Церковь святого Варнавы в Англии
Святой апостол Варнава (St. Barnabas) принадлежит к лику святых
семидесяти апостолов. Он родился в богатой еврейской семье из рода
левитов на Кипре, получил хорошее богословское образование в
Иерусалиме, где и познакомился с Савлом, впоследствии ставшим апостолом
Павлом. Первоначальное имя Варнавы было Иосиф. Прозвище же Варнава, что
значит «сын утешения», он получил за свою доброту и милосердие.
Обратившись в христианство, Варнава был одним из первых 70 учеников
Христа. После смерти Иисуса он продал всю свою собственность и целиком
посвятил себя распространению христианства. Долгое время он сопровождал
святого апостола Павла в его миссионерских путешествиях, вместе они
побывали на Кипре и в Пергии, много времени оставались и проповедовали
в Антиохии. Последнее посещение Кипра Варнава предпринял уже без Павла,
куда отправился вместе со своим племянником Марком.
Там же на Кипре в городе Саламине он и встретил свою смерть от рук
иудеев: его вывели за ворота, забили камнями, а затем бросили на
костер. Когда же позже Марк пробрался, чтобы его похоронить, то
обнаружил тело Варнавы совершенно не тронутое огнем. На месте
захоронения стали происходить чудеса, и оно получило название «Место
здравия», где многие больные получали исцеление. Позже там был возведен
храм, а мощи святого были перенесены в алтарь.
Многие исследователи приписывают Варнаве редактирование «Послания к
евреям» апостола Павла, что вполне логично, принимая во внимание
образование Варнавы и его близость к самому апостолу. Также Варнаву
считают основателем Киприотской церкви.
11 июня(дата для 2010 года)
Праздник Святейшего Сердца Иисуса (Feast of the Sacred Heart of Jesus) отмечается в пятницу, на 19-й день после Пятидесятницы и, соответственно, на восьмой день после праздника Крови и Тела Христовых.
Темой праздника является любовь Бога, явленная нам в сердце Его,
благодарность за нее и дарованное спасение. Именно Иисус является
источником искупленной и дающей искупление милосердной и целительной
любви, которая помогает нам самим возрастать в любви к Христу, а через
него и в любви ко всем ближним.
Следует отметить, что библейское понимание слова «сердце» не совпадает
с общепринятым современным толкованием. В современной культуре сердце
является символом чувств, тогда как в еврейском языке, и,
соответственно, мышлении,
сердце означает глубинную сущность человека, а также его намерения и решения.
Бог дал людям «сердце, чтобы мыслить» (Сир 17,6). Сердце человеческое —
это источник сознательной личности, мыслящей и свободной, место
окончательных решений и неписанного Закона Божия.
До появления культа Сердца Иисуса любовь Бога особенным образом
персонифицировалась в образе Христа Доброго Пастыря. В Средние века
особым образом почитались Христовы раны, увенчанная тернием голова.
В XVI веке, особенно благодаря Ордену Иезуитов, культ Сердца Иисуса
достигает апогея. В 1672 году Иоанн Эд отслужил с разрешения епископа
первую святую Мессу о Сердце Господа Иисуса. Иоанн Эд был исповедником
Маргариты Марии Алакок, которой в видении открылось желание Иисуса,
чтобы люди особым образом почитали Его Сердце.
Апостольская Столица в течение ста лет медлила с официальным
установлением нового праздника. Первое разрешение было получено
польскими епископами от Папы Климента XII в 1765 году, а в 1856 году
Пий IX ввел литургическое празднование Пресвятого Сердца Иисуса как
обязательное для всей Церкви. Лев XIII углубил понимание посвящения
Пресвятому Сердцу, иллюстрируя взаимосвязь между его почитанием и
спасением мира.
В торжество Сердца Иисуса после Причастия читается молитва, в которой
выражена просьба, чтобы Сердце Иисуса, в котором мир открывает истинную
природу Бога, научило нас видеть Христа в братьях. Сердце Иисуса было
пронзено на кресте и стало источником Таинств Церкви. Из него истекла
кровь и вода, указывающие на Крещение и Евхаристию, без которых
невозможно вести праведную жизнь и общаться с Богом
Православный календарь
День памяти священномученицы Феодосии девы, Тирской.
Это день
перенесения ее мощей в Венецию. День кончины отмечается церковью 16 апреля. 17-летняя Феодосия отказалась принести жертву идолам, за что и была казнена (308).
Празднование памяти икон Божией Матери Метеликийской и «Споручница грешных»
|
На
иконе Пресвятая Богородица изображена по пояс. Левою рукою Она обнимает
Спасителя, Который обеими Своими руками держит правую Ее руку так: в
правой руке Богомладенца находится большой палец, а в левой малый и
следующий за ним один из средних пальцев правой руки Богоматери; на
голове Богоматери золотая корона, убранная жемчугом и драгоценными
камнями. На Богомладенце такая же корона с жемчугом и драгоценными
камнями. В полукружии около ликов Богоматери и Богомладенца 12 звезд по
6 с той и другой стороны. На четырех углах иконы изображены свитки со
словами, на верхней половине - в одном: "Аз споручница грешных к Моему
Сыну", в другом: "Сей дал мне за них руце слышати мя выну", на нижней
половине в одном: "Да и таи иже радость выну мне приносят", в другом:
"Радоватися вечне чрез меня испросят".Неизвестно кем и когда
была написана эта икона и где в первый раз появилась она. Думают, что
икона Богоматери так изображена на основании слов из акафиста Покрову
Пресвятой Богородицы: "Радуйся руце Твои в поручение о нас Богу
приносящая". Но где и когда в первый раз появился этот акафист?
Вероятно, это изображение Богоматери под названием "Споручница грешных"
составлено в южной русской церкви. Там издавна было принято изображать
Богоматерь и Богомладенца с богатоукрашенными коронами.Насколько
известно, икона Богоматери "Споручница грешных" впервые прославилась в
Николаевском Одрине монастыре Орловской епархии. Тут икона долго была в
неизвестности и в невнимании к ней. Она стояла между другими иконами в
обветшавшей часовне подле ворот за монастырем и так потускнела и была
покрыта пылью, что невозможно было прочесть надписей на ней. В 1844
году в Одрин монастырь летом пришла жена купца Почепина с двухлетним
своим сыном Тимофеем, сильно страдавшим припадками, которые никто не
мог не только вылечить, но даже облегчить, и после литургии попросила
отслужить молебен пред стоявшею в часовне иконою Богоматери "Споручница
грешных". Молебен отслужили, и больной сын выздоровел. После этого чуда
икону взяли из часовни, промыли и поставили в монастыре в приличном
месте. От этой иконы вскоре последовали другие чудесные знамения, и с
этих пор икона Богоматери "Споручница грешных" в Николаевском Одрине
монастыре прославилась чудесами. Список с этой чудотворной иконы, также
прославившийся чудесами, находится в Московской Николаевской, что в
Хамовниках, церкви.
Народная традиция и приметы
11 июня. Петров пост.
Федосья Колосяница. Феодосия Колосница. Колосница. Гречишница. Гречушница.
День Федосьи считается несчастливым днем. «День святой Феодосии стоит один всех понедельников».
В это время начинает колоситься хлеб, поэтому день и назван Колосница. «Пришла Федосья - во ржи колосья». Сев гречихи.
Начало лета
по фенологическому календарю. В это время обычно появляются грибы
колосовики. «Взошел гриб белый и маховик да красный и белый
подосиновик».
Скотину начинают кормить хлебом, чтобы лучше плодилась.
В день Феодосии-колосяницы рожь колосится, выметывает колос.
Федосьи-девицы, дак рожь на трубицы, начнет колоситься. Колосится рожь
- много грибов найдешь. Рожь две недели зеленеет, две недели колосится,
две отцветает, две наливает, две подсыхает.
По цвету ржи гадают о цене хлеба: если рожь начинает цвести снизу -
будет низкая цена хлебу, если с середины - средняя, если сверху -
высокая (Тамбовская губ.).
На Федосью ходили в поле смотреть всходы. Взошли хлеба - не дивись,
налились хлеба - не хвались, хлеб на току - про урожай толкуй.
Владимирцы называли Федосью «гречушницей» от сева гречи. Спеши в ведро всю работу справить.
На Федосью прикармливают скотину печеным хлебом, для плодовитости.
Родившийся в этот день исполнен силы противостоять злу. Ему следует носить бирюзу.
Именины
.