что бесплодная пара должна вместе вкусить от одного плода граната - тогда в наступающем году ей обеспечено потомство.
Иудаизм и современную психологию роднит понимание того, что людям свойственно меняться. Среди нас нет законченных праведников и нет неисправимых злодеев. За религиозными ритуалами, по сути, кроется глубокая народная мудрость, подметившая, что каждому человеку хочется стать лучше. Только вот многим из нас для этого нужен повод - некая дата, с которой удобно начинать отсчет своего нового «я». Можно назначить этой датой Рош а-Шана, а можно и завтрашний день. Главное - понимать, что перемены всегда возможны.
Поскольку я живу в семье,где мирно обитают два религиозных эгрегора,я всем вам желаю хорошей подписи на Новый Год и успешной работы над собой!