Пятница, 29.03.2024, 14:26

ЭКСТРАСЕНС


Каталог материалов


Приветствую Вас Прохожий | Регистрация | Вход

Меню сайта
Обратная связь
Категории раздела
Мои файлы [7]
Работы наших жителей. [9]
Работы сторонних авторов [33]
Ссылки и Друзья сайта
  • Свет внутри - Рэйки форум
  • Хижина в горах
  • Партийные сражения
  • Уютный островок
  • КАТАЛОГ САЙТОВ
  • Облако тегов
    Рэйки экстрасенсорика биолокация буддизм 101 история Дзэн Дзэн интерпретация сигналов 9 формул Таката вмешательство Божества герои ИСС измененное состояние сознания гипноз гипнология акупунктура здоровье Дао Дао дэ Цзин Ван Липин
    Новые материалы
    [14.04.2011]

    Категория и название:

    [Работы сторонних авторов]

    За пять минут - Лю Хуншен (1)

    [12.02.2011]

    Категория и название:

    [Работы сторонних авторов]

    Гипнотическое состояние сознания как форма психического отражения (0)

    [11.02.2011]

    Категория и название:

    [Работы сторонних авторов]

    Измененное состояние сознания (другой материал) (1)

    [11.02.2011]

    Категория и название:

    [Работы сторонних авторов]

    Измененное состояние сознания (0)

    [11.01.2011]

    Категория и название:

    [Работы сторонних авторов]

    Ночная кобыла, Ночь, Зима, Смерть (0)

    Новости ресурса
    [01.02.2011]


    Поделиться ссылкой в социальных сетях (0)
    [21.01.2011]


    Новое на сайте за последний месяц (0)
    [07.11.2010]


    Организован новый подраздел Рунника (0)
    [28.08.2010]


    Новый материал 101 история Дзэн (0)
    [28.08.2010]


    Новый раздел Рэйки (0)
    Главная » Материалы » Работы сторонних авторов

    Экстрасенсорика. Внечувственное восприятие.
    [ ] 19.04.2009, 22:42
    Внечувственное восприятие (экстрасенсо́рика) — нематериальные формы восприятия информации человеком. (extra sensor - в дословном переводе с английского "дополнительный датчик")

    Обычно к проявлениям внечувственного восприятия в псевдонауках причисляются телепатия, ясновидение и проскопия, лозоходство или «биоинтроскопия» (неверно именуемое биолокацией), однако зачастую к таким проявлениям относят и способы некоего нематериального внефизического воздействия на предметы, организмы или физические явления - телекинез или психокинез, экстрасенсорное целительство и т.п.

    Большая часть экспериментов отличается ненаучным подходом (методологическая некорректность и невоспроизводимостью), т.е. не отвечают требованиям, предъявляемым к достоверности научного эксперимента. Верующие во внечувственное восприятие объясняют невоспроизводимость особенностями некоего экстрасенсорного восприятия, декларируя их неустойчивость вследствие появления неизвестных «неблагоприятных» внутренних или внешних условий либо требующих труднодостижимых и легко нарушаемых особых состояний психики участников эксперимента, т.е. остаются эзотерическими практиками, декларирующими зависимость результатов от личности оператора и невоспроизводимость эффекта инструментальными средствами.

    Аналогична ситуация и с теоретическим обоснованием существующих явлений людьми, далёкими от научного подхода: в большинстве случаев внечувственное восприятие объясняется нематериальными механизмами, т.е. требует агентов (таких, как торсионные либо микролептонные поля и т.п.), стоящих вне области науки, занимающейся только материальными объектами. Крайним случаем является объяснения, лежащие не в научной, а в оккультной сфере, как, например, в случае с видением некоего ареола (ауры) биологических либо физических объектов и т.д. и т.п.Псевдонау́ка (от греч. ψευδής — «ложный» + наука; реже: лженау́ка, квазинау́ка, альтернати́вная нау́ка, неакадемическая наука) — деятельность, имитирующая науку, но по сути таковой не являющаяся. Главное отличие псевдонауки от науки — это построение псевдонауки на основе ошибочных данных и/или отрицание возможности опровержения, тогда как наука основана на фактах и постоянно развивается.[1]

    Для псевдонауки характерно явное отсутствие научного подхода (необъективность, опора на ошибочные либо заведомо ложные сведения и т.д.).

    Телепа́тия (от греч. τηλε (tele) «расстояние» и πάθεια (pathos) «чувство») — не подтверждённый современной наукой парапсихологический феномен передачи мыслей и чувств на расстоянии и оказание таким образом воздействия на живые и неживые объекты, без применения каких-либо технических средств.

    Яснови́дение — научно недоказанная гипотетическая способность человека получать информацию по каналам вне известного науке частотного диапазона: экстрасенсорность, восприятие в соответствии с какими-либо конкретно поставленными мысленными вопросами, информации о каких-либо текущих событиях, информации о каких-либо объектах по их фотографиям (в том числе диагностика здоровья людей или животных по их фотографиям), зрительной информации о каких-либо объектах (дальновидение), а также видение «внутренним зрением» органов тела живых объектов, ауры, внутренней структуры предметов и осмотр прошлого и будущего.

    Проскопия — разновидность ясновидения, представляющая восприятие информации о событиях будущего.

    Специфика ясновидения как предсознания

     

    Гийом Г. Принципы теоретической лингвистики. - М.: Прогресс, 1992, с.146-147

     


      Можно предположить, что в ходе собственного возможного построения мышление, не знающее своего места в самом процессе, является мышлением турбулентным, находящимся во власти исходной беспорядочности потока мысли — ментальной турбулентности, от которой сама сущность (proprium) человеческого мышления должна непременно отказаться.


      С возникновением человеческого языка беспорядочное течение мысли сменяется таким течением, при котором турбулентность более не является неизбежной; неизбежным становится некоторое отступление первоначальной ментальной турбулентности, к которой человеку больше нет возможности вернуться.


      Именно этот запрет и создает человека, лишая его мышление тех возможностей, которые несет с собой первоначальная беспорядочность мысли, возможностей — и очень больших,— остающихся привилегией животного. Сколько вещей животное знает иначе, чем их знает и может знать человек, не имеющий даже способа узнать, каково же о них знание у животного! Ясновидение животного основано на физическом совершенствовании вида, оно нетрансцендентно. На это ясновидение давит невозможность трансцендентности, перехода за конечную цель этого совершенствования, пути которого совпадают с путями эволюции жизни. Но на человека, на человеческое ясновидение давит невозможность не перейти за пределы этого совершенствования, иными словами, ясновидение как озаренное предсознание у человека основывается не на физическом совершенствовании вида, а на самом себе.
    146

      Есть некоторое соревнование между минимальным ясновидением у животных, которое им дано совершенствованием вида, и неминимальным ясновидением у людей, получающих его за пределами этого совершенствования, трансцендентно, в той области, где оно (совершенствование) не имеет абсолютной власти. Обретя свое ясновидение в ходе физического совершенствования вида трансцендентно, человек пропорционально этой трансцендентности не принадлежит более мировым силам жизни, в отношении которых и наперекор которым он получил определенную, все возрастающую, хотя и неполную, автономию.


      В таком курсе, как наш, хотелось бы держаться в стороне от этих вопросов, относящихся к специфике человеческого мышления. Но так не получается. Несмотря на предпринимаемые усилия уйти от них, наука о языке возвращает нас к ним снова. Она возвращает к ним потому, что является знанием не о физическом мире, в котором человек живет как часть этого мира, а знанием о ментальном мире, который живет в нем самом,— о языке, успешное столкновение которого с миром, в котором человек живет, приводит к относительной автономии человека внутри того мира, в котором он живет.


      Не искажая значения слов, можно говорить о мире вне меня (l'univers du hors-moi), и о мире во мне (l'univers de l'en-moi), языке, и об их продолжающемся споре, о нескончаемой драме их столкновения. Можно также много говорить о физическом исходе этого спора и о его нефизическом исходе, свидетельство которых несет в себе история человеческого языка; о прогрессе одного плана, который достигается физическими результатами, и о прогрессе другого плана, который достигается не физическими, а языковыми по сути результатами. Можно долго говорить о разных конечных целях каждого из этих двух видов прогресса и о конфликте, порождаемом их столкновением. Литература, философия, наука, не замечая того, имплицитно обращаются к разным конечным целям этих двух видов прогресса.

    (Лекция 8 января 1959 г.)


    Лозоходство (биолокация, даузинг) — группа парапсихологических практик, декларирующая возможность обнаружения скрытых предметов, обычно расположенных под землёй, таких как полости, источники воды, залежи полезных ископаемых, «геопатогенные зоны», «линии магической силы» и т.п. с помощью лозы, специальной рамки, маятника или иных приспособлений.

    История лозоходства
     
    Лозоходец. Гравюра XVI века
     
    Лозоходец из французской книги XVIII века, посвящённой предрассудкам

    Первоначально лозоходство являлось утилитарной магической или ритуальной практикой, целью которой было обнаружение подземных вод, залежей руд и кладов, его, пожалуй наиболее раннее упоминание (и осуждение) в европейской литературе можно найти в Библии: Народ Мой вопрошает своё дерево, и жезл его даёт ему ответ; ибо дух блуда ввёл их в заблуждение, и блудодействуя они отступили от Бога своего.
    (Ос.4:12) 

    В западноевропейской литературе упоминания о лозоходческих методиках встречаются с XV века и относятся к горнякам Германии, искавших жилы металлических руд, эта практика, вслед за Германией получила распространение и в Англии, куда её принесли германские шахтёры, занятые в разработке угольных шахт. Впрочем, Георгий Агрикола в своём фундаментальном труде «О горном деле и металлургии» (лат. De re metallica), изданном в 1556 г. о лозоходстве отзывался весьма скептически:

    Поскольку магические практики осуждались христианством, лозоходство на протяжении средних веков ассоциировалось с общением с дьяволом и одержимостью бесами; неоднократно осуждалось церковью, однако продолжало использоваться, пока развитие геологии не вытеснило её из горного дела в бытовую сферу. Однако этот процесс, сопровождавшийся различного рода трениями с церковью, занял достаточно длительное время: так, например, в 1626 г. алхимик и астролог барон Жан дю Шатлэ (фр. Jean du Chatelet, baron de Beausoleil) и его супруга, занимавшиеся одной из разновидностей лозоходства, сначала были привлечены к поиску руд во Франции марешалем д’Эффиа, суперинтендантом шахт и рудников Людовика XIII, но впоследствие осуждены по обвинению в колдовстве.

    Впрочем, развилку из лозы использовали не только в горном деле: в 1692 г. Жак Вернэ (фр. Jacques Aymar Vernay) прославился тем, что с помощью такой развилки "отыскал" в тулонской тюрьме убийцу, совершившего преступление в Лионе; предполагаемый убийца был казнён через колесование. Затем, в сопровождении толпы Вернэ прошествовал по городу, определяя дома, в которых происходили супружеские измены; эти события вызвали появление ряда памфлетов и, в конце концов, делом заинтересовался принц Конде. Конде провёл в Париже следующее испытание: он приказал вырыть несколько ям, оставив одни незаполненными, некоторые заполнив гравием, а некоторые — металлическими предметами, перекрыть их и тщательно скрыть все внешние следы их расположения. Затем он приказал Жаку Вернэ с помощью лозы обследовать площадку. Вернэ потерпел полную неудачу и его слава моментально рассеялась, однако сохранились свидетельства, что в 1703 г. он использовал развилку из лозы для выявления протестантов 

    Естественнонаучная интерпретация и экспериментальные проверки

    Проверка, проведённая принцем Конде в конце XVII века произвела достаточно сильный эффект: в течение XVIII в. наука практически игнорировала лозоходство ввиду его сомнительной репутации и отсутствия воспроизводимых результатов и лишь в XIX в. стала рассматривать его как психологический феномен. Английский психолог Уильям Карпентер в 1852 г. объяснил феномен движения рамки (лозы) как идеомоторный акт, то есть бессознательную реакцию на знакомые признаки или комплекс раздражителей: то есть лозоходец узнаёт, например, о неглубоко залегающих водах не благодаря движению рамки, а рамка движется благодаря тому, что лозоходец неосознанно воспринимает и распознаёт комплекс признаков, свидетельствующих о неглубоко залегающих водах. Таким образом, высказывание Агриколы о ненужности волшебного прута получило психологическое обоснование.

    Эксперимент Иориша и Туробова

    Эксперимент был поставлен Ю. Иоришем и Б. Туробовым в рамках официальной проверки заявлений о практической значимости лозоходства вообще и существовании, в частности, «биополя» как механизма, лежащего в его основе; результаты эксперимента описаны в научно-популярном журнале Природа (1984, № 11).

    В эксперименте участвовали операторы-лозоходцы и экспериментаторы (индукторы). В комнате устанавливались три тумбы с пустыми закрывающимися коробками, маркированные номерами, индуктор вытягивал наугад один из трёх билетов с номером и клал в одну из коробок с таким же номером кусок свинца, после чего приглашал в комнату оператора-лозоходца. Оператор под наблюдением индуктора обследовал с помощью рамки все три коробки, после чего называл номер коробки в которой, по его мнению, был спрятан свинец. В серии из 76 тестов было получено 64 верных результата (84 %), что значительно превышает результат по случайному выбору (33 %). Однако в случае, если индуктор находился спиной к оператору или за фанерным экраном, результаты значительно ухудшались. В случае отсутствия индуктора, то есть когда свинец прятало третье лицо, удалявшееся из комнаты во время поиска, результаты приближались к случайным.

    В качестве контроля был проведён следующий эксперимент: третье лицо выдавало индуктору билет с номером, но свинец в коробки не помещался, в этом случае оператор указал на коробку с номером, совпадающим с номером билета в 17 случаях из 21 (80 %).

    Сиднейский эксперимент

    В 1980 г. в Сиднее Джеймсом Рэнди и Диком Смитом была предложена сумма в $40,000 за успешную демонстрацию лозоходства, к тестированию допускались все желающие. В качестве объекта для демонстрации способностей был предложен набор из десяти пластиковых труб диаметром 4 дюйма, заглублённых в землю на половину своей длины на несколько дюймов, то есть претенденты могли их видеть; затем по одной из случайно выбранных труб пускался поток воды и претенденту предлагалось определить, в какой из труб она протекает.

    В тестировании приняло участие 16 претендентов, каждый делал 5-10 попыток (количество попыток определялось участником), для устранения влияния идеомоторных механизмов экспериментаторы, общавшиеся с претендентами, не знали, в какой из труб протекает вода. В общей сложности было сделано 111 попыток, из них удачными (указания на трубу с протекающей водой) оказалось 15 (13.5 %), что практически совпадает с результатом случайного выбора (10 %). Призовая сумма осталась невостребованной.

    Современное лозоходство: «биолокация»

    В середине XX века в сообществе практикующих лозоходцев произошло заимствование по аналогии термина «биолокация», использовавшегося в биологии как собирательное обозначение различных механизмов локации животных (ультразвуковой локации дельфинов и летучих мышей, электролокация рыб); в результате первоначальное значение термина было практически вытеснено из средств массовой информации.

    Современные практики лозоходства описывают использование операторами различных приспособлений и предлагают различные объяснения практик (например, восприятие «биополей», «геопатогенных зон», «радиэстезия» - чувствительность к «излучению ауры» и т.п.), однако остаются эзотерическими практиками, т.е. декларируют зависимость результатов от личности оператора и невоспроизводимость эффекта инструментальными средствами.

    Категория: Работы сторонних авторов | Добавил: Lexa
    Просмотров: 1001 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Поиск
    Интеллектуальная поисковая система Nigma.ru
    Форма входа
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Яндекс.Метрика
    Сегодня День Рождения
    Nikolaiy(36)
    Лунные дни, лунный календарь, лунная магия


    Search Engine Optimization
     


    Search Engine Optimization

    Каталог сайтов Всего.RU Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет

      
    Фазы Луны
    Copyright MyCorp © 2024