Вознесение господне в качестве праздника утвердилось в IV-V веках и отмечается на сороковой день после Пасхи.
В основе его лежит евангельское повествование о том, как воскресший
Иисус Христос призвал апостолов на Елеонскую (Масличную) гору близ
Иерусалима и благословил их на всемирную проповедь: «Идите, научите все
народы, крестя их во имя Отца и Сына и Духа Святого, уча их соблюдать
все, что Я повелел вами; и вот, Я с вами во все дни до скончания века».
С этими словами Он стал отдаляться, вознесся и скрылся в облаке и
«воссел одесную Бога». Пока апостолы взирали на небо, явились два
ангела и поведали о вознесении Христа, который в свое время явится
вновь для Суда над человечеством и утверждения царства небесного: «Он
придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо».
О знамениях, которые будут предшествовать этому явлению, Иисус
предупреждал апостолов: «...Солнце померкнет, и луна не даст света
своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются. Тогда
явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачут все
племена земные и увидят сына Человеческого, грядущего на облаках
небесных с силою и славою великою... О дне же и часе никто не знает, ни
Ангелы небесные, а только Отец Мой один».
Вознесение Господне
13 мая(дата для 2010 года)
Вознесение, завершающее спасение Христа после смерти и возрождения
— переходящий праздник в память вознесения Иисуса Христа на небеса,
совершившегося, по преданию, на Масличной горе близ Вифании. Дата его
передвигается в пределах мая — начала июня и приходится на сороковой
день после Пасхи.
Самое раннее документальное свидетельство об этом празднике,
относящееся к 5 веку, указывает на то, что обычай празднования
Вознесения утвердился задолго до этого времени. Иконографическое
отображение этого события, описанного в Деяниях апостолов, можно
обнаружить на
диптихах (складнях) и фресках 5 века.
В Римской литургии Вознесение относится к числу великих праздников и
отмечается всенощным богослужением. С этим праздником связано несколько
особых обрядов, включающих благословение бобов и винограда во время
мессы, тушение пасхальной свечи, торжественные процессии.
Для наглядного представления народу самого события Вознесения Христова
на небо в некоторых римско-католических церквях совершается поднятие
статуи Христа до самого потолка храма, сопровождаемое разными
церемониями и песнопениями.
13 мая (дата для 2010 года)
Название праздника отражает суть события — это Вознесение на Небо
Господа нашего Иисуса Христа, завершение Его земного служения. Это
событие празднуется всегда в 40-й день после Пасхи, в четверг 6-й
недели по Пасхе.
Число 40 — не случайное, а несущее смысл. Во всей Священной истории это
было время окончания великих подвигов. По закону Моисееву в 40-й день
младенцы должны были приноситься родителями в храм, к Господу. И теперь
в сороковой день после Воскресения, как бы после нового рождения, Иисус
Христос должен был войти в небесный храм Своего Отца как Спаситель
человечества.
Дав
ученикам последние наставления, Господь «вывел их вон из города до
Вифании и, подняв руки, благословил их. И когда благословлял их, стал
отдаляться от них и возноситься на небо. Они поклонились Ему и
возвратились в Иерусалим с радостью великой…».
Божья Матерь Фатимская. Много лет назад, 13 мая 1917 года, после воскресной мессы трое
маленьких пастушков Жасинта, Франсишко и Лусия из местечка Кова да
Ирия, что близ маленького португальского городка Фатима, пасли своих
овец неподалеку от дома. Вдруг сверкнула молния, и они решили, что
начинается гроза. Нужно было куда-то укрыть овец.
В этот момент им явился образ Пресвятой Богородицы, который, по их
словам, сверкал ярче солнца. Когда дети рассказали об этом взрослым, им
никто не поверил, но чудо повторялось 13 числа каждого следующего
месяца вплоть до октября.
Последнее, шестое явление было 13 октября 1917 года, и его наблюдали
уже 70000 человек, в том числе не только верующие, но и сомневающиеся,
а также скептики, пришедшие укрепиться в своем неверии.
И всей этой огромной толпе предстало Солнечное чудо Фатимы: солнце
«танцевало» по небу кругами, а затем стало на несколько минут
совершенно темно, прежде чем оно вернулось на свое место, хотя ученые
того времени не зарегистрировали никаких аномалий. А назавтра по всей
Португалии разнеслась весть, что несколько калек из тех, кто лицезрел
Богоматерь, чудесным образом исцелились…
Когда на месте явления в 1944 году был построен храм, в него со всей
Португалии стали приезжать больные и увечные. В специально отведенное
место рядом с базиликой прихожане приносят сделанные из воска части
тела (желудки, головы, печень, ноги…) в надежде на исцеление. По
католической традиции путь к храму и обратно паломник должен проделать
на коленях.
Дева Мария передала детям три пророчества. За время, прошедшее после
этих событий, предсказания Богородицы не раз сбывались: в России
началась атеистическая эпоха социализма, мир содрогнулся от ужасов
Второй мировой войны, коалиция прокоммунистических государств
распалась.
Удивительные хронологические цепочки связаны с датами явлений Божьей Матери Фатимской.
Так, покушение на жизнь папы римского Иоанна Павла II произошло в
годовщину ее первого явления Фатиме, совпали даже час и минуты, а
чудесное исцеление папы стало очередным подтверждением предсказаний
1917 года.
Профессор Кручитти, оперировавший его, сообщил, что 9-миллиметровая
пуля пронзила тело папы, неправдоподобным образом минуя все жизненно
важные органы, словно невидимая рука руководила ею: пуля прошла в
нескольких миллиметрах от главной аорты, повреждение которой влечет за
собой мгновенную смерть.
«Это было настоящее чудо, и я знаю, кому быть благодарным за него. Одна
рука направляла пистолет, а другая — изменила направление пули», — так
прокомментировал этот факт сам Иоанн Павел II.
25 марта 1984 г. на площади Святого Петра в Риме, перед статуей Божией
Матери, привезенной из Фатимы, Иоанн Павел II в единстве с епископами
всего мира совершил посвящение России и всего человечества
Пренепорочному Сердцу Пресвятой Девы — во исполнение просьбы Матери
Божией Фатимской...
Святитель Игнатий Брянчанинов
Святитель Игнатий, епископ Кавказский и Черноморский
(в миру Димитрий Александрович Брянчанинов) родился 22 февраля 1807
года в селе Покровском Вологодской губернии. Он происходил из
дворянской фамилии Брянчаниновых, восходящей к боярину Михаилу Бренко,
герою Куликовской битвы. Имя его отца — Александр Семенович, матери —
София Афанасьевна.
Димитрия влекла иноческая жизнь, но отец отдал его в Главное военное
инженерное училище в Санкт-Петербурге. Проходя учение, юноша задумался
об относительности научных знаний и тщетности учености, которые не
ведут прямо к вечной жизни. В поисках истины он внимательно читал
творения святых отцов Православной Церкви.
Димитрий принял решение стать монахом, отстаивая свое решение перед
начальством и родителями. Это намерение укрепилось после знакомства с
оптинским старцем Леонидом (Наголкиным) — преподобным Львом. Училище
Димитрий окончил в чине поручика в 1826 году. В отставке ему было
отказано, но по Божию Промыслу вскоре он был уволен со службы из-за
болезни и поступил послушником в Александро-Свирский монастырь в
Олонецкой губернии, затем был и в других обителях.
В 1831 году он был пострижен в монашество с именем в честь святого
Игнатия Богоносца, рукоположен во иеромонаха и назначен игуменом
Лопотова Пельшемского монастыря. С 1833 года отец Игнатий — настоятель
Троице-Сергиевой пустыни близ Санкт-Петербурга в сане архимандрита.
Днем он управлял обителью, ночью предавался молитве, для братии был и
начальником, и духовным отцом.
В 1857 году в Казанском соборе в Санкт-Петербурге архимандрит Игнатий
был хиротонисан во епископа Кавказского и Черноморского (с кафедрой в
Ставрополе; ныне — епархия Ставропольская).
В 1861 году по прошению епископ Игнатий был уволен на покой из-за
болезни. Святитель поселился в Николо-Бабаевском монастыре Костромской
епархии, где впоследствии был погребен. Им написаны «Приношение
современному монашеству», «Отечник» — сборник изречений и примеров из
жизни древнего монашества, множество писем, подготовлены к изданию пять
томов его трудов (6-й том — «Отечник» издан после его кончины).
Святитель мог видеть состояние души других людей. Он изложил
аскетическое учение святых отцов Церкви применительно к требованиям
современности. В круг его знакомых входили — А. С. Пушкин, И. А.
Крылов, К. Н. Батюшков, Н. И. Гнедич, протоиерей Петр Турчанинов, М. И.
Глинка, А. Ф. Львов. Н. В. Гоголь, К. П. Брюллов, П. С. Нахимов и
другие.
Скончался святитель в Неделю святых жен-мироносиц, в 1867 году; причислен к лику святых в 1988 году.
Vatertag.
13 мая (дата для 2010 года)
Для большинства в Германии этот день является Днем отца
(Vatertag). И хотя это не противоречит христианской истории, но, к
несчастью, немногие могут ответить на вопрос «Почему День отца
отмечается именно в этот день?»
Законодательно День отца введен в стране в 1936 году и сразу же был
привязан к празднику Вознесения Господня, как противовес церковной
традиции.
В День отца мужчины образуют компанию и выезжают без жен на природу.
Наиболее популярны пешие и велосипедные прогулки (экскурсии), также
можно посидеть в баре на открытом воздухе за кружкой пива.
Однако, по мере усиления равноправия между мужчинами и женщинами обычай постепенно трансформируется в семейный отдых на природе.
День Черноморского флота
Приметы
- Апостол Иаков
- В канун этого дня наблюдали за погодой: если ночь стояла тёплая и
звёздная — жди хорошего урожая;
- ясный восход солнца предвещал жаркое
лето
- Взойдет солнце на чистом безоблачном небе - быть лету ведренному; выглянет солнце сквозь облака - дождливое лето впереди.
- Выезжая в дорогу в этот день, следует умыться натопленным снегом, чтобы отогнать несчастья.
- Родившийся
в этот день легко устраивал союзы между другими людьми, но сам был
несчастен в любви. Следует носить опал, турмалин и халцедон.
Именины
.