Во все дни от Вознесения до дня Святой Троицы в начале
часов и других служб «Царю Небесный»
не читается, но после начального возгласа сразу
«Святый Боже…» и прочее.
Во все седмичные дни попразднства до отдания праздника
Вознесения включительно на каноне
Утрени поется катавасия -
ирмосы Вознесения Спасителю Богу.
На Литургии, после малого
входа, поется «Придите, поклонимся…» с
праздничным припевом: «Спаси ны, Сыне Божий,
вознесыйся во славе, поющия Ти: Аллилуиа».
Вместо «Достойно» поется задостойник
Вознесения – припев и ирмос 9-й песни канона
Тя паче
ума
В конце Литургии вместо «Видехом Свет
Истинный» в период от Вознесения до отдания его
поется тропарь
Вознесения
Молитвы
Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Владимирской
глас 4
Днесь
светло красуется славнейший град Москва,/ яко зарю солнечную,
восприемши, Владычице,/ чудотворную Твою икону,/ к нейже ныне мы
притекающе и молящеся Тебе, взываем сице:/ о пречудная Владычице
Богородице!/ Молися из Тебе воплощенному Христу Богу нашему,/ да
избавит град сей и вся грады и страны христианския/ невредимы от всех
навет вражиих// и спасет души наша, яко Милосерд.
Кондак Божией Матери пред иконой Ее Владимирской
глас 8
Взбранной
Воеводе победительная,/ яко избавльшеся от злых/ пришествием Твоего
честнаго образа, Владычице Богородице,/ светло сотворяем празднество
сретения Твоего и обычно зовем Ти:// радуйся, Невесто Неневестная.
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
(Дея 23, 1-11; Ин. 16, 15-23).
Господь говорит святым апостолам перед страданиями: "вскоре не увидите
Меня. и опять вскоре увидите Меня". Страдания Господа и смерть так
поразили св. апостолов, что очи ума их помутились, и они не стали
видеть Господа, как Господа; скрылся свет, и они сидели во тьме горькой
и томительной. Тьму эту разогнал свет воскресения Христова, - и они
опять узрели Господа. Так слова Свои объяснил Сам Господь: "вы
восплачете", говорил Он, "и возрыдаете, а мир возрадуется; вы печальны
будете, но печаль ваша в радость будет". Говорят, что и всякая душа на
пути к совершенству, испытывает подобное же поражение. Тьма повсюдная
покрывает ее, и она не знает куда деваться; но приходит Господь, и
печаль ее претворяет в радость. Верно необходимо так, как необходимо
жене помучиться перед тем, как предстоит родиться от нее человеку в
мир. Нельзя ли отсюда заключить, что кто не испытал этого, в том еще не
рождался настоящий христианин?