Фэн-шуй
Фэн-шуй эта наука о потоках невидимой энергии, которая
мягко движется по земле и в небесах, разносится водами рек и ветрами
и приносит счастье и процветание везде, где она циркулирует и оседает…
Тонкие, незримые силы действуют в человеческом теле и в окружающей
среде, не замечаемые, но тем не менее очень могущественные. Они сродни
радиоволнам и магнитным вибрациям…
Индийцы знают о существовании праны тонкой субстанции дыхания,
которая таинственным образом питает энергией человеческое тело, даруя
усердным йогам необыкновенные физические и духовные силы.
Китайцы же называют эту таинственную внутреннюю энергию, дающую человеку силу и душу, ци.
Ци рождается, когда монах находится в состоянии глубокой медитации и тщательно контролирует дыхание; когда мастер кун-фу
наносит удар; когда художник или каллиграф совершает точное, выверенное
движение кистью. В каждом из этих видов деятельности движению
сопутствует внутренняя энергия особого рода, создающая уникальную силу.
Эта жизненная сила сопровождает дыхание, кулачный удар и взмах кисти,
придавая каждому действию совершенство. Все это проявления человеческой
ци.
В Фэн-шуй ци понимается как постоянно присутствующая
сила, циркулирующая и перемещающаяся во внешней для человека среде.
В доме и на улице. На земле, в воде, в горах… Ци повсюду. Ци это
невидимая энергия, вибрирующая во всем мире. Она перемещается,
кружится, рассеивается, циркулирует или оседает, и везде приносит удачу
и процветание. Фэн-шуй это не только наука об энергии «ветра и воды» (так, собствен, но, переводится термин Фэн-шуй), но и искусство использования, привлечения и генерирования этой энергии.
Древние китайцы считали, что ци это дыхание космического Дракона,
обладающее магическими свойствами. В классической китайской литературе
подробно объясняется, как равновесие и гармония в окружающей среде
порождают обильные потоки ци, влияющие на состояние Небес и Земли,
а также на человеческие судьбы. Да-да, китайцы были
уверены, что Судьба, как метафизическая категория, неразрывно связана
с созидающими и разрушающими силами Природы. Поэтому они внимательно
присматривались к ландшафтам, изучали направление течения рек
и расположение гор. Китайцы соотносили природные объекты с мистическими
силами Драконом, Тигром, Фениксом и Черепахой и обращали внимание
на то, как эти объекты, в особенности Драконы, вдыхали и выдыхали ци,
тонкую жизненную энергию.
Китайцы считали, что ци, собственно, и создает ландшафты горы
и реки, холмы и долины. Ци определяет очертания, формы и цвета
окружающей среды, а также состояние здоровья растений, деревьев и всех
других живых существ, включая человека. Ци человека это дух,
управляющий его деятельностью. Избыток (или недостаток) ци в теле
определяет здоровье и жизнеспособность человека. Древние искали
совершенства через уравновешивание внутренней ци её поток в теле должен
быть ровным и беспрепятственным и создавать сильную ауру. У разных
людей ци отличается качеством и количеством. Часто потоки
ци оказываются заблокированными, вызывая недуги.
Древними китайцами были разработаны техники, позволяющие накапливать человеческую ци, медитации, упражнения боевых искусств (кун-фу)
и специальным образом контролируемое дыхание. Но считалось, что одного
только увеличения количества человеческой ци недостаточно. Человек
также должен жить в гармонии с окружающей средой. То есть
ци человеческого тела должна находиться в гармонии с ци его окружения.
Потоки местной ци и ци человека должны протекать гладко, ритмично
согласованные между собой.
Сегодня мы знаем, что это гармоничное взаимодействие двух видов ци определяет, насколько хорошим будет Фэн-шуй дан ного места. «Хороший Фэн-шуй»
означает нашу совместимость с окружающей средой, удачное соответствие
месту, которое мы называем своим домом, чувство расслабленности
и наполненности жизненной энергией. Таким образом, хороший Фэн-шуй это изобилие и счастливая судьба.
Изначально наука Фэн-шуй занималась выявлением
в ландшафте мест с наилучшей ци. Самые ранние из таких предписаний
относятся к временам династии Тан, около IX в.,н.э., когда советник императора мастер Ян Юньсун составил несколько книг по ландшафтному Фэн-шуй. Он придавал особое значение форме гор и направлению водных потоков. Однако с течением веков практикующие Фэн-шуй были вынуждены осознать, что «выравнивание» (т.е. улучшение) ци окружающей среды в соответствии с ци отдельного человека не менее важно для человеческой Судьбы.
И, конечно, чтобы ци ландшафта (или дома) соответствовала
ци человека, необходимо «выравнивать» не только энергию местности,
но и энергию в человеческом теле. Только тогда искусство Фэн-шуй будет эффективным. Сначала в Фэн-шуй
появилась Школа Формы. Она использовала животный символизм, делая
акцент на изучении формаций «Зеленого Дракона» и «Белого Тигра»,
объясняла объекты ландшафта в терминах потоков ци и исходила из того,
что «хороший» или «плохой» Фэн-шуй зависит от расположения холмов относительно друг друга и относительно течения рек.
Сменилось много поколений, и наконец появилась Школа Компаса,
которая задалась целью установить взаимосвязь между потоками
ци ландшафта и по токами ци в человеческом теле. Эта более поздняя
методология Фэн-шуй делала акцент на соотнесении
индивидуального стихиального гороскопа человека с потоками
ци в окружающей природной среде. Школа Компаса использовала символ
Багуа (Восемь Триграмм) в сочетании с магическим квадратом Ло —
шу и открыла законы, позволявшие человеку пре бывать в гармонии с его
окружением. Эти законы стали основой для проектирования «янских жилищ»
{то есть домов для живых людей)(В отличие от «иньских жилищ», т.е. могил.), а также для планирования путешествий и переездов.
Законы Школы Компаса были получены путем наложения магического квадрата Ло-шу
на Посленебесное (То есть соответствующее проявленному, сотворенному
миру.) Багуа иначе говоря, числа от 1 до 9 были соотнесены с восемью
секторами компаса и центром. Мастера Школы Компаса изобрели лопань,
или, как его ещё называют, китайский геомантический компас.
Неспециалисту пользоваться этим компасом (который существует
в нескольких различных вариантах) практически невозможно: для этого
требуется знать огромное количество очень сложных и запутанных правил
символизма «стихий», «звезд» и направлений, «небесных стволов»
и «земных ветвей», которые и составляют содержание многочисленных колец
геомантического компаса. |