Lexa | Date: Среда, 07.09.2011, 13:56 | Message # 1 |
Admin
Group: Администраторы
Posts: 11181
Reputation: 14
Status: Offline
| Определенные мелодичные коды являются мощными пусковыми стимулами для инициации и/или усиления требуемого эмоционального настроя, глубокого изменения сознания и иного восприятия окружающего мира. Например, использование классической музыки в качестве акустического символа торговой марки придает ей ощущение стабильности и надежности, а, в частности, тот или иной музыкальный стиль – фольк-, рок- или поп-музыка и др. – позволяет адресовать бренд к конкретной аудитории.
Кроме того, насыщение видеороликов звуками окружающего мира помогает создавать индивидуальное и более экспрессивное пространство для торговой марки. В частности, реклама пивных брендов, при ограничениях на изображение людей и животных, компенсировала эти трудности активным расширением звукового ряда – шелестом прибоя, криками чаек, шумом притягательно льющегося в бокал пива, характерными звуками молодежной вечеринки и т. д. А все для того, чтобы создать и передать зрителю привлекательную реальность своего бренда, а то и вовсе погрузить его в пространство тайных грез и чудесной, но далекой в плане осуществления мечты – в идеальный мир, одним словом.
Прочие звуковые образы, особенно если они представлены нашей речью, не менее важны для целенаправленной передачи выгодных коммуникационных сигналов. Один и тот же объект будет по-разному восприниматься нашим сознанием в зависимости от его графического или акустического исполнения. В первом случае речь идет о прямом сенсорном воздействии, тогда как во втором случае поступление сигнала опосредовано работой образного мышления. Это обстоятельство удачно эксплуатирует радио реклама, которая в отличие от телевидения позволяет человеку додумать «картинку» и самому достроить образ рекламируемого объекта именно так, как хочется только ему. Причем определенный вклад в восприятие вносит конкретное фонетическое звучание конкретного звука. Считается, например, что начальные звуки Z, V, F, S звучат «быстрее», чем B, P, D, T. Звуки P, K выражают идею маленького размера лучше, чем B или G. Стоит заметить, что эти выводы могут использоваться не только в англоязычных странах, поскольку не несут смысловых ассоциаций. Таким образом, в зависимости от лингвистической силы выбранного названия товар может восприниматься быстрее, больше, компактней или даже надежней, что дает ценные конкурентные преимущества.
Но не только в этом заключается кардинальное отличие аудио ролика от визуального посыла. Со вкусом изготовленный радио креатив можно в полной мере отнести к образчикам неявного манипулирования. Прямо не навязывая в отличие от телевидения продвигаемую торговую марку, акустическая коммуникация, тем не менее, оказывается более надежным способом донесения нужной информации до потребителя. В частности, посредством косвенных упоминаний и метафор, что подстегивает нашу фантазию со всеми вытекающими отсюда последствиями.
|
|
| |