В ночь с 13 на 14 января каждый может «допраздновать»
Традиция отмечать Старый Новый год идет от расхождения Юлианского календаря (или иначе календаря «старого стиля») и Григорианского календаря — того, по которому сейчас живет практически весь мир. Расхождение календарей в 20-21 веках составляет 13 дней. Старый Новый год — это редкий исторический феномен, дополнительный праздник, который получился в результате смены летоисчисления. Из-за данного расхождения календарей мы отмечаем два «Новых года» — по старому и новому стилю. Таким образом, в ночь с 13 на 14 января каждый может позволить себе «допраздновать» самый любимый праздник. Ведь для многих верующих людей Старый Новый год имеет особое значение, поскольку от души отпраздновать его они могут лишь после окончания Рождественского поста.
Интересно, что разница между Юлианским и Григорианским календарями увеличивается каждое столетие, когда число сотен в году от Рождества Христова не является кратным четырем, на один день. Поэтому с 1 марта 2100 года эта разница составит 14 дней. А с 2101 года Рождество и Старый Новый год будут отмечаться на день позже.
Обрезание Господне
По прошествии восьми дней,
дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом
прежде зачатия Его во чреве.
Евангелие от Луки, 2:21
С IV века христиане празднуют событие, которое описано в Евангелии от Луки — обрезание Господне, совершившееся на восьмой день после рождения Иисуса Христа.
И теперь празднование этого события совершается на восьмой день после праздникаРождества Христова.
Обрезание для древних иудеев определяло принадлежность к Богоизбранному народу. Необрезанный не был посвящен Единому Богу, Творцу и Создателю всех, считался иноверным, недостойным приносить Богу жертву, недостойным к Нему обращаться. Ветхозаветное обрезание было прообразом христианского крещения.
Пресвятая Богородица и Ее обручник Иосиф, мнимый отец Иисуса, естественно, принесли младенца в храм для обрезания и там вместе с наречением имени — Иисус (Спаситель) — совершили этот обряд.
Первые апостолы и христиане, происходившие из иудеев, тоже были обрезаны.
Праздник Обрезания для христиан важен еще и тем, что вопреки многим еретическим суждениям, которые искажают земной облик Иисуса Христа, подтверждает, что Богомладенец Иисус был мужского пола и обряды, предназначавшиеся для иудеев, над Ним также были совершены.
День святителя Василия Великого
Первоначальное образование святой Василий получил под руководством своих родителей и бабки Макрины, высокообразованной христианки. После смерти отца и бабки святитель Василий отправился для дальнейшего образования в Константинополь, а затем в Афины, где в совершенстве изучил разнообразные науки — риторику и философию, астрономию и математику, физику и медицину. Около 357 года святой Василий вернулся в Кесарию, где некоторое время преподавал риторику. В Антиохии, в 362 году он был посвящен в сан диакона епископом Мелетием, а в 364 году посвящен в сан пресвитера епископом Кесарийским Евсевием.
Исполняя свое служение, святой Василий ревностно проповедовал и неустанно заботился о нуждах своей паствы, благодаря чему снискал высокое уважение и любовь.
Вскоре святой Василий был избран Собором епископов на Кесарийскую кафедру (370). В тяжелое для Церкви время он проявил себя как пламенный защитник Православной веры, ограждая ее от ересей своими словами и посланиями. Особенно следует отметить три его книги против арианского лжеучителя Евномия, в которых святитель Василий Великий учил о Божестве Святого Духа и единстве Его природы с Отцом и Сыном.
За свою короткую жизнь († 379) святитель Василий оставил нам множество богословских трудов: девять бесед на Шестоднев, 16 бесед на разные псалмы, пять книг в защиту православного учения о Святой Троице; 24 беседы на различные богословские темы; семь аскетических трактатов; правила монашеские; устав подвижнический; две книги о Крещении; книгу о Святом Духе; несколько проповедей и 366 писем разным лицам.
Святитель Василий Великий, наряду со святителем Николоем Чудотворцем, издревле пользовался особым почитанием в среде русского верующего народа. Частица мощей святителя Василия и поныне пребывает в Почаевской Лавре. Честная глава святителя Василия благоговейно хранится в Лавре святого Афанасия на Афоне, а десница его — в алтаре храма Воскресения Христова в Иерусалиме
14 яенваря 1992 г.
18 лет назад
В Москве основана масонская ложа «Гармония»
Масонство возникло в 1717 году в Лондоне как нравственно-этическая система. Потом отделения масонов открылись в других странах Европы. Цель масонства — создание мирного объединения человечества в религиозном союзе, основанном на братстве, любви, равенстве и взаимопомощи.
Организационная форма — ложа (мастерская). Совокупность мастерских составляет Великую ложу. Во главе Великой ложи стоит гроссмейстер – великий мастер, великий магистр.
Первые масонские ложи в России основаны в 1730-х годах. Масонами были Павел I,Александр I , А.Суворов, М.Кутузов, Н.Карамзин, В. Ключевский, А. Грибоедов, А. Пушкин, П. Пестель, Н. Муравьев, С. Трубецкой, Б. Савинков, П. Яблочков и другие.
В России масонские ложи трижды были запрещены императорами. Александр I, стремился поставить ложи под надзор и использовать их в своих интересах, но вынужден был все же запретить их рескриптом от 13 августа 1822 года. В 1918 году уже советское правительство снова запретило масонство в России.
Возрождение масонских лож в современной России началось в начале 1990-х годов. 14 января 1992 года в Москве была основана ложа «Гармония», руководителем которой был назначен Георгий Дергачев. В этот же день ложа была зарегистрирована в Управлении юстиции Москвы. Значительным событием в истории российского масонства стало основание «регулярной» Великой Ложи (1995) и Верховного Совета России (1996). В настоящее время общая численность масонов в мире составляет, по разным оценкам, от шести до 30 миллионов человек