В странах Европы празднуется день святого Сильвестра В самый канун Нового года 31 декабря во многих
католических странах, в частности в странах Европы, празднуется день
святого Сильвестра (Feast of St. Silvestr)
. Всеобщими усилиями праздник с каждым годом становится все масштабнее,
веселее и красочнее. В этот день все веселятся, шутят, много едят, пьют и
ждут наступления Нового года.
Какова же история этого праздника? По легенде, в 314 году нашей эры Папа
Римский Сильвестр I (Pope St. Sylvester I) изловил ужасного монстра —
чудовищного ветхозаветного змея Левиафана. Считалось, что в 1000 году
этот монстр вырвется на свободу и уничтожит мир. К всеобщей радости,
этого не произошло — Сильвестр змея победил и людей в обиду не дал.
Умер Сильвестр в канун нового 336 года, 31 декабря. День кончины его почитается как день Святого Сильвестра.
С тех самых пор 31 декабря люди наряжаются в маскарадные костюмы и
называют себя Сильвестр-клаусами. А в некоторых странах сохранилась
традиция называть последний день уходящего года «Сильвестром». Поэтому
вопрос «Куда пойдешь на Сильвестра?», который в канун Нового года можно
услышать во многих странах, означает «Где будешь встречать Новый год?»
Бахаи Праздник Девятнадцатого дня месяца Шараф
Храм Бахаи недалеко от Чикаго
31 декабря по григорианскому календарю начинается месяц Шараф,
что в переводе с арабского означает «Честь». В этот день — первый день
месяца Шараф по девятнадцатимесячному календарю бахаи — отмечается
важный праздник — праздник Девятнадцатого дня месяца Шараф.
Все крупные религии воспитывают в людях только хорошее. Если и возникают
негативные проявления, то это, как правило, из-за фанатизма и
неправильного понимания сути учения. Бахаулла — пророк-основатель Веры
Бахаи даже утверждает, что если религия становится источником разлада и
ненависти, то лучше вообще обойтись без нее. Религия должна быть
источником дружбы и любви.
«Намерение, заложенное в основу откровения всякой Небесной Книги, нет,
всякого боговдохновенного слова, — даровать всем людям праведность и
понимание, дабы утвердились меж ними мир и спокойствие. Все, что придает
уверенность сердцам человеческим, все, что возвышает их положение или
способствует их довольству, угодно Богу.
Сколь величественно будет положение человека, если только решится он
исполнить свое высокое предназначение! И в какую пучину унижения он
может пасть — пучину, в кою не опускались и ничтожнейшие из тварей!
Воспользуйтесь, о друзья, возможностью, кою сей День открывает вам, и не
лишайте себя щедрого излияния благодати Его. Я молю Бога, дабы в сей
благословенный День Он милостиво сподобил всякого из вас украсить себя
узором чистейших и праведных дел. Воистину, Он вершит угодное Ему».
Избранное из Писаний Бахауллы. — СПб.: Единение, Пер. с англ. — 2001. — 202 с.
Будизм
Сапхала Экадаши
Господь Нарайана со Своей супругой Лакшми Шри Экадаши (Shri Ekadashi) — традиция праздновать каждый одиннадцатый
день возрастающей и убывающей луны — описывается как в древнейших шрути, так и в более поздних смрити.
Шрути — знания, приобретаемые в процессе слушания духовного учителя,
который пересказывает изначальные ведические писания (Веды и Упанишады),
поведанные некогда Самим Всевышним Господом, а смрити — богооткровенные
писания, дополняющие шрути.
Таким образом, традиция празднования Шри Экадаши не является веянием
моды или человеческой прихотью, но является фундаментом наиболее
авторитетного духовного пути к совершенству.
Если западные историки считают, что появление письменности является
первым признаком зарождения цивилизованного общества, то восточные,
напротив, видят в этом начало деградации. Знание изначально
передавалось изустно, поскольку человеческая память была совершенной –
слово в слово наставления Бога передавались от учителя ученику.
Подобным образом, история Сапхала Экадаши (Saphala Ekadasi) начинается с
вопросов царя Юдхиштхиры Шри Кришне о том, как удовлетворить Бога в
этот день. Ответ был таков: «О лучший из царей, так как ты хочешь
слушать, Я полностью опишу тебе славу Сапхала Экадаши. Я не так доволен
жертвоприношениями или пожертвованиями, как соблюдением полного поста в
этот день. Поэтому, по мере сил, надо поститься в Экадаши, день Господа
Хари…»
Чтобы порадовать Бога, нужно предлагать Ему свежие фрукты соответственно
месту, времени и обстоятельствам, поклоняясь Ему в Его форме Господа
Нарайаны и медитируя на Него как на всеблагую Высшую Личность. В честь
празднования Сапхала Экадаши люди стараются бодрствовать всю ночь.
| Баньян — священное дерево, напоминающее любому человеку о Боге и Его замысле |
Сохранилось
повествование о славе Сапхала Экадаши, взятое из Бхавишья-уттара
Пураны. Это случилось в городе Чампавати, которым правил святой царь
Махишмата. У него было четыре сына. Старший из них, Лумпака, был очень
греховным: он растратил богатство отца и опустился до критики
религиозных и святых людей. В конце концов, царь Махишмата изгнал его в
лес. Лумпака жил в лесу: днем он убивал огромное количество животных, а
ночью отправлялся в город, чтобы грабить его жителей. Его несколько раз
арестовывали, но помня о том, что его отец – царь, оставили его в покое,
решив, что царевич из-за грехов прежних рождений потерял свои царские
достоинства и потому действует так постыдно.
Однажды (это было как раз в Сапхала Экадаши) он заночевал под баньяновым
деревом, которое очень дорого Господу Васудеве. Накануне из-за холода
он провел всю ночь без сна. Когда взошло солнце, он стучал зубами и
находился почти в коматозном состоянии. Все утро он не мог выйти из
оцепенения, а после полудня кое-как пошел искать себе пищу. Лумпака был
так слаб, что не смог в тот день убить ни одно животное, но к заходу
солнца он все-таки собрал кое-какие фрукты, положив их около корней
баньяна.
Лумпака запричитал: «Горе мне! Что стало со мной? О, Господь Шри Хари!»
Неосознанно он был вынужден вновь провести всю ночь без сна и в полном
посте. Когда взошло солнце, Лумпака, благодаря соблюдению Сапхала
Экадаши, словно переродился: теперь он осознал не только свои ошибки, но
и величие Бога. Вернувшись домой, он раскаялся и, прощенный, еще больше
вдохновился жить в соответствии с наставлениями отца, святых и
священных писаний. Впоследствии он получил царство, а в старости
полностью посвятил себя служению Богу.
РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ. Православная церковь отмечает день мучеников Севастиана и дружины его, священномученника архиепископа
Фаддея, преподобного Севастиана Сохотского, Пошехонского. Прославление
праведного Симеона Верхотурского. Преподобного Флора, епископа
Амийского. Преподобного Михаила исповедника.
В этот день Православная церковь отмечает память святителя Модеста, архиепископа Иерусалимского.
ночь с Даниила на Модеста разжигают костры всей деревней. Когда
огонь сильно разгорится, в него бросают трех снежных кукол. Если пламя
скоро загаснет, святки будут богаты ясными днями. Если же костер долго
тлеет — жди буранов и долгих морозов.
День отмечался мужскими братчинами.
Родившиеся в этот день — родились в рубашке. Им следует носить топаз и бирюзу.
Время 365-й день, 52-ая неделя 5-я пятница (посл.) Декабря
год 2010 от Рождества Христова 18 Декабря
|
год 5771 от Сотворения Мира 24-й день месяца Тевет.
|
год 1432 Хиджры 24-й день месяца Мухаррам.
|
римское написание XXXI-XII-MMX
|