26 февраля (дата для 2010 года)
Рождение Пророка Мухаммеда — Маулид ан-Наби (Mawlid an-Nabī, в переводе с арабского — рождение Пророка) — отмечается 12 числа третьего месяца Раби аль-авваль (Rabi' al-awwal) исламского календаря. Рождение Мухаммеда стали отмечать лишь спустя 300 лет после прихода ислама.Поскольку точная дата рождения Мухаммеда неизвестна, этот памятный день был приурочен ко дню его смерти, что накладывает отпечаток на характер торжества. Следует отметить, что в исламе дни рождения отмечаются скромно, а иногда и вовсе не отмечаются, в то время как даты смерти, понимаемые как рождение для вечной жизни, справляются более торжественно.
В настоящее время Маулид ан-Наби широко празднуется в Сирии, Алжире, Тунисе, Марокко и других мусульманских странах. В Пакистане он является официальным праздником, отмечаемым в течение трех нерабочих дней.
Маулид состоит из чтения молитв и слов поминания Аллаха, славословия пророку, стихотворных повествований и лекций о его жизни и рождении. На Маулиде принято выражать радость по поводу прихода в этот мир Мухаммеда, которого мусульмане считают последним посланником Бога, и возносить за это благодарность Всевышнему, обращаться к Богу с мольбами, раздавать милостыню бедным и вести благочестивые разговоры друг с другом.
В Египте и некоторых других арабских странах этот праздник особенно любим детьми. Повсюду появляются украшенные флажками павильончики, где продаются разнообразные по величине сахарные фигурки «арусат ан-наби» — «невесты Пророка» — с бумажным пестрым веером за спиной. Другая популярная сахарная фигурка — всадник с саблей в руке
.
Дни Айам-и-Ха (Вставные дни)
По этому календарю год бахаи делится на 19 месяцев по 19 дней каждый. Недостающие до солнечного года 4 или 5 дней помещаются перед последним месяцем года и носят имя Айам-и-Ха — вставные дни, дни празднования, веселья и гостеприимства. Они начинаются вечером после захода солнца 25 февраля и заканчиваются с заходом солнца 1 марта.
Айам-и-Ха буквально означает «дни Ха». «Ха» — буква в арабском, соответствующая русской «Х» и одна из трех арабских букв, составляющих слово «Баха». И Баб, и Бахаулла следовали арабской традиции, по которой каждой букве присваивалось соответствующее численное значение, и цифрам, и буквам придавался духовный смысл.
В системе абджад эта буква арабского алфавита имеет численное значение 5 — нумерологической сумме букв в слове «Баб» и соответствует наибольшему возможному числу Вставных дней. «Ха» также первая буква арабского местоимения, которое в религиозных писаниях на арабском используется при ссылке на Бога или Сущности Божией. Буква «Ха» сама по себе использовалась как символ «Сущности Божией» и стала предметом множества сочинений на арабском посвященным разгадки ее тайн.
Таким образом, эти дни вне календаря — дни Айам-и-Ха можно считать днями вне времени, символизирующими вечную Сущность Бога.
В Китаб-и-Агдас — священной книге бахаи — Бахаулла так пишет об этом времени: «Дни, остающиеся от месяцев, да будут помещены перед месяцем Поста. Мы распорядились, дабы они среди всех ночей и дней были проявлениями буквы «Ха», и посему они не связаны ограничениями года и месяцев его. Во дни сии людям Баха подобает устраивать празднество для себя и своих родных, а кроме них — для бедных и нуждающихся, и с радостью и ликованием приветствовать и славить Господа своего, воспевать Ему хвалу и возвеличивать Имя Его»
День освобождения Кувейта
День осовобождения Кувейта (Liberation Day in Kuwait) отмечается в стране ежегодно 26 февраля в честь осовобождения Кувейта во время военной операции, состоявшейся 24—28 февраля 1991 года |
День Ходжалинского геноцида и национальной скорби
8 семей уничтожены полностью.
25 детей потеряли обоих родителей.
130 детей потеряли одного родителя.
Ранено — 487 человек, из них, детей — 76.
Люди, побывавшие в заложниках — 1275 человек.
Пропало без вести — 150 человек.
26 февраля.
Степан. Православная церковь почитает преподобного Стефана, во иночестве Симеона, царя Сербского, Мироточивого.
Если окликать в этот день звезды, то улучшишь свое зрение.
Есть обряд: просить о возвращении глазам зоркости. Бывало поверье, что душам предков дарует Господь в эти последние дни зимы побывать возле своих родных и близких на земле. Верилось, что предки способны услышать молитвы и просьбы родственников. И помочь им. В феврале победа света над тьмой была очевидна. И всем миром люди шли на самое высокое место в деревне, на Красную горку. Вставали в полдень к солнцу, а в полночь - к звездам и окликами по именам своих предков: "Алексей, Павел, Клавдия…, пошлите Божьего света зрити!"
В старину верили в силу родовой памяти.
В это время особенно целителен для глаз человека льющийся свет. Как солнечный, так и звездный.
Если солнечный денек - нельзя упускать. Хозяйкам надо нести постели, одеяла, матрасы, половики на снеговой наст. Крепнущее солнце сообщает вещам силу, очищает от недугов, от всего, что всю зиму угнетало семейство. А если на снег постелить выстиранное белье, принадлежащие больному, солнце и мороз сойдутся, потрудятся славно, и тогда чистота и белизна, а с ними и здоровье, наполнят каждую ниточку ткани, чтобы потом отдать целительную энергию близкому вам человеку.
В феврале торопились выгнать на солнцепек скот. Чистили специальными щетками шерсть, чесали бока, устилали прогревшейся на солнце соломой полы.
Родившиеся в этот день - наследники традиций. Им следует носить лазурит.
Празднование иконы Божией Матери Долинской.
.