Все четыре Евангелия свидетельствуют об этом.
«И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас был с небес: «Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мк. 1,9-11).
Слово «крещаю», «крещу» в переводе с греческого означает «погружаю в воду». Нельзя понять смысла и важности крещения, не уяснив прежде символического и реального значения воды в Ветхом Завете. Вода — начало жизни. Именно из воды, оплодотворенной животворящим Духом, произойдут все живые существа. Где нет воды — там пустыня. Но вода же может и разрушать, и уничтожать — как водою великого потопа Бог залил грехи и разрушил зло человеческое.
В память того, что Спаситель Своим Крещением освятил воду, бывает водосвятие; накануне праздника вода освящается в храмах, в самый же праздник Богоявления — в реках или других местах, где берут воду. Крестным ходом на Иордан называется шествие для освящения природных водоемов.
Крещение Иоанново было символическим и означало, что как тело омывается и очищается водою, так и душа человека, кающегося и уверовавшего в Спасителя, будет очищена от всех грехов Христом. Сам Иоанн восклицал: «Идет за мною Сильнейший меня, у Которого я не достоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его; я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым» (Мк. 1, 7-8).
И вот к нему приходит Иисус из Назарета. Иоанн, считая себя недостойным крестить Иисуса, стал удерживать Его, говоря: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?» Но Иисус сказал ему в ответ: «Оставь теперь; ибо так надлежит нам исполнить всякую правду» (Мф. 3, 14-15).
После Крещения Христа крещение для людей уже не просто символ очищения. Здесь Иисус явил Себя миру как Христос, Сын Божий. «Я видел, я свидетельствую: Он — Избранник Божий», — подтверждает Иоанн Креститель. («Мессия» по-еврейски — то же, что по-гречески «Христос», то есть «Помазанник Божий»). Богоявление открыло нам великую Божественную тайну Святой Троицы. Теперь каждый окрещающийся приобщается этой тайне, по словам Христа к Своим ученикам «Идите, научите все народы, крест их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28, 19
Праздник Девятнадцатого дня месяца Султан
Праздники Девятнадцатого Дня в общине бахаи, хотя и имеют заданный порядок проведения, тем не менее, открывают широкие возможности для многообразия и творчества. Так, во время любой из трех частей праздника — молитвенной, административной и социальной — может звучать музыка.
Абдул-Баха советует верующим выступать с красноречивыми, возвышающими душу рассказами. Оригинальными и разнообразными могут быть формы выражения гостеприимства, также крайне важно, на каком уровне проводится общий совет, и как широко на нем представлены темы.
Поощряется использование элементов местных культурных традиций при проведении каждой из частей праздника, так как это придает ему должное своеобразие и отражает неповторимость каждого социума, в котором проводится праздник, а также способствует созданию приподнятой атмосферы и хорошего настроения у собравшихся
19 января. КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ. БОГОЯВЛЕНИЕ. Православная церковь празднует Крещение Иисуса Христа.
В этот день совершается обряд водосвятия. На издавна определенном месте на реке делается прорубь - Иордань. В ней после молебна купаются больные, чтобы изгнать болезни. И прорубь и место вокруг нее считаются священными. В эту прорубь втыкают палку, чтобы плодились пчелы и голуби.
Крестный ход на Иордань.
Праздник установлен в память крещения Господа Иисуса Христа в реке Иордан в возрасте тридцати лет. В этот день в церквях происходит освящение воды и в проруби - "на Иордане". Праздник носит два названия (см. выше) потому, что во время крещения Иисуса Христа в Иордане "Бог-отец свидетельствовал с неба и Бог - Дух Святой сошел в виде голубя".
В Богоявленскую ночь небо открывается. О чём открытому небу помолишься, то и сбудется.
Богоявленскую воду бережно сохраняют, пьют, окропляют жилища.
Воду из дома никому не дают.
Женщинам нельзя ходить по воду.
Ясная и холодная погода - к засушливому лету, пасмурная и снежная - обильный урожай, снег хлопьями - к урожаю.
Если праздник Крещения Господня придется под полный месяц, то сплошь да рядом бывают по весне большие полые воды.
Если просматривается новый месяц в трое суток, так до ущерба ведро будет без перемены, а если с новолуния три дня дождем небо плачется - не установиться красной погоде вплоть до самого конца месяца.
Берегут натаявшую из крещенского снега воду и в кувшинах - на случай болезни: эта вода исцеляет онемение в ногах, головокружение и судороги.
Если спрыснуть снеговою крещенскою водою холстину, то это так выбелит ее, как не сделают ни солнце, ни зола.
Советуют подбавлять крещенского снегу и в корм лошадям - чтобы не так зябки были; дают и курам - чтобы занашивались пораньше.
Привалит снегу вплоть к заборам - плохое лето! Есть промежек - урожайное!
На каком амбаре плотнее снег - целее в том и батюшка-хлеб.
Если вечером под Крещенье ярким светом светит на небе звездная россыпь алмазная - хорошо в этом году овцы будут ягниться, урожай на горох и ягоды.
Если заметет на Крещенье метель - будет снегом снежить чуть не до самой Святой.
Коли в Крещенье собаки много лают - будет вдоволь всякого зверья и дичи!
Снег хлопьями - к урожаю, ясно - к недороду!
В крещенский полдень синие облака - к урожайному году!
На Крещенье день теплый - хлеб будет темный!
Если кто-нибудь крещен в этот отверзающий небеса над землею день, - то по слову народной мудрости, быть ему счастливейшим человеком на всю жизнь.
Если устроится в этот день рукобитие свадебное - в мире да в согласии пройдет жизнь новобрачной четы.
Метель в Крещенье - значит, на Святой тоже быть метели.
Этот день очень удачен для колдовства.
В крещенскую неделю делать оберег от пожара: просто прочитать наговор: "Шли святые за мной, несли чашу с водой. Если пожару быть, святые станут пожар тушить. Не гори раз, не гори два, не гори три. Ни сегодня, ни завтра, никогда не гори. Святые стоят, мой дом охраняют. Аминь". Читать каждый год.
Родившимся в этот день все покровительствует. Им следует носить нефрит.