КТО ЖЕ ВЫ ТАКОЙ, АНДРЕЙ КАЗЕМАТНЫЙ? Андре Иллинг
Уже пару месяцев в Таллинне ходит слух о том, что в Эстонии появился и практикует некто Андрей Казематный - эзотерик из Санкт-Петербурга - личность во многом загадочная. Информация о нем отсутствует в официальных источниках, однако со скоростью звука передается из уст в уста. Мне удалось связаться с ним по телефону, однако Казематный от интервью отказался.
Прежде всего следует знать, что эзотерика (эзотеризм) содержит внутренний, глубинный, тайный, спрятанный смысл, это целая система взглядов на природу рассматриваемого объекта, оперирующая знанием, доступным только узкому кругу «просвещенных» или высокообразованных людей.
Основой для деятельности эзотериков являются измененные состояния сознания, но, в отличие от изменений, достигаемых последователями многих религий, изменения личности, к которым стремятся последователи эзотеризма, носят устойчивый характер, то есть способны изменять "предначертанное" будущее.
Интересно, что эзотеризм как система знаний представляет не одну общую традицию или единую систему взглядов, но множество отдельных групп и движений, некоторые из которых могут отличаться и даже противоречить друг другу.
В древней истории человечества некоторые воспринимали христианство, с его таинствами и ритуалами, также как систему религиозных тайн. В то же самое время начинало своё развитие религиозно-философское движение гностицизма, тоже эзотерического знания. Другое известное движение эзотеризма древнего мира — герметизм, который иногда называют Алхимией Духа, чтобы отличить его от последующих течений, относящихся уже к эпохе Возрождения.
Эзотерические практики древнего Вавилона дали основу для формирования последующих движений Западной астрологии.
Во времена средневековья такие направления, как астрология, алхимия и волшебство не отличались от стандартных предметов учебного плана образованного человека того времени.
Современный же эзотеризм характеизуется дихотомией, взаимосвязью тайного с каноническими формами, которые присутствуют во многих религиях, в том числе и в православии, и в исламе. Но ни внешнее (открытое), ни тайное не являются полностью взаимоисключающими источниками. Внутренняя, духовная жизнь остаётся в гармонии с внешней, и является измерением веры, которая помогает познавать и созидать свой жизненный путь.
Некоторые люди полагают, что эзотеризм настроен против Библии или христианства. Однако многие философские воззрения эзотеризма совпадают или взяты именно из Библии или источников раннего христианства. Например, по вопросам о понимании сущности и энергии Божией (Валаам Калабрийский, Григорий Палама, исихазм).
Христианство внесло свои собственные ныне известнейшие тайные образы, такие как чаша Грааля, печать Соломона,Туринская плащаница . У многих тайных предметов есть своя история, уходящая в глубину веков на тысячи лет. Большинство из них не существовали, как непрерывные традиции, иногда терялись, но появлялись вновь.
Так, европейский эзотеризм был заново сформулирован в 17-ом столетии, как орден розенкрейцеров, а позже вошёл в различные течения масонства.
В 20-ом столетии философские идеи Е.П.Блаватской, основательницы Теософского общества, были по-своему переработаны Ани Безант, Алисой Бейли и Рудольфом Штайнером, который, порвав с теософией, сформулировал собственную философскую систему — антропософию. Он говорил о разногласии между эзотериками, возникшими в конце 19-ого столетия. Одна ветвь хотела открыть тайные знания для широкой публики, в то время как другая желала сохранить тайну.
Сам Штайнер принадлежал к тем, кто хотел открыть тайные знания. Его первые книги, написанные в 19-ом столетии, избегали любой ссылки на тайные темы. Он видел грядущее столетие, как рассвет нового времени, когда духовность будет всё более и более важным условием развития человека. Были опубликованы такие работы, как «Теософия» и «Тайная Наука». Штайнер читал лекции о тайных темах, для членов Общества антропософии, для членов его собственной школы, а также для широкой публики. Все, кроме самых тайных из этих лекций, были изданы в течение его жизни. В последние десятилетия даже самые тайные материалы стали доступными, в соответствии с его пожеланиями. Его антропософию назвали «самым важным тайным обществом в европейской истории».
Непонимание многими разницы между наукой и религией приводит к тому, что простые люди считают любую научную эзотерической.
Каждая теория представляет парадигму: систему знаний, имеющую определённый круг приверженцев, которые объединяются в научные сообщества и убеждены, что лидирующие специалисты в данной области в полной мере посвящены в парадигмальные тайны своей теории: знают и понимают явную и неявную методологию и принципы лежащие в основе теории. В действительности же в любой теории есть скрытые методические предпосылки и постулаты (догмы), неосознаваемые даже лидирующими специалистами в этой области.
Дело в том, что наука прежде всего должна опираться на проверяемость сведений, но не на чей-то авторитет.
Я побеседовал с некоторыми людьми, побывавшими на приеме у эзотерика Андрея Казематного, как мужчины, так и женщины утверждают, что Казематный производит впечатление очень образованного, глубоко эмпатичного и толерантного человека, ни один из опрошенных мною не пожалел, что побывал на приеме, однако странно, что на вопрос о том, разрешились ли их проблемы, опрашиваемые ответить не пожелали.