12. Инициация.
12.1 В мужском
фольклоре существует идея жертвы, которую приносит человек ради достижения
знания и блага. Не побоюсь ошибиться, если скажу что все учителя и праведники
проходили испытания, подобные испытанию Христа, Будды и кельтского Одина.
Создается впечатление, что мужчине испытание необходимо для достижения высоких состояний ума и сердца.
12.2 Не будучи
мужчиной, я не могу судить, насколько это соответствует действительности.
Возможно, непременность испытания - всего лишь дань культурной моде, возможно,
это действительно необходимый атрибут инициации для мужчин. Для нас важно,
однако, не подлинность этой концепции, но ее непреложность.
12.3 Непреложность,
заметим, в поле мужского развития и мужской инициации.
12.4 Огромную ошибку
делают женщины, применяющие эту идею к себе. Женщина вообще не должна ровнять
себя по мужчине, теряя собственную значимость и тайну; в инициатическом же
контексте особенно.
12.5 Доминанта и
повсеместность мужского прочтения жизни играет, в определенный раз, дурную
шутку с доверчивыми женщинами.
Культурные заготовки, можно сказать, руководства к действию,
аппробированные столетиями и тысячелетиями, соблазняют к объединению под
лозунгом общечеловеческого равенства в силу своей доступности.
12.6 Есть, однако,
области, где идея равенства несостоятельна. Ни одна женщина (здесь я не говорю о би-гендерах) не будет
совершать половой акт, как мужчина. Имитация его возможна и может быть крайне
весела и приятна, но такая фальсификация не приведет женщину к мужскому оргазму
с эякуляцией и оплодотворением партнера. Вопросы пола разделены в своем
физиологическом базисе, и это само по себе не есть плохо. Плохо может быть
только то, что недостаток знания о женском развитии и женской актуализации
имеет тенденцию к замещению знанием о мужских процессах: такая подмена вряд ли
будет плодотворна.
12.7 Возвращаясь к
вопросу о принесении себя в жертву в процессе инициации, мы можем увидеть всю
безбрежность различий между мужским и женским началом.
12.8 Женщина, надо
сказать, проходит инициацию собственной кровью многократно. Следование
циклическим ритмам луны и поддержание собственного внутреннего цикла содержит
весь спектр инициатического посвящения -
смерть, разложение, очищение и воскрешение.
12.9 Следом за
луной, присутствие материального в женщине каждый месяц усиливается, а затем истончается, пока женщина не исчезает на
мгновение из жизни, рождаясь на
следующий день всегда новой.
12.10 В течении
месяца, следуя за созреванием своего внутреннего мира, женщина, подобно Луне,
проявляется все ярче и ярче в мире материальном, пока не наступает фаза
затухания. Идея о чрезмерной материалистичности женщины верна только частично;
женщина устремляется к земному, плотному миру, как прилив к берегу, возвращаясь
во время отлива к изначальному всеобщему центру, к первопричине и источнику
тайны женского начала.
12.11 Сохранившиеся
в скрытом виде тайное знание требует, что женщина должна провести некоторое
время регул лежа, в горизонтальном положении. Еще более тайное знание говорит
вскользь о том, как в этот момент вселенная льется через женщину, наполняя ее
сопричастностью творению.
12.12 Что
происходит с женщиной, непричастной этому знанию? Что происходит с миллионами
женщин, которые не скользят с прибоем своей крови? Если они проходят с
закрытыми глазами мимо своих циклических инициаций, стремясь сохранить
стабильность и неизменчивость, сила прилива может сбить с ног, протащить по
жесткому царапающему дну грубых форм, утащить на противофазу в глубину океана,
в глубины подсознания.
12.13 Рождение
ребенка, само по себе являющееся мистерией, сопровождается нечеловеческой болью
и нечеловеческой же радостью. Вынашивание и вскармливание ребенка связаны с
непрерывной и радостной жертвой собственной жизнью ради проявления себя в жизни
новой.
12.14 Сакральный
ритуал умирания и воскрешения ради собственной актуализации в иной жизни, в
другом человеке, составляет глубинную сущность, смысл и способ бытия женского человеческого существа. В
отличии от мужской инициации, женщина может в эти моменты находиться одна;
однако присутствие другой женщины усиливает инициатический эффект неоднократно.
12.15 Никто не
может провести эту передачу так, как мать своей дочери; есть, однако, всеобщие
матери. Они восполняют недостаток женского знания, воцаренный в деформированном
патриархальном сообществе.
12.16 Не всегда эта
циклическая трансформация происходит на физическом плане и связана с рождением
ребенка; посвящение себя любимому человеку, питание чужой жизни своей собственной
имеет множество разных обличий.
12.17 Цикличность
женских привязанностей повторяет на уровне психическом и эмоциональном
подготовку к зачатию и порождению; влюбчивость является неотъемлимым признаком
свободно текущей женственности, не ограниченной ложными законами патриархальной
морали. Именно эта подготовка позволяет провести процесс слияния и актуализации
любимого существа без поглощения его, к чему склонна неразвитая женственность.
Возьмем крайний
случай женской неплодности в биологико-социальном ключе - бездетную лесбиянку,
не имеющую постоянной пары; монашку или девственную жрицу любой религии; старую
деву, мизантропически отворачивающуюся от мира и людей.
Каждый из этих
типажей имеет свои женские плодные благословенные коннотации - лесбиянка,
изливающая свою нежность на любую
женщину, готовую принять ее любовь, отдающая себя вся и без остатка
благополучию своей любимой, являющейся для нее ее дитем и одновременно
богиней-матерью; монашенка или жрица, молитвами которых, как говорят некоторые
источники, держится мир; одинокая женщина, трагически привязанная к кошке или
собаке.
12.18 Посвящение
себя любимому существу является для женщины следующим уровнем инициации, это
еще не воскрешение для жизни вечной, но уже и не короткая легкая смерть,
выпадение из жизни, сопутствующая женщинам во время их гормональных перестроек.
Окончательная инициация происходит с первой смертью, переживаемой женщиной -
разрывом отношений, смертью любимого существа или только пониманием того, что
все, что порождено, подвержено исчезновению и угасанию.
12.19 Непробужденная
женщина проходит в полусне мимо всех этих инициаций, начиная с инициации крови.
Лишенная знания о ритуалистическом смысле своих регул, она не относится с
должным вниманием к цикличности событий своей жизни, больше тяготясь ими, чем
участвуя осознанно в этом инициатическом цикле.
12.20 Однако и
пробужденные женщины, а вернее, те, кому становятся доступны части скрытого
знания, не всегда умеют погружаться в инициатическую смерть как в отдых, что ведет к печальному истощению
нервных сил огромного количества взрослых женщин.
13. Смерть.
13.1 Отношения мужчины и женщины со Смертью
также различны в своей основе. Точно также, как и то немногое, о чем мы
говорили выше, Смерть предстает по-разному в мужском и женском мире.
13.2 Повторю в
очередной раз, что не знаю с достоверностью, как мужское существо переживает
само наличие Смерти в его вселенной. В отсутствии этого знания я могу
ориентироваться лишь на отражение этого вопроса в культуре; культуре, надо
добавить, созданной мужчинами соответственно мировоззрению их управителей.
13.3 Отношение
Женщины к Смерти несет одну важнейшую коннотацию, не отмеченную и не присущую,
предположительно, миру мужского духа. В
силу своей чувствительности и предрасположенности к внутреннему объединению, в
просторечии называемому эмпатией,
женщина переживает чужую смерть как свою собственную.
13.4 Здесь мы не
говорим о агонии тела и его боли; было бы слишком жестоко со стороны Творца,
если таковой существует, награждать женщину чуствительностью еще и на этом
уровне. Речь идет о несчастной для женщины, но спасительной для мира ее
склонности сопровождать любимого человека в его последнем пути до последнего же
предела, заглядывая по ту сторону реальности.
13.5 Сама по себе та
сторона реальности, вполне возможно, не так уж и плоха; с этой частью смерти
как раз не сложно смириться. Возможно, именно в силу наблюдения этой
потусторонней реальности сквозь вуаль
смерти, женщины так стихийно верят в
бессмертие души.
13.6 Трагично в
женской судьбе, однако, не это. Наиболее драматичным является соучастие, а,
вернее, со-присутствие живой женщины при процессе умирания близкого человека.
Вся боль порывания связей с этим миром ощущается ею, как собственная; горе
женщины при лицезрении смерти и вынужденном проживании ее так глубоко, что этот
рубец уже никогда не заживает в ее душе.
Подобна ли смерть
рождению? Выпадение из одного мира, сопровождаемого кровью и болью, для
рождения в мире ином? Подобно ли участие женщины в смерти участию в рождении? Этого
нам не дано знать; хотя интуитивное понимание говорит нам ДА, я не возьмусь
продолжать эту параллель.
13.7 Еще трагичней
для женского существа количество
смертей и страданий, которое женщина пропускает через себя.
Без преувеличения,
можно сказать что в жизни каждой чувствующей женщины возникают периоды
особенной обостренности чувств, в которые мир обрушивает на нее бесконечное
количество образов и звуков; ее воспоминания активизируется одновременно все, а
эмпатия превышает человеческие пределы.
Количество смертей и страдания, которое накопило человечество, не
поддается исчислению, однако чувствующая женщина проходит моменты, когда все
эти смерти и боль отдаются в ней эхом одновременно.
13.8 Большинство
женщин в отсутствии правильного знания и наставления вырабатывает в себе некий механизм глухоты,
который поверхностному взгляду кажется эгоизмом и глупостью. Другие женщины
реагируют на этот шум нервным срывом и истеризмом.
Шутки про глупость
блондинок и женщин в целом, являются
губительными для всего человеческого сообщества; внушая женщинам мысль о их
неполноценности, это глумление делает женщин бессильными.
13.9 Иногда я думаю,
что среди десяти эгоистичных или истеричных женщин на самом деле девять - всего
лишь растерянные и испуганные существа; под маской цинизма и безразличия к
чужой боли, в которых они пытаются уверить самих себя, можно разглядеть
ужасающее бессилие перед лицом этой бесконечной вереницы смертей, пыток, боли и
страданий. Напряжение их внутренних сил, тем не менее, отвечает содроганием на
каждое новое известие о страданиях и смертях; сознание такой женщины мечется в
замкнутом кругу мировой боли.
13.10 Не обладая
знанием, женщины не знают, какова их роль в смягчение этой мировой скорби; это
бессилие изменить что-либо заставляет их засыпать либо обращаться к мужским
механизмам влияния на мир и не заботиться о важной части себя.
Только умение
женщины слышать и переживать смерть чужого, как
собственную, делает ее способной защищать жизнь своих детей с такой
яростью; на уровне женщины более развитой, эта защита распространяется со своих
детей на весь мир.
13.11 Тема смерти,
однако, весьма неоднозначна; в сокрытом женском знании есть представление о
том, что женщина, потенциально готовая стать матерью, должна думать о жизни, а
не о смерти. Поэтому это знание никогда не будет представлено вовне; женщины,
постигнувшие его, хранят от него тех, кому еще не пришло время.
13.12 С рождением
связан и другой аспект смерти, присутствующий в жизни женщины. Великая Мать во
всех метафизических системах, Кибела, Геката, Кали, Мара - одновременно
является и олицетворенной смертью.
Даря жизнь своему
ребенку, мать одновременно обрекает его на смерть.
13.13 Понимание
этого настолько невыносимо, что для женщины существует только два выхода.
Первый, путь слабости, вполне человеческой и понятной, диктует женщинам заблокировать свое сознание от этой мысли,
кастрировать свое понимание мировых законов и впасть в некий вид глухоты.
Второй, путь знания и силы, предлагает женщине устремить свое внутреннее
напряжение на постижение изнанки реальности, ее основы и базиса. В прошлый раз
мы говорили о Любви, как этой основе, скрепляющей реальность; теперь мы должны
сказать о бессмертии, позволяющему никогда не затухать жизни.
13.14 Единственное,
что может противостоять Смерти и исчезновению, есть Жизнь. Страданию -
сочувствие; деятельное сочувствие, о котором надо сказать отдельно.
Женщина есть
воплощение жизни; Ева, происшедшее из арамейского Хава, означает Жизнь.
13.15 Та женщина,
которая прошла через созерцание множества смертей, как через свои собственные,
сохранив себя и укрепившись, ставит против них свое единственное оружие и щит -
Жизнь; открыв для себя тайное знание, становится источником и проводником
бессмертной жизни. Свойство порождать новое и актуализировать свернутое в
потенции делает женское начало залогом непрерывности жизни в нашем универсуме;
это есть главная тайна и предназначение женской сущности.
13.16 Мы не можем знать
о замыслах и планах Творения, они не постижимы внутри ограниченного земного
сознания. Однако мы вольны помыслить об этом и всматриваться в бездну
существования своим внутренним взглядом.
13.17 Неоспоримо,
что существование борется за само себя с небытием. Жизнь побеждает смерть,
превращая ее только в форму изменчивости. Жизнь, которая утверждает свою
бесконечность, равную бесконечности времени, противоположна смерти,
утверждающей свое превосходство, равное точке, поставленной в конце каждого
отрезка.
Именно
самоосознанное женское начало, воплощаясь в человеческих формах (другие
воплощения мы попросту не знаем), выбирая сторону Жизни, позволяет ей длиться
не прерываясь; именно женщина, не сломленная лицезрением смертей, находит в
себе источник жизни, воды которого она
направляет в мир.
13.18 Такая женщина
является не только жизнью, но и ее источником; сумма всех этих женщин
гарантирует круговращение жизни и неугасание ее хотя бы в пределах существования человечества.
13.19 Если, согласно
Гегелю, бог создал человека, чтобы познать самого себя, то женское начало он
создал, чтобы в косной материи постоянно поддерживалась вибрация жизни.
Женщина, являясь колыбелью женского духа, знает о своем предназначении
инстинктивно; стремление к защите жизни впечатано в саму ее основу.
13.20 Эта вибрация обыгрывается в ритуале, который во все
века проводились женщинами. Здесь мы говорим про круг ритуала Жизни, или, как
он называется в шаманских племенах, ритуал солнца..
Как бы и по какому
дьявольскому замыслу не изничтожалось бы тайное женское знание, женщины
возвращаются к основному своему ритуалу - созданию кругов, подобных старинному
вождению хоровода, с определенным внутренним состоянием.
Это состояние прямо
противоположно трансу, это состояние высочайшей ясности и собранности. Создание
целительских кругов известно в рэйки и викке, в шаманских и санторийских
практиках. Не всегда и не обязательно в них участвуют только женщины, однако
образование этих кругов - исконно женское занятие.
13.21 Антропологическая
идея, что эти круги символически повторяют солнце, лишний раз показывает, как
деформированное патриархальное общество скрывает от женщин их место и
предназначение.
13.22 Разбивая
молчание, я расскажу о ритуальных кругах, встречающихся в воспоминаниях или
сознании разных женщин, хранящих эти визуализации как главнейшую тайну.
Исключительно редко женщины говорят о этом воспоминании друг с другом; я могла
бы сказать, они вспоминают это только при встрече с очень определенными
женщинами, входя в специфическое состояние
Ритуала Жизни.
13.23 Воспоминание
заключается в принципе создания кругов, означающих и функционирующих, как
женское лоно. Такой круг является кубком, сосудом для идущей отовсюду энергии
жизни; там она концентрируется и
увеличивается многократно. Несколько раз я сталкивалась с воспоминанием,
которое именуется семеро и одна; это означает круг, составленный из семи женщин
с одной посредине. В разных воспоминаниях этим женщинам приписываются венки,
или короны, семи различных цветов; центральная фигура носит корону, сплетенную
из растений всех семи цветов радуги.
Совершая свой
ритуал в полдень, стоя по щиколотку в воде, наполняющей широкий плоский
бассейн, под раскрытым куполом, центральная жрица совершает копуляцию с
солнцем, наполняя свое тело энергией жизни. Дальше в определенной манере она
передает эту энергию семи окружающим ее женщинам, передающим эту энергию жизни
всем земному шару. Мужчины, которые участвуют в этих ритуалах, традиционно
одеты в женскую одежду, как символ того, что они выполняют женскую работу.
13.24 Достоверность
этих визуализаций спорна лишь в той мере, в которой вообще можно доверять
визуализациям; однако, этот ритуал коррелирует со многими практиками
целительства и обновления духа земли. Множество женщин, слыша впервые о этом
ритуале, говорит ДА не задумываясь ни на минуту; возникает ощущение, что это
воспоминание хранится в свернутом спящем виде в женской хромосоме.
13.25 Если бы
общество не было однополюсно, женщина и
женская энергия в нем никогда не уподоблялись
бы смерти, а только источнику чистой энергии жизни. |