101 история Дзэн - Работы сторонних авторов - Каталог материалов - Экстрасенс

Пятница, 09.12.2016, 04:52

ЭКСТРАСЕНС


Каталог материалов


Приветствую Вас Прохожий | Регистрация | Вход

Меню сайта
Обратная связь
Категории раздела
Мои файлы [7]
Работы наших жителей. [9]
Работы сторонних авторов [33]
Ссылки и Друзья сайта
  • Свет внутри - Рэйки форум
  • Хижина в горах
  • Партийные сражения
  • Уютный островок
  • КАТАЛОГ САЙТОВ
  • Облако тегов
    Рэйки экстрасенсорика биолокация буддизм 101 история Дзэн Дзэн интерпретация сигналов 9 формул Таката вмешательство Божества герои ИСС измененное состояние сознания гипноз гипнология акупунктура здоровье Дао Дао дэ Цзин Ван Липин
    Новые материалы
    [14.04.2011]

    Категория и название:

    [Работы сторонних авторов]

    За пять минут - Лю Хуншен (1)

    [12.02.2011]

    Категория и название:

    [Работы сторонних авторов]

    Гипнотическое состояние сознания как форма психического отражения (0)

    [11.02.2011]

    Категория и название:

    [Работы сторонних авторов]

    Измененное состояние сознания (другой материал) (1)

    [11.02.2011]

    Категория и название:

    [Работы сторонних авторов]

    Измененное состояние сознания (0)

    [11.01.2011]

    Категория и название:

    [Работы сторонних авторов]

    Ночная кобыла, Ночь, Зима, Смерть (0)

    Новости ресурса
    [01.02.2011]


    Поделиться ссылкой в социальных сетях (0)
    [21.01.2011]


    Новое на сайте за последний месяц (0)
    [07.11.2010]


    Организован новый подраздел Рунника (0)
    [28.08.2010]


    Новый материал 101 история Дзэн (0)
    [28.08.2010]


    Новый раздел Рэйки (0)
    Главная » Материалы » Работы сторонних авторов

    101 история Дзэн
    [ ] 28.08.2010, 21:54

    101 история Дзэн


    ИСТОРИЯ СЮНКАЙ


    Прелестную Сюнкай, другое имя которой было Судзу, против ее воли выдали замуж, когда она была еще совсем юной. Позже, когда брак закончился, она стала посещать университет, где изучала философию.
    Увидеть Сюнкай означало влюбиться в нее. Более того, где бы она не находилась, она влюблялась в других. Любовь была с нею в Университете, и позже, когда неудовлетворенная философией, она стала посещать храм, чтобы изучить Дзен, дзенские студенты влюблялись в нее. Вся жизнь Сюнкай была наполнена любовью.
    Наконец, в Киото она стала настоящей дзенской студенткой. Ее братья по малому храму Кеннина восхваляли ее искренность. Один из них оказался близок ей по духу и помогал ей в овладении Дзен.
    Аббат Кеннина, Мокугай (Молчащий Гром), был очень суров. Он сам выполнял заповеди и ожидал того же от своих священников. В современной Японии священникам разрешается иметь жен, и поэтому они служат буддизму не с таким рвением, как раньше.
    Мокугай изгонял и преследовал женщин, если находил их в каком-либо из храмов, но чем больше женщин он изгонял, тем больше, казалось, их возвращалось. Жена главного священника этого храма стала завидовать красоте и искренности Сюнкай.
    Похвалы, которыми студенты осыпали серьезность Сюнкай. ее отношение к Дзен, заставили жену священника корчиться от злости. Наконец она стала распространять дурные слухи о Сюнкай и ее друге. Из-за этих слухов юношу изгнали, а Сюнкай удалили из храма.
    "Может быть, из-за любви я поступаю неправильно,- подумала Сюнкай,- но жена священника тоже не должна оставаться в храме, если с моим другом поступили так несправедливо."
    Той же ночью Сюнкай облила керосином 500-летний храм и сожгла его дотла. Утром ее схватила полиция. Молодой адвокат заинтересовался ею и пытался смягчить приговор.
    "Не помагайте мне,- сказала она ему.- Я могу решиться еще на что-нибудь, что снова приведет меня в тюрьму." Наконец, семилетний срок истек, и Сюнкай была освобождена из тюрьмы, где 60-летний начальник тюрьмы тоже был очарован ею. Но теперь все смотрели на нее, как на прокаженную, никто не хотел иметь с нею дело. Даже люди Дзен, которые должны были бы верить в просветление ее духа и тела, избегали ее. Сюнкай поняла, что Дзен - это одно, а последователи Дзен - совсем другое. Ее родственники не хотели знать ее. Она стала худой, бледной и слабой.
    Она встретила священника Шиншу. который научил ее имени Будды любви, и в этом Сюнкай нашла умиротворение и успокоение.
    Она покинула этот мир еще очень красивой, едва достигнув 30-ти лет. Она написала историю своей жизни, а частично рассказала писательнице. Так она дошла до японцев. Те, кто отверг ее, теперь читают эту историю со слезами стыда.



    СЧАСТЛИВЫЙ КИТАЕЦ

    Каждый, кто когда-либо был возле китайских поселений в Америке, мог видеть статую отважного юноши, несущего холщевую сумку. Китайские купцы называют его Счастливым Китайцем, или Смеющимся Буддой.

    Этот юноша Хотей жил во времена Танской династии. Он не хотел называть себя дзенским учителем или собирать возле себя учеников. Вместо этого он бродил по улицам с большой сумкой, в которую складывал сласти, фрукты или пирожки. Все это он раздавал детям, которые играли на улице и собирались вокруг него. Он создал детский сад на улице. Если он встречал на улице человека, посвятившего себя Дзен, он протягивал ему руку и говорил:"Подай монету." И если кто-нибудь просил его вернуться в храм и учить других, он снова повторял: "Подай монетку."

    Однажды, когда он занимался своей игрой-работой, рядом оказался другой дзенский учитель и спросил его:"Что есть сущность Дзен?"
    Хотей немедленно сбросил свою сумку на землю в молчаливом ответе.
    "Тогда,- спросил его другой,- что есть реализация Дзен?"
    Счастливый Китаец сразу же повесил сумку на плечо и продолжил свой путь.


    ЕЩЕ ТРИ ДНЯ

    Сюйво, ученик Хакуина, был хорошим учителем. Во время одного летнего уединения к нему пришел ученик с Южного острова Японии.
    Сюйво дал ему проблему:"Услышь хлопок одной ладони."
    Ученик оставался у него три года, но так и не смог пройти испытания. Однажды ночью он в слезах пришел к Сюйво:
    "Я должен вернуться на юг в стыде и смущении,- сказал он,- потому что я не могу решить мою задачу."
    "Подожди неделю и непрерывно медитируй,"- посоветовал ему Сюйво.
    Но просветление не пришло к ученику.
    "Попытайся еще недельку",- посоветовал Сюйво.
    Ученик послушался, но все было тщетно.
    "Еще неделю."
    Никакого успеха.
    В отчаянии студент стал умолять освободить его, но Сюйво потребовал еще пятидневной медитации. Никакого результата.
    Тогда он сказал:"Медитируй еще три дня, и если и на этот раз у тебя ничего не получится, лучше убей себя."
    На второй день ученик стал просветленным.

    УБИЙСТВО



    Гадзан учил своих последователей:
    "Те, кто выступают против убийства и кто хочет сберечь жизнь всем сознательным существам, правы. Прекрасно защищать даже животных и насекомых. Но что делать с теми, кто разрушает благосостояние и экономику, кто убивает время? Мы не должны смотреть на них сквозь пальцы.
    Тот же, кто проповедует, не будучи просветленным, убивает Буддизм."


    КУРИЛЬНИЦА.

    Женщина из Нагасаки по имени Кейм была одной из нескольких мастериц, изготовляющих курильницы в Японии. Такие курильницы были произведением искусства и ставились только в чайных комнатах и перед семейными святынями.
    Кейм, которая унаследовала это искусство от отца, любила выпить. Кроме того, она курила и большую часть времени общалась с мужчинами. Как только ей удавалось заработать немного денег, она устраивала праздник, приглашая художников, поэтов, плотников, рабочих - людей различных профессий и любителей развлечений. В их обществе она делала свои композиции.
    Кейм делала свои курильницы очень медленно, но когда работа была окончена, это была работа мастера. Ее курильницы хранились в домах, женщины которых никогда не курили и не пили и не разговаривали свободно с мужчинами.
    Однажды мэр Нагасаки заказал Кейм курильницу для себя. Она все задерживала выполнение заказа, пока не прошло полгода. В это время мэр, который по службе попал в отдаленный город, навестил ее. Он настоял на том, чтобы она начала работать над его курильницей.
    Наконец Кейм пришла в голову идея, и она сделала курильницу. После того, как курильница была закончена, она поставила ее на стол. Кейм долго и придирчиво смотрела на нее. Она выпила и покурила перед ней, как будто находилась в своей компании.
    Целый день Кейм смотрела на нее. Наконец, подняв молоток, Кейм разбила ее на мелкие куски. Она увидела, что в курильнице нет того совершенства, которого требовал ее разум.


    НАСТОЯЩЕЕ ЧУДО.

    Когда Банкей читал проповедь в храме Рёмон, священник Синсю, который верил в спасение через повторение имени Будды Любви, позавидовал его большой аудитории и решил поспорить с ним.
    Банкей дошел до середины беседы когда появился священник, но тот произвел столько беспорядка, что Банкей прекратил проповедь и спросил о причине шума.
    "Основатель нашей секты,- хвастливо начал священник, - обладал такой сверхестественной властью, что стоя на одном берегу реки с кистью в руке, он мог через воздух написать все имя Амиды на листе бумаги который держал его помощник на другом берегу реки. Можешь ли ты совершить такое чудо?"
    Банкей легко ответил: "Очень возможно, что ваша лиса могла проделывать такой трюк, но это не в обычае Дзен. Мое чудо в том, что если я голоден, я ем, а если я хочу пить - пью."

    АРЕСТ КАМЕННОГО БУДДЫ

    Купец, несший на плечах 50 свертков хлопка, остановился передохнуть от жары в убежище, где стоял каменный Будда. Здесь он заснул, а когда проснулся, его хлопок исчез. Он немедленно заявил об этом в полицию.
    Судья по имени О-ока начал следствие.
    "Должно быть, этот каменный Будда украл хлопок,"- заключил судья.
    "Он должен заботиться о благосостоянии людей, но он пренебрег своей святой обязанностью. Арестуйте его."
    Полиция арестовала каменного Будду и притащила его в суд. За статуей шла шумная толпа, которой любопытно было узнать, какой приговор вынесет судья.
    Когда появился О-ока. он упрекнул шумливую аудиторию:
    "Какое право вы имеете смеяться и шутить во время суда? Вы не уважаете суд и подлежите штрафу и тюремному заключению."
    Люди поспешили извиниться.
    "Я наложу на вас только штраф,- сказал судья.- Я повелеваю, чтобы каждый из вас в течение трех дней доставил в суд по свертку хлопка. Кто не сделает этого, будет арестован."
    Один из принесенных свертков сразу был опознан купцом, как его собственным, и воришку легко нашли.
    Купцу вернули его добро, а остальные свертки были возвращены их владельцам.

    ЕСЛИ ТЫ ЛЮБИШЬ, ТО ЛЮБИ ОТКРЫТО



    Двадцать монахов и одна монахиня по имени Эсюн занимались медитацией у некоего дзеновского учителя. Эсюн была очень миловидной, несмотря на то, что голова ее была острижена, а одежда очень скромна. Несколько монахов тайно влюбились в нее. Один из них написал ей любовное послание, настойчиво требуя встречи наедине.
    Эсюн не ответила. На следующий день учитель проводил занятия с группой, и когда они были окончены, Эсюн встала. Обращаясь к тому, кто написал ей, она сказала: "Если ты действительно любишь меня, подойди и обними меня."


    СЁУН И ЕГО МАТЬ

    Сёун стал учителем школы Дзен. Когда он еще был студентом, отец его умер, оставив ему заботы о старой матери: Каждый раз, когда Сёун шел в зал медитации,он брал с собой мать. Так как она была с ним, когда он посещал монастыри, он не мог жить с монахами. Поэтому он построил маленькую хижину и там заботился о матери. Он переписывал сутры, буддийские трактаты и таким образом зарабатывал на пищу.
    Когда Сёун покупал рыбу для матери, люди издевались над ним, потому что монахам не полагалось есть рыбу. Но Сёун не обращал на это внимания. Однако его матери тяжело было видеть, как другие смеются падшего сыном. Наконец, она сказала ему: "По-моему, мне нужно стать монахиней, тогда я тоже буду есть растительную пищу." Она стала монахиней и они учились вместе.

    Однажды ночью мимо их дома проходила молодая дама и услышала музыку. Глубоко тронутая, она пригласила Сёун навестить ее следующим вечером и поиграть ей. Он принял приглашение. Через несколько дней он встретил молодую даму на улице и поблагодарил ее за гостепреимство. Все смеялись над ним. Он навестил дом этой женщины.

    Однажды Сёун уехал в отдаленный монастырь читать лекции. Через несколько месяцев он вернулся домой и узнал, что его мать умерла. Друзья не знали, куда ему сообщить, и поэтому уже начались похороны.
    Сёун вошел и постучал в гроб своей палкой.
    "Мама, твой сын вернулся,"- сказал он.
    "Я очень рада видеть, что ты вернулся, сын."- ответил он за мать.
    "Да, я тоже очень рад,"- ответил Сёун.
    После этого он объявил людям вокруг: "Погребальная церемония окончена. Можете сжечь тело."

    Когда Сёун состарился, он знал, что приближается его конец. Он попросил учеников утром собраться вокруг него и сказал, что отойдет в полдень. Возжигая благовония перед изображением матери и старого учителя, он написал поэму:
    "56 лет я жил как можно лучше,
    Свершая свой путь в этом мире.
    Теперь дождь кончился.
    Облака разошлись.
    В синем небе - полная луна."
    Его ученики собрались вокруг, читая сутры, и Сёун отошел во время молитвы.


    МОЕ СЕРДЦЕ ПЫЛАЕТ, КАК ОГОНЬ

    Сён Саку, первый дзенский учитель в Америке, говорил:"Мое сердце пылает, как огонь, глаза холодны, как мертвый пепел." Он создал правила, которые выполнял всю свою жизнь.

    Вот они:
    Утром перед одеванием воскури ладан и медитируй.
    Ложись спать в определенный час.
    Принимай пищу через определенные интервалы.
    Ешь умеренно и никогда не досыта.
    Будь "наедине с собой" таким же, как при гостях.
    Будь при гостях таким же, как наедине с собой.
    Следи за тем, что говоришь, и все, что сказал, выполняй.
    Если приходит благоприятный случай, не позволяй ему пройти мимо; кроме того, прежде, чем действовать, дважды подумай.
    Не сожалей о прошлом. Смотри в будущее.
    Пусть у тебя будет бесстрашие героя и любящее сердце ребенка.
    Оставшись один для сна, спи, как будто это твой последний сон.
    Просыпаясь, сразу же оставляй свою постель, как будто ты оставляешь пару старых ботинок.


    ЧАШКА ЧАЯ

    Нан-ин, японский учитель Дзен, живший в эру Мейдзи (1868-1912 гг.), принимал у себя университетского профессора, пришедшего узнать, что такое Дзен. Нан-ин пригласил его к чаю. Он налил гостю чашку доверху и продолжал лить дальше.
    Профессор следил за тем, как переполняется чашка, и, наконец, не выдержал: "Она же переполнена. Больше уже не войдет!"
    Так же, как эта чашка,- сказал Нан-ин,- Вы полны Ваших собственных мнений и размышлений. Как же я смогу показать Вам Дзен, если Вы сначала не опустошили Вашу чашу?"

    ЖИВОЙ БУДДА И БОЧАР

    Дзенские мастера давали персональные советы в уединенной комнате. Никто не заходил в нее, пока учитель и ученик находились там.
    Мокураи, дзенский мастер в храме Кеннин в Киото, любил разговаривать с купцами, газетчиками, также как и с учениками.
    Один бочар был почти неграмотным. Он задавал Мокураи глупые вопросы, пил чай и уходил.
    Однажды, когда бочар был в гостях, Мокураи хотел побеседовать наедине с учеником, поэтому попросил бочара подождать в другой комнате.
    "Я знаю, ты живой Будда,- сказал бочар.- Но даже каменный Будда никогда не отказывает людям, пришедшим вместе, даже если их много. Почему же я должен уйти?"
    Мокураи пришлось выйти, чтобы увидеться с учеником.


    ГУДУ И ИМПЕРАТОР

    Император Гудзай учился Дзен под руководством Гуду.
    Он спросил:"Истинный разум в Дзен - это Будда. Верно ли это?"
    Гуду ответил:"Если я скажу "да", ты будешь думать, что ты понимаешь, не понимая. Если я скажу "нет", я вступлю в противоречие с фактом, который многие понимают очень хорошо."
    На следующий день император спросил Гуду: "Куда отправляется просветленный человек после смерти?"
    Гуду ответил:"Не знаю."
    "Почему?"- спросил император.
    "Потому что я еще не умирал,"- ответил Гуду.
    Император не решился спрашивать Гуду о вещах, которые его ум еще не мог осознать.
    Так Гуду пробивал стену своими руками, чтобы разбудить его сознание, и император был просветлен!
    После своего просветления император еще больше стал уважать Дзен и старого Гуду, и даже разрешил Гуду не снимать шапку во дворце зимой.
    Когда Гуду было за 80, он однажды заснул во время лекции, и император спокойно удалился в другую комнату, чтобы его любимый учитель мог наслаждаться отдыхом, которого требовало его тело.

    УЧЕНЫЙ ДИАЛОГ ЗА НОЧЛЕГ

    Любой странствующий монах мог остановиться в дзенском храме при условии, что он будет победителем тех, кто живет в этом храме. Если же он будет побежден, ему придется уйти.

    В одном храме на севере Японии жили два брата монаха. Старший брат учился, а младший был дурачком, да и к тому же еще и одноглазый. Однажды к ним зашел странствующий монах и попросился переночевать, предложив, в соответствии с обычаем, побеседовать о возвышенном учении.

    Старший брат, уставший от занятий за день, велел младшему выступить вместо себя.
    "Пойди и потребуй разговора в молчании",- научил он его.
    И так, младший брат и странник пошли к святыне и сели.

    Вскоре странник поднялся, подошел к старшему брату и сказал:"Твой младший брат удивительный парень. Он победил меня."
    "Перескажи мне диалог,"- попросил старший брат.
    "Сначала,- сказал странник,- я поднял один палец, символизируя просветленного Будду. Тогда твой брат поднял два пальца, символизируя Будду и его учение. Я поднял три пальца, символизируя Будду, его учение и его последователей, живущих гармонической жизнью. Тогда твой брат потряс сжатым кулаком у меня перед лицом, указывая, что все три произошли из одной реализации.
    Таким образом он победил, и я не имею права оставаться здесь."
    С этими словами странник ушел.

    "Где этот парень?"- спросил младший брат, вбегая к старшему.
    -Я понял от него, что ты победил в споре.
    -Ничего я не победил. Я хочу поколотить его.
    -Расскажи мне, о чем вы спорили,- попросил старший брат.
    -Ну, минуту он смотрел на меня, потом поднял один палец, оскорбляя меня намеком на то, что у меня один глаз. Так как он странник, то я подумал, что мне надо быть повежливее с ним. Поэтому я поднял два пальца, поздравляя его с тем, что у него два глаза. Тогда этот грубиян и негодяй поднял три пальца, намекая на то, что на нас двоих у нас только три глаза. Тогда я взбесился и стал колотить его, а он убежал. На этом все кончилось.


    ПРИТЧА

    В сутре Будда рассказал притчу:
    Человек пересекал поле, на котором жил тигр. Он бежал со всех ног, тигр за ним. Подбежав к обрыву, он стал карабкаться по склону, уцепившись за корень дикой лозы, и повис на нем. Тигр фыркал на него сверху. Дрожа, человек смотрел вниз, где, немного ниже, другой тигр поджидал его, чтобы съесть. Только лоза удерживала его.
    Две мышки, одна белая, другая черная, понемногу стали подгрызать лозу. Человек увидел возле себя ароматную землянику. Уцепившись одной рукой за лозу, другой он стал рвать землянику. Какая же она была сладкая!


    ЧЕРНОНОСЫЙ БУДДА

    Монахиня, искавшая просветления, сделала статую Будды и покрыла ее золотом. Она носила золотого Будду с собою повсюду.
    Проходили годы, и, все еще таская с собой Будду, монахиня пришла жить в маленький храм в деревню, где было много Будд, каждый со своею святыней.
    Монахиня хотела воскурить ладан перед своим золотым буддой, но так как ей не нравилась мысль, что благовония перепадут и другим, она сделала трубу, через которую дымок попадал только на ее статую. Из-за этого нос золотого Будды почернел, и он стал очень уродливым.

    ОГРОМНЫЕ ВОЛНЫ

    На заре эры Мейдзи жил хорошо известный борец по имени О-нами - Громадные волны. О-нами был чрезвычайно силен и хорошо знал искусство борьбы. В схватках наедине он побеждал даже своего учителя. Однако при публике он так терялся, что даже его собственные ученики могли побороть его. О-нами чувствовал, что ему надо обратиться за помощью к дзеновскому учителю.

    Как раз в маленьком храме по-соседству остановился странствующий дзенский учитель Хакудзи, так что О-нами пошел к нему и рассказал о своем несчастье.

    "Твое имя - Огромные волны,- сказал ему учитель. - Останься на ночь в этом храме. Представь себе, что ты и есть эти огромные волны. Ты больше не борец, который боится. Ты - эти огромные волны, сносящие и поглощающие все на своем пути. Сделай это - и ты будешь величайшим борцом на земле." Учитель ушел.

    О-нами сел в медитации, пытаясь вообразить себя волнами. Он думал о самых разных, совершенно посторонних вещах. Но постепенно все больше и больше стал чувствовать себя волнами. Ночь шла, а волны становились все больше и больше. Они поглотили все цветы в вазах. Даже Будда на святыне был затоплен. Перед рассветом в храме не было ничего, кроме отлива и прилива огромного моря.

    Утром учитель нашел О-нами в медитации, на лице его блуждала слабая улыбка. Он похлопал борца по плечу:"Теперь ничто не сможет сбить тебя с пути,- сказал он.- Ты - эти волны. Ты сметешь все перед собою."

    В тот же день О-нами выступил в соревнованиях и победил. После этого ни один человек в Японии не мог побороть его.


    ДЗЕН И КОЧЕРГА.

    Хакуин любил рассказывать своим ученикам об одной старухе - владелице чайной, хваля ее за понимание Дзен. Ученики отказывались верить его рассказу и решили сами сходить в чайную и проверить его слова.
    Когда женщина увидела их, она сразу смогла определить, пришли ли они попить чаю или посмотреть как она владеет Дзен.
    В первом случае она любезно обслужила их.
    Во втором - пригласила учеников зайти за ширму. Как только они зашли, она начала лупить их кочергой.
    Девять из десяти учеников не смогли убежать от нее.


    УКРОЩЕНИЕ ПРИЗРАКА

    Одна молодая женщина заболела и была близка к смерти.
    "Я так сильно люблю тебя,- сказала она своему мужу.- Я не хочу покидать тебя. Не уходи от меня к другой женщине. Если ты это сделаешь, я вернусь к тебе призраком и буду причинять тебе неприятности."

    Вскоре жена умерла. В течение трех месяцев муж исполнял ее последнее желание, а потом встретил другую женщину и полюбил ее. Они решили пожениться.

    Немедленно после обручения к бывшему мужу каждую ночь стал являться призрак, укоряя его за то, что он не сдержал слова. Призрак был слишком умен. Он точно пересказывал человеку, что происходило между ним и его возлюбленной. Если бывший муж делал своей невесте подарок, призрак подробно описывал его. Он даже повторял все их беседы, и это так раздражало человека, что он не мог спать. Кто-то посоветовал обратиться ему со своей бедой к дзенскому учителю, жившему неподалеку от деревни.

    В отчаянии бедняга отправился к нему за помощью.
    "Твоя бывшая жена стала призраком и знает обо всем, что ты делаешь,- подытожил учитель.- Что бы ты ни делал, ни говорил, что бы ни дарил своей любимой, она все знает.
    Должно быть. это очень умный призрак. Ты должен восхищаться им. Когда твоя жена-призрак появится в следующий раз, поторгуйся с ним. Скажи,что она знает о тебе так много, что тебе не удастся ничего скрыть от нее, и что если она ответит на один твой вопрос, то ты обещаешь разорвать помолвку и остаться холостяком."
    "Что же я должен спросить у нее?"-сказал человек.
    Учитель ответил:
    "Возьми полную горсть соевых бобов и попроси чтобы она точно сказала, сколько бобов у тебя в руке. Если она не сможет ответить, знай, что она- плод твоего воображения и никогда больше не будет беспокоить тебя."

    На следующую ночь,когда призрак появился человек приветливо встретил его и сказал, что призрак знает о обо всем.
    "Конечно. - ответил призрак.- И я знаю, что сегодня ты был у дзенского учителя."
    "Если ты знаешь так много,- требовательно сказал человек,- скажи мне, сколько бобов в этой руке?"
    Больше перед ним не появилось ни одного призрака, который бы ответил на этот вопрос.


    ГРЯЗНАЯ ДОРОГА

    Тандзан и Экидо шли однажды по грязной дороге. Лил проливной дождь. Проходя мимо перекрестка, они встретили красивую девушку в шелковом кимоно и шарфе, которая не могла перейти через рытвину.
    "Идем, девушка,"- сказал Тандзан сразу же. Он взял ее на руки и перетащил через грязь.
    Экидо ничего не сказал и молчал до тех пор, пока они не подошли к храму. Больше он не мог сдерживаться и сказал: "Нам, монахам, надо держаться подальше от женщин, особенно от молодых и красивых. Они опасны. Зачем ты сделал это?"
    "Я оставил девушку там, - сказал Тандзан.- а ты все еще тащишь ее?"


    ОТВЕТ МЕРТВЕЦА

    Когда Мамийя, который позже стал известным проповедником, пришел к учителю, чтобы учиться, учитель попросил его объяснить, что такое хлопок одной ладони. Мамийя стал концентрироваться на вопросе, что же такое хлопок одной ладони?

    "Ты трудишься недостаточно усердно,- сказал ему учитель.- Ты слишком привязан к пище, благосостоянию, вещам и всему такому. Лучше бы ты умер, это решило бы проблему."

    Когда Мамийя в следующий раз появился перед учителем, тот снова попросил показать, что такое хлопок одной ладони. Мамийя сразу упал на землю, как мертвый.
    "Ты умер очень хорошо,- сказал учитель, глядя на него.- Только что же с хлопком?"
    "Я еще не решил эту задачу,"- ответил Мамийя, глядя на учителя снизу.
    "Мертвецы не разговаривают,- сказал учитель,- убирайся!"


    КАМЕННЫЙ РАЗУМ

    Хоген, китайский мастер Дзен, жил один в маленьком храме в деревне. Однажды четыре странствующих монаха попросили его разрешить им разжечь костер и обогреться.

    Когда они устроили костер, Хоген услышал, что они спорят об объективности и субъективности. Он присоединился к ним и сказал: "Вот большой камень. Как вы считаете, находится он внутри или вне нашего сознания?"
    Один из монахов ответил:
    "С буддистской точки зрения всякая вещь является воплощением сознания, так что по-моему, камень находится внутри сознания."
    "Твоя голова, должно быть, очень тяжелая,- сказал Хоген,- если ты таскаешь в своем сознании такие камни."


    НИЧТО НЕ СУЩЕСТВУЕТ.

    Ямаока Тесю, будучи молодым учеником Дзен, посещал одного учителя за другим. Однажды он пришел к Докуону из Секоку.
    Желая показать свои знания, он сказал:"Разум, Будда, чувственное бытие, в конце концов не существуют. Истинная природа явлений- пустота.
    Не существует ни воплощения, ни заблуждений, ни мудрости, ни посредственности. Ничто нельзя дать, ничего нельзя взять."
    Докуон, который спокойно курил, ничего не сказал.
    Внезапно он сильно ударил Ямаоку бамбуковой трубкой. Юноша очень разозлился.
    "Если ничего не существует,- спросил Докуон,- откуда же эта злость?"


    ОДНА НОТА ДЗЕН.

    После того, как Какуа посетил императора, он исчез, и никто не знает, что с ним стало. Он был первым японцем, ИЗУЧИВШИМ Дзен в Китае, но поскольку он ничего не показал и не рассказал другим, кроме одной ноты Дзен, он не упоминается среди тех, кто принес Дзен в эту страну.
    Какуа побывал в Китае и принял истинное учение. Пока он был там, он не путешествовал. Постоянно находясь в медитации, он жил далеко в горах. Если же люди находили его и просили прочесть проповеди, говорил несколько слов и удалялся еще дальше в горы, где найти его было не так-то легко.
    Император услышал о Какуа, когда тот вернулся в Японию, и попросил его прочесть Дзенскую проповедь. Какуа стоял перед императором в молчании. Потом он извлек флейту из складок своей одежды и сыграл один короткий звук; Вежливо поклонившись, он удалился.


    "ЯСНОЕ ПОНИМАНИЕ" РЁНЕН

    Буддийская монахиня, известная под именем Рёнен, родилась в 1797 году. Она была старшей дочерью известного японского воина Сингена. Ее поэтический дар и редкостная красота были такими, что в 17 лет она прислуживала императрице как одна из придворных дам. Даже в таком юном возрасте ее ожидала слава.

    Внезапно любимая императрица умерла, и надежды и мечты Рёнен развеялись как дым. Она остро почувствовала невечность человеческой жизни в этом мире. Она решила изучать Дзен. Однако родственники воспротивились ее желанию, и почти насильно выдали ее замуж. Она согласилась на замужество лишь после того, как ей обещали, что после рождения третьего ребенка она сможет сделаться монахиней. Ей не было и 25 лет, когда она выполнила это условие.

    После этого ни муж, ни родственники не могли отговорить ее от ее желания. Она обрила голову, взяла себе имя Рёнен, что означает "ясное понимание", и отправилась в свое паломничество.

    Она пришла в Эдо и попросила Тецугена принять ее в ученицы. С первого взгляда учитель отверг ее, так как она была слишком красива.

    Тогда Рёнен пошла к другому учителю, Хакуо. Он отверг ее по той же причине, сказав, что ее красота приведет к одним неприятностям. Рёнен взяла горячее железо и приложила его к лицу. И красота ее в одно мгновенье исчезла навсегда. После этого Хакуо взял ее себе в ученицы.
    Вспоминая этот случай, Рёнен написала поэму на обратной стороне маленького зеркала:
    Служа моей императрице,
    Я жгла ладан, чтобы
    Благоухали мои праздничные одежды.
    Сейчас как бездомный нищий,
    Я жгу лицо свое, чтобы войти в храм Дзен.

    Перед смертью Рёнен написала другую поэму:
    66 раз видели эти глаза,
    Как меняется картина осени.
    Я много сказала о лунном свете,
    Не просите меня о большем,
    Только слушайте голоса сосен и кедров,
    Когда их не колышет ветер.


    НЕ ДАЛЕКА ОТ БУДДИЗМА

    Один студент университета во время визита к Гадзану спросил его:"Читал ли ты Библию христиан?"
    "Нет. Почитай мне ее,"- ответил Гадзан.
    Студент открыл Библию и начал читать из Евангелия от Матфея: "И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: не трудятся, не прядут. Но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякое из них. И так, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний день сам будет заботиться о своем."
    Гадзан ответил: "Тот, кто произнес эти слова - просветленный человек."
    Студент продолжал чтение:"Просите, и дано вам будет; ищите и найдете, стучите и отворят вам. Ибо всякий просящий получает, и ищущий -находит, и стучащемуся отворяют."
    Гадзан заметил: "Это прекрасно. Тот, кто так сказал - не далек от Буддизма."


    ЦВЕТОЧНЫЙ ЛИВЕНЬ

    Субхути был учеником Будды. Он был способен понимать силу пустоты, точку зрения, что ничто не существует иначе как в соотношении субъективного и объективного.

    Однажды Субхути в состоянии возвышенной пустоты сидел под деревом. Вокруг него начали падать цветы.
    "Мы награждаем тебя за твои рассуждения о пустоте,"- прошептали ему боги.
    "Но я не говорил о пустоте,"- сказал Субхути.
    "Ты не говорил о пустоте, мы не слышали пустоту,- ответили боги,- значит, это истинная пустота."
    И цветы хлынули на Субхути как дождь.


    ПОСЛЕДНЯЯ ВОЛЯ И ЗАВЕЩАНИЕ

    Иккю, знаменитый дзенский учитель эры Асикага, был сыном императора. Когда он был совсем молодым, его мать покинула дворец и ушла в храм изучать дзен. Тогда принц Иккю тоже стал студентом. Когда его мать умерла, она оставила ему письмо. Оно гласило:

    "К Иккю:
    Я закончила свое дело в этой жизни и теперь возвращаюсь в Вечность. Я хочу, чтобы ты стал хорошим учеником и реализовал свою природу Будды. Ты будешь знать, в аду ли я и всегда ли я с тобой или нет.
    Если ты станешь человеком, осознавшим, что Будда и его последователь Бодхидхарма - его слуги, ты можешь закончить учиться и работать для человечества. Будда проповедовал 49 лет и за это время понял, что не нужно говорить ни слова. Ты должен знать, почему. Но если ты не знаешь, и все еще хочешь узнать, избегай бесполезного думания.
    Твоя мать,
    не рожденная, не умершая.
    Первое сентября.

    Учение Будды было, главным образом, для просветления других. Если ты зависишь от любого из методов, ты - ничто, невежественное насекомое. Существует 80.000 книг по Буддизму, и если ты хочешь прочесть их все и до сих пор не видишь собственной природы, ты не поймешь даже это письмо. Это моя последняя воля и завещание."



    СКУПОЕ УЧЕНИЕ

    Молодой врач из Токио по имени Кусуда встретил своего школьного друга, который учился Дзен. Молодой врач спросил его, что такое Дзен.
    "Я не могу сказать тебе, что это,- сказал друг.- Но одно я знаю точно. Если ты понимаешь Дзен, ты не должен бояться смерти."
    "Прекрасно,- сказал Кусуда.- Я должен попробовать это.
    Где можно найти учителя?"
    "Пойди к мастеру Нан-ин,"- посоветовал ему друг.

    Итак, Кусуда собрался пойти к Нан-ин.
    Он понес с собой кинжал длиной в девять с половиной дюймов, чтобы проверить, действительно ли сам учитель не боится смерти.
    Когда Нан-ин увидел Кусуду, он воскликнул:
    "Привет, друг! Как поживаешь? Давненько мы не виделись!"
    Это привело Кусуду в недоумение и он ответил:
    "Мы никогда не встречались до сих пор."
    "Верно,- ответил Нан-ин.- Я спутал тебя с другим врачом, который учился здесь."
    После такого начала Кусуда потерял возможность испытать мастера, поэтому он спросил, нельзя ли ему обучиться Дзен.
    Нан-ин сказал:"Дзен не трудная вещь. Если ты врач, лечи своих пациентов с добротой. Это и есть Дзен."

    Кусуда приходил к Нан-ину трижды, и трижды Нан-ин говорил одно и то же: "Врач не должен терять времени здесь. Иди домой и заботься о своих больных."

    Кусуде не ясно было, как такое обучение сможет прогнать у него страх перед смертью. Поэтому в свой четвертый визит он пожаловался:
    "Мой друг сказал мне, что когда человек учится Дзен, у него пропадает страх смерти. Каждый раз, когда я прихожу к тебе, все, что ты говоришь мне, это: заботься о своих пациентах. Я прекрасно знаю это. Если это и есть ваше так называемое Дзен, я больше не буду ходить к тебе."
    Нан-ин улыбнулся и похлопал доктора по плечу:
    "Я был слишком строг к тебе. Позволь мне дать тебе коан."
    Он предложил Кусуде поработать над проблемой Дзету "Ти" (ничто), которая является первой задачей для просветления ума в книге под названием "Врата без входа".

    Кусуда решал эту проблему "Ти" два года. В конце этого срока ему показалось, что он достиг определенности ума. Но учитель сказал: "Ты еще не готов." Кусуда продолжал занятия концентрацией еще полтора года. Его ум стал спокойным.
    Проблема постепенно исчезла. Ничто стало истиной. Он хорошо лечил своих пациентов, и, даже не зная этого, был свободен от жизни и смерти. Когда он снова навестил Нан-ина, его старый учитель только улыбнулся.



    НЕ ПРИВЯЗЫВАЙСЯ К ПРАХУ.

    Дзенгецу, китайский мастер времен династии Тан, написал следующие советы своим ученикам:
    Живя в мире, не привязывайся к праху его - таков путь настоящего ученика Дзен.
    Когда видишь, как другой совершает хорошее, поддержи его, следуя его примеру.
    Услышав об ошибках другого, старайся не превзойти его.
    Даже если ты один в темной комнате, будь таким, как перед лицом благороднейшего гостя. Выражай свои чувства, но не более, чем это свойственно твоей истинной природе.
    Бедность - твое сокровище. Не меняй его на легкую жизнь.
    Человек может выглядеть глупцом - но не быть им. Он может просто беречь свою мудрость.
    Добродетели - плоды самодисциплины, они не падают с неба, как дождь или снег. Скромность - основа всех добродетелей.
    Пусть твои соседи откроют тебя до того, как ты сам откроешься им.
    Благородное сердце никогда не принуждает себя. Его слова, как редкостные жемчужины, они редко появляются, но имеют большую ценность.
    Для чистосердечного ученика каждый день - счастливый.
    Время идет, но оно никогда не запаздывает. Ни слова, ни стыд не могут управлять им.
    Осуждай себя, а не другого.
    Не суди правого и виноватого.
    Некоторые вещи, хотя и верные, могут казаться неправильными какому-нибудь поколению. Так как цена правоты может быть установлена через многие века, нет нужды требовать немедленной оценки.
    Живи делом, а результаты оставь великому закону Вселенной.
    Проводи день в мирных размышлениях.



    РУКА МОКУСЕНА

    Мокусен Хики жил в храме в провинции Тамба. Один из его приверженцев пожаловался на скупость своей жены. Мокусен навестил жену своего приверженца и показал ей сжатую в кулак руку.
    "Что ты хочешь этим сказать?"- спросила удивленная женщина.
    "Предположим, что моя рука все время сжата в кулак. Как ты назовешь это?"- спросил Мокусен.
    "Увечье,"- ответила женщина.
    Тогда он раскрыл руку и снова спросил:
    "Теперь предположим, что моя рука всегда в таком положении. Что это тогда?"
    "Другая форма увечья,"- сказала жена.
    "Если ты хорошо это понимаешь,- закончил Мокусен, ты хорошая жена."
    Ион уехал.
    После его визита жена стала помогать мужу как в накоплениях, так и в тратах.
    Категория: Работы сторонних авторов | Добавил: Raidho | Теги: Дзэн, 101 история Дзэн, буддизм
    Просмотров: 506 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Поиск
    Интеллектуальная поисковая система Nigma.ru
    Форма входа
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Яндекс.Метрика Лунные дни, лунный календарь, лунная магия


    Search Engine Optimization
     


    Search Engine Optimization

    Каталог сайтов Всего.RU Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет

      
    Фазы Луны
    Copyright MyCorp © 2016