14 сентября — 257-й день года (258-й в високосные годы) в григорианском календаре. До конца года остаётся 108 дней. - 15 Сентября 2010 - Экстрасенс

Суббота, 10.12.2016, 04:05

ЭКСТРАСЕНС



Приветствую Вас Прохожий | Регистрация | Вход

Меню сайта
Обратная связь
Ссылки и Друзья сайта
  • Свет внутри - Рэйки форум
  • Хижина в горах
  • Партийные сражения
  • Уютный островок
  • КАТАЛОГ САЙТОВ
  • Облако тегов
    Рэйки экстрасенсорика биолокация буддизм 101 история Дзэн Дзэн интерпретация сигналов 9 формул Таката вмешательство Божества герои ИСС измененное состояние сознания гипноз гипнология акупунктура здоровье Дао Дао дэ Цзин Ван Липин
    Новые материалы
    [14.04.2011]

    Категория и название:

    [Работы сторонних авторов]

    За пять минут - Лю Хуншен (1)

    [12.02.2011]

    Категория и название:

    [Работы сторонних авторов]

    Гипнотическое состояние сознания как форма психического отражения (0)

    [11.02.2011]

    Категория и название:

    [Работы сторонних авторов]

    Измененное состояние сознания (другой материал) (1)

    [11.02.2011]

    Категория и название:

    [Работы сторонних авторов]

    Измененное состояние сознания (0)

    [11.01.2011]

    Категория и название:

    [Работы сторонних авторов]

    Ночная кобыла, Ночь, Зима, Смерть (0)

    Новости ресурса
    [01.02.2011]


    Поделиться ссылкой в социальных сетях (0)
    [21.01.2011]


    Новое на сайте за последний месяц (0)
    [07.11.2010]


    Организован новый подраздел Рунника (0)
    [28.08.2010]


    Новый материал 101 история Дзэн (0)
    [28.08.2010]


    Новый раздел Рэйки (0)
    Главная » 2010 » Сентябрь » 15 » 14 сентября — 257-й день года (258-й в високосные годы) в григорианском календаре. До конца года остаётся 108 дней.
    14 сентября — 257-й день года (258-й в високосные годы) в григорианском календаре. До конца года остаётся 108 дней.
    10:06
    Народный календарь
    Язычество

    День Огненного Волха
    День Огненного Волха
    Волх — Бог войны, защитник Ирийского сада
    Огненный Волх — Бог войны у древних славян, страж Ирийского сада, муж Лели. Он был рожден от связи Индрика-зверя и Матери Сырой Земли. У Волха была двойная природа: через Индрика он потомок Великого Черного Змея, владыки всех темных сил, а мать его — Мать Сыра Земля, с ней всегда связывались представления о подземном мире, в мифах и легендах разных народов она непременно рождала чудовищ.
    Когда Волх подрос, он убил своего отца Индрика-зверя, унаследовав от него власть над силами тьмы, а затем захотел покорить и небесное царство, всю Вселенную. У Волха для этого было больше возможностей, чем даже у самого Черного Змея, которого удалось обмануть Сварогу и Семарглу. Молодой бог обладал не только силой, но и хитростью.
    Обернувшись Соколом (кстати, Финист Ясный сокол — молодой богатырь из русских сказок — это прообраз Волха. А по некоторым источникам, упоминаемый в сказаниях Серый Волк — этот же персонаж), он проник в небесный сад и хотел склевать золотые яблоки — вкусивший их сразу получал бессмертие и власть над Миром. Но случайно он услышал, как поет в Ирийском саду Леля, и заслушался он этой песнею, и забыл обо всем на свете.
    Тогда впервые увидел Волх, как Леля «по небесному саду похаживает, золотыми кудрями встряхивает и сплетает венок из лилий, напевая песню печальную...» И Волх забыл о своем желании захватить Вселенную, что неизбежно привело бы мир к гибели. Он стал тайным любовником Лели.
    Но не мог Волх стать супругом Лели, ибо он принадлежал Подземному миру, и должен был быть враждебен силам Света. Узнав, что Лелю по ночам навещает гость, ее сестры (Жива и Марена) истыкали иглами окно, через которое влетал Сокол-Волх. Волх прилетел, ранил крылья, и потому вынужден был вернуться в Пекельное царство.
    И тогда Леля ушла из небесного царства, долгие годы она искала Волха. Нашла же Леля его, лишь когда «изломала три пары железных башмаков, изломала три чугунных посоха и изжевала три каменных хлеба». Когда Леля шла босиком по острым камням, она поранила свои ноги, и из капель крови богини Любви родились розы. Леля нашла Волха и освободила его от власти подземного мира. Враг небесного мира, грозный и властолюбивый Герой Любовью был превращен в главного его защитника. Войну сменил мир.
    Первые Осенины
    Первые Осенины
    Хмель — символ собранного урожая
    В земледельческом календаре славян этот день называли «осенинами» или «оспожинками» и отмечали как праздник урожая. В этот день воздавалось Благодарение Матери—Земле.
    В начале сентября завершалась жатва, которая должна была обеспечить благосостояние семьи на будущий год. Кроме того, встреча осени отмечалась обновлением огня: старый огонь гасили и зажигали новый, который добывали ударами кремня.
    С «осенин» основная хозяйственная деятельность переносилась с поля в огород или в дом: начинался сбор овощей (прежде всего заготавливали лук). Обычно в Осенины устраивались угощение, на которое собиралась вся семья. Для праздника варили пиво и закалывали овцу (барана). Из муки нового урожая пекли пирог. Славили Мать-сыру-землю за то, что родила хлеб и другие припасы.
    Поскольку с этого дня начинался сбор хмеля, на праздничном гулянье пели соответствующие игровые песни:
    Вейся мы, хмель, перевейся,
    На нашу сторонку,
    Как на нашей на сторонке приволье большое!
    А приволье - то большое, мужики богаты!
    Что мужики - то богаты, каменны палаты!
    Что каменны палаты, двери золотые,
    Что маковки литые!
    Закрытие Сварги (Вырий)
    Закрытие Сварги (Вырий)
    Считали, что в этот день Землю покидает богиня Жива — олицетворение плодоносной силы, юности, красоты всей природы и человека — то есть весны, и в свои владения постепенно вступают Мороз и Зима.
    Заканчивается уборка урожая — люди благодарят Живу за то, что не дала умереть с голоду, а послала плодородие на Землю. Духи Предков с этого дня не опускаются на землю.
    Птицы улетают в теплые края — славяне верили, что они перелетают в верхний мир, где живут души умерших. Люди обращаются к улетающим птицам с просьбой принести весточку от живых к умершим.
    Вырий (или Ирий-сад) — это древнее название Рая у восточных славян. Наши предки верили, что светлое небесное царство находится по ту сторону облаков или же у теплого восточного моря, там, где бесконечное лето.
    В Раю растет мировое древо (наши предки полагали, что это береза или дуб), у вершины которого обитали птицы или души умерших. Ключи от Ирий-сада были некогда у вороны, но та прогневила богов, и ключи передали ласточке.
    По свидетельству народных легенд, в Ирий-саду, у колодцев, находятся места, приуготовленные для будущей жизни хороших, добрых людей. Это студенцы с чистой ключевой водою, вокруг которых растут благоухающие цветы, зреют на деревьях молодильные яблоки, и сладко поют райские птицы
    Католицизм
    Воздвижение Креста Господня на Кипре
    Воздвижение Креста Господня на КипреМонастырь Ставровуни живет по строгому афонскому уставу
    Воздвижение Креста Господня (Feast of the Exaltation (Triumph) of the Cross) — один из самых значимых религиозных праздников, отмечаемых на острове. Ежегодно в этот день киприоты стараются прийти в церковь и помолиться о своих родных. Те, у кого есть возможность побыть на праздничной службе, непременно это делают.
    Когда-то много веков назад царица Елена(мать императора Константина Великого) пожелала найти в Иерусалиме Крест, на котором был распят Иисус Христос. После продолжительных поисков Крест был найден в 326 году, и Елена с бесценной находкой отправилась домой в Константинополь. Шторм нарушил маршрут ее плавания, и корабль пристал к берегам острова Кипр, на котором в ту пору жило слишком мало людей, да и те страдали от многолетней засухи и в таких условиях еле выживали.
    Высадившись на берег, Елена задремала в тени деревьев, устав от неспокойного путешествия. По преданию, во сне ей было дано видение, в котором явился светлый юноша, говорившего ей о том, чтобы она воздвигла на острове храм во имя Креста Господня. Проснувшись, Елена обнаружила, что одна частица Животворящего Креста пропала. Более того, вместе с частицей пропал крест одного из разбойников, который был распят вместе со спасителем и уверовал во Христа. Этот Крест был найден на самой высокой горе Кипра — Олимпос (1951 метр).
    После этого, Елена и все, кто был рядом с ней, увидели в небе огненный и светящийся столб. Подойдя к нему, Елена увидела пропавшую частицу Креста Господня и поняла, что церковь надо строить именно здесь.
    Святая Елена, фреска монастыря Ставровуни
    Святая Елена, фреска монастыря Ставровуни
    После постройки церкви и небольшого монастыря, царящие на острове в течении почти 20 лет жара и засуха, исчезли. Прошли дожди, люди стали себя чувствовать более комфортно, поля стали вспахиваться, урожаи собираться. Елена повелела переселить на Кипр сирийцев, антиохийцев и аравийцев для увеличения численности населения острова.
    Со временем часть Древа Господня была помещена в большой крест, который специально для монастыря сделали мастера-краснодеревщики. Монастырь все больше стал обживаться монахами.
    Сейчас монастырь Ставровуни («Крестовоздвиженский», греч. stavros — крест) живет по строгому афонскому уставу. На территорию монастыря и к Святыням допускаются только мужчины. Женщинам вход сюда категорически запрещен.
    За многие годы монастырь не раз подвергался разрушению, часть древних фресок бесследно исчезла. Но все равно, парящий на высоте 690 метров монастырь оказывает незабываемое впечатление даже при одном только взгляде со стороны.
    Каждый год, 14 сентября, на праздник Воздвижения в монастырь приезжают архиереи, «высокие» гости и паломники-мужчины. Монахи готовятся к этому дню целый год, украшают обитель и приветливо встречают гостей.
    Православная церковь празднует Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня 27 сентября
    Православный календарь

    Освященное время Церкви: церковное новолетие и миротворный круг
    Освященное время Церкви: церковное новолетие и миротворный круг

    Пожалуй, самым незаметным православным праздником является церковное новолетие, которое в церковном календаре торжественно именуется началом индикта. Готовые праздновать гражданский Новый год и первого и четырнадцатого января, не отказываясь разделять праздничную новогоднюю трапезу с мусульманами, буддистами, конфуцианцами и иудеями, мы плохо знаем, когда же начинается наш православный церковный год.
    Любой новогодний праздник — довольно условная дата. Астрономы знают, что все точки земной орбиты абсолютно равноправны, и совершенно безразлично, какую из них принять за начало отсчета. Первое сентября Юлианского календаря (14-е по новому стилю) — такая же условная дата. Даже учебный год в Средневековой Руси начинался не с 1 сентября, а три месяца спустя 1 декабря на память пророка Наума. И незадачливый школяр, отправляясь к учившему его за горшок каши дьячку, представлял его тяжелую десницу и бормотал рифмованную молитву: «Пророк Наум, наставь на ум».
    Церковное новолетие
    Церковное новолетие
    И в Римской империи, и на Руси наступление Нового года праздновалось первого марта. Александрийские ученые обосновали эту традицию тем, что Бог, по их расчетам, завершил творение мира именно первого марта, в пятницу, которая предшествовала дню отдохновения, субботе.
    Первое сентября, сменившее привычное 1 марта в России в 1363 году, а А в римской Империи в 325 году в царствование Константина Великого  — дань гражданской византийской традиции. Начало индикта — это начало финансового года, начало нового периода сбора налогов. Сам индикт — одна пятнадцатая часть индиктиона, пятнадцатилетнего промежутка времени, который при равноапостольном царе Константинеутвердился как компромиссная между годом и веком единица отсчета исторического времени.
    Некоторые историки считают, что счет по индиктионам был введен Константином взамен счета по языческим олимпиадам, которые окончательно были упразднены Феодосием Великим в 394 году. Священное предание сохранило свидетельство о том, что индикт и индиктион был введен в церковный календарь в знак благодарности равноапостольному Императору за прекращение гонений и провозглашение веротерпимости.
    С понятием индикта и простого индиктиона связано еще одно понятие — Великого Индиктиона или, как его называли на Руси, Миротворного Круга. Великий Индиктион, в отличие от простого, не является хозяйственной величиной. Этот огромный промежуток времени в 532 года определяет пасхальный цикл, а вместе с ним и весь церковный календарь. Создание Великого Индиктиона отцами Первого Вселенского собора было, по сути дела, воцерковлением известного с языческих времен Юлианского календаря.

    14 сентября

    Православный календарь

    День памяти преподобного Симеона Столпника и матери его Марфы.

    Святой Симеон родился в пределах Антиохии Сирийской в середине IV века от бедных родителей. В юности он пас овец своего отца. Однажды, придя в храм, он услышал пение заповедей Блаженств (Мт. 5, 3-12), и в нем зародилась жажда праведной жизни. Симеон начал усердно молиться Богу и просить указать ему, как достичь подлинной праведности. Вскоре ему приснилось, что он копает землю как бы для фундамента под здание.  

    Голос ему сказал: «Копай глубже». Симеон стал усерднее копать. Считая вырытую яму достаточной глубины, он остановился, но тот же голос повелел ему копать еще глубже. То же повеление повторилось несколько раз. Тогда Симеон стал копать без-остановочно, пока таинственный голос не остановил его словами: «Довольно! А теперь если хочешь строить, строй, трудясь прилежно, потому что без труда ни в чем не достигнешь успеха». Решив стать монахом, святой Симеон покинул родительский дом и принял иночество в соседней обители. Здесь он провел некоторое время в монашеских подвигах молитвы, поста и послушания, а затем для еще больших подвигов он уединился в сирийскую пустыню. Здесь святой Симеон положил начало новому виду подвижничества: «столпни-чества». Построив столп в несколько метров высоты, он поселился на нем и этим лишил себя возможности прилечь и отдохнуть. Стоя днем и ночью, как свеча в прямом положении, он почти непрерывно молился и размышлял о Боге. Кроме строжайшего воздержания в пище, он добровольно переносил много лишений: дождь, зной и стужу. Питался он размоченной пшеницей и водой, которые приносили ему добрые люди.

    Его необычайный подвиг стал известен во многих странах, и к нему начало стекаться множество посетителей из Аравии, Персии, Армении, Грузии, Италии, Испании и Британии. Видя его необыкновенную силу духа и внимая его вдохновенным наставлениям, многие язычники убеждались в истинности христианской веры и принимали крещение.

    Святой Симеон сподобился дара исцелять душевные и телесные болезни и предвидел будущее. Император Феодосий II Младший (408-450 гг.) очень уважал преподобного Симеона и часто следовал его советам. Когда император скончался, его вдова царица Евдокия была совращена в монофизитскую ересь. Монофизиты не признавали во Христе две природы — Божескую и человеческую, а лишь одну Божескую. Преподобный Симеон вразумил царицу, и она опять стала православной христианкой. Новый император Маркиан (450-457 гг.) в одежде простолюдина тайно посещал преподобного и советовался с ним. По совету преподобного Симеона Маркиан созвал в Халкидоне IV Вселенский собор в 451 году, который осудил монофизитское лжеучение.

    Святой Симеон жил более ста лет и скончался во время молитвы в 459 году. Его мощи почивали в Антиохии. Православная Церковь в богослужении, посвященном святому Симеону, называет его «небесным человеком, земным ангелом и светильником вселенной».

    Традиции и приметы

    Семенов день. Семен-день. Симеон Столпник. Симеон Летопроводец. Семин день. Семен. Осенины. Марфа. Засидки. Марфино лето. Бабье лето. Лето на проводе. Встреча осени. Зажигание нового огня года. Первая встреча осени.

    День считается счастливым. В этот день советуют в народе справлять новоселье. «Семин день - счастливое новоселье».

    Первый праздник псарных охотников, выезд в отъезжее поле. Притравка зайца-русака, лисицы.

    Осенний праздник - первые Осенины. Начало старого Бабьего лета с 14 по 21 сентября. Название «Бабье лето» в разных странах разное: в Америке - «Индейское лето», во Франции - «Лето святого Мартина», в Германии - «Бабушкино лето», у чехов - «Семенна панна Мария», у карпатских славян - «Бабьи морозы». Бабье лето бывает около 3 недель. «Бабье лето семь дней, по Аспасов день». Если первый день Бабьего лета ясен, то осень будет теплая; сухо - осень сухая; погода теплая - зима будет теплая. «Марфа грязна - осень дождлива». Ветер с юга - зима будет гнилая и теплая.

    На Семен-день последний посев ржи.

    На Летопроводца оканчивались все торговые и хозяйственные договоры и сделки. С Семена начинали мочить коноплю, сушить и мять лен.

    Начинается время свадеб. С 14 сентября до 28 ноября - свадебный период. «С Летопроводца до Гурия самое доброе время свадьбы править».

    Первые осенние заморозки ночью. Могут быть последние грозы. Листопад. Чем желтее крона, тем сильнее листопад. Созревает санинская китайка. Отлет журавлей.

    «Если на Семен-день теплая погода, то вся зима будет тепла. Если Марфа грязна вышла, то осень должна быть дождливой. На Семен-день дует из южного края - будет зима гнилая и теплая. Если на Семен-день ветер из-под солнца, зимой ветры будут с севера. Сухая осень, коли на Семен-день сухо. На Семеновы осенины много тенетника (паутины) - осень долгая да ясная.

    Если дикие утки садятся, а скворцы не отлетают - осень протяжная и сухая. Если гуси улетают на Семен-день, жди ранней зимы. После Семена журавли отлетают в теплый край. На Семена Столпника ласточки ложатся вереницами в озера и колодцы. На Семен-день ужи выходят на берег, ходят по лугам на три версты.

    В этот день черт меряет воробьев меркою: сколько взять себе, а сколько выпустить; для этого воробьи все собираются к нему, и потому в Семен-день их нигде нельзя увидеть.

    Если первый день бабьего лета будет ясный и теплый, то и вся осень будет теплая и ведреная, и наоборот.

    Бабье лето ненастно - осень сухая. Семен лето провожает, бабье лето наводит. С бабьего лета - бабий праздник и бабьи хлопоты.

    Поскольку по старому календарю день Симеона Столпника приходится на 1 сеньября, то с ним было связано большое количество начинаний или завершений работ, сроков и т.д.

    С Семена начинались засидки, то есть работа в избах при огне. Под Семен-день вечером гасят старый огонь, а утром зажигают новый. Яровое к Симеону Столпнику обязательно убирается.

    Коли на Семен-день не убрали колосовые, считай, пропал урожай: зерно выпало наземь. На Семен-день последний посев ржи.

    Семен-день - семена долой, то есть семена сами выпадают из колосьев. Семен-день - семена долой: грех хлеб сеять. В Семенов день севалка с поеч. При этом во многих местах озимый сев указан на Семенов день.

    В Семен-день до обеда паши, а после обеда пахаря с поля гони. Присловье это понималось по-разному: либо как намек на то, что с наступлением сентябрьских дней ясная утренняя погода к полудню часто сменяется холодом и ненастьем, либо как напоминание о завершении работ с землей. До обеда паши, а после обеда руками маши.

    Мни лен доле, волокна будут боле. Лен стели к бабьему лету, а подымай к Казанской (4 ноября).

    Там, где имеются бахчи, в этот день снимают с гряд дыни, арбузы, а также начинают копать картофель.

    На Симеона Столпника солят огурцы.

    В старину на Летопроводца в сельском быту оканчивались все торговые и хозяйственные сделки и договоры.

    В течение долгих веков сохранялся обычай на день Симеона сажать на коня мальчика - при переходе от младенчества (по четвертому году). На Семена дитя постригай и на коня сажай и на ловлю в поле выезжай.

    Девка на поре - жених на дворе.

    Переходы в Семен-день на новоселье - счастье и веселье. В Семен-день «хоронят» мух, блох, тараканов и прочих домашних насекомых, чтоб не водились в доме.

    Именины



    Просмотров: 430 | Добавил: irisha | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Поиск
    Интеллектуальная поисковая система Nigma.ru
    Форма входа
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Яндекс.Метрика
    Сегодня День Рождения
    Эрлих(70), Nels(27), хелен(43)
    Лунные дни, лунный календарь, лунная магия
    Фазы Луны
    Календарь
    «  Сентябрь 2010  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    27282930


    Search Engine Optimization
     


    Search Engine Optimization

    Каталог сайтов Всего.RU Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет

      
    Copyright MyCorp © 2016